Дело № 2-1267/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Кузоватово 20 декабря 2017 года
Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи Костычевой Л.И.,
при секретаре Айдашкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, администрации муниципального образования «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области о возложении обязанности передачи и принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Кузоватовский район» жилое помещение и заключении договора социального найма жилого помещения
У С Т А Н О В И Л :
Истица ФИО1 обратилась в суд с уточненным иском к администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, администрации муниципального образования «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области с иском о возложении обязанности передачи из муниципальной собственности МО Еделевское сельское поселение, принятия жилого помещения в муниципальную собственность МО «Кузоватовский район» и заключении договора социального найма жилого помещения.
Мотивировала свои требования тем, что 05.02.2015 года в результате пожара был уничтожен её дом по л. Московская <адрес>. На основании постановления администрации МО «Еделевское сельское поселение» 16.04.2015 года она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. Ей была предоставлена <адрес>, расположенного по <адрес> на условиях социального найма. С указанного времени она проживает в данной квартире, производит оплату всех платежей, в том числе квартплату. Однако при обращении в администрацию МО «Еделевского сельского поселения» ей было отказано в заключении договора социального найма ввиду отсутствия полномочий. В Администрации МО «Кузоватовский район» было отказано в связи с тем, что данная квартира не была передана и не значится в муниципальной собственности района. Считает отказ незаконным. Просит возложить обязанность на ответчиков передать и принять жилое помещение в муниципальную собственность Кузоватовского района и заключить договор социального найма.
В судебном заседании истица ФИО1 и её представитель ФИО2, допущенный к участию в деле на основании письменного заявления, полностью поддержали уточненные исковые требования. Привели доводы, аналогичные изложенным в иске.
Представители ответчиков Администрации муниципального образования «Еделевское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области, Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, представитель Третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, Третье лицо ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Возражений относительно заявленных требований не имеют.
Третьи лица Правительство Ульяновской области, ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих по делу.
Заслушав истицу, её представителя ФИО2, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1 ст. 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Из материалов дела следует, что предметом спора является <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>. Согласно технического паспорта на домовладение по состоянию на 27.01.2015 года и кадастрового паспорта № от 28.02.2015 года, общая площадь одноэтажного кирпичного жилого дома, 1973 года постройки составляет 104,4 кв.м. Квартира, переданная в пользование истице составляет 50/100 доли жилого дома. Жилой дом поставлен на кадастровый учет 13.02.2015 года, кадастровый номер № (л.д.42-49).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права 73-73/005-73/005/055/2015-273/3 и 73-73/005-73/005/055/2015-273/4 от 01.10.2015 года собственниками 50/200 доли каждый в общей долевой собственности на жилой дом являются ФИО3 и ФИО6 (л.д.40-41) на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан №85 от 12.08.2015 года (л.д.51). Факт регистрации данного права подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 73/001/452/2017-76141 от 16.11.2017 года (л.д.101-104).
В связи с уничтожением жилого дома в результате пожара, ФИО1 обратилась 18.03.2015 года в администрацию МО Еделевское сельское поселение с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с тем, что её дом сгорел (л.д.16-17). Факт повреждения дома в результате пожара подтверждается справкой, выданной Отделом надзорной деятельности №7 от 06.02.2015 года.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. 53 и 55 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании поданного истицей заявления с приложенными документами, комиссией было проведено обследование жилищных условий, подготовлены акт (л.д.19-20,23), заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (л.д.21). Заявление ФИО1 со всеми приложенными материалами было рассмотрено на заседании общественной жилищной комиссии при администрации МО Еделевское сельское поселение 16.04.2015 года и принято решение: согласно п. 3 ст. 51 ЖК РФ, принять ФИО1 на учет по улучшению жилищных условий с 16.04.2015 года, учетному делу присвоить №28 (л.д.22). Постановлением Главы администрации МО Еделевское сельское поселение №70 от 16.04.2015 года ФИО1 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена в очередь на улучшение жилищных условий за №28 (л.д.24). При этом, учитывая, что рассматривалось заявление именно ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.8), суд считает в постановлении допущена техническая ошибка в указании года рождения 1988 год, что не свидетельствует о его незаконности.
