РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2012 года г. Орел
Советский федеральный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Лигус О.В.,
при секретаре Павловой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области к Орловской региональной общественно – государственной организации «Центр избирательных технологий» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области обратилось в суд с иском к Орловской региональной общественно – государственной организации «Центр избирательных технологий» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Орловская региональная общественно-государственная организация «Центр избирательных технологий» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. Управлением юстиции администрации Орловской области. Основной государственный регистрационный №***, ИНН <...> Место нахождения постоянно действующего руководящего органа (Совет): <...>. Исполнительный директор (лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица) - Т.М..
Истец ссылается, что в нарушение части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, абзацев 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ответчик не информировал Управление о продолжении своей деятельности, а также не предоставлял отчет об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании в ДД.ММ.ГГГГ..
В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения вышеуказанных положений законодательства с предписанием устранения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ., которое вернулось в адрес истца с отметкой на почтовом конверте «организация не значится».
ДД.ММ.ГГГГ. по адресам учредителей общественной организации истцом были направлены аналогичные предупреждения с предписанием устранения ответчиком выявленных нарушений законодательства, однако предупреждения, направленные в адрес учредителей, также вернулись в адрес истца.
При указанных обстоятельствах истец просит суд признать Орловскую региональную общественно-государственную организацию «Центр избирательных технологий» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Орловской региональной общественно – государственной организации «Центр избирательных технологий», надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Т.А. Т.В. В.А. ООО <организация 1> надлежащим образом извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель третьего лица ИФНС по Советскому району г. Орла по доверенности З.Т. не возражал против удовлетворения судом исковых требований, пояснив, что ответчик не имеет задолженности по налоговым выплатам.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований по следующим основаниям.
На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ орган государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объёме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, также об их фактическом расходовании или использовании (по форме № ОНОО03), не позднее ДД.ММ.ГГГГ. года, следующего за отчётным.
Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента таких изменений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В судебном заседании на основании имеющихся в материалах дела документов установлено, что Орловская региональная общественно-государственная организация «Центр избирательных технологий» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. Управлением юстиции администрации Орловской области. Основной государственный регистрационный №***, ИНН <...> Место нахождения постоянно действующего руководящего органа (Совет): <...> Исполнительный директор (лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица) - Т.М..
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ., уставом Орловской региональной общественно-государственной организации «Центр избирательных технологий», утвержденным на Учредительном Собрании ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5-21)
Ответчик Орловская региональная общественно-государственная организация «Центр избирательных технологий» не информировал Управление о продолжении своей деятельности, а также не предоставлял отчет об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании в ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из писем от ДД.ММ.ГГГГ. №***, от ДД.ММ.ГГГГ. №№***, №***, №***, представленных истцом суду, Управление Министерства юстиции РФ по Орловской области обращалось в адрес Орловской региональной общественно-государственной организации «Центр избирательных технологий», а также учредителей указанной общественно-государственной организации с предупреждениями о недопустимости нарушений и необходимости представить в Управление информацию о продолжении своей деятельности.
Однако в установленный срок истребуемая информация не была предоставлена, письма возвращены в адрес истца за истечением срока хранения, а также по причине отсутствия организации по указанному в письме адресу. (л.д. 22 - 40)
Таким образом, в нарушение 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ответчик не информировал Управление о продолжении своей деятельности, а также не предоставлял отчет об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, также об их фактическом расходовании или использовании в ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьёй 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» полномочия по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений переданы Министерству юстиции Российской Федерации и его территориальным органам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области удовлетворить.
Признать Орловскую региональную общественно-государственную организацию «Центр избирательных технологий» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, который будет изготовлен ДД.ММ.ГГГГ..
Судья О. В. Лигус