Дело ...
04RS0...-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
***
Железнодорожный районный суд в составе судьи Урбашкиевой Э.К., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социальной защиты населения РБ о включении стажа в стаж государственной гражданской службы,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, истец просила засчитать стаж госслужбы, включенный приказом Минстроя РБ ... от ***. на основании которого она получала надбавку к заработной плате за выслугу лет в объеме 20 %, далее 30 %, и обязать ответчика назначить ей ежемесячную доплату к пенсии, как гражданскому служащему.
В обоснование иска указала, что ее стаж гражданской службы в Минстрое РБ составляет 21 год и 10 дней.
Приказом Минстроя РБ от ***. ... ей зачислен стаж госслужбы в объеме 5 лет 2 месяца 4 дня с предшествующих мест работы: 3 года 12 дней в АО «ПриН» и 2 года 1 месяц 22 дня в ЗАО «Офисный центр «ПриН». Итого стаж государственной службы – 26 лет 2 месяца 14 дней.
***. она уволилась с государственной гражданской службы по собственной инициативе. ***. по достижению пенсионного возраста ей назначена к выплате пенсия.
В ***. она обратилась в Министерство социальной защиты населения РБ о назначении ей ежемесячной доплаты к пенсии согласно ч.4 ст. 5.2 Закона РБ от 29.09.2001г. ...-II «О доплате к страховой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан», как гражданскому служащему со стажем на госслужбе не менее 25 лет.
В назначении отказано, так как согласно п. 3 Постановления Правительства РБ от ***. ... ей необходимо удостоверить трудовой стаж, засчитанный ей Министерством, то есть представить трудовой договор либо должностную инструкцию с предыдущих мест работы (АО ПриН и ЗАО ПриН). На данный момент этих организаций не существует. Ею произведены запросы в муниципальный и государственный архивы. В связи с тем, что документы от АО ПриН и ЗАО ПриН в архивы не поступали, она не может представить должностные инструкции с предыдущих мест работы.
В ходе судебного разбирательства по делу истец уточнила исковые требования, просила суд включить стаж ее работы в АО Агентство по приватизации «ПриН», стаж работы в ЗАО «Офисный центр «ПриН» в стаж государственной гражданской службы РБ для установления государственному гражданскому служащему РБ пенсии за выслугу лет.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3 исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ по доверенности ФИО4 в судебном заседании по иску не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования удовлетворить на основании следующего.
Как установлено судом из пояснений сторон, предметом спора является право истца на пенсию за выслугу лет государственному гражданскому служащему Республики Бурятия.
Так, ч.4 ст. 5.2 Закона РБ от 29.09.2001г. ...-II «О доплате к страховой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее 7 лет.
Как видно из трудовой книжки истца, справки о периодах государственной службы, учитываемых при исчислении стажа государственной службы, государственной гражданской службы, истец проработала в Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ 21 год 10 дней, была уволена по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 ФЗ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и непосредственно перед увольнением замещала должность гражданской службы не менее 7 лет.
Настоящим иском истец просит зачесть ей в стаж государственной гражданской службы стаж работы в предыдущих местах работы в АО «ПриН» (3 года 12 дней) и в ЗАО «Офисный центр «ПриН» (2 года 1 месяц 22 дня), с учетом которых общий стаж государственной гражданской службы составляет необходимые 25 лет. При этом в обоснование ссылается на наличие Приказа от 25.06.2007г. ... и отсутствие у нее иных документов, которые необходимы Министерству социальной защиты населения РБ для включения в стаж государственной гражданской службы 5 спорных лет работы в АО «ПриН» и ЗАО «Офисный центр «ПриН».
Согласно п.2.2 Положения о порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан, утв. Указом Президента РБ ... от 15.01.2003г. «О реализации закона РБ «О доплате к страховой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан», пенсия за выслугу лет устанавливается государственным служащим, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Бурятия, государственным гражданским служащим, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, получавшим денежное содержание за счет средств республиканского бюджет и при наличии стажа государственной гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Установлено, что истец обратилась в кадровую службу Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ - государственного органа, где замещала должность государственной гражданской службы Республики Бурятия, с заявлением для назначения ей пенсии за выслугу лет с приложением необходимых для этого документов.
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ вынесло решение ... от ***. об установлении истцу, замещавшей должность государственной гражданской службы - консультант отдела жилищной политики Комитета по финансово-экономической и жилищной политике в Министерстве строительства и модернизации ЖКК РБ, с ***. пенсии за выслугу лет, исходя из общего стажа 26 лет.
