ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1268/2015 от 01.02.2016 Усть-большерецкого районного суда (Камчатский край)

Дело №2-500\2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Соболево Камчатский край 01 февраля 2016 года

Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Боровкова В.И.,

при секретаре Ланских Г.И.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя истца, ФИО2, действующего на основании доверенности от 12.01.2016 года,

представителя третьего лица, Администрация Соболевского муниципального района Камчатского края, ФИО3, действующей на основании доверенности от 14.01.2016 года с полным объёмом прав,

представителя третьего лица, Администрация Соболевского муниципального района Камчатского края, ФИО4, действующей на основании доверенности от 14.01.2016 года с полным объёмом прав,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Думе Соболевского муниципального района Камчатского края о взыскании невыплаченной денежной компенсации за неиспользованный отпуск,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Думе Соболевского муниципального района Камчатского края(далее по тексту - Дума) о взыскании невыплаченной денежной компенсации за неиспользованные отпуска. В обоснование заявленных требований, истец указал, что с декабря 2003 года в соответствии с распоряжением №37 от 01 декабря 2003 года он приступил к исполнению обязанностей председателя Совета народных депутатов Соболевского районного муниципального образования на постоянной основе. Распоряжением №43-р от 18.09.2015 года он уволен, в связи с выходом на пенсию, при этом ему выплачена компенсация за неиспользованные отпуска в количестве 170,75 дней. За период работы им были не использованы оплачиваемые отпуска в количестве 311,5 календарных дней. Оставшуюся часть неиспользованного отпуска продолжительностью 140,75 дней ответчик компенсировать отказался.

Просит взыскать с Думы денежную компенсацию за 140,75 календарных дней неиспользованных ежегодных оплачиваемых отпусков в размере 1 010 710 рублей 27 копеек.

В судебном заседании 15.01.2016 года истец исковые требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснил, что в штате Думы должность бухгалтера отсутствовала. По договору заключенному между Думой и Комитетом по финансам администрации Соболевского муниципального района Камчатского края, а в дальнейшем с Отделом централизованного учета и отчетности администрации Соболевского муниципального района, функции по ведению бухгалтерского учёта были возложены на должностных лиц указанных отделов, в частности на начальника Отдела ФИО5 Они формировали бюджет Думы, обслуживали заявки Думы.

В соответствии с фактическим использованием ежегодных оплачиваемых отпусков, за период работы в указанной выше должности, у него скопились 311,5 календарных дня: с 01 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года - 24 календарных дня; с 01 декабря 2011 года по 30 ноября 2012 года - 75 календарных дня; с 01 декабря 2012 года по 30 ноября 2013 года - 75 календарных дня; с 01 декабря 2013 года по 30 ноября 2014 года - 75 календарных дня; с 01 декабря 2014 года по 18 сентября 2015 года - 62,5 календарных дня.

Отпуска за период с 2003 года по 30 ноября 2010 года им были использованы ранее как путём фактического пребывания в отпуске, так и путём получения денежной компенсации, о чём свидетельствуют:

распоряжение № 14-р(о) от 19 июля 2004 года отпуск 45 календарных дней (за период с 01 декабря 2003 года по 01 декабря 2004 года) остаток 30 дней;

распоряжение № 22-р(о) от 23 сентября 2004 года отпуск 2 календарных дня(за период с 01 декабря 2003 года по 01 декабря 2004 года) остаток 28 дней;

распоряжение № 28-р(о) от 03 ноября 2004 года отпуск 8 календарных дней(за период с 01 декабря 2003 года по 01 декабря 2004 года) остаток 20 дней;

распоряжение № 23-р(о) от 12 октября 2005 года отпуск 7 календарных дней(за период с 01 декабря 2003 года по 01 декабря 2004 года) остаток 13 дней;

распоряжение № 20-о от 20 июля 2006 года отпуск 13 календарных дней (за период с 01 декабря 2003 года по 30 ноября 2004 года) остатка за указанный выше период 2003-2004 года нет;

распоряжение № 21-о от 20 июля 2006 года отпуск 28 календарных дней, денежная компенсация за 47 дней (за период с 01 декабря 2004 года по 30 ноября 2005 года) остатка за указанный выше период 2004-2005 года нет;

распоряжение № 15-о от 06 августа 2007 года отпуск 28 календарных дней, денежная компенсация за 47 дней (за период с 01 декабря 2005 года по 30 ноября 2006 года) остатка за указанный выше период 2005-2006 года нет;

распоряжение № 16-о от 19 июня 2007 года отпуск 28 календарных дней, денежная компенсация за 47 дней (за период с 01 декабря 2006 года по 30 ноября 2007 года) остатка за указанный выше период 2006-2007 года нет;

распоряжение № 31-о от 27 июля 2009 года отпуск 75 календарных дней (за период с 01 декабря 2007 года по 30 ноября 2008 года) остатка за указанный выше период 2007-2008 года нет;

распоряжение № 20-о от 14 мая 2010 года отпуск 3 календарных дня (за период с 01 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года) остаток 72 дня;

распоряжение № 12-о от 20 декабря 2010 года денежная компенсация за 12 календарных дней отпуска (за период с 1 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года) остаток 60 дней;

распоряжение № 29-о от 08 июня 2011 года отпуск 60 календарных дней (за период с 01 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года, остатка нет) и 15 календарных дня (за период 01 декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года) остаток 60 дней;

распоряжение № 44-о от 10 августа 2012 года отпуск 27 календарных дней (за период с 01 декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года) остаток 33 дня;

распоряжение № 29-о от 20 июня 2013 года отпуск 18 + 15 = 33 календарных дня (за период с 01 декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года остатка нет). Выбрал 2009-2010 г.г и 21 календарный день (за период с 01 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года) остаток 54 дня;

распоряжение № 45-о от 21 июля 2014 года отпуск 28 календарных за период с 01 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года, остаток 26 дней;

распоряжение № 2-о от 13 января 2015 года отпуск 2 календарных дня за период с 01 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года, остаток 24 дня.

На день увольнения у него остались, неиспользованные дни отпуска

за период с 01 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года остаток 24 календарных дня;

за период с 01 декабря 2011 года по 30 ноября 2012 года остаток 75 календарных дня;

за период с 01 декабря 2012 года по 30 ноября 2013 года остаток 75 календарных дня;

за период с 01 декабря 2013 года по 30 ноября 2014 года остаток 75 календарных дня;

за период с 01 декабря 2014 года по 18 сентября 2015 года остаток 62,5 календарных дня.

Оплата одного дня отпуска, согласно представленному ему ответчиком извещения о выплате компенсации за 170,75 дней, составляет 7 180 рублей 89 копеек.

Просил взыскать с ответчика денежную компенсацию за 140,75 календарных дня неиспользованного отпуска в размере 1 010 710 руб. 27 коп.

Представитель ответчика, председатель Думы ФИО6, исковые требования не признала, считает, что исковые требования ФИО1 о взыскании невыплаченной денежной компенсации за неиспользованные отпуска в размере 1010710 рублей 27 копеек не подлежат удовлетворению, дополнительно суду пояснила, что ФИО1 13.11.2003 года был избран председателем Совета народных депутатов Соболевского районного муниципального образования второго созыва депутата от избирательного округа № 3 сроком на 2 года, что подтверждается копией постановления Совета народных депутатов Соболевского муниципального образования от 13.11.2003 № 327. Согласно решению Думы Соболевского муниципального района № 10 от 16.11.2005 ФИО1 избран председателем Думы Соболевского муниципального района от избирательного округа № 1 сроком на 5 лет. Согласно решению Думы Соболевского муниципального района № 10 от 02.11.2010 года ФИО1 избран председателем Думы Соболевского муниципального района от избирательного округа № 1 сроком на 5 лет.

