ДЕЛО № 2-1262/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2019 г.
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего Суховой Е.В.,
при секретаре Пономаревой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Улитина Петра Владимировича к УПФР в Костромском районе Костромской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, зачете периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,
установил:
Улитин П.В. обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с иском к УПФР в Костромском районе Костромской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, о зачете периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии. Иск мотивирован тем, что <дата> ответчик принял решение № об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа, отказав во включении периодов работы: с <дата> по <дата>, по причине того, что 14 Пожарная часть 5-ОГПС по охране Костромского района относилась к организации противопожарной службы субъекта РФ и не входила в структуру МЧС; с <дата> по <дата>, сославшись на то, что наименование должности «начальник Отдельного поста» не предусмотрено Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 стать 28 «Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№; с <дата> по <дата>, сославшись на п.п. 18 п. 1 ст. 30
Федерального закона № 400-ФЗ от <дата>.
С данным решением истец не согласен, просит признать необоснованным и отменить решение ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) № от <дата>, обязать ответчика включить в его специальный стаж период работы с <дата> по <дата>, назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения в территориальный орган ПФР - с <дата>.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец уточнил исковые требования, в окончательном виде просил суд признать необоснованным и отменить решение ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) № от <дата>, обязать ответчика включить в его специальный стаж периоды работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, назначить досрочную страховую пенсию по старости <дата>.
В судебном заседании истец и его представитель Смирнова Л.В. исковые требования поддержали по изложенным основаниям, просили удовлетворить.
Представитель ответчика Малышева В.В. иск не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии от <дата>№.
В судебном заседании представитель третьего лица ФГКУ «1 ОФПС по Костромской области» Просветова И.И. считала, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лет мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу ч.3 указанной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ч.4 указанной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с ч.2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с вышеизложенным, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работы за период до <дата> применяются правила и нормы Закона СССР от 17 июля 1956 года «О государственных пенсиях», за периоды<дата> с <дата> до <дата> применяются правила и нормы Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», за периоды работы (деятельности) в <дата> до <дата> применяются правила и нормы Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости применяются :
Перечень оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <дата>№;
Перечень оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД Российской Федерации (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), утвержденный приказом МВД России от <дата>№;
- Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002г№ 437.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренные Списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ранее соответствующее регулирование содержалось в пункте "о" ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (пункт введен Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ), предусматривавшем, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД России, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД России), предусмотренных Перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы МВД России, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Указанными Перечнями предусмотрены должности: «инструкторы по противопожарной профилактике (старшие) отряда, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста и их помощники», «начальники пожарной части (команды), части пожарной охраны и их заместители», «начальники караула пожарной части (команды, части пожарной охраны, пожарного поезда, дежурной смены (караула), дежурный помощник начальника пожарной части (команды)», «командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельной поста, пожарного поезда».
Ответчиком истцу по представленным документам в страховой стаж включено ... года ... месяц ... дня, в специальный стаж за работу в особых условиях труда включено ... лет ... месяца ... дней.
Спорные периоды в спецстаж истца ответчиком не засчитаны.
Согласно трудовой книжке и справке от <дата>№, выданной ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной Службы по Костромской области», Улитин П.В. с <дата> по <дата> работал в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Правительства от 18.06.2002 №437.
Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ внесены изменения Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которым законодатель разделил государственную противопожарную службу на федеральную противопожарную службу, структурно входящую в систему МЧС и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, не входящую в структуру МЧС.
Из положений подп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" следует, что правом на досрочную страховую пенсию обладают лица, работавшие на должностях федеральной противопожарной службы, сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по подп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" не обладают.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации N № от <дата> года по запросу ... городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 26 декабря 1977 года N 1115 "Об утверждении положения "О государственном пожарном надзоре в СССР" органы, осуществляющие государственный пожарный надзор в СССР, входили в систему Министерства внутренних дел СССР, органами государственного пожарного надзора являлись главные управления и управления внутренних дел исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов (п. 2). Исходя из п. 4, пп. "ч" п. 6 Положения о Министерстве внутренних дел СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16 июня 1972 года N 452, подразделения пожарной охраны составляли единую систему Министерства внутренних дел СССР, в функции последнего входило осуществление финансирования этих подразделений за счет средств, выделяемых из союзного бюджета.
Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности". Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с <дата> соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 года. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Период работы истца с <дата> по <дата> в 14-ой пожарной части 5-ОГПС по охране Костромского района не зачтены в специальный стаж по причине того, что данная пожарная часть относилась к организации противопожарной службы субъекта Российской Федерации, не входящей в структуру МЧС РФ.