Согласно требованиям п. 16, 17, 18 Положения о порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан, утв. Указом Президента РБ ... от 15.01.2003г., Министерство строительства и ЖКК РБ должно было в 14-дневный срок принять решение и направить пакет документов с принятым решением в Министерство социальной защиты РБ, однако сотруднику кадровой службы Министерства строительства и ЖКК РБ устно было сообщено, что поскольку у истца отсутствуют документы, подтверждающие выполнение ею трудовых обязанностей в АО «ПриН» и ЗАО «Офисный центр «ПриН», то этот стаж не может быть засчитан в стаж государственной гражданской службы, и оснований для назначения пенсии за выслугу лет не имеется, то есть будет отказ.
Таким образом, учитывая данное обстоятельство, документы от Министерства строительства и ЖКК РБ - решение и прилагаемые документы не направлялись в установленном порядке в Министерство социальной защиты населения РБ. В данном случае истец самостоятельно обратилась в Министерство социальной защиты населения РБ с официальным обращением, на что ответчиком был дан ответ, что необходимо представить к заявлению о включении в стаж согласно Постановления Правительства РБ ... от 24.11.2008г. определенные документы, в том числе документ, подтверждающий выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности, представленной для рассмотрения (трудовой договор, должностная инструкция, архивная справка).
В данном случае, истец, ссылаясь на то, что у нее и в архивах такие документы объективно отсутствуют, обратилась в суд.
Оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 Закона РБ ...-II от 29.06.2000г. «О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в » в стаж государственной гражданской службы включаются иные периоды времени: время работы (службы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, не превышающее 5 лет.
До принятия федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей в стаж государственной гражданской службы для установления доплаты к страховой пенсии, пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Бурятия включаются периоды работы (службы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным служащим Республики Бурятия для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности государственной службы Республики Бурятия, - в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Постановлением Правительства РБ от 24.11.2008г. ... утвержден Порядок включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Республики Бурятия отдельных периодов замещения должностей для установления государственным гражданским служащим Республики Бурятия пенсии за выслугу лет.
Согласно указанному Порядку в стаж государственной гражданской службы могут быть включены иные периоды работы (службы) на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знания по которым были необходимы для выполнения служебных обязанностей по замещаемой должности, на основании решения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о включении иных периодов работы (службы) в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет (далее - решение).
Решение принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) государственного органа, в котором государственный гражданский служащий Республики Бурятия замещал должность государственной гражданской службы, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - по представлению руководителя (заместителя руководителя) государственного органа, которому в соответствии с законодательством переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.
Представление руководителя (заместителя руководителя) государственного органа оформляется в 14-дневный срок со дня подачи гражданином заявления о включении иных периодов работы (службы) в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет (далее - заявление о включении иных периодов).
Заявление о включении иных периодов подается при обращении за установлением пенсии за выслугу лет.
К представлению руководителя (заместителя руководителя) государственного органа прилагаются следующие документы: копия трудовой книжки, справка-объективка, должностной регламент по замещаемой должности государственной гражданской службы, документ, подтверждающий выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности (должностям), представленной (представленным) для рассмотрения (трудовой договор, должностная инструкция, иной подтверждающий документ, выданный работодателем или его правопреемником, архивная справка), заявление о включении иных периодов.
Принятое Министерством социальной защиты населения РБ решение направляется в кадровую службу государственного органа, направившего представление.
В случае несоответствия представления руководителя (заместителя руководителя) государственного органа или поступивших с ним документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в принятии решения отказывается.
Приказом Министерства социальной защиты населения РБ от 14.11.2019г. ... утвержден Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения РБ государственной услуги по выплате и возобновлению выплаты доплат к страховой пенсии пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности в государственных органах Республики Бурятия.
В соответствии с п. 2.6.3 Административного регламента в случаях включения в стаж государственной гражданской службы Республики Бурятия иных периодов работы (службы) на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций, опыт и знания по которым были необходимы для выполнения служебных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Бурятия также, помимо указанных в п. 2.6.1 документов, должны быть представлены в том числе документ, подтверждающий выполняемые трудовые (служебные), возложенные по занимаемой должности (должностям), представленной (представленным) для рассмотрения (трудовой договор, должностная инструкция, иной подтверждающий документ, выданный работодателем или его правопреемником, архивная справка).
У истца объективно отсутствуют такие документы. Согласно представленным ответам с Государственного архива РБ, архивного отдела Управления по кадровой политике Администрации документы по АО «ПриН» и ЗАО «Офисный центр «ПриН» не поступали.
Таким образом, истец по независящим от нее обстоятельствам не имеет возможности предоставить требуемые Министерством социальной защиты населения РБ документы – трудовой договор, должностную инструкцию по своим обязанностям в указанных организациях.