Из вышеуказанных протоколов четко видно, что ФИО1 избирался на должность председателя Думы Соболевского муниципального района (в 2003 году, 2005 году и в 2010 году). В протоколе и в законодательстве РФ и иных региональных и местных нормативно - правовых актов не имеется такого понятия как избран на новый срок, что привело бы к непрерывности его работы в должности председателя Думы за период с 2003 года по 2010 год.

Распоряжением председателя Думы Соболевского муниципального района от 18.09.2015 № 43-р(к) ФИО1 был уволен с муниципальной должности председателя Думы Соболевского муниципального района по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, пункт 3 части первой ст. 77 ТК РФ. Отделу централизованного учета и отчетности Администрации Соболевского муниципального района постановлено выплатить ФИО1 окончательный расчет с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск с 02.11.2010 по 18.09.2015, которое предоставлено ФИО1 в Отдел централизованного учета и отчетности администрации Соболевского муниципального района для исполнения только 28.09.2015.

В соответствии с п.3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

В силу статьи 8 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 81.1 настоящего Федерального закона - второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ очередного созыва - день голосования на указанных выборах).

Согласно статье 26 Устава Думы Соболевского муниципального района (до 2015 года) Депутаты Думы Соболевского муниципального района избираются на срок полномочий Думы муниципального района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы муниципального района нового созыва. Так же данной статьей предусмотрено, что началом работы Думы муниципального района нового созыва является ее первое заседание.

Согласно ст. 6 Регламента работы Думы Соболевского муниципального района от 26.10.2006 года вновь избранная дума Соболевского муниципального района собирается не позднее чем за три недели после избрания не менее двух третей от числа депутатов Думы муниципального района.

Согласно статье 6 Регламента работы Думы Соболевского муниципального района от 02.10.2010 года вновь избранная дума Соболевского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы Соболевского муниципального района в правомочном составе.

В соответствии со ст. 30 Устава Соболевского муниципального района председатель Думы Соболевского муниципального района избирается на первой сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

При таких обстоятельствах, при решении вопроса о полномочиях ФИО1 необходимо, по мнению представителя ответчика, руководствоваться требованиями Федерального закона № 131-ФЭ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» из чего следует, что полномочия председателя Думы Соболевского муниципального района ФИО1 истекали 16.11.2005; 02.11.2010 года - со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Исходя из вышеизложенного видно, что имеется полное несоблюдение председателем Думы Соболевского муниципального района ФИО1 процедуры назначения на должность и освобождение от нее. Как указывалось выше, такого понятия как избран на новый срок нормами российского законодательства не предусмотрено, председатель Думы избирается на должность на срок полномочий Думы Соболевского муниципального района (ст. 26 Устава до 27.07.2015 года) соответственно прекращает их по истечению этого срока, либо путем подачи заявления досрочно или по решению депутатов представительного органа. Таким образом, имеет место быть факт определенного срока (предела) в занимаемой должности, данная должность сама по себе не предусматривает трудовых отношений на неопределенный срок, срок четко определен действующим законодательством.

Исходя из этого, ФИО1, находясь в должности председателя Думы СМР, должен был вносить соответствующие записи в трудовую книжку: избран тогда-то, прекращены тогда-то и так далее. При каждом таком прекращении трудовых отношений с ним должен был производиться окончательный расчет и находясь в должности председателя представительного органа (тем более не один срок) он не мог не знать об этом, так как данная норма предусмотрена действующими нормативными актами, которые являются общеизвестными. Своего рода имеется своя процедура, нарушение которой влечет за собой необоснованные записи в трудовой книжке и неправомерные издания распоряжений о назначении на должность Председателя Думы СМР (избран на новый срок).

В соответствии со статьей 22 Устава Соболевского муниципального района, зарегистрированного Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному округу 22 ноября 2005 г., структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют: Дума муниципального района - выборный представительный орган местного самоуправления муниципального района; Глава муниципального района (является одновременно главой администрации муниципального района) - выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.

Органы местного самоуправления Соболевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

Согласно пункту 4 ст. 23 Устава Соболевского муниципального района, Дума Соболевского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

Пунктом 7 статьи 23 Устава Соболевского муниципального района определено, что организацию деятельности Думы муниципального района осуществляет председатель Думы муниципального района.

Согласно статье 30 Устава Соболевского муниципального района Председатель Думы муниципального района - должностное лицо органа местного самоуправления, наделенное исполнительно - распорядительными полномочиями по организации деятельности Думы муниципального района.

В соответствии со статьей 36 Устава Соболевского муниципального района глава Соболевского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется Уставом в соответствии со ст.36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что органы местного самоуправления, наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Действует принцип самостоятельности местного самоуправления и недопустимости вмешательства в их компетенцию по решению вопросов местного значения.

Несмотря на то, что согласно п. 4 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, составляющие одну из основ конституционного строя Российской Федерации, не входят в систему органов государственной власти, принцип разделения органов местного самоуправления на представительный и исполнительно - распорядительный (местную администрацию) закреплен в ст. 34 указанного закона.

Таким образом, каждая из указанных ветвей власти наделена соответствующей компетенцией, выполняет определенные функции и не может подменять, либо дублировать друг друга.

В данном случае истцом, будучи в должности Председателя Думы Соболевского муниципального района, как самостоятельным органом власти было подготовлено распоряжение об увольнении 18.09.2015 года с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск с 02.11.2010 по 18.09.2015, которое он предоставил в Отдел централизованного учета и отчетности администрации Соболевского муниципального района для исполнения только 28.09.2015.

В связи с тем, что Дума Соболевского муниципального района находится на бухгалтерском обслуживании в Отделе централизованного учета и отчетности администрации Соболевского муниципального района, окончательный расчет при увольнении с учетом компенсации за неиспользованный отпуск истцу был рассчитан на основании представленного распоряжения Думы № 43-р(к) от 18.09.2015, за вычетом дней когда истец находился в очередных трудовых отпусках.

Каких-либо иных распоряжений аппаратом Думы Соболевского муниципального района от 18.09.2015 года в Отдел централизованного учета и отчетности не поступало.

Представленное ФИО1 распоряжение Думы Соболевского муниципального района № 41/1-р от 18.09.2015 спустя 24 дня после предоставления распоряжения № 43-р(к) от 18.09.2015 (вх. № 75-з, 12.10.2015) является незаконным: распоряжение 43-р (к) от 18.09.2015, не имеет его подписи, имеет регистрационный номер через дробь, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», Государственным стандартам РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. № 65-ст), Типовой инструкции по делопроизводству в иных исполнительных органах государственной власти Камчатского края, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края от 15 февраля 2008 г. № 21-РП, которые устанавливают единый порядок и общие требования к организации и ведению делопроизводства.

Согласно вышеуказанного действующего законодательства, регистрационным номером акта является его порядковый номер. Регистрационный номер присваивается акту после его подписания.

Порядковый номер распоряжения присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года, приказ (распоряжение, постановление) имеет соответствующие реквизиты, подписываются руководителем исполнительного органа, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.