Указанное обстоятельство подтверждается справкой, уточняющей особый характер работы или условий труда за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в соответствии со ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 29.10.2018 № 327, в которой указанные периоды истца не поименованы как дающие право на досрочное назначение пенсии.
Кроме того, в наблюдательном деле ОГПС-5 (рег. №) имеется копия приказа Управления по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области от <дата>№, согласно которому с <дата> введены штаты отрядов и частей Государственной противопожарной службы по работникам и сотрудникам, содержащимся за счет средств областного бюджета, в том числе «Штат 5-го Отряда государственной противопожарной службы по охране Костромского района».
Согласно трудовой книжке и справке от <дата>№, выданной ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной Службы по Костромской области», Улитин П.В. с <дата> по <дата> работал в 14-ой пожарной части 5-ОГПС по охране Костромского района.
Указанные документы подтверждают, что организация, в которой истец работал в указанные спорные периоды, относилась к организации противопожарной службы субъекта Российской Федерации, т.е. правовые основания для удовлетворения иска в данной части отсутствуют.
Кроме того, истец претендует на включение в спецстаж периода его работы с <дата> по <дата>.
Согласно трудовой книжке Улитин П.В.:
<дата> (пр.№ л/с от <дата>) принят на должность начальника Отдельного поста п. Никольское ПЧ-1 Отряда Государственной противопожарной службы Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области,
<дата> (пр. № от <дата>) переведен на должность командира Отдельного поста п.
Никольское 1 пожарной части ГУ «ОФПС-1 по Костромской области»,
<дата> (пр. №-к от <дата>) переведен на должность заместителя начальника
части (начальник отдельного поста) п. Никольское 1 Пожарной части г. Костромы ФГКУ «ОФПС по Костромской области»,
-<дата> (пр № от <дата>) 1 Пожарная часть г. Костромы переименована в 1 Пожарно-спасательную часть по охране г. Костромы.
По мнению ответчика, наименование должности «начальник Отдельного поста» не предусмотрено Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№, поэтому, период работы с <дата> по <дата> не может быть засчитан в специальный стаж. Кроме того, по мнению ответчика, согласно Актам документальных проверок обоснованности включения в Перечень... должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по подпункту 11 пункта 1 статьи 27 Закона РФ от 17.12.2001 г №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по ФГКУ «1 ОФПС по Костромской области» от <дата> за <дата> и от <дата> за период <дата> г.г., установлено, что должности «начальник отдельного поста», «командир отдельного поста», «заместитель начальника части» в «Перечень...» не включались.
Согласно справке от <дата>№, выданной УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области указано, что в наблюдательном деле ФГКУ « 1 ОФПС по Костромской области» имеются следующие документы:
- с <дата> (дата регистрации Свидетельства Министерства Российской федерации по налогам и сбором о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц) ГУ «Отряд государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий но Костромской области» вошел в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- копия приказа № от <дата> о переименовании с <дата> ГУ «Отряд государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области» в ГУ «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Костромской области»,
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № с <дата> ГУ «1 Отряд противопожарной службы по Костромской области», где имеются сведения об учредителях юридического лица — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования <дата>, период работы после указанной даты, должен быть подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Улитина П.В. сведения за период работы в ФГКУ «1 ОФПС по Костромской области» с <дата> по <дата> сданы без указания кода льготы и уплаты дополнительного тарифа с <дата>.
В судебном заседании представитель работодателя ФГКУ «1 ОФПС по Костромской области» Просветова И.И. считала, что требования истца о включении спорного периода подлежат удовлетворению, так как работодатель коды сам не присваивает, он только относит сведения в пенсионный фонд, после согласования с которым они выставляют коды и производят отчисления. Самовольно работодатель это сделать не можем, считает, что произошла какая то техническая ошибка.
Согласно справке № от <дата>, уточняющей особый характер работы или условий труда за периоды, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в соответствии со ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», в части спорного периода, работодатель указал, что Улитин П.В. полный рабочий день работал, в особых условиях, в должности начальника Отдельного поста в Отдельном посту п. Никольское 1 Пожарной части ОГПС МЧС России по Костромской области с <дата> по <дата>, в должности командира Отдельного поста в Отдельном посту н. Никольское 1 Пожарной части ГУ «ОФПС-1 по Костромской области» с <дата> по <дата>, с <дата>.2011 по <дата>, в должности заместителя начальника части (начальник отдельного поста) с <дата> по <дата>, в отдельном посту п. Никольское 1 пожарно-спасательной части по охране г. Костромы ФГКУ «1ОФПС по Костромской области» в должности заместителя начальника части (начальник отдельного поста) с <дата> по настоящее время, совмещение отсутствовало. Справка работодателем подготовлена на основании приказов по личному составу, карточки формы Т-2, лицевых счетов, штатного расписания, должностных инструкций, расчетных ведомостей за <дата>.г.
Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В силу части 8 статьи 35 указанного Федерального закона N 400-ФЗ положения части 6 статьи 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года, результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3.12.2013 № 707н, в соответствии с подпунктом 5.2.3 положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610, утвержден единый квалификационный справочник должностей …. Согласно данному справочнику в должностные обязанности командира отделения пожарной части (отдельного поста) Государственной противопожарной службы (раздел V. Квалификационные характеристики должностей работников Государственной противопожарной службы) входит руководство деятельностью отделения пожарной части (отдельного поста) Государственной противопожарной службы (далее - отделение) непосредственно на месте тушения пожара, ликвидации аварии или последствий стихийного бедствия, проведение занятий с личным составом отделения по освоению практических навыков выполнения приемов при работе с пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием, отслеживание соблюдения личным составом отделения правил по охране труда при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, практических занятий, выполнении хозяйственных работ, осуществление контроля за техническим состоянием пожарных автомобилей, пожарно-технического и спасательного оборудования, изолирующих противогазов личного состава отделения, выезд с личным составом отделения на тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, проверка по заданию начальника караула несения службы постовыми и дозорными, обеспечение работы специальных агрегатов пожарных автомобилей.
Согласно представленным должностным инструкциям истца от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> начальник (командир) отдельного поста пожарной части осуществляет руководство деятельностью подчиненного подразделения и является прямым начальником для личного состава отдельного поста пожарной части, осуществляет обязанности соответствующие обязанностям, предусмотренным единому квалификационному справочнику должностей.
В список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437, включена должность «командира отделения, пожарной части (команды, части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда» (23450)). Данный Список применяется при досрочном назначении пенсии в соответствии со ст. 30 Федерального Закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" от 28.12.2013 №400-ФЗ, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 №665.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 апреля 2014 года № 180 утвержден перечень должностей сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы подразделений федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и учреждений МЧС РФ, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров и проведении тренировок, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, данным перечнем предусмотрена должность занимаемая истцом «начальник отдельного поста». Данный перечень утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 09.01.2017 N 1, которым утвержден Перечень должностей сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы подразделений федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и учреждений МЧС России, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и тренировок, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 95 "О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" данным перечнем также предусмотрена должность занимаемая истцом «начальник отдельного поста».
В судебном заседании судом обозревалась личная карточка газодымозащитника Улитина П.В., которая ведется с <дата> согласно которой истец ежемесячно использует СИЗОД начиная с <дата> по <дата>.
Уточняющей справкой работодателя подтверждается, что истец в спорный период работал в должности предусмотренной Списком, утвержденным в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ, и данный период должен быть включенным в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, при этом какой-либо иной работой истец не занимался.
В спорный период федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" внесение индивидуальных данных персонифицированного учета возлагалось на работодателя, а контроль за представлением страхователем неполных и (или) недостоверных сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования возлагалось на пенсионный орган. Поэтому представление работодателем сведений индивидуального учета без указания льготного кода в данном случае не является основанием для отказа во включении спорного периода в специальный стаж истца.
При доказанности факта работы Улитина П.В. в тяжелых условиях труда, несовершение работодателем необходимых действий не может с безусловностью приводить к ограничению права истца на льготное пенсионное обеспечение. Совокупность исследованных при рассмотрении дела доказательств позволяет сделать вывод о недостоверности сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное), исходя из имеющихся полномочий, не лишено возможности разрешения вопроса, связанного с уплатой работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
Учитывая, что согласно свидетельству Министерства Российской федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, только с <дата> ГУ «Отряд государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий но Костромской области» вошел в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, до данной даты в спец стаж истца спорный период не может быть включен по вышеуказанным основаниям.
С учетом изложенного и, принимая во внимание, что на день подачи заявления о назначении пенсии (<дата>) истец имел необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, на ответчика подлежит возложению обязанность по назначению пенсии истцу с даты его обращения. Требования истца о назначении пенсии с даты наступления права истца на пенсию, с <дата>, удовлетворению не подлежат, так как не основаны на нормах закона.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Улитина Петра Владимировича удовлетворить частично.
Обязать УПФР в Костромском районе Костромской области (межрайонное) зачесть в специальный стаж за работу в особых условиях труда Улитина Петра Владимировича период работы с <дата> по <дата>, назначить пенсию с <дата>.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца.
Федеральный судья