Дело № 2-1268/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2019 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лапшиной И. А.,
при секретаре Димидевском Д. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора г. Догопрудного, в интересах неопределенного круга лиц, к АО «Газпромнефть-Терминал», АО «Павельцовская нефтебаза» АО «Газпромнефть-Терминал» об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
прокурор г. Догопрудного, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к АО «Газпромнефть-Терминал», АО «Павельцовская нефтебаза» АО «Газпромнефть-Терминал» с иском об обязании совершить действия.
Помощник прокурора в судебное заседание явилась и пояснила, что прокуратурой г. Долгопрудного ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса - АО «Павельцовская нефтебаза», АО «Газпромнефть-Терминал», АО «Универсал-нефть» по адресу: <адрес> Установлено, что Павельцевская нефтебаза, расположенная по адресу: <адрес>, является обособленным структурным подразделением АО «Газпромнефть-Терминал» и осуществляет деятельность по приему, хранению и оптовой продаже бензина и дизельного топлива. Нефтебаза располагается на земельном участке площадью 48,43 Га, арендуемого у ЗАО «Универсал-нефть», юридический адрес: <адрес>, на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с АО «Газпромнефть-Терминал», юридический адрес: <адрес> В соответствии с п.п. 2.3.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ договора Арендатор обязуется: поддерживать нормальное функционирование и техническое состояние инженерно-технических средств охраны, противопожарной сигнализации (при ее наличии), обеспечивать их сохранность. За счет собственных средств обеспечивать рабочее состояние и функционирование всех инженерно-технических систем и коммуникаций, а также пожарной, охранной сигнализации в арендуемых объектах недвижимого имущества, входящего в состав имущества. Производить плановое и внеплановое техническое обслуживание, а в случае необходимости текущий, капитальный ремонт объектов имущества за свой счет без возмещения данных затрат арендодателем. Ремонтные работы должны производиться в соответствии с утвержденными СНиП, а также иными действующими в области эксплуатации имущества нормами и правилами. Выполнять самостоятельно и/или с привлечением третьих лиц и за свой счет все требования и предписания органов государственного контроля (надзора), иных контролирующих органов, связанные с арендованным арендатором имуществом, в том числе: требования и предписания, которые были вынесены и предъявлены контролирующими органами к исполнению до получения арендатором имущества в аренду по настоящему договору; предъявленные к исполнению после получения арендатором имущества в аренду по настоящему договору; предъявленные к исполнению после получения арендатором имущества в аренду по настоящему договору, но связанные с эксплуатацией имущества арендодателем до его передачи в аренду, а также повторные предписания. Принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность имущества, пожарную, экологическую и санитарную обстановку. В соответствии с п.п. 2, 8 ст. 2 ФЗ № 256-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта, путем принятия мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. В соответствии с п. 14 ст. 2, ч. 1 ст. 7 ФЗ № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса определяются Правительством РФ и обязательны для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. Статьей 8 ФЗ № 256-ФЗ закреплена обязанность субъектов топливно-энергетического комплекса составлять паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460. В статье 9 ФЗ № 256-ФЗ на объектов топливно-энергетического комплекса возлагается обязанность по обеспечению физической защиты на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основополагающих принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма. Вместе с тем, в ходе проверочных мероприятий 25.04.2019 г. прокуратурой города выявлены многочисленные нарушения требований ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» на Павельцевской нефтебазе АО «Газпромнефть терминал»:
- в нарушение пп. «б» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ 05.05.2012 № 460, при изменении общей площади и периметра объекта актуализация паспорта безопасности не осуществлена;
- в нарушение п. 64 Правил на тараноопасных направлениях объекта отсутствуют противотаранные заграждения;
- в нарушение п. 65 Правил здания, являющиеся составной частью периметра и выходящие на неохраняемую территорию не защищены от совершения пролома;
- в нарушение п. 70 Правил в основном ограждении периметра имеются лазы, повреждения и проломы;
- в нарушение требований п. 82 Правил и пп. «б» п. 1 «Инженерные заграждения» Приложения № 1 к Правилам по периметру объекта отсутствует верхнее дополнительное ограждение;
- в нарушение требований п.п. 83, 84 Правил и пп. «б» п. 1 «Инженерные заграждения» Приложения № 1 к Правилам по периметру объекта отсутствует нижнее дополнительное ограждение;
- в нарушение требований п. 85 Правил одноэтажные здания, являющиеся составной частью периметра не оборудованы верхним дополнительным ограждением;