В соответствие со справкой формы №8 от 15.09.2016 года за №175 (л.д.34) в спорной квартире значатся зарегистрированными ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь). Из объяснений истицы следует, что дата регистрации в жилом помещении указана с паспорта, где отмечен только населенный пункт <адрес>.
Факт вселения и проживания истицы в спорном жилом помещении с 11.03.2015 года подтверждается выпиской из домовой книги №1 от 24.08.2017 года, справкой, выданной главой администрации МО Еделевское сельское поселение №240 от 12.12.2017 года и не оспаривается ответчиками.
Из представленной суду письменной информации за №262 от 08.12.2017 года, подготовленной Главой Администрации МО Еделевское сельское поселение Кузоватовского следует, что ФИО1 была заселена в спорную квартиру по адресу: <адрес> с 15.02.2015 года в связи с трудной жизненной ситуацией. С указанного времени ею производилась квартплата. При этом, решения о предоставлении жилого помещения ФИО1 не принималось ввиду того, что данный вопрос отнесен к компетенции органа самоуправления муниципального района.
Передача муниципального имущества от МО Еделевское сельское поселение МО Кузоватовский район была проведена во исполнение постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2015 года №96-П. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> указанный перечень не включено и значится на балансе Администрации Еделевского сельского поселения, которая в настоящее время не обладает полномочиями по заключению договора социального найма.
Факт нахождения истицы ФИО1 на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату обращения с иском в суд, подтвержден личным делом и никем не оспорен. В материалах дела также имеются сведения, что ФИО1 является пенсионеркой по возрасту, доход имеет только от пенсии (л.д.58). Её дочь ФИО4 обучается на платной основе в ФГБОУ «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова» (л.д.55-58). Согласно данных УОГУП БТИ и уведомлений об отсутствии в ЕГРП сведений № 73-0-1-22/40001/2015-1167 от 17.09.2015 года и №73/001/408/2015-3754 от 05.03.2015 года, ФИО1 и ФИО4 в собственности жилья не имеют (л.д.28-31).
Согласно представленных истицей заявлений, ФИО1 обращалась к председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (л.д.37) и к главе администрации МО Еделевское сельское поселение с просьбой решить вопрос о заключении договора социального найма (л.д.70,72).
Из ответа председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям №258 от 26.10.2016 года следует, что в связи с отсутствием спорной квартиры в реестре муниципальной собственности, заключить договор социального найма не представляется возможным. Данный вопрос может быть рассмотрен повторно после передачи квартиры в муниципальную собственность в порядке очередности (л.д.39).
В письменном отзыве представитель Администрации МО Еделевское сельское поселение указывает, что поскольку спорное жилое помещение в процессе разграничения имущества между муниципальными образованиями не было включено в перечень имущества, подлежащего передаче из собственности МО Еделевское сельское поселение в собственность МО Кузоватовский район, в настоящее время администрация МО Еделевское сельское поселение не обладает полномочиями по заключению договора социального найма (л.д.105-106). Аналогичный ответ был дан 13.10.2017 года №198.
В письме №177 от 12.09.2017 года Глава администрации МО Еделевское сельское поселение сообщила, что за период с 2016-2017 года заседания жилищной комиссии при администрации МО Еделевское сельское поселение не проводились. Выделением жилых помещений по договору найма занимается администрация МО Кузоватовский район.
Согласно распоряжений главы администрации МО Еделевское сельское поселение №9, №9а от 16.04.2007 года в муниципальную собственность МО Еделевского сельского поселения был передан жилищный фонд с баланса СПК «Рассвет» <адрес>: жилые дома по акту передачи на основании приложенного перечня (л.д.10-15). Под №13 значится 2-х квартирный кирпичный жилой дом, расположенный по <адрес>.
