ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1265/2018 от 22.06.2018 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

В окончательной форме решение суда принято 22 июня 2018 года

Дело № 2-1265/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялта 20 июня 2018 года

Ялтинский городской суд Республики К. в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С. при секретаре Лемешко О.В., с участием истцов – ФИО3, ФИО4, представителя истцов – ФИО5, представителей ответчика – ФИО6, ФИО7, представителя третьего лица Минэкономразвития – ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО4 к Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк», с участием третьи х лиц без самостоятельных исковых требований – Министерство экономического развития Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений, Совет Министров Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственного автономного учреждения Республики Крым «Санаторий «Прибой» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО4 обратились в суд с иском к ГБУ «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк» о возложении на ответчика обязанности:

- исключить из акта инвентаризации имущества учреждения, проведенной ликвидационной комиссией с 10.01.2018 года по 10.02.2018 год, в соответствии с п. 16.4 Распоряжения Совета Министров Республики Крым от 09 января 2018 года № 1-р «О вопросах управления имуществом Республики Крым, внесении изменений в некоторые распоряжения Совета Министров Республики Крым и ликвидации государственных учреждений Республики Крым» здания и сооружения, указанные в п.п. 3,4,5,6 Приложения № 5 и в п.п. 109,110,111,112 Приложения № 6 к Распоряжению: нежилое здание 416,4 кв. метров, расположенное в <адрес>, литер «А»; нежилое здание 15,2 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>, литер «Б»; нежилое здание площадью 11,3 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>А, литер «В»; нежилое здание площадью 16,9 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>, литер «Д»;

- включить в вышеуказанный акт инвентаризации имущества следующие здания и сооружения: жилой дом, 416,4 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>»;

- нежилое здание, сарай площадью. 15,2 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>», нежилое здание площадью 16,9 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>»;

- провести, в пределах своей компетенции, комплекс мероприятий, направленных на исполнение постановления Государственного Совета Республики Крым от 20 сентября 2017 года № 1679-1/17, Распоряжения Совета Министров Республики Крым от 14 ноября 2017 года № 1297-р, о безвозмездной передаче из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Ялта жилых помещений: квартир и , расположенных в доме литер «А» по <адрес>, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;

- направить в адрес МУП РЭО «Симеиз» техническую документацию на многоквартирный <адрес>, в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 года № 491 – с целью исполнения МУП РЭО «Симеиз» возложенных на него обязанностей в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 1434;

- включить в перечень требований, предъявленных истцами и результат их рассмотрения в промежуточный ликвидационный баланс Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк».

Исковые требования мотивированы тем, что истцы являются жильцами многоквартирного дома , расположенного по <адрес>, часть квартир в котором является частной собственностью жильцов, а часть из них до сегодняшнего дня не приватизированы. Указанное домовладение находится в оперативном управлении ГБУ Республики Крым «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк», который на сегодняшний день находится в стадии ликвидации путем присоединения к ГАУ РК «Санаторий «Прибой». Вместе с тем, при проведении Санаторием инвентаризации недвижимого имущества были искажены сведения об адресе и статусе находящегося в его оперативном управлении жилого дома , в результате чего жилой дом и относящиеся к нему хозяйственные постройки были включены в Распоряжение Совета Министров Республики Крым от 09 января 2018 года № 1-р как нежилые здания, расположенные в <адрес> образом, истцы полагают, что жилой дом, в котором они проживают, в результате незаконных действий ответчика признан нежилым либо несуществующим. Истцы полагают, что для восстановления их нарушенных прав ответчик должен предоставить в Министерство экономического развития Республики Крым достоверную информацию об адресе и статусе жилого дома, для последующего внесения изменений в Распоряжение Совета Министров Республики Крым.

Кроме того, 20 сентября 2017 года Государственным Советом Республики Крым было вынесено постановление № 1679-1/17, которым дано согласие Совету Министров Республики Крым на безвозмездную передачу квартир и по <адрес> в муниципальную собственность городского округа Ялта. Вместе с тем, ответчик, в оперативном управлении которого находится данное имущество, никаких мер к передаче квартир в муниципальную собственность не предпринимает. Считают, что для восстановления нарушенных прав истцов, ответчик должен подготовить проект Акта приема- передачи квартир из государственной в муниципальную собственность и передать его в Министерство экономического развития, а также передать техническую документацию на здание в уполномоченный орган муниципального образования.