- в нарушение требований пп. «г» п. 2 «Инженерные средства и сооружения» Приложения № 1 к Правилам на окнах контрольно-пропускного пункта (далее КПП) № 1, выходящих на неохраняемую территорию отсутствуют защитные металлические оконные конструкции;
- в нарушение требований п.п. 90, 91, 104 Правил и пп. «д» п. 2 «Инженерные средства и сооружения» Приложения № 1 к Правилам на объекте отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
- в нарушение требований п. 110 Правил и пп. «а», «б» п. 3 «Контрольно-пропускные пункты» Приложения № 1 к Правилам, на КПП отсутствует охранное освещение, в том числе переносные светильники;
- в нарушение требований п. 112 Правил КПП № 1 и КПП № 2 не оборудованы средствами охранной сигнализации;
- в нарушение требований п. 116 Правил КПП № 1 не оборудовано переговорным устройством, внешним освещением, телекамерой для наблюдения за подступами к двери;
- в нарушение требований п. 118 Правил в здании КПП № 1 место (комната) досмотра отсутствует;
- в нарушение требований п.п. 117, 119, 125, 126, 127 Правил в здании КПП № 1 пост не оборудован кабиной и не обеспечивает защиту контролера (постового) от нападения;
- в нарушение требований п. 121 Правил в здании КПП № 1 барьеры ограждения прохода от пола до потолка отсутствуют;
- в нарушение требований п.п. 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 139 Правил и пп. «б» п. 3 «Контрольно-пропускные пункты» Приложения №1 к Правилам КПП № 1 и КПП № 2 не оборудованы досмотровыми площадками;
- в нарушение требований п. 141 Правил на КПП № 1 и КПП № 2 отсутствует возможность дистанционного управления воротами;
- в нарушение требований п. 142 Правил КПП № 1 и КПП № 2 не оборудованы защитными барьерами для контролеров (постовых);
- в нарушение требований п. 145 Правил КПП № 1 и КПП № 2 не оборудованы стационарным противотараным подъемным устройством;
- в нарушение требований п. 146 Правил при досмотре автомобильного транспорта на КПП № 1 и КПП № 2 не применяются специальные технические средства досмотра;
- в нарушение требований п.п. 147, 148, 149, 150 и 151 Правил и пп. «в» п. 3 «Контрольно-пропускные пункты» Приложения № 1 к Правилам КПП для железнодорожного транспорта с досмотровой площадкой отсутствует;
- в нарушение требований раздела «Требования к системе охранной сигнализации объекта» Правил и пп. «а» п. 4 «Система охранной сигнализации по периметру территории объекта» Приложения № 1к Правилам, система охранной сигнализации по периметру объекта и критических элементов отсутствует;
- в нарушение требований п. 227 и пп. «а» п. 231 Правил система охранная телевизионная не обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии периметра.
- в нарушение требований п. 240 Правил, видеоинформация с телекамер хранится на цифровых накопителях менее 30 суток.
- в нарушение требований раздела «Требования к системе охранного освещения» Правил, охранное освещение на объекте отсутствует.
Данные нарушения выявлялись прокуратурой города Долгопрудного ДД.ММ.ГГГГ по результатам которых ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальников Павельцевской нефтебазы АО «Газпромнефть-терминал» ФИО1 и ФИО2 внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. Однако на момент повторного выезда ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ранее выявленные нарушения ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п.п. 64, 65, 70, 82, 83. 85, 90, 91, 110, 112, 116, 118, 117, 118, 125, 126, 127, 121, 129, 130, 131, 132, 133,134, 135, 136, 139, 141, 142, 145, 146, 147, 148, 151, 227, 240 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458, не устранены, надлежащее выполнение требований действующего законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объекта топливно - энергетического комплекса не обеспечено. В соответствии с ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на таких принципах как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер по предупреждению терроризма, системность и комплексное использование информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. В связи с изложенным, истец просит суд:
обязать АО «Газпромнефть-Терминал» в течение 8 месяцев с даты вступления решения в законную силу обеспечить на АО «Павельцовская нефтебаза» АО «Газпромнефть-Терминал», расположенном по адресу: М. О., г. Долгопрудный, мкр. Павельцево:
- противотаранные заграждения;
- защиту зданий, являющихся составной частью периметра и выходящих на неохраняемую территорию от совершения пролома;
- устранение в основном ограждении периметра лазы, повреждения и проломы;
- по периметру объекта верхнее дополнительное ограждение;
- по периметру объекта нижнее дополнительное ограждение;
- оборудование верхним дополнительным ограждением одноэтажные здания, являющиеся составной частью периметра;
- на окнах контрольно-пропускного пункта (далее КПП) № 1, выходящих на неохраняемую территорию защитные металлические оконные конструкции;
- на объекте предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
- охранное освещение, в том числе переносные светильники;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать средствами охранной сигнализации.
