ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1266/14 от 17.03.2014 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

 Дело № 2- 1266/14

 Изготовлено 17.03.2014 года.

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 12 марта 2014 года город Мурманск

 Октябрьский районный суд города Мурманска

 в составе:

 председательствующего судьи Свиридовой Ж.А..

 при секретаре Волковой Ю.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГОУП "Мурманскводоканал" об обязании обеспечить государственную охрану гидротехнических сооружений, водопроводных станций и объектов водоподготовки,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГОУП "Мурманскводоканал" об обязании обеспечить государственную охрану гидротехнических сооружений, водопроводных станций и объектов водоподготовки.

 В обосновании иска указано, что прокуратурой округа проведена проверка по обращению ФИО 1 о соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой, установлено, что Государственное унитарное предприятие «Мурманскводоканал» в соответствии с разделом 2 Устава, осуществляет деятельность в сфере -коммунального хозяйства по водоснабжению и водоотведению, выполнении; работ и оказанию услуг в эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства городов Мурманск и Кола, поселков городского типа Верхнетуломский, Кильдинстрой, Молочный, Мурмаши, населенных пунктов Шонгуй, Зверосовхоз и других населенных пунктов Мурманской области в целях удовлетворения общественных потребностей в хозяйственно-питьевом водоснабжении, водоотведении и извлечении прибыли. Для указанных целей, Предприятие осуществляет в том числе, эксплуатацию гидротехнических сооружений, наружных систем водоснабжения и водоотведения, внутренних систем водоснабжения и водоотведения. Проверка показала, что согласно свидетельству о государственной регистрации права, за Предприятием на праве хозяйственного ведения зарегистрировано ***, расположенное в Адрес***. Кроме того, в соответствии со свидетельствами о государственной!: регистрации права, за Предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены следующие объекты: ***

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

 Так, в соответствии с пунктом 14 указанного Перечня, гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях подлежат государственной охране.

 По результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму установлено, что исполнение указанных требований закона не обеспечено.

 Так, охрана указанных выше объектов осуществляется силами цеха охраны ГОУП «Мурманскводоканал», вместе с тем, ***, расположенное в Адрес***, а также водопроводные станции и объекты водоподготовки, находящиеся на балансе Предприятия, относятся к объектам, подлежащим государственной охране и на них распространяются требования об осуществлении государственной охраны в установленном законом порядке.

 Просит суд обязать Государственное унитарное предприятие «Мурманскводоканал» обеспечить государственную охрану гидротехнических сооружений, водопроводных станций и объектов водоподготовки, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения.

 Представитель истца в судебном заседании уточнил исковые требования, просил суд обязать ГОУП "Мурманскводоканал" в срок до Дата обеспечить государственную охрану сооружений: *** расположенное в Адрес***, кадастровый номер: №***; ***, расположенный в Адрес*** кадастровый номер:№***.

 Представитель ответчика ГОУП "Мурманскводоканал" в судебном заседании возражал против удовлетворении уточненных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

 Представитель третьего лица ФГУП «Охрана» МВД России по Адрес*** в судебном заседании поддержал исковые требования.

 Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

 Конституция Российской Федерации (пункты "е", "ж" части 1 статьи 114) относит к перечню вопросов, относящихся к компетенции Правительства Российской Федерации, в числе прочего, осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

 Статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

 В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, а из содержания пункта 15 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, следует, что предупреждение терроризма предполагает реализацию определенных прав и исполнение обязанностей, а также ответственность, в том числе хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

 В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", с последующими изменениями, утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

 Так, в соответствии с пунктом 14 указанного Перечня, гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях подлежат государственной охране.

 Статьей 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, услуги по охране которых эти организации оказывать не могут.

 Пунктом 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2488-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручено в двухмесячный срок разработать и утвердить перечень объектов, подлежащих государственной охране.

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.10.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

 Судом установлено, что прокуратурой Октябрьского округа г.Мурманска проведена проверка по обращению директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Мурманской области» о соблюдении законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой, установлено, что Государственное унитарное предприятие «Мурманскводоканал» осуществляет деятельность в сфере-коммунального хозяйства по водоснабжению и водоотведению, выполнении; работ и оказанию услуг в эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства городов Мурманск и Кола, поселков городского типа Верхнетуломский, Кильдинстрой, Молочный, Мурмаши, населенных пунктов Шонгуй, Зверосовхоз и других населенных пунктов Мурманской области в целях удовлетворения общественных потребностей в хозяйственно-питьевом водоснабжении, водоотведении и извлечении прибыли. Для указанных целей, Предприятие осуществляет в том числе, эксплуатацию гидротехнических сооружений, наружных систем водоснабжения и водоотведения, внутренних систем водоснабжения и водоотведения.

 Приказом Министра Энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области №112 от 23.08.2013 утвержден Устав ГОУП «Мурманскводоканал».

 Согласно разделу 3 Устава, имущество Предприятия является государственной собственностью Мурманской области и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

 В ходе проверки установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №*** от Дата, за Предприятием на праве хозяйственного ведения зарегистрировано ***, расположенное в Адрес***, что также подтверждается техническим паспортом от Дата.

 Кроме того, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии №*** от Дата, за Предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены ***

 Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения государственной охраны лицам, подлежащим такой охране, а также зданий, строений и сооружений, подлежащих защите, в целях обеспечения безопасности указанных лиц.

 В части обеспечения безопасности иных объектов указанный закон отношения не регулирует, в связи с чем, установление Правительством Российской Федерации во исполнение требований Закона от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (ст. 11) перечня объектов, подлежащих государственной охране, действующему законодательству не противоречит.

 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" издано в пределах предоставленных Правительству Российской Федерации полномочий, пункт 1 Перечня в части отнесения к объектам государственной охраны зданий и сооружений органов местного самоуправления не противоречит федеральному законодательству.

 По результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму установлено, что исполнение указанных требований закона не обеспечено.

 Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения государственной охраны лицам, подлежащим такой охране, а также зданий, строений и сооружений, подлежащих защите, в целях обеспечения безопасности указанных лиц.

 В части обеспечения безопасности иных объектов указанный закон отношения не регулирует, в связи с чем установление Правительством Российской Федерации во исполнение требований Закона от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (ст. 11) перечня объектов, подлежащих государственной охране, действующему законодательству не противоречит.

 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" издано в пределах предоставленных Правительству Российской Федерации полномочий, пункт 14 Перечня в части отнесения к объектам государственной охраны гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки не противоречит федеральному законодательству.

 Так, охрана указанных выше объектов осуществляется силами цеха охраны ГОУП «Мурманскводоканал», вместе с тем, *** расположенное в Адрес***, а также ***, находящиеся на балансе Предприятия, относятся к объектам, подлежащим государственной охране и на них распространяются требования об осуществлении государственной охраны в установленном законом порядке.

 Следовательно, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

 В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета государственная пошлина от уплаты которой освобожден истец при подаче иска.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,57,103,194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГОУП "Мурманскводоканал" об обязании обеспечить государственную охрану гидротехнических сооружений, водопроводных станций и объектов водоподготовки, - удовлетворить.

 Обязать ГОУП "Мурманскводоканал" в срок до Дата обеспечить государственную охрану сооружений:

 -***. расположенное в Адрес***, кадастровый номер: №***;

 -***, расположенный в Адрес***; кадастровый номер:№***.

 Взыскать с ГОУП "Мурманскводоканал" в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме ***.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Председательствующий: Ж.А. Свиридова