Также, 01 сентября 2017 года собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> избран способ управления многоквартирного дома и выбрана управляющая компания. Вместе с тем, ответчик до настоящего времени не выполнил своей обязанности по передаче управляющей компании технической документации на домовладение.

Поскольку истцы неоднократно направляли в адрес ответчика письменные претензии об изменении адреса и статуса дома по <адрес>, полагают, что ответчик обязан включить указанные требования и результат их рассмотрения в промежуточный ликвидационный баланс.

В судебном заседании истцы ФИО3, ФИО4, представитель истцов поддержали заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель истцов в судебном заседании также пояснил, что несмотря на то, что ответчик направил в Министерство экономического развития письма, в которых просит исправить ошибку в Распоряжении Совета Министров Республики Крым № 1 от 09.01.2018 года в части адреса и статуса жилого дома, полагает, что права истцов не восстановлены, поскольку до фактического внесения соответствующих изменений в Распоряжение существует вероятность, что жилой дом будет принят в оперативное управление ГАУ РК «санаторий «Прибой» как нежилое здание. Ввиду отсутствия на сегодняшний день акта инвентаризации имущества ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк» пояснил, что требования истцов о включении и исключении сведений из данного акта направлены на защиту их предполагаемого нарушения прав в будущем.

Представитель ответчика – председатель ликвидационной комиссии ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк» исковые требования не признал. Возражения мотивировал тем, что истцы являются собственниками и нанимателями квартир, расположенных в домовладении , литера «А» по <адрес>, права которых на имущество ответчик не оспаривает. Указанное домовладение находится в оперативном управлении санатория как жилой дом литер «А», расположенный в <адрес>, со встроенными нежилыми помещениями, что подтверждается инвентаризационной описью основных средств и именно с таким статусом он был поставлен на кадастровый учет. Полагает, что действительно в распоряжении Совета министров Республики Крым от 09.01.2018 года были допущены ошибки в обозначении спорного имущества, подлежащего передаче от санатория «Красный Маяк» его правопреемнику, однако вина ответчика в данных ошибках отсутствует, поскольку правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества с правильным адресом и статусом дома были переданы ответчиком с Министерство здравоохранения Республики Крым, в ведении которого находился санаторий еще в 2014-2015 годах. При этом после обнаружения данных ошибок в Распоряжении, Санаторий обратился в Министерство экономического развития с просьбой внести соответствующие уточнения в Распоряжение Совета Министров Республики Крым от 09 января 2018 года. Относительно требований истца о внесении изменений в Акт инвентаризации имущества ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий», пояснил, что инвентаризация имущества санатория на сегодняшний день не завершена и Акт не составлен. Более того, Акт инвентаризации является внутренним учетным бухгалтерским документом и не может иметь для истцов каких-либо правовых последствий. Указанный Акт составляется не санаторием, а комиссией по инвентаризации имущества, созданной приказом Министерства здравоохранения Республики Крым, в связи с чем предъявленные к ним требования считает необоснованными.

Относительно требований о выполнении мероприятий, направленных на передачу неприватизированных квартир в муниципальную собственность, пояснил, что санаторием был подготовлен и подписан проект Акта приема – передачи, который направлен в Министерство экономического развития. Полномочий на совершение иных мероприятий, связанных с передачей данного имущества, у Санатория не имеется.

Относительно требований истцов о передаче технической документации на дом, пояснил, что спорное домовладение является жилым домом со встроенными жилыми помещениями. Нежилые помещения являются административными помещениями санатория «Красный маяк». В доме находится семь квартир, три из которых относятся к государственному жилому фонду. Вместе с тем, о проведении собрания по вопросу выбора способа управления домом ни Санаторий, ни собственник государственного жилого фонда уведомлен не был, кворум для его проведения отсутствовал.