Регистрационный номер приказа проставляется через косую линию, только при издании совместных приказов. И кроме того, приказ об увольнении ФИО1 был представлен в бухгалтерию от 18.09.2015 года за № 43-р (к), а приказ через дробь представлен ФИО1 почему-то тоже от 18.09.2015 года (хотя фактически он представлен28.09.2015), но за № 41/1, в котором ставится вопрос о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска почему-то раньше его увольнения.

При таких обстоятельствах, распоряжение Думы Соболевского муниципального района № 41/1 от 18.09.2015 не могло быть принято Отделом централизованного учета и отчетности как документ, имеющий юридическую силу, использование дроби только подтверждает факт издания данного распоряжения «задними числами» для введения в заблуждения Отдел централизованного учета и отчетности администрации Соболевского муниципального района. Кроме того, бухгалтерия не обязана проверять период работы работника в соответствии с его трудовой книжкой работника, так как бухгалтер не отвечает за кадровое дело, кадры велись самим председателем Думы Соболевского муниципального района ФИО1, который сам издал распоряжение № 43-р (к) от 18.09.2015 и сам указал период расторжения трудовых отношений с 02.11.2010 года.

С доводами истца о том, что его трудовые отношения за период с 2003 года по 2015 год носили непрерывный стабильный характер не согласны.

ФИО1 в разные периоды работал в должности председателя Думы Соболевского муниципального района 1 й - с 2003 год сроком на 2 года, 2-й - с 2005 года сроком на 5 лет, 3-й с 2010 года по день увольнения 18.09.2015 года.

В соответствии со ст. 199 ГК РФ, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В обзоре судебной практике Верховного суда РФ за третий квартал 2003 года, утвержденном Постановлениями Президиума ВС РФ от 03.12.2003 года и 24.12.2003 отмечено, что поскольку в законодательстве не урегулирован порядок применения судом срока на обращение в суд, установленных в ст. 392 ТК РФ, надлежит на основании ч.3 ст. 11 ГПК РФ применять норму, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), такой нормой может считаться ст. 199 ГК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 200 ГК РФ, по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

В силу п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 года № 15, Пленума ВАС Российской Федерации от 15 ноября 2001 года № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и уважительных причин (если истцом является физическое лицо) для восстановления этого срока не имеется, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности, суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам, поскольку в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 199 ГК РФ истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Таким образом, при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд, судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Поскольку истечение срока исковой давности, то есть срока, в пределах которого предоставляется судебная защита лицу, право которого нарушено, является самостоятельным основанием для отказа в иске, исследование иных обстоятельств дела не может повлиять на характер вынесенного судебного решения (ч. 6 ст. 152 ГПК РФ, п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 2001 № 15 и от 15 ноября 2001 № 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2007 № 452-0-0).

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В силу ст. 127 ТК РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Однако, в соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 10 ТК РФ, Российская Федерация регулирует трудовые отношения между работодателями и работниками в соответствии с международно-правовыми нормами (стандартами) и документами рекомендательного характера, в том числе с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда (МОТ).

В соответствии со ст. 11 Конвенции Международной организации труда "Об оплачиваемых отпусках" (Конвенция № 132), принятой на 54-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 24 июня 1970 года, работнику, проработавшему минимальный период, соответствующий тому, который может требоваться в силу пункта 1 статьи 5 этой Конвенции, после прекращения работы предоставляется оплачиваемый отпуск, пропорциональный периоду его работы, за который ему не был предоставлен отпуск, или вместо этого ему выплачивается компенсация или предоставляется эквивалентное право на будущий отпуск.

В силу норм пункта 1 статьи 9 Конвенции № 132 непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, состоящая из двух непрерывных рабочих недель, предоставляется и используется не позже чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска не позже чем в течение 18 месяцев считая с конца того года, за который предоставляется отпуск. Из этого следует, что работник должен отдыхать как минимум две недели подряд, а остальные отпускные дни использовать в течение 18 месяцев после окончания года, за который они начислены. Таким образом, исковой срок работника по требованиям о компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии с п. 2 ст. 9 Конвенции об оплачиваемых отпусках, исчисляется равным 21 мес. после окончания того года, за который предоставляется отпуск (18 мес. + 3 мес.).

В исковом заявлении истца указаны требования в части взыскания суммы денежной компенсации за 140, 75 календарных дней в размере 1010710 руб. 27 коп. за его неиспользованные отпуска, однако не указано за какие года образовались у него неиспользованные отпуска, и в связи с чем образовалась такая сумма. В исковых требованиях не указано, за какой период взыскивается компенсация за неиспользованные отпуска.

Из смысла искового заявления усматривается, что данная компенсация неиспользованных им отпусков сложилась за период его работы с 2003 года по 18.09.20015, тогда как с настоящим иском он обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, спорный период с 2003 года по 2010 год, за который истец просит взыскать компенсацию за неиспользованные отпуска, находятся за пределами указанного в Конвенции срока (21 месяц после окончания того года, за который предоставлялся отпуск), что является самостоятельным основанием для отказа в иске о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск за данные периоды, поскольку право на требование компенсации за данные периоды работы истцом утрачено.

Кроме того, согласно п. 5 ст.6 Регламента работы Думы Соболевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ - в летний период с 15.07. по 15.09 сессии не проводится, согласно п.5, ст.6 Регламента работы Думы СМР от года - в летний период с 15 июля по 15 сентября сессии не проводятся. Так в связи с чем, тогда ФИО1 не брал отпуск, какая в этом была необходимость не брать отпуск если вышеуказанные периоды являлись нерабочими периодами для Думы Соболевского муниципального района (сессии не проводились). ФИО1 знал, что отпуска необходимо отгуливать и не мог не знать своего Регламента, в котором написан период так называемых каникул Думы СМР.

Относительно предоставления компенсации за неиспользованный отпуск истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением нормы Конвенции об оплачиваемых отпусках необходимо производить расчет компенсации за неиспользованный истцом отпуск исходя из расчета средней заработной платы и среднедневного заработка, за прошедшие 21 месяц, предшествующих дню его увольнения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Однако, Отделение централизованного учета и отчетности администрации Соболевского муниципального района произвело окончательный расчет с ФИО1 на основании распоряжения -р (к) от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 170, 75 календарных дней в сумме 1 251 486, 40 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а не за 21 месяц после окончания того года, за который предоставлялся отпуск, что повлекло за собой назначение и выплату ФИО1 большей суммы, чем предусмотрено вышеуказанной Конвенцией . При таких обстоятельствах права ФИО1 напротив не ущемлены, а расчет произведен в пользу работника с более выгодной для него позицией и расчетом.

В соответствии с ч. 4 ст. 139 ТК РФ, средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 90-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №55-ФЗ).

Ответчик считает, что исковой срок со стороны бывшего председателя Думы Соболевского муниципального района ФИО1 о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска за период его работы с 2003 года по 2010 год пропущен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 392 ТК РФ, ст. 199 ГК РФ, ответчик просил суд, применить срок исковой давности в отношении взыскания компенсации за неиспользованные отпуск за периоды с 2003 года по 2010 год, поскольку право на требование компенсации за данные периоды работы истцом утрачено.

За период взыскания компенсации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме в связи с чем, что обязательства со стороны Думы Соболевского муниципального района через Отдел централизованного учёта и отчетности администрации Соболевского муниципального района исполнены перед ФИО1 в полном объеме (произведен полный окончательный расчет при его увольнении с учетом компенсации за неиспользованный отпуск).