Между тем суд считает, что указанный стаж должен быть включен в стаж государственной гражданской службы РБ, поскольку сам работодатель – госорган, в котором истец замещала должность, ранее уже устанавливал наличие оснований для включения спорного стажа в стаж государственной гражданской службы и включил в стаж указанный период работы истца в АО «ПриН» и ЗАО «Офисный центр «ПриН» и оснований подвергать сомнению у суда наличие таких оснований не имеется.
Указом Президента РБ от 12.03.2007г. ... в соответствии со статьей 15 Закона РБ от 29.06.2000г. ...-II "О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в " был утвержден Порядок включения иных периодов работы (службы) на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций в стаж государственной гражданской службы.
Согласно п.2 указанного Порядка в стаж государственной гражданской службы могут быть включены иные периоды работы (службы) на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знания по которым необходимы для выполнения служебных обязанностей по замещаемой должности.
Суду представлен Протокол заседания от ***. комиссии Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РБ по установлению дополнительного стажа на основании Указа Президента РБ от ***. ..., которым в стаж государственной гражданской службы РБ включен иной период времени – период работы истца в АО «ПриН» и ЗАО «Офисный центр «ПриН», дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
Указанная Комиссия была создана и действовала в соответствии с Приложением 2 Закона РБ ...-II от 29.06.2000г. «О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в »
На основании решения комиссии по установлению трудового стажа работников государственной службы Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РБ ... от 25.06.2007г. был издан Приказ ... «О выплате надбавки за выслугу лет», в соответствии с которым истцу, работающему тогда в должности главного специалиста отдела развития и реформирования ЖКХ, с учетом стажа работы в АО «ПриН» и ЗАО «Офисный центр «ПриН», была назначена надбавка в размере 20 %.
Суд полагает, что наличие данного Приказа ... от ***. уже подтверждает наличие оснований для включения спорного стажа истца работы в АО «ПриН» и ЗАО «Офисный центр «ПриН» в стаж государственной гражданской службы даже в отсутствие тех документов (должностных инструкций), которые требует Министерство социальной защиты населения РБ для принятия соответствующего решения о включении в стаж иного периода времени, и которые у нее отсутствуют по объективным причинам.
Сам факт работы в указанных организациях подтверждается трудовой книжкой истца, а выполнение ею тех трудовых (служебных) обязанностей, опыт и знания по которым были необходимы для выполнения служебных обязанностей по замещаемой должности, подтверждаются, в отсутствие иных документальных доказательств, свидетельскими показаниями опрошенных свидетелей ФИО5, ФИО6.
Так, свидетель ФИО5, работавший генеральным директором АО Агентство по приватизации «ПриН», в судебном заседании суду подтвердил, что истец, работая в АО Агенство по приватизации «ПриН» в должности инженера по приватизации муниципального жилфонда, осуществляла весь комплекс работ, связанных с приватизацией муниципального жилья, начиная от приема и сбора документов от граждан до подготовки договоров приватизации.
Свидетель ФИО6, работавший директором ЗАО «Офисный центр «ПриН», в судебном заседании суду пояснил, что истец, работая в указанной организации, занималась составлением договоров, оформлением счетов-фактур, отгрузочных документов, работала с людьми, заказчиками на продажу копировальной техники, осуществляла демонстрацию работы с копировально-множительной техникой, которая в те годы начала активно распространяться везде, имела навыки работы с указанной техникой и документацией,
Кроме того, также подтверждаются и пояснения истца о том, что ввиду наличия у нее опыта работы с документами и копировально-множительной техникой, и соответствующих знаний в сфере жилищного сектора, ее пригласил к себе на работу в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству РБ председатель Комитета ФИО7. Из представленных истцом документов видно, что председатель Комитет по ЖКХ РБ ФИО7 писал заявление ***. на имя директора офисного центра «ПриН», в котором просит уволить переводом в комитет ФИО1 с 29.09.1997г., также истец писала заявление о приеме на работу переводом в Комитет по ЖКХ РБ на должность специалиста жилищного сектора и был издан приказ ... от ***. о приеме ее на работу с 29.09.1997г. главным специалистом ОЖХ.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, которые были уточнены истцом, поскольку иного способа защиты своих прав у истца не имеется, а в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что опыт и знания истца по занимаемым должностям в АО «ПриН» и ЗАО «Офисный центр «ПриН» были необходимы для выполнения служебных обязанностей по замещаемой должности в Комитете по ЖКХ РБ.
Таким образом, суд находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Включить стаж работы ФИО1 в АО Агентство по приватизации «ПриН», стаж работы в ЗАО «Офисный центр «ПриН» в стаж государственной гражданской службы РБ для установления государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
В окончательной форме решение суда принято 25.06.2022г.
Судья Э.К.Урбашкиева