Полагает, что требования истцов о включении в ликвидационный баланс юридического лица их требований по гражданскому делу и результатов их рассмотрения противоречит смыслу ликвидации.

Представитель третьего лица Министерства экономического развития против исковых требований возражал. Полагает, что какие-либо права истцов ответчиком не нарушены, а их требования основаны на предположениях.

Представители третьих лиц – Министерства имущественных и земельных отношений, Совета Министров Республики Крым, Государственного комитета по госрегистрации и кадастру Республики Крым, санатория «Прибой» в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся третьих лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением исполнительного комитета Симеизского посСовета № 78 от 29 марта 2005 года за санаторием «Красный маяк» было оформлено право собственности на домовладение по <адрес>, состоящее из жилого дома лит. «А» со встроенными нежилыми помещениями общей площадью 416,4 кв. метров; жилой площадью 145,3 кв. метров, на участке сараи лит. Б,В,Д,Е,Ж,И,З,К, навес лит. «И», гараж лит. «Л», душ лит. «Г», уборные лит. «М», «О».

13 апреля 2005 года исполкомом Симеизского поселкового Совета выдано свидетельство о праве собственности государства в лице Верховного Совета Украины на жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: <адрес>

Согласно материалов инвентарного дела на домовладение, в вышеуказанном доме имеется семь квартир:

- квартира , общей площадью 15,6 кв. метров (наниматель ФИО1);

- квартира , общей площадью 100,4 кв. метров (собственник ФИО3 и члены её семьи);

- квартира общей площадью 41,6 кв. метров (собственник ФИО9);

- квартира общей площадью 26,7 кв. метров и квартира общей площадью 38,3 кв. метров (собственник С. Е.О.);

- квартира общей площадью 38,8 кв. метров (наниматель ФИО2);

- квартира общей площадью 20,6 кв. метров.

Судом установлено, что Распоряжением Совета Министров Республики Крым № от 8 декабря 2015 г. N 1183-р «О закреплении имущества» было закреплено на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Противотуберкулезный санаторий "Красный Маяк" в том числе недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> (жилые и нежилые здания, литер А, площадью 416,4 кв. м, литер Б, площадью 15,2 кв. м, литер В, площадью 11,3 кв. м, литер Д, площадью 16,9 кв. м).

Во исполнение вышеуказанного Распоряжения, Приказом Министерства здравоохранения № 2037 от 18 декабря 2015 года было закреплено на праве оперативного управления за ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный Маяк» недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> (жилые и нежилые здания литер А площадью 416,4 кв. метров, литер Б площадью 15,2 кв. метров, литер В площадью 11,3 кв. метров, литер Д площадью 16,9 кв. метров).

14 июня 2016 года здание площадью 416,4 кв. метров, расположенное в <адрес> было поставлено на государственный кадастровый учет как жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, с присвоением ему кад. номера

Также, в Едином реестре недвижимости содержатся сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных в <адрес>, а именно: сарай литер «Б», кад. ; сарай лит. «В» кад. ; сарай лит. «Д» кад. .

Судом также установлено, что согласно инвентаризационной описи основных средств ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк» от 10.04.2018 года, спорное домовладение учтено как жилой дом со встроенными нежилыми помещениями (административные) и жилыми квартирами по <адрес>

Таким образом, представленными в материалы дела правоустанавливающими документами достоверно подтверждено, что домовладение, в котором проживают истцы, является жилым домом со встроенными нежилыми помещениями, который расположен по адресу: <адрес>

Вместе с тем, Распоряжением Совета Министров Республики Крым № 1-р от 09 января 2018 года «О вопросах управления имуществом Республики Крым, внесении изменений в некоторые распоряжения Совета министров Республики Крым и ликвидации государственных учреждений Республики Крым» было изъято из оперативного управления ГБУ РК «Противотуберкулезный санатория «Красный маяк» недвижимое имущество согласно приложению № 5, в том числе нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес>: литер А площадью 416,4 кв. метров, литер Б площадью 15,2 кв. метров, литер В площадью 11,3 кв. метров, литер Д площадью 16,9 кв. метров.