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец пояснил, что за период его работы председателем Думы Соболевского муниципального района с декабря 2003 года по ДД.ММ.ГГГГ он имел право на использование отпуска в количестве 883 календарных дней, использовано им 572 календарный дней, остаток неиспользованных календарных ней отпуска составляет 311,75 календарных дня. Ответчиком произведена выплата компенсации за 170,75 календарных дней, не выплачена компенсация за 140,75 календарных дней. В связи с тем, что после окончания срока полномочий 2005, 2010 годах, он вновь депутатами Соболевского муниципального района избирался на должность председателя Думы Соболевского муниципального района, распоряжение об увольнении и назначении на должность, в связи с избранием на должность не издавались, а только производились записи в трудовую книжку. Для досрочного прекращения полномочий председателя Думы необходимо решение сессии. Полномочия председателя Думы прекращаются в день избрания на должность нового председателя Думы, но так как им, в связи с избранием его на должность председателя Думы, никто не подсказал порядок оформления увольнения председателя Думы, у которого окончились полномочия, решением первой сессии и распоряжением вновь избранного председателя Думы увольнении председателя Думы не оформлялось. Доводы ответчика о том, что до начала работы первой сессии Думы нового созыва он должен был в обязательном порядке увольняться, то есть прекращать досрочно свои полномочия, так как период работы Думы ограничен пятилетним сроком, считает несостоятельным, так как это не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. В сентябре 2013 года им были использованы неиспользованные дни отпуска за время работы председателем Думы 3-го созыва. Начиная с сентября 2013 года, он начал использовать неиспользованные дни отпуска за время работы председателем Думы 4-го созыва.

В соответствии со ст.127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По мнению истца, в нарушение трудовой дисциплины и явно превышая свои полномочия, Отдел централизованного учёта и отчётности Соболевского муниципального района <адрес> не выполнил распоряжение Думы Соболевского муниципального района <адрес>-р(к) от ДД.ММ.ГГГГ и самостоятельно изменил его. Оправдывая свои неправомерные действия по невыплате компенсации за неиспользованный отпуск, Отдел централизованного учёта и отчётности Соболевского муниципального района <адрес>, создаёт комиссию и составляет Акт. Доводы ответчика относительно пропуска срока по требованиям о выплате компенсации за неиспользованный отпуск за период с 2003 года по 2010 год считает несостоятельными, так как все распоряжения о предоставлении ему отпуска, начиная с 2004 года до января 2015 года, ответчиком были исполнены, оплата за использованные дни отпуска, указанные в распоряжениях произведена в полном объёме. Ранее изданные распоряжения Думой Соболевского муниципального района Отделом централизованного учета и отчётности Соболевского муниципального района <адрес> приняты к исполнению, замечаний, возражений по исполнению распоряжений в Думу Соболевского муниципального района не поступало.

Просил взыскать с ответчика денежную компенсацию за 140,75 календарных дня неиспользованного отпуска в размере 1 010 710 руб. 27 коп., за вычетом НДФЛ(13%), всего просил взыскать 879 317, 93 рубля.

Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности с полным объёмом прав, исковые требования истца поддержал, по основаниям изложенным ФИО1 в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что доводы ответчика о пропуске срока исковой давности несостоятельны, так как согласно ст.127 ТК РФ – при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Статьями 8,9 Конвенции Международной организации труда от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплачиваемых отпусках» речь идёт о предоставлении и использовании ежегодного оплачиваемого отпуска. Истец не требует и не требовал предоставить ему дни неиспользованного отпуска, а просит взыскать с ответчика компенсацию за 140,75 календарных дня неиспользованных ежегодных оплачиваемых отпусков. Указанная Конвенция, как следует из п.1 ст.2, применяется ко всем лицам, работающим по найму, за исключением моряков, поэтому никакого отношения не имеет к должностному лицу местного самоуправления- председателю Думы Соболевского муниципального района, который избирается из числа депутатов и не является рабочим по найму.

По мнению представителя истца, процесс увольнения с должности председателя Думы Соболевского муниципального района не урегулирован ни Трудовым кодексом РФ, ни Федеральным законом РФ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни Уставом Соболевского муниципального района <адрес>, ни Регламентом Думы Соболевского муниципального района. В связи с этим представитель истца считает, что перерыва в работе в должности председателя Думы Соболевского муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически не было.

Представитель ответчика Думы Соболевского муниципального района, председатель Думы ФИО6, действующая на основании доверенности с полным объемом прав, исковые требования не признала, считает, что исковые требования ФИО1 о взыскании невыплаченной денежной компенсации за неиспользованные отпуска в размере 1010710 рублей 27 копеек не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Администрации, ФИО7, действующая на основании доверенности с полным объемом прав, исковые требования не признала, считает, что исковые требования ФИО1 о взыскании невыплаченной денежной компенсации за неиспользованные отпуска в размере 1010710 рублей 27 копеек не подлежат удовлетворению, дополнительно суду пояснила, что администрацией Соболевского муниципального района на имя губернатора <адрес> направлялось письмо о необходимости пересмотра норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Соболевского муниципального района на 2015 год, увеличив их на сумму 2 936 000 рублей.

Представитель третьего лица Администрации, ФИО4, действующая на основании доверенности с полным объемом прав, исковые требования не признала, поддержала доводы изложенные представителем Администрации ФИО7, дополнительно суду пояснила, что она вела бухгалтерский учёт и отчетность Думы Соболевского муниципального района. В сентябре 2015 года ей на исполнение поступило Распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО1 В Распоряжении было указано, что ФИО1 надлежит выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 311 календарных дней. Не согласившись с данным распоряжением она, написав свои возражения на Распоряжении, комиссионно, составила Акт, при этом Распоряжение главы Соболевского муниципального района о создании комиссии по проверке Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ, представленного председателем Думы Соболевского муниципального района, не издавалось.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец, на основании представленного третьим лицом расчёта среднего дневного заработка, который составил 8 196,35 рублей, уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика денежную компенсацию за 140,75 календарных дня неиспользованного отпуска за вычетом НДФЛ(13%) в размере 1 003 663,55 рублей.

Представитель третьего лица Администрации, ФИО7, действующая на основании доверенности с полным объемом прав, исковые требования не признала, считает, что исковые требования ФИО1 о взыскании невыплаченной денежной компенсации за неиспользованные отпуска в размере 1003663 рубля 55 копеек не подлежат удовлетворению. Дополнительно пояснила, что в судебном заседании установлено, что ФИО1 распоряжение о своем увольнении с допущенными ошибками в указании периодов неиспользованных отпусков готовил самостоятельно. Считает, что при вступлении в должность в связи с избранием на должность председателя Думы 3-го,4-го созыва ФИО1 не мог брать периоды отпусков за его работу в прошлых созывах. Между ФИО1 и Думой Соболевского муниципального района, несмотря на отсутствие трудового договора, фактически были заключены срочные трудовые отношения, то есть ограничивались периодом работы Думы, а именно 5-летним сроком. Согласно проведенного бухгалтерией расчета задолженность по выплате компенсации за неиспользованные отпуска за период его работы председателем Думы 4-го созыва, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.

Представитель третьего лица Администрации, ФИО5, действующая на основании доверенности с полным объемом прав, исковые требования не признала, считает, что исковые требования ФИО1 о взыскании невыплаченной денежной компенсации за неиспользованные отпуска в размере 1 003 663 рубля 55 копеек не подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Согласно статье 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и статьей 86 Бюджетного кодекса РФ регламентировано, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Выборные должностные лица местного самоуправления имеют публично-правовой статус, правовая природа которого обусловлена осуществлением народом своей власти через орган местного самоуправления, следовательно, отношения, возникающие в связи с избранием лица на муниципальную должность, по своему характеру отличаются от трудовых отношений.