- КПП № 1 оборудовать переговорным устройством, внешним освещением, телекамерой для наблюдения за подступами к двери;
- в здании КПП № 1 место (комнату) досмотра;
- в здании КПП № 1 оборудовать пост кабиной и обеспечить защиту контролера (постового) от нападения;
- в здании КПП № 1 барьеры ограждения прохода от пола до потолка;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать досмотровыми площадками;
- КПП № 1 и КПП № 2 возможностью дистанционного управления воротами;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать защитными барьерами для контролеров (постовых);
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать стационарным противотараным подъемным устройством;
- при досмотре автомобильного транспорта на КПП № 1 и КПП № 2 применение специальных технических средств досмотра;
- КПП для железнодорожного транспорта досмотровой площадкой;
- систему охранной сигнализации по периметру объекта и критических элементов отсутствует.
- систему охранной телевизионной обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра;
- хранение видеоинформации с телекамер на цифровых накопителях не менее 30 суток.
Представители ответчиков - АО «Газпромнефть-Терминал», АО «Павельцовская нефтебаза» в АО «Газпромнефть-Терминал» - в судебное заседание явились, с исковыми требованиями согласились, однако, принимая во внимание длительный период исполнения указанных поручений, представители ответчиков просят истца увеличить срок исполнения решения суда: с 6 месяцев до 8.
Представитель 3 -х лиц в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования прокурора г. Долгопрудного подлежат удовлетворению, а именно:
прокуратурой г. Долгопрудного ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса - АО «Павельцовская нефтебаза», АО «Газпромнефть-Терминал», АО «Универсал-нефть» по адресу: <адрес>
Установлено, что Павельцевская нефтебаза, расположенная по адресу: <адрес>, является обособленным структурным подразделением АО «Газпромнефть-Терминал» и осуществляет деятельность по приему, хранению и оптовой продаже бензина и дизельного топлива. Нефтебаза располагается на земельном участке площадью 48,43 Га, арендуемого у ЗАО «Универсал-нефть», юридический адрес: <адрес>, на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с АО «Газпромнефть-Терминал», юридический адрес: <адрес>. В соответствии с п.п. 2.3.3, 2.3.10, 2.3.11 договора Арендатор обязуется: поддерживать нормальное функционирование и техническое состояние инженерно-технических средств охраны, противопожарной сигнализации (при ее наличии), обеспечивать их сохранность. За счет собственных средств обеспечивать рабочее состояние и функционирование всех инженерно-технических систем и коммуникаций, а также пожарной, охранной сигнализации в арендуемых объектах недвижимого имущества, входящего в состав имущества. Производить плановое и внеплановое техническое обслуживание, а в случае необходимости текущий, капитальный ремонт объектов имущества за свой счет без возмещения данных затрат арендодателем. Ремонтные работы должны производиться в соответствии с утвержденными СНиП, а также иными действующими в области эксплуатации имущества нормами и правилами. Выполнять самостоятельно и/или с привлечением третьих лиц и за свой счет все требования и предписания органов государственного контроля (надзора), иных контролирующих органов, связанные с арендованным арендатором имуществом, в том числе: требования и предписания, которые были вынесены и предъявлены контролирующими органами к исполнению до получения арендатором имущества в аренду по настоящему договору; предъявленные к исполнению после получения арендатором имущества в аренду по настоящему договору; предъявленные к исполнению после получения арендатором имущества в аренду по настоящему договору, но связанные с эксплуатацией имущества арендодателем до его передачи в аренду, а также повторные предписания. Принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность имущества, пожарную, экологическую и санитарную обстановку.
В соответствии с п.п. 2, 8 ст. 2 ФЗ № 256-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта, путем принятия мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с п. 14 ст. 2, ч. 1 ст. 7 ФЗ № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса определяются Правительством РФ и обязательны для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Статьей 8 ФЗ № 256-ФЗ закреплена обязанность субъектов топливно-энергетического комплекса составлять паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460.