Наличие в муниципальной собственности МО Еделевское сельское поселение квартиры № 2 спорного жилого <адрес> в <адрес> подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности МО Еделевское сельское поселение по состоянию на 11.09.2017 года и письмом №178 от 12.09.2017 года.
Из постановления главы администрации МО Еделевское сельское поселение №116 от 11.08.2015 года следует, что ФИО3 и ФИО6, в соответствии с законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года №1541-1, ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», передано в общую долевую собственность бесплатно 50/100 доли жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 104,4 кв.м., находящегося в собственности Еделевского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области и заключен договор на передачу квартир в собственность граждан (л.д.18).
Порядок передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с разграничением вопросов местного значения, определен ч. 11.1 ст. 154 ФЗ Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Разграничение имущества осуществляется между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы. Такое перераспределение осуществляется безвозмездно путем передачи имущества от одного публичного собственника другому при соблюдении установленного порядка.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном данной частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации (абзац 18 части 11.1 статьи 154 указанного Закона).
Частью 3 статьи 3 Закона "О реализации ч. 11.1 ст. 154 ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием данного закона, право собственности на передаваемое "имущество" возникает у муниципального образования, принявшего имущество, со дня вступления в силу постановления Правительства о разграничении имущества между муниципальными образованиями.
Разграничение имущества между муниципальными образованиями Ульяновской области произведено на основании закона Ульяновской области №185-ЗО от 06.12.2006 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными образованиями Ульяновской области».
В соответствии с постановлением главы администрации МО Кузоватовский район №204 от 09.04.2015 года, принятым в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ, законом Ульяновской области от 10.03.2001 года №34-ЗО «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными сельскими, городскими округами Ульяновской области» и во исполнении постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2015 года №96 «Об утверждении перечней имущества, подлежащего передаче из собственности муниципальных образований Коромысловское сельское поселение Кузоватовского района, Безводовское сельское поселение Кузоватовского района, Лесоматюнинское сельское поселение Кузоватовского района, Спешневское сельское поселение Кузоватовского района, Еделевское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области в собственность муниципального образования «Кузоватовский район» в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Кузоватовский район» было поручено принять в муниципальную собственность МО «Кузоватовский район» по актам приема передачи имущество, указанное в Приложениях №1-5 к постановлению. Конкретно по МО Еделевское сельское поселение имущество было передано по передаточному акту (л.д.25-27).
Согласно имеющихся в деле доказательств, спорная квартира 16.04.2007 года была передана в муниципальную собственность МО Еделевское сельское поселение 16.04.2007 года от СПК Рассвет. Следовательно, на момент передачи жилого фонда от МО Еделевское сельское поселение в муниципальную собственность района, она значилась в муниципальной собственности МО Еделевское сельское поселение.
Между тем, в дополнительно представленном по запросу истицы (письмо №176 от 12.09.2017 года) Перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского района в собственность муниципального образования «Кузоватовский район» в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, отсутствует спорный жилой дом.
Выпиской из реестра муниципального имущества, находящегося в собственности МО Кузоватовский район №60 от 21.08.2017 года подтверждается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> не числится в собственности муниципального образования «Кузоватовский район» (л.д.63).
Из положения абзаца 12 пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ следует, что споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, обращение истицы в суд с защитой своего права основано на законе.
Таким образом, поскольку органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество, спорное жилое помещение в силу прямого указания закона подлежало передаче из муниципальной собственности МО «Еделевское сельское поселение» в муниципальную собственность муниципального образования «Кузоватовский район».
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, вышеуказанным Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ.
Согласно п.6 ч.1, ч.3,4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», осуществление полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов. Пунктом 13 части 1 статьи 14.1 ФЗ №131-ФЗ прямо установлено, что предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям муниципального района.