Пунктом 12 Распоряжения указано Министерству экономического развития Республики Крым обеспечить изъятие из оперативного управления имущества, указанного в пункте 5 распоряжения и закрепление за ГАУ РК «Санаторий «Прибой» на праве оперативного управления недвижимого имущества, указанного в приложении 6 к распоряжению, в том числе нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес>А: литер А площадью 416,4 кв. метров, литер Б площадью 15,2 кв. метров, литер В площадью 11,3 кв. метров, литер Д площадью 16,9 кв. метров.

В связи с принятием вышеуказанных распоряжений, жильцы <адрес> неоднократно обращались с жалобами в адрес председателя ликвидационной комиссии ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк», а также в Министерство экономического развития Республики Крым, в которых указывали, что внесенное в распоряжение нежилое здание является жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>

Судом установлено, что 16 февраля 2018 года Санаторий «Красный маяк» направил Министру экономики и развития Республики Крым правоустанавливающие документы на домовладение, технический паспорт с дополнительными пояснениями, что домовладение по <адрес> состоит из жилого дома лит. «А», в котором расположены квартиры , а также на данном участке домовладения расположены хозяйственные строения.

30 мая 2018 года председатель ликвидационной комиссии ГБУ РК «Санаторий «Красный маяк» также направил обращение Министру экономического развития Республики Крым, в котором указал, что в пункте 3 Приложения № 5 и пункте 109 приложения № 6 были допущены технические описки в наименовании жилого дома по адресу: <адрес> который ошибочно внесен в перечни как «нежилое здание», в связи с чем просил внести соответствующие уточнения.

Таким образом, судом установлено, что ответчик не совершал каких-либо действий, направленных на предоставление недостоверных сведений относительно статуса и адреса жилого дома , лит. «А» по <адрес>, в котором проживают истцы, и со своей стороны, как лицо, в оперативном управлении которого находится данное имущество, предпринял все возможные меры для устранения допущенных в Распоряжении Совета Министров ошибок.

В инвентаризационной описи основных средств ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк» от 10.04.2018 года домовладение указано с правильным адресом и назначением, а акт инвентаризации имущества, проведенной ликвидационной комиссией, до настоящего времени не составлен, в связи с чем требования истцов о внесении в данный акт каких-либо изменений не направлены на защиту их нарушенных прав.

Более того, акт инвентаризации имущества составляется комиссией, созданной Приказом Министерства здравоохранения № 308 от 10.04.2015 года, а не ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк», в связи с чем ответчик также не уполномочен вносить в него какие-либо изменения.

Требования истцов о проведении комплекса мероприятий, направленных на безвозмездную передачу квартир № 7 и № 8 из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность суд также считает необоснованными исходя из следующего.

В соответствии со ст. 11 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК (ред. от 23.10.2017) "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", передача имущества Республики Крым в федеральную и муниципальную собственность осуществляется при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления для обеспечения осуществления полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Решения о передаче имущества из собственности Республики Крым в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность Республики Крым принимаются Советом министров Республики Крым (за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим данной части) на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления соответственно о передаче имущества из собственности Республики Крым в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.11.2014 N 438 (ред. от 09.10.2017) утвержден Порядок отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления".

В соответствии с п. 1.2 Порядка, отчуждение имущества Республики Крым может производиться в том числе путем передачи в федеральную и муниципальную собственность.

Согласно п. 3.1 Порядка, решение о передаче имущества Республики Крым в муниципальную собственность принимается в соответствии со статьей 11 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым".

Пунктом 3.8 Порядка установлено, что в случае если передаваемые объекты имущества Республики Крым закреплены за государственными предприятиями или государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, решение Совета министров Республики Крым о передаче имущества Республики Крым в муниципальную собственность является одновременно решением об изъятии указанных объектов из хозяйственного ведения или оперативного управления соответствующих государственных предприятий или государственных учреждений.

Пунктом 3.9 Порядка установлено, что Уполномоченный орган в течение 14 дней со дня издания соответствующего акта Совета министров Республики Крым о передаче имущества Республики Крым в муниципальную собственность направляет копию акта исполнительному органу государственной власти Республики Крым, осуществляющему передачу объектов, для осуществления необходимых действий по передаче объектов и составления передаточных актов.

