ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1263/2021 от 15.09.2021 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-1263/2021

УИД 14RS0019-01-2021-002378-30

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 сентября 2021 г. г. Нерюнгри

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Софронова П.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «НЕРЮНГРИ-АВТОСТОЯНКА» к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги хранения задержанных транспортных средств,

установил:

иск мотивирован тем, что истец является ответственным за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.

В настоящее время на стоянке для хранения задержанных транспортных средств ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району находится на хранении транспортное средство, автомобиль <данные изъяты>, государственный номер , задержанное по факту совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, долг за услуги хранения данного автомобиля составляет 320 640 руб. Требование истца об оплате оказанных услуг хранения, направленное в адрес ответчика, осталось без ответа.

С учетом этого истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность, а также судебные расходы ввиду уплаты государственной пошлины в размере 6 406 руб.

В судебном заседании представитель истца, о времени и месте судебного заседания извещенного надлежащим образом, участия не принимал, ходатайствуя о рассмотрении дела без их участия.

Ответчик, Степанов А.И. о времени и месте судебного заседания извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в частности, статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется задержание транспортного средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства включает его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Частью 10 ст. 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в ч. 9 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в ч. 9 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ).

Таким образом, именно субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами, устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 года 1163-З № 1221-IV «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия)» (далее Закон), уполномоченной организацией, осуществляющей перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат (далее - уполномоченная организация), может быть любое юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прошедшее в уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или уполномоченном органе муниципального образования квалификационный отбор в порядке, установленном законодательством.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «НЕРЮНГРИ-АВСТОЯНКА» зарегистрировано в качестве юридического лица 08 октября 2018 года и сведениях об основном виде деятельности указано «Деятельность стоянок транспортных средств».

Между Отделом МВД РФ по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) и ООО «НЕРЮНГРИ-АВТОСТОЯНКА» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, согласно которому Заказчик передает задержанное транспортное средство, а Исполнитель осуществляет их транспортировку, хранение и выдачу.

Пунктом 1.2. Договора предусмотрено, что хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, расположенной по адресу: <адрес>

Размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере государственного регулирования цен и тарифов. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке (п.п. 1.3 и 1.4 Договора).

Дополнительным соглашением договору о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, согласно которому Заказчик передает задержанное транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок действия договора, до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона лицо, совершившее административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства, обязано возместить уполномоченной организации понесенные ею расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на основании счета, выставленного уполномоченной организацией.

В силу ч. 7 статьи 5 вышеуказанного Закона срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

Размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства определяется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в сфере государственного регулирования тарифов. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке (ч. ч. 2, 3 ст. 6 Закона).

Приказом Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 25 января 2018 года № 1 определены базовые уровни тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Из приложения №1 к указанному приказу следует, что базовый уровень тарифа за категорию транспортного средства В и D массой до 3,5 тонн составляет 40 руб в час.

Таким образом, из приведенных положений закона следует, что обязанность по оплате услуг хранения транспортного средства лежит на лице, совершившем административное правонарушение, послужившим основанием для применения меры обеспечения по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства.

Из протокола о задержании транспортного средства следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, Степановым А.И., транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в присутствии двух понятых было задержано и помещено на специализированную стоянку, расположенную по адресу: <адрес>. Копия протокола о задержании транспортного средства была вручена ответчику.

В соответствии с п. 1 ст. 886 ГК РФ, по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Пунктом 1 ст. 896 ГК РФ предусмотрено, что вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода.

ДД.ММ.ГГГГ истцом ответчику направлена досудебная претензия с требованием оплатить задолженность по хранению задержанного транспортного средства в сумме 287 040 руб. Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ претензия вручена ответчику Степанову А.И.

Ответ на претензию от ответчика не поступил, транспортное средство со специализированной стоянки Степановым А.И. получено не было и оплата за услуги хранения задержанного транспортного средства не произведена.

Как следует из представленного расчета истца, сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 320 640 руб, что является арифметически верным. Доказательства, опровергающих расчет истца ответчиком не представлены.

Исходя из приведенных выше правовых норм, установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что после законного помещения транспортного средства под охрану истца, ответчик не принял мер к возврату своего транспортного средства, ввиду чего оно находилось под охраной истца в период, указанный в иске. Ввиду чего ответчик обязан возместить расходы истца за хранение задержанного транспортного средства.

Следовательно, требования истца о взыскании задолженности в указанном размере подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче иска в суд истцом произведена оплата государственной пошлины в размере 6 406 руб, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма уплаченной истцом государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 237 ГПК РФ, суд

решил:

иск Общества с ограниченной ответственностью «НЕРЮНГРИ-АВТОСТОЯНКА» удовлетворить.

Взыскать со Степанова Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в пользу Общества с ограниченной ответственность «НЕРЮНГРИ-АВТОСТОЯНКА» задолженность за услуги хранения задержанного транспортного средства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 320 640 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 406 руб.

Апелляционная жалоба на решение могут быть поданы в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья П.А. Софронов