Дело № 2-1264/22 УИД: 63RS0044-01-2022-001563-38 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 мая 2022 года г. Самара Железнодорожный районный суд г.о. Самара в составе: председательствующего судьи Зелениной С.Ю., при секретаре Лаптевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданскоедело № 2-1264/2022 по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Самарской области к ТСЖ «Волгина, 121» о понуждении исполнить требования предписания, УСТАНОВИЛ: Истец Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ответчику ТСЖ «Волгина, 121» о понуждении исполнить требования предписания, в обосновании заявленных исковых требований указав, что 04.04.2019 г. в инспекцию из Прокуратуры Самарской области поступило обращение ФИО1 по вопросу проверки начисления платы за коммунальные услуги по содержанию машиномест в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. По указанному обращению, на основании распоряжения от 25.04.2019 г. № СЖд-74468 инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обязательных требований организацией, осуществляющей предоставление указанной коммунальной услуги в МКД – ТСЖ «Волгина, 121». В ходе проведенной проверки из объяснений по поводу порядка расчета платы за электроэнергию в нежилых помещениях (машино-местах) и анализа платежных документов по оплате коммунальных услуг, выставленных собственникам нежилых помещений (машино-мест) за период с января по апрель 2019 г., размер платы выставляется исходя из показаний прибора учета установленного в паркинге и площади машино-места, принадлежащего потребителю, что не соответствует требованиям п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Выявленные нарушения подтверждаются материалами дела и актом проверки от 30.05.2019 г. В связи с чем, в адрес ТСЖ «Волгина, 121» было выставлено предписание от 30.05.2019 г. № СЖд-74468 с требованием в трехмесячный срок со дня получения настоящего предписания устранить выявленные нарушения требований действующего жилищного законодательства РФ, представить в государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: производить начисление платы за электрическую энергию собственникам и пользователям нежилых помещений (машино-мест) в доме по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. В последующем при проведении проверки соблюдения указанного предписания инспекцией было установлено его неисполнение в установленный срок, в связи с чем, был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, на основании которого ТСЖ «Волгина, 121» было привлечено к административной ответственности. Истец ссылается на то, что аналогичная ситуация повторялась неоднократно, поэтому они были вынуждены обратиться в суд, поскольку нарушение требований законодательства нарушает гарантированные государством права ФИО1 на установленную законом плату за предоставленные коммунальные услуги, нарушает его права и обязанности. На основании изложенного, Государственная жилищная инспекция Самарской области просила обязать ТСЖ «Волгина, 121» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения действующего жилищного законодательства Российской Федерации, представить в государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: производить начисление платы за электрическую энергию собственникам и пользователям нежилых помещений (машино-мест) в доме по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Впоследствии истец уточнил заявленные исковые требования и просил обязать ТСЖ «Волгина, 121» исполнить требования предписания государственной жилищной инспекции Самарской области от 30.05.2019 № СЖд-74468, а именно: производить начисление платы за электрическую энергию собственникам и пользователям нежилых помещений (машино-мест) в доме по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в иске, просила заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом повестками, о причинах своей неявки суду не сообщил. Третье лицо ФИО1, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Выслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований Согласно п. 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 г. № 150 (далее - Положение), основными задачами Государственной жилищной инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Государственная жилищная инспекция Самарской области в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Кроме того, Государственная жилищная инспекция Самарской области осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ей предписаниях и представлениях. Обязательность предписаний Государственной жилищной инспекции Самарской области следует из прямого указания ст. 25 Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Положения о Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области № 150 от 10.04.2013 г. В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона предоставляет доказательства обоснованности своих требований и возражений. Судом установлено, что многоквартирным домом расположенном по адресу <адрес> управляет ТСЖ «Волгина 121». В доме имеются нежилые помещения (машино-места),которые оборудованы прибором электроэнергии. Ответчик ТСЖ «Волгина 121» выставляет квитанции на оплату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги за квартиру и паркинг (машино-место). 04.04.2019 г. в инспекцию из Прокуратуры Самарской области поступило обращение ФИО1 по вопросу проверки начисления платы за коммунальные услуги по содержанию машиномест в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. По указанному обращению, на основании распоряжения от 25.04.2019 г. № СЖд-74468 инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обязательных требований организацией, осуществляющей предоставление указанной коммунальной услуги в МКД – ТСЖ «Волгина, 121». В ходе проведенной проверки из объяснений по поводу порядка расчета платы за электроэнергию в нежилых помещениях (машино-местах) и анализа платежных документов по оплате коммунальных услуг, выставленных собственникам нежилых помещений (машино-мест) за период с января по апрель 2019 г., размер платы выставляется исходя из показаний прибора учета установленного в паркинге и площади машино-места, принадлежащего потребителю, что не соответствует требованиям п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Выявленные нарушения подтверждаются материалами дела и актом проверки от 30.05.2019 г. В связи с чем, в адрес ТСЖ «Волгина, 121» было выдано предписание от 30.05.2019 г. № СЖд-74468 с требованием в трехмесячный срок со дня получения настоящего предписания устранить выявленные нарушения требований действующего жилищного законодательства РФ, представить в государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: производить начисление платы за электрическую энергию собственникам и пользователям нежилых помещений (машино-мест) в доме по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. В последующем при проведении последующих проверок соблюдения указанного предписания инспекцией установлено его неисполнение в установленный срок, в связи с чем, 20.11.2019 г. в отношении ТСЖ «Волгина, 121» был составлен протокол № СЖд-83438 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области ФИО3 от 29.11.2019 г., ТСЖ «Волгина, 121» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что подтверждается актом проверки от 23.07.2021 г., протоколом об административном правонарушении от 17.08.2021 г, распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой проверки,, документарной проверки юридического лица от 25.06.2021 г., предписанием от 12.02.2021 г., актом проверки от 12.02.2021 г., протоколом об административном правонарушении от 25.02.2021 г, распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой проверки,, документарной проверки юридического лица от 15.01.2021 г., предписанием от 27.03.2020 г., актом проверки от 27.03.2020 г., распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой проверки,, документарной проверки юридического лица от 27.02.2020 г., предписанием от 12.11.2019 г., актом проверки от 13.11.2019 г. На основании вышеизложенного установлена законность выданного предписания ГЖИ, а также неисполнение предписания ответчиком и отсутствие каких-либо оснований для освобождения ответчика от его исполнения. При том, в соответствии с ч.2 ст. 95 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренногочастью 1настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренноепунктом 1 части 2 статьи 90настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством. Пунктом 1 и 4 части 2 ст. 90 Закона №248-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: 1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля; 4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством; Согласно п.6 ч.12 ст.20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратится в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания. Согласно п.2.3 абз.12 Положения о Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области № 150 от 10.04.2013 г. в рамках закрепленных предметов ведения жилищная инспекция вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению в случае выявленных нарушения обязательных требований Учитывая, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений нарушает права потребителей, а также то, что длительное неисполнение предписаний Государственной жилищной инспекции Самарской области нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ТСЖ «Волгина, 121» исполнить требования предписания государственной жилищной инспекции Самарской области от 30.05.2019 № СЖд-74468, а именно: производить начисление платы за электрическую энергию собственникам и пользователям нежилых помещений (машино-мест) в доме по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2022 года Судья С.Ю. Зеленина |