Структуру органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с ч. 1 ст. 22 Устава Соболевского муниципального района образуют: Дума муниципального района; глава муниципального района; администрация муниципального района; контрольно-счетный орган муниципального района.

В соответствии с Положением от 07.08.2008 года №140 «О муниципальных должностях в Соболевском муниципальном районе»(далее по тексту- Положение) муниципальные должности- должности в органах местного самоуправления Соболевского муниципального района, замещаемые депутатами, выборными должностными лицами органов местного самоуправления, действующих на постоянной основе(ст.3) (т.1 л.д.170)

В Реестре муниципальных должностей в Соболевском муниципальном районе согласно приложению 1 указан руководитель представительного органа муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе(т.1 л.д.178).

Лицу, замещающему муниципальную должность, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 6 календарных дней.

Лицам, замещающим муниципальные должности, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска в случая, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе в связи с работой в районах Крайнего Севера(ст.4 Положения т.1 л.д.171).

Согласно ст.14 Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1(ред. от 31.12.2014)"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска у ФИО1, председателя Дымы Соболевского муниципального района составляла 75 календарных дней.

Данное обстоятельство представителем ответчика, представителем третьего лица в судебном заседании не оспаривалось.

В соответствии со ст.2 Положения от 16.05.2013 года №331 «О размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Соболевского муниципального района» при формировании фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, предусматриваются следующие средства для выплаты: должностной оклад; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет – в размере 4-х должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда – в размере 24 должностных оклада; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – в размере фактической выплаты; премии за выполнение особо важных и сложных задач – в размере трех должностных окладов; единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска – в размере 0,5 должностного оклада; ежемесячного денежного поощрения,

Согласно абз. 10 ч. 1 ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях.

На основании постановления Совета народных депутатов Соболевского районного муниципального образования от 13.11.2003 года №327 и распоряжения №37 от 01.12.2003 года ФИО1 приступил к исполнению обязанностей председателя Совета народных депутатов Соболевского муниципального образования на постоянной, оплачиваемой основе с 01.12.2003 года(т.1 л.д.17). Данное обстоятельство подтверждается записью в трудовой книжке п.16(т.1 л.д.20).

В соответствии с Законом Камчатской области «О наименовании органов местного самоуправления Соболевского муниципального района и сельских поселений, входящих в его состав» от 29.12.2004 7 №270 ( п.17 трудовой книжки), 23.10.2005 года Совет народных депутатов Соболевского районного муниципального образования Камчатской области переименован в Думу Соболевского муниципального района Камчатской области.

Как следует из материалов дела, в ноябре 2005 года состоялись выборы депутатов Думы Соболевского муниципального района Камчатской области.

Решением Думы Соболевского муниципального района № 10 от 16.11.2005 года ФИО1 избран председателем Думы Соболевского муниципального района Камчатской области третьего созыва. Приступил к исполнению обязанностей председателя Думы Соболевского муниципального района Камчатской области на основании распоряжения №25/1-р от 16.11.2005 года.

В октябре 2010 года состоялись выборы депутатов Думы Соболевского муниципального района Камчатского края.

Решением Думы Соболевского муниципального района №10 от 2.11.2010 года ФИО1 избран председателем Думы Соболевского муниципального района Камчатского края четвертого созыва. Приступил к исполнению обязанностей председателя Думы Соболевского муниципального района Камчатского края на основании распоряжения №1/1-р от 2.11.2010 года(т.1л.д.17,т.2л.д.7,8,63,71,83).

Данное обстоятельство представителем ответчика, представителями третьего лица не отрицается.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что постановлением Совета народных депутатов Соболевского районного муниципального образования от 13.11.2003 года, решениями Думы Соболевского муниципального района от 16.11.2005 года и от 02.11.2010 года ФИО1 избирался председателем Совета народных депутатов Соболевского районного муниципального образования и председателем Думы Соболевского муниципального района, в вышеуказанные периоды.

Заключение письменного срочного трудового договора с лицом, занимающим выборную должность в органах местного самоуправления, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Вместе с тем, сторонами признано, что фактически между ФИО1 и Думой Соболевского муниципального района имели место трудовые отношения, которые носили срочный характер и ограничивались сроком его пребывания на выборной должности – председателя Думы Соболевского муниципального района.

На основании ч. 3 ст. 23 Устава Соболевского муниципального района Камчатского края срок полномочий Думы Соболевского муниципального района равен 5 годам(т.1 л.д.80)

Расходы на обеспечение деятельности Думы Соболевского муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации(ч.12 ст.23 Устава).

Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Частью 3 статьи 40 указанного Федерального закона установлено, что полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления(абз.2 ч.3 ст.40).

Между тем, указанного основания прекращения трудового договора с выборным должностным лицом органа местного самоуправления ни нормами Трудового кодекса РФ, ни иными федеральными законами не предусмотрено.

Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или иного федерального закона.

Согласно абз.2 ст.23 Регламента Думы Соболевского муниципального района Камчатского края 4-го созыва, принятого решением 1-ой сессии 4-го созыва 02.11.2010 года, председатель Думы избирается из числа депутатов Думы муниципального района тайным голосованием на срок полномочий Думы. Об избрании председателя Думы муниципального района принимается решение.

Нормами федеральных законов не предусмотрено увольнение выборного должностного лица местного самоуправления по такому основанию, как истечение срока полномочий.

Поскольку в силу ст. 40 ФЗ от 6.10.2003 года N 131-ФЗ полномочия ФИО1 могли бы быть прекращены в день вступления в должность -16.11.2005, 02.11.2010, вновь избранного председателя Думы Соболевского муниципального района, решение о его увольнении в связи с НЕИЗБРАНИЕМ НА ДОЛЖНОСТЬ, согласно Регламента Думы Соболевского муниципального района, должно было быть принято на сессии Думы Соболевского муниципального района, а такие решения в связи с избранием ФИО1 на должность председателя Думы Соболевского муниципального района не принимались.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика, представителей третьего лица, что действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим работу органом местного самоуправления, не предусмотрено понятие «избран на новый срок», указанное в трудовой книжке истца, однако существует понятие « в связи с избранием на должность». Поэтому юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являются: сроки начала и окончания полномочий ФИО1 как выборного должностного лица органа местного самоуправления; наличие неиспользованных дней отпуска за время работы с 02.11.2010 года по 18.09.2015 года.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика, представителей третьего лица, что ФИО1 как выборное должностное лицо органа местного самоуправления избирался на определённый срок, однако суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, представителей третьего лица, что ФИО1, должен был подавать заявление о прекращении полномочий досрочно, так как ст.26 Устава на которую ссылается в своих возражениях представитель ответчика, не предусматривает указанного порядка назначения на должность и освобождения от должности председателя Думы Соболевского муниципального района.

Кроме того из ст.26 Устава следует, что полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Соболевского муниципального района нового созыва.

В судебном заседании установлено, что первое заседание Думы Соболевского муниципального района 4-го созыва состоялось 02.11.2010 года.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления(абз.2 ч.3 ст.40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Как следует из протокола заседания Думы от 02.11.2010 года, исследованного в судебном заседании, решением Думы Соболевского муниципального района от 02.11.2010 года ФИО1 был избран председателем Думы Соболевского муниципального района(т.2 л.д.84,85).