В соответствии с соглашением между администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» и администрацией муниципального образования Еделевское сельское поселение о передаче части полномочий от 29.12.2015 года, администрация района передала администрации поселения исполнение полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, в части сбора с граждан ежемесячной платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем), предоставленными по договорам социального найма с последующим перечислением денежных средств в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район». Соглашением от 29.12.2016 года, администрации Еделевское сельское поселение передано исполнение полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, в части ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и сбора с граждан ежемесячной платы за пользование жилым помещением (плата за наем), предоставленными по договорам социального найма, с последующим перечислением денежных средств в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район».
Следовательно, к полномочиям администрации МО Еделевское сельское поселение отнесены только организация учета и сбор платежей. Заключение договора социального найма отнесены исключительно к полномочиям муниципального района.
С учетом изложенного, суд соглашается с доводами администрации МО Еделевское сельское поселение об отсутствии у представителя органа местного самоуправления сельского поселения полномочий на заключение договора социального найма вследствие достигнутого органами местного самоуправления соглашения, что согласуется с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании положений п. п. 3, 4 статей 57, 63 Жилищного кодекса РФ основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч. ч. 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Как указано было выше, истица была вселена в спорное жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью администрации МО Еделевское сельское поселение, как лицо, состоящее на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения и с ведома последнего. Факт постановки на учет не обжалован. Сведений о том, что на данное жилое помещение претендовали иные лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения на условиях договора социального найма, не имеется. Согласно журнала регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории МО Еделевское сельское поселение, от гражданки ФИО7, состоящей на учете впереди ФИО1 имеется заявление об отказе в получении спорной жилой площади в связи с проживанием в другом населенном пункте. Остальные, впереди стоящие очередники ФИО8, ФИО9, ФИО10 согласно объяснений представителя ответчика ФИО11 также проживают в другом населенном пункте и не изъявили желания получать данную квартиру.
В соответствии с представленными квитанциями, начиная с 11.03.2015 года ФИО1 ежемесячно производит оплату найма жилого помещения. Кроме того, надлежащим образом содержит и производит ремонт жилого помещения.
Согласно письменных отзывов представителя администрации МО «Кузоватовский район» следует, что основанием для отказа в заключении договора социального найма явилось только не передача жилого помещения в муниципальную собственность района.
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности.
Оценив представленные доказательства, суд находит бесспорно установленным факт постоянного, длительного проживания истицы в спорном жилом помещении на условиях социального найма. Ответчики с иском о выселении истицы в суд не обращались, требований об освобождении спорного жилого помещения не предъявляли. Не осуществление своих полномочий в части передачи жилого фонда при перераспределении полномочий между муниципальными образованиями, по мнению суда, не может служить основанием для отказа в заключение договора социального найма на жилое помещение, фактически переданное и используемое истицей на указанных условиях, не может быть поставлено в вину истице и не должно нарушать жилищные права граждан, добросовестно исполняющих свои обязанности.
При установленных обстоятельствах, нарушений в предоставлении ФИО1 спорной жилой площади не установлено и никем не оспорено. В связи с чем, суд считает, что орган местного самоуправления, выступающий в качестве наймодателя в лице муниципального образования «Кузоватовский район», обязан заключить договор социального найма с истицей, как лицом, проживающим в муниципальном жилом помещении.
В связи с изложенным, исковые требования об обязании МО Еделевское сельское поселение передать, а МО «Кузоватовский район» принять в муниципальную собственность спорное жилое помещение и заключить договор социального найма жилого помещения, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, районный суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Возложить обязанность на Администрацию муниципального образования Еделевское сельское поселение передать в муниципальную собственность Администрации муниципального образования «Кузоватовский район», а Администрацию муниципального образования «Кузоватовский район» принять в муниципальную собственность жилое помещение – 50/100 доли одноэтажного кирпичного жилого дома, 1973 года постройки, общей площадью 104,4 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию муниципального образования «Кузоватовский район» заключить с ФИО1 договор социального найма на жилое помещение, – 50/100 доли одноэтажного кирпичного жилого дома, 1973 года постройки, общей площадью 104,4 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение суда в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд.
Судья: Л.И.Костычева
Решение изготовлено в окончательной форме 25.12.2017 года
Судья: Л.И.Костычева