В статье 9 ФЗ № 256-ФЗ на объектов топливно-энергетического комплекса возлагается обязанность по обеспечению физической защиты на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основополагающих принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Вместе с тем, в ходе проверочных мероприятий 25.04.2019 г. прокуратурой города выявлены многочисленные нарушения требований ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» на Павельцевской нефтебазе АО «Газпромнефть терминал»:
- в нарушение пп. «б» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ 05.05.2012 № 460, при изменении общей площади и периметра объекта актуализация паспорта безопасности не осуществлена;
- в нарушение п. 64 Правил на тараноопасных направлениях объекта отсутствуют противотаранные заграждения;
- в нарушение п. 65 Правил здания, являющиеся составной частью периметра и выходящие на неохраняемую территорию не защищены от совершения пролома;
- в нарушение п. 70 Правил в основном ограждении периметра имеются лазы, повреждения и проломы;
- в нарушение требований п. 82 Правил и пп. «б» п. 1 «Инженерные заграждения» Приложения № 1 к Правилам по периметру объекта отсутствует верхнее дополнительное ограждение;
- в нарушение требований п.п. 83, 84 Правил и пп. «б» п. 1 «Инженерные заграждения» Приложения № 1 к Правилам по периметру объекта отсутствует нижнее дополнительное ограждение;
- в нарушение требований п. 85 Правил одноэтажные здания, являющиеся составной частью периметра не оборудованы верхним дополнительным ограждением;
- в нарушение требований пп. «г» п. 2 «Инженерные средства и сооружения» Приложения № 1 к Правилам на окнах контрольно-пропускного пункта (далее КПП) № 1, выходящих на неохраняемую территорию отсутствуют защитные металлические оконные конструкции;
- в нарушение требований п.п. 90, 91, 104 Правил и пп. «д» п. 2 «Инженерные средства и сооружения» Приложения № 1 к Правилам на объекте отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
- в нарушение требований п. 110 Правил и пп. «а», «б» п. 3 «Контрольно-пропускные пункты» Приложения № 1 к Правилам, на КПП отсутствует охранное освещение, в том числе переносные светильники;
- в нарушение требований п. 112 Правил КПП № 1 и КПП № 2 не оборудованы средствами охранной сигнализации;
- в нарушение требований п. 116 Правил КПП № 1 не оборудовано переговорным устройством, внешним освещением, телекамерой для наблюдения за подступами к двери;
- в нарушение требований п. 118 Правил в здании КПП № 1 место (комната) досмотра отсутствует;
- в нарушение требований п.п. 117, 119, 125, 126, 127 Правил в здании КПП № 1 пост не оборудован кабиной и не обеспечивает защиту контролера (постового) от нападения;
- в нарушение требований п. 121 Правил в здании КПП № 1 барьеры ограждения прохода от пола до потолка отсутствуют;
- в нарушение требований п.п. 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 139 Правил и пп. «б» п. 3 «Контрольно-пропускные пункты» Приложения №1 к Правилам КПП № 1 и КПП № 2 не оборудованы досмотровыми площадками;
- в нарушение требований п. 141 Правил на КПП № 1 и КПП № 2 отсутствует возможность дистанционного управления воротами;
- в нарушение требований п. 142 Правил КПП № 1 и КПП № 2 не оборудованы защитными барьерами для контролеров (постовых);
- в нарушение требований п. 145 Правил КПП № 1 и КПП № 2 не оборудованы стационарным противотараным подъемным устройством;
- в нарушение требований п. 146 Правил при досмотре автомобильного транспорта на КПП № 1 и КПП № 2 не применяются специальные технические средства досмотра;
- в нарушение требований п.п. 147, 148, 149, 150 и 151 Правил и пп. «в» п. 3 «Контрольно-пропускные пункты» Приложения № 1 к Правилам КПП для железнодорожного транспорта с досмотровой площадкой отсутствует;
- в нарушение требований раздела «Требования к системе охранной сигнализации объекта» Правил и пп. «а» п. 4 «Система охранной сигнализации по периметру территории объекта» Приложения № 1к Правилам, система охранной сигнализации по периметру объекта и критических элементов отсутствует;
- в нарушение требований п. 227 и пп. «а» п. 231 Правил система охранная телевизионная не обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии периметра.
- в нарушение требований п. 240 Правил, видеоинформация с телекамер хранится на цифровых накопителях менее 30 суток.
- в нарушение требований раздела «Требования к системе охранного освещения» Правил, охранное освещение на объекте отсутствует.