Следуя логике представителя ответчика, представителей третьего лица, ФИО1, в день избрания его на должность, то есть 02.11.2010 года, должен был издать приказ об увольнении в связи с досрочным прекращением полномочий или данное решение должно было быть принято решением Думы, и ФИО1 должна была в этот день выплачена компенсация за неиспользованный отпуск.

В судебном заседании установлено, что распоряжение об увольнении 02.11.2010 года вновь избранным председателем Думы Соболевского муниципального района(ФИО1) не издавалось, решение о прекращении полномочий ФИО1 как председателя Думы Соболевского муниципального района 3-го созыва в связи с избранием его председателем Думы Соболевского муниципального района 4-го созыва не принималось.

Из изложенного следует, что юридически полномочия ФИО1, как председателя Думы Соболевского муниципального района 3-го созыва, были прекращены 02.11.2010 года и в этот же день (02.11.2010 года), начинаются полномочия ФИО1, в связи с вступлением в полномочия муниципальной должности председателя Думы Соболевского муниципального района 4-го созыва(т.2 л.д.8).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что не издание распоряжения вновь избранным председателем Думы Соболевского муниципального района 4-го созыва(ФИО1) об увольнении председателя Думы Соболевского муниципального района 3-го созыва(ФИО1) не привело к нарушению прав и законных интересов третьих лиц, в том числе депутатов и избирателей Соболевского муниципального района, поэтому не может существенно повлиять при разрешение вопроса о выплате компенсации истцу за неиспользованный отпуск за период с 02.11.2010 года по 18.09.2015 года.

Днем окончания срока, на который избрана Дума Соболевского муниципального района согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является второе воскресенье сентября 2015 года. При этом указанной нормой не регулируется срок прекращения полномочий органа местного самоуправления. По общему правилу, установленному ч. 1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия представительного органа местного самоуправления прекращаются со дня первого заседания вновь избранного органа.

Как следует из материалов дела, 13 сентября 2015 года состоялись выборы депутатов Думы Соболевского муниципального района Камчатского края.

Первое заседание вновь избранного органа Думы Соболевского муниципального района состоялось 27 сентября 2015 года.

18.09.2015 года ФИО1 уволен по ст.80 ТК РФ в связи с выходом на пенсию(т.1 л.д.14)

Таким образом, в судебном заседании установлено, что полномочия ФИО1 как председателя Думы Соболевского муниципального района Камчатского края были прекращены 18.09.2015 года в связи с увольнением по собственному желанию.

Из Договора на бухгалтерское обслуживание от 6 марта 2012 года заключенного между администрацией Соболевского муниципального района(ИСПОЛНИТЕЛЬ) и Думой Соболевского муниципального района Камчатского края(ЗАКАЗЧИК), следует, что ИСПОЛНИТЕЛЬ через структурное подразделение администрации – отделение централизованного учёта и отчетности, обязуется осуществить бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности ЗАКАЗЧИКА(т.1 л.д.129-131).

Судом установлено, что в период с 02 ноября 2010 года по 18 сентября 2015 года истец являлся председателем Думы Соболевского муниципального района Камчатского края.

Из распоряжения №43-р(к) от 18.09.2015 года следует, что истцу при увольнении надлежало выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск в период

с 01.12.2010 по 31.11.2011 в количестве 24 календарных дней;

с 01.12.2011 по 31.11.2012 в количестве 75 календарных дней;

с 01.12.2012 по 31.11.2013 в количестве 75 календарных дней;

с 01.12.2013 по 31.11.2014 в количестве 75 календарных дней;

с 01.12.2014 по 18.09.2015 в количестве 62,5 календарных дней;

итого в количестве 311,5 календарных дней(т.1 л.д14).

Из акта составленного начальником Отдела централизованного учёта и отчетности администрации Соболевского муниципального района ФИО5 следует, что при исчислении неиспользованного отпуска ФИО1 она исходила из периодов его работы, начиная с 02.11.2010 года по 18.09.2015 год. При этом общая продолжительность неиспользованного отпуска за вышеуказанный период составила 170,75 дней, оставшаяся часть неиспользованного отпуска ФИО1 за период работы с 1.12.2003 года по 01.11.2010 года в количестве 140,75 дней не принята во внимание, оплата не произведена(т.1 л.д.15).

Ответчиком произведена выплата неоспариваемой суммы за неиспользованный отпуск ФИО1 в количестве 170,75 календарных дней, в размере 1 252 486 рублей 40 копеек, 23.11.2015 года(т.2 л.д.88).

При получении денежных средств истец в письменном виде на расходном кассовом ордере выразил свое несогласие с количеством дней компенсации.

Председатель Думы ФИО6 в письме от 03.12.2015 года мотивировала свой отказ в невыплате денежной компенсации за 140,75 календарных дней неиспользованного отпуска ссылкой на письмо главы администрации Соболевского муниципального района Камчатского края из которого следует, что окончательный расчет при увольнении с учетом компенсации за неиспользованный отпуск был рассчитан Отделом централизованного учёта и отчетности администрации Соболевского муниципального района на основании представленного распоряжения Думы № 43-р(к) от 18.09.2015, за вычетом дней когда ФИО1 находился в очередных трудовых отпусках(т.1 л.д.8-13).

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 суду показала, что за время работы ФИО1 в думе Соболевского муниципального района она, в связи с отсутствием в штате Думы работника кадровой службы, помимо исполнения обязанностей по основной должности, занималась ведением кадровой работы, то есть подготавливала проекты распоряжений об отпусках работников, заполняла личные карточки работников.

ФИО1 приступил к исполнению обязанностей председателя Совета народных депутатов Соболевского муниципального образования на постоянной, оплачиваемой основе с 01.12.2003 года.

В ноябре 2005 года состоялись выборы депутатов Думы Соболевского муниципального района Камчатской области.

Решением Думы Соболевского муниципального района № 10 от 16.11.2005 года ФИО1 избран на должность председателя Думы Соболевского муниципального района Камчатской области третьего созыва. Приступил к исполнению обязанностей председателя Думы Соболевского муниципального района Камчатской области на основании распоряжения №25/1-р от 16.11.2005 года.

В личной карточке ею допущена техническая описка, указано на Решение 1-й сессии №10 от 11.11.2005 года и Распоряжение №25-р от 12.11.2005 года, так как заседание Думы первоначально было запланировано на 11.11.2005 года.

В октябре 2010 года состоялись выборы депутатов Думы Соболевского муниципального района Камчатского края.

Решением Думы Соболевского муниципального района №10 от 2.11.2010 года ФИО1 избран на должность председателя Думы Соболевского муниципального района Камчатского края четвертого созыва. Приступил к исполнению обязанностей председателя Думы Соболевского муниципального района Камчатского края на основании распоряжения №1/1-р от 2.11.2010 года.

Уволился ФИО1 по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию 18.09.2015 года. В распоряжении об увольнении указано, что ФИО1 необходимо выплатить компенсацию за неиспользованные отпуска в количестве 311,5 дней. Подсчёт неиспользованных дней отпуска был произведён ею на основании личной карточки ФИО1

Из личной карточки и распоряжений о предоставлении отпуска ФИО1, предоставленных суду, видно, что у ФИО1 остались неиспользованными дни отпуска с 02.11.2010 по 01.11.2011 в количестве 24 календарных дней; с 02.11.2011 по 01.11.2012 в количестве 75 календарных дней; с 02.11.2012 по 01.11.2013 в количестве 75 календарных дней; с 02.11.2013 по 01.11.2014 в количестве 75 календарных дней; с 02.11.2014 по 18.09.2015 в количестве 62,5 календарных дней.