Передаточный акт должен быть оформлен в 4 экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

При этом, в случае передачи объектов, указанных в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, от передающей стороны передаточный акт подписывается также уполномоченным лицом предприятия или учреждения.

Судом установлено, что Распоряжением Совета Министров Республики Крым № 1297-р от 14 ноября 2017 года были переданы безвозмездно из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Ялта квартиры и , расположенные в <адрес>

В силу вышеназванного Порядка, указанное решение Совета Министров является одновременно решением об изъятии указанных объектов из оперативного управления ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк».

Судом также установлено, что решением 41-й сессии 1-го созыва Ялтинского городского Совета № 14 от 20 февраля 2017 года было дано согласие на прием вышеуказанных квартир из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Ялта.

Как следует из письма Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 12.04.2018 года, передаточный акт, составленный во исполнение распоряжения Совета Министров Республики Крым от 14.11.2017 года № 1297-р, подписанный Учреждением, был передан для подписания в Министерство экономического развития Республики Крым. До настоящего времени подписанный сторонами передаточный акт в Министерство имущества не поступил (т. 2, л.д. 83).

Пунктом 3.10 Порядка установлено, что уполномоченный орган утверждает представленные исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим передачу объектов имущества Республики Крым, подписанные передаточные акты в недельный срок со дня их получения.

В случае если передаточный акт в установленный срок не подписан или не представлен исполнительному органу государственной власти Республики Крым, осуществляющему передачу объектов, исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий передачу объектов, направляет уполномоченному органу на утверждение передаточный акт, подписанный им в одностороннем порядке.

Таким образом, судом установлено, что передаточный акт в соответствии с п. 3.9 Порядка был подписан уполномоченным лицом предприятия, в оперативном управлении которого находилось имущество, а совершение иных действий, направленных на передачу имущества из собственности Республики Крым в муниципальную собственность к полномочиям ответчика действующим законодательством не отнесено, в связи с чем требования истцов о понуждении Санаторий к совершению таких действий также являются необоснованными.

Относительно требования истцов о понуждении ответчика предоставить техническую документацию на дом в МУП РЭО «Симеиз», судом установлено следующее.

Как указали истцы в своем исковом заявлении, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном в <адрес>, оформленным протоколом от 01 сентября 2017 года был выбран способ управления многоквартирным домом и выбрана управляющая компания в лице МУП РЭО «Симеиз».

18 сентября 2017 года МУП РЭО «Симеиз» направило в адрес ГБУ РК «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк» уведомление об избрании их в качестве управляющей компании многоквартирным домом по <адрес>, в связи с чем просило направить в их адрес техническую документацию на дом (т. 1, л.д. 82,83).

Как утверждают истцы, техническая документация в управляющую компанию ответчиком до настоящего времени не представлена. Ответчик данного обстоятельства не оспаривал, поскольку считает, что не обязан предоставлять документацию, так как при проведении общего собрания присутствовало менее половины собственников недвижимого имущества дома, вследствие чего решение о выборе способа управления домом и о выборе управляющей компании принято недостаточным количеством голосов.

Пунктом 3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что при прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество, кооператив в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы, обязанность по предоставлению технической документации возникает у лица, ранее управлявшего домом, перед лицом, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из вышеизложенного, судом установлено, что у ответчика отсутствует обязанность по предоставлению истцам технической документации по многоквартирному дому. Полномочиями на предъявление требований в интересах управляющей организации, истцы также не обладают, в связи с чем в данной части их требования не направлены на защиту их нарушенных прав и интересов как собственников и нанимателей квартир многоквартирного дома.

Порядок ликвидации юридического лица закреплен в ст. 63 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которой ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Истцами каких-либо требований, как кредиторами, которые подлежат включению в промежуточный ликвидационный баланс, ответчику предъявлено не было, в связи с чем возложение на ответчика в данной части обязанностей суд также считает необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении иска ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО4 к Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Противотуберкулезный санаторий «Красный маяк» о возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья Ю.С. Кононова