Данные нарушения выявлялись прокуратурой города Долгопрудного ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которых ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальников Павельцевской нефтебазы АО «Газпромнефть-терминал» ФИО1 и ФИО2 внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. Однако на момент повторного выезда ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ранее выявленные нарушения ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п.п. 64, 65, 70, 82, 83. 85, 90, 91, 110, 112, 116, 118, 117, 118, 125, 126, 127, 121, 129, 130, 131, 132, 133,134, 135, 136, 139, 141, 142, 145, 146, 147, 148, 151, 227, 240 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458, не устранены, надлежащее выполнение требований действующего законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объекта топливно - энергетического комплекса не обеспечено. В соответствии с ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на таких принципах как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер по предупреждению терроризма, системность и комплексное использование информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В ходе рассмотрения дела представители ответчиков с заявленными требованиями согласились, указав, что работа по устранению выявленных нарушений ведется, однако, учитывая большой объем и трудности с оформлением всех необходимых документов, времени – 6 месяцев – указанного истом недостаточно.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора г. Долгопрудного, в интересах неопределенного круга лиц, установив срок исполнения указанных выше недостатков – 8 месяце с даты вступления решения в законную силу, а именно:
обязать АО «Газпромнефть-Терминал» в течение 8 месяцев с даты вступления решения в законную силу обеспечить на АО «Павельцовская нефтебаза» АО «Газпромнефть-Терминал», расположенном по адресу: <адрес>
- противотаранные заграждения;
- защиту зданий, являющихся составной частью периметра и выходящих на неохраняемую территорию от совершения пролома;
- устранение в основном ограждении периметра лазы, повреждения и проломы;
- по периметру объекта верхнее дополнительное ограждение;
- по периметру объекта нижнее дополнительное ограждение;
- оборудование верхним дополнительным ограждением одноэтажные здания, являющиеся составной частью периметра;
- на окнах контрольно-пропускного пункта (далее КПП) № 1, выходящих на неохраняемую территорию защитные металлические оконные конструкции;
- на объекте предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
- охранное освещение, в том числе переносные светильники;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать средствами охранной сигнализации.
- КПП № 1 оборудовать переговорным устройством, внешним освещением, телекамерой для наблюдения за подступами к двери;
- в здании КПП № 1 место (комнату) досмотра;
- в здании КПП № 1 оборудовать пост кабиной и обеспечить защиту контролера (постового) от нападения;
- в здании КПП № 1 барьеры ограждения прохода от пола до потолка;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать досмотровыми площадками;
- КПП № 1 и КПП № 2 возможностью дистанционного управления воротами;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать защитными барьерами для контролеров (постовых);
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать стационарным противотараным подъемным устройством;
- при досмотре автомобильного транспорта на КПП № 1 и КПП № 2 применение специальных технических средств досмотра;
- КПП для железнодорожного транспорта досмотровой площадкой;
- систему охранной сигнализации по периметру объекта и критических элементов отсутствует.
- систему охранной телевизионной обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра;
- хранение видеоинформации с телекамер на цифровых накопителях не менее 30 суток.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора г. Догопрудного, в интересах неопределенного круга лиц, к АО «Газпромнефть-Терминал», АО «Павельцовская нефтебаза» АО «Газпромнефть-Терминал» об обязании совершить действия, удовлетворить.
Обязать АО «Газпромнефть-Терминал» в течение 8 месяцев с даты вступления решения в законную силу обеспечить на АО «Павельцовская нефтебаза» АО «Газпромнефть-Терминал», расположенном по адресу: <адрес>
- противотаранные заграждения;
- защиту зданий, являющихся составной частью периметра и выходящих на неохраняемую территорию от совершения пролома;
- устранение в основном ограждении периметра лазы, повреждения и проломы;
- по периметру объекта верхнее дополнительное ограждение;
- по периметру объекта нижнее дополнительное ограждение;
- оборудование верхним дополнительным ограждением одноэтажные здания, являющиеся составной частью периметра;
- на окнах контрольно-пропускного пункта (далее КПП) № 1, выходящих на неохраняемую территорию защитные металлические оконные конструкции;
- на объекте предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
- охранное освещение, в том числе переносные светильники;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать средствами охранной сигнализации.
- КПП № 1 оборудовать переговорным устройством, внешним освещением, телекамерой для наблюдения за подступами к двери;
- в здании КПП № 1 место (комнату) досмотра;
- в здании КПП № 1 оборудовать пост кабиной и обеспечить защиту контролера (постового) от нападения;
- в здании КПП № 1 барьеры ограждения прохода от пола до потолка;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать досмотровыми площадками;
- КПП № 1 и КПП № 2 возможностью дистанционного управления воротами;
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать защитными барьерами для контролеров (постовых);
- КПП № 1 и КПП № 2 оборудовать стационарным противотараным подъемным устройством;
- при досмотре автомобильного транспорта на КПП № 1 и КПП № 2 применение специальных технических средств досмотра;
- КПП для железнодорожного транспорта досмотровой площадкой;
- систему охранной сигнализации по периметру объекта и критических элементов отсутствует.
- систему охранной телевизионной обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра;
- хранение видеоинформации с телекамер на цифровых накопителях не менее 30 суток.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательном виде.
Судья И. А. Лапшина
Решение в окончательной форме принято 30.10.2019 г.
Судья И. А. Лапшина