На начало работы Думы Соболевского муниципального района 4-го созыва у ФИО1 имелся остаток неиспользованного отпуска за период работы с 1 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года в количестве 72 дней; с декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года в количестве 75 дней. Указанные неиспользованные дни отпуска ФИО1 были выбраны в сентябре 2013 года.

В 2013 году ФИО1 также был использован 21 календарный день за период работы с 02 ноября 2010 года по 01 ноября 2011 года.

В 2014, 2015 году ФИО1 было использовано 26 календарных дней, 2 календарных дня соответственно за период работы с 02 ноября 2010 года по 30 ноября 2011 года.

За период работы с 02.11.2010 по 18.09.2015 года у ФИО1 остались неиспользованными 311,5 календарных дней отпуска.

В личной карточке при заполнении периодов работы для предоставления ФИО1 отпусков она допустила технические ошибки, сместив работу в качестве председателя Думы 4-го созыва на один месяц, вместо периода с 02.11.2010 по 01.11.2011 и так далее, указала с 01.12.2010 по 31.11.2011. Указанные ошибки были указаны в распоряжениях Думы.

Вместе с тем, все распоряжения Думы о предоставлении отпусков ФИО1 были переданы на исполнение в Отдел централизованного учёта бухгалтерии администрации Соболевского муниципального района, возражения, замечания по их исполнению, кроме распоряжения по увольнению ФИО1 и выплате ему компенсации за неиспользованные дни отпуска, в Думу Соболевского муниципального района не поступали.

С ФИО1 в связи с тем, что он, занимая должность председателя Думы Соболевского муниципального района - выборного должностного лица органа местного самоуправления, трудовой договор(контракт) не заключался, так как не предусмотрено законодательством. Полномочия председателя Думы начинаются с момента избрания на должность и оканчиваются в день избрания на должность нового председателя Думы. По Уставу Соболевского муниципального района установлен 5-летний срок полномочий Думы.

Изложенные обстоятельства в объяснениях свидетеля ФИО8 подтверждаются исследованными в судебном заседании документами, а именно: личной карточкой ФИО1, формы №Т-2ГС(М)(т.2 л.д.24-30), распоряжениями о предоставлении отпуска: № 14-р(о) от 19 июля 2004 года отпуск 45 календарных дней за период работы с 01 декабря 2003 года по 01 декабря 2004 года; № 22-р(о) от 23 сентября 2004 года отпуск 2 календарных дня; № 28-р(о) от 03 ноября 2004 года отпуск 8 календарных дней; распоряжение № 23-р(о) от 12 октября 2005 года отпуск 7 календарных дней за период работы с 01 декабря 2003 года по 01 декабря 2004 года; № 20-о от 20 июля 2006 года отпуск 13 календарных дней за период с 01 декабря 2003 года по 30 ноября 2004 года; № 21-о от 20 июля 2006 года отпуск 28 календарных дней за период с 01 декабря 2004 года по 30 ноября 2005 года; № 15-о от 06 августа 2007 года отпуск 28 календарных дней, денежная компенсация за 47 дней, за период с 01 декабря 2005 года по 30 ноября 2006 года; № 16-о от 19 июня 2007 года отпуск 28 календарных дней, денежная компенсация за 47 дней, за период с 01 декабря 2006 года по 30 ноября 2007 года; № 16-о от 19 июня 2008 года отпуск 75 календарных дней за период с 01 декабря 2006 года по 30 ноября 2007 года; № 31-о от 27 июля 2009 года отпуск 75 календарных дней за период с 01 декабря 2007 года по 30 ноября 2008 года; № 20-о от 14 мая 2010 года отпуск 3 календарных дня за период с 01 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года; № 12-о от 20 декабря 2010 года денежная компенсация за 12 календарных дней отпуска, за период с 1 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года; № 29-о от 08 июня 2011 года отпуск 60 календарных дней за период с 01 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года и 15 календарных дня за период 01 декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года; № 44-о от 10 августа 2012 года отпуск 27 календарных дней за период с 01 декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года; № 29-о от 20 июня 2013 года отпуск 18 + 15 = 33 календарных дня за период с 01 декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года и 21 календарный день за период с 01 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года; № 45-о от 21 июля 2014 года отпуск 28 календарных за период с 01 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года; № 2-о от 13 января 2015 года отпуск 2 календарных дня за период с 01 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года(т.1 л.д.23-38); графиками отпусков(т.1 л.д.181-189); табелями учета рабочего времени за время работы – октябрь, ноябрь 2010 года по 18 сентября 2015 года( т.1 л.д.190-248, т.2 л.д.86,87).

Из представленного истцом расчетного листа( т.1 л.д.39) ему начислена компенсация при увольнении за 170,75 календарных дня в сумме 1 399 526 рублей 76 копеек.

Компенсация за 170,75 календарных дней ФИО1 получена по расходному кассовому ордеру №41 23.11.2015 года.

Согласно ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ч. 1 абз. 9 ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или в выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что постановлением Совета народных депутатов Соболевского районного муниципального образования от 13.11.2003 года, решениями сессий Думы Соболевского муниципального района от 16.11. 2005 года, 02.11.2010 года ФИО1 избирался председателем Думы Соболевского муниципального района сроком на пять лет, однако письменный срочный трудовой договор с истцом не заключался.

Вместе с тем сторонами признано, что фактически между ФИО1 и Думой имели место трудовые отношения, которые носили срочный характер и ограничивались сроком его пребывания на выборной должности - председателя Думы.

По мнению ответчика, в соответствии со статьей 9 Конвенции N 132 Международной организации труда "Об оплачиваемых отпусках", принятой в г. Женева 24.06.1970 г. на 54-ой сессии Генеральной конференции МОТ (далее - Конвенция), непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется и используется не позже, чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска не позже, чем в течение восемнадцати месяцев после окончания того года, за который предоставляется отпуск.

В силу статьи 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. С учетом этого работодателем выплачена истцу компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск за 21 (18+3) месяц.

Ответчик просит применить в отношении взыскания компенсации за неиспользованный отпуск за период с 01.12.2003 года по 01.11.2010 года включительно срок исковой давности, поскольку право требования компенсации за данные периоды работы истцом утрачено.

Учитывая, что истцом в судебном заседании уточнен период взыскания компенсации за неиспользованный отпуск, а именно истец просит взыскать компенсацию за неиспользованный отпуск за период работы с 02.11.2010 года по 18.09.2015 года, суд требования ответчика о применении срока исковой давности в отношении взыскания компенсации за неиспользованный отпуск за период с 01.12.2003 года по 01.11.2010 года включительно не рассматривает.

В своих возражениях ответчик со ссылкой на статью 9 вышеназванной Конвенции указывает на то, что при увольнении истцу выплачена компенсация за 170,75 дней неиспользованного отпуска.

140,75 дней неиспользованного отпуска ответчиком при увольнении истцу не рассчитана и не выплачена, так как, по мнению ответчика, данная компенсация неиспользованных дней отпуска истцом сложилась за период с 2003 года по 2010 год и поэтому не подлежит оплате так как находится за пределами указанного в Конвенции срока(21 месяц после окончания того срока, за который предоставляется отпуск).

Доводы ответчика суд считает несостоятельными, так как соответствии с пунктом 1 статьи 9 Конвенции непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется и используется не позже, чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска не позже, чем в течение восемнадцати месяцев после окончания того года, за который предоставляется отпуск. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что любая часть ежегодного отпуска сверх установленной минимальной продолжительности может быть отложена с согласия работника на период, превышающий тот, который указан в пункте 1 статьи 9, но не выходящий за отдельно установленные пределы.

Пункты 1 и 2 статьи 9 Конвенции регулируют лишь сроки предоставления и использования трудовых отпусков, но не определяют и не ограничивают период взыскания испрашиваемой истцом компенсации.

Кроме того, механизм реализации конституционного права на отдых, в том числе условия и порядок предоставления оплачиваемого ежегодного отпуска, установлены Трудовым кодексом РФ.

Международные договоры, которые имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применяются судами при рассмотрении гражданских дел, если данными договорами установлены иные правила, чем законом Российской Федерации, который регулирует отношения, ставшие предметом судебного рассмотрения (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 10.10.2003 г.(ред.от 05.03.2013) "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации").

В соответствии со статьями. 114, 122 и 123 Трудового кодекса РФ ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка предоставляются работнику ежегодно в соответствии с утверждаемым работодателем, с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации, графиком отпусков, являющимся обязательным как для работодателя, так и для работника.

Такой порядок выступает дополнительной гарантией реализации названного конституционного права.

Статьей 127 Трудового кодекса РФ установлен особый порядок реализации права на отпуск при увольнении работника. Данная норма, рассматриваемая во взаимосвязи с иными нормами трудового законодательства, представляет собой специальную гарантию, обеспечивающую реализацию конституционного права на отдых для тех работников, которые прекращают трудовые отношения по собственному желанию или по инициативе работодателя и по различным причинам на момент увольнения своевременно не воспользовались своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Статья 140 Трудового кодекса РФ определяет сроки расчета при увольнении и устанавливает, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Таким образом, право на денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска у работника возникает при его увольнении.

Положения статьи 1 Конвенции применяются через национальное законодательство и нормативно-правовые акты в той мере, в какой они не применены иначе посредством коллективных договоров, арбитражных и судебных решений государственных механизмов установления заработной платы или любых других схожих инструментов, в соответствии с практикой данной страны и с учетом существующих в ней условий.

Исходя из указанного выше положения Конвенции, суд приходит к выводу, что в связи с тем, что национальное законодательство содержит более льготное регулирование по сравнению с нормами Конвенции, при разрешении данного спора о праве истца на получение денежной компенсации за 140,75 календарных дней неиспользованного отпуска за время работы истца председателем Думы Соболевского муниципального района, должны применяться нормы национального законодательства, локальные нормативные акты, регламентирующие основные вопросы, касающиеся порядка предоставления, использования и оплаты отпусков, а именно, необходимо руководствоваться Трудовым кодексом РФ, Положением «О муниципальных должностях в Соболевском муниципальном районе».

В соответствии со ст. 127 Трудовым кодексом РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. При этом не имеет значения, по каким основаниям прекращается трудовой договор (письмо Роструда от 02.07.2009 N 1917-6-1).

В судебном заседании установлено, что на начало работы Думы Соболевского муниципального района 4-го созыва у ФИО1 имелся остаток неиспользованного отпуска за период работы с 1 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года в количестве 72 дней; с декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года в количестве 75 дней. Указанные неиспользованные дни отпуска ФИО1 были выбраны в сентябре 2013 года.

В 2013 году ФИО1 также был использован 21 календарный день за период работы с 02 ноября 2010 года по 01 ноября 2011 года.

В 2014, 2015 году ФИО1 было использовано 28 календарных дней, 2 календарных дня соответственно за период работы с 02 ноября 2010 года по 01 ноября 2011 года.

Учитывая, что трудовые отношения с ФИО1 прекращены 18.09.2015 года, выплата всех сумм, причитающихся ФИО1 в день увольнения не произведена, а с иском в суд он обратился 17.12.2015 года, суд приходит к выводу, что срок обращения за защитой нарушенного права, установленный статьей 392 Трудового кодекса РФ ФИО1 не нарушен.

Вместе с тем из исследованного в судебном заседании распоряжения №43-р(к) от 18.09.2015 года следует, что истцом при издании указанного распоряжения при указании периодов работы для предоставления дней неиспользованного отпуска, в период работы председателем Думы Соболевского муниципального района Камчатского края 4-го созыва с 02.11.2010 года по 18.09.2015 года, допущена ошибка, вместо периодов с 02.11.2010 по 01.11.2011, с 02.11.2011 по 01.11.2012, с 02.11.2012 по 01.11.2013, с 02.11.2013 по 01.11.2014, с 02.11.2014 по 18.09.2015, указаны периоды с 01.12.2010 по 31.11.2011, с 01.12.2011 по 31.11.2012, с 01.12.2012 по 31.11.2013, с 01.12.2013 по 31.11.2014, с 01.12.2014 по 18.09.2015. То есть истцом допущено смещение периода начала работы в должности председателя Думы Соболевского муниципального района.

Из исследованного в судебном заседании письма главы Соболевского муниципального района ФИО1 следует, что администрация Соболевского муниципального района просит губернатора Камчатского края пересмотреть норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Соболевского муниципального района на 2015 год, увеличив их на сумму 2936,0 тыс.рублей и рассмотреть вопрос о возможности выделения в 2015 году дополнительно Соболевскому муниципальному району 2900,0 тыс.рублей. Потребность в выше обозначенных ассигнованиях необходима для соблюдения трудового законодательства в части выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении выборного должностного лица – председателя Думы Соболевского муниципального района в связи с окончанием срока полномочий.

Из ответа Министерства финансов Камчатского края следует, что по вопросу увеличения норматива на содержание ОМСУ Министерство финансов Камчатского края возражений не имеет при условии, что данное увеличение не будет учтено при формировании нормативов на содержание ОМСУ на 2016 год.

Принимая во внимание, что истцу Конституцией Российской Федерации гарантировано предоставление отпуска(ст. 37) в порядке и на условиях, установленных Положением от 07.08.2008 года №140 «О муниципальных должностях в Соболевском муниципальном районе», в соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан предоставлять ему ежегодные оплачиваемы отпуска с сохранением места работы(ст.114,122 Трудового кодекса РФ и выплачивать денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска при увольнении(ст.127 Трудового кодекса РФ).

Доказательств, представления истцу отпусков либо выплаты соответствующей компенсации за период с 02.11.2010 года по 18.09.2015 в материалы дела ответчиком не представлено.

Выплата работнику при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска представляет собой специальную гарантию, обеспечивающую реализацию конституционного права на отдых для тех работников, которые прекращают трудовые отношения и по различным причинам не момент увольнения не воспользовались свои правом на ежегодный оплачиваемый отпуск.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что истцу при увольнении надлежало выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск в период

с 02.11.2010 по 01.11.2011 в количестве 24 календарных дней;

с 02.11.2011 по 01.11.2012 в количестве 75 календарных дней;

с 02.11.2012 по 01.11.2013 в количестве 75 календарных дней;

с 02.11.2013 по 01.11.2014 в количестве 75 календарных дней;

с 02.11.2014 по 18.09.2015 в количестве 68,75 календарных дней-(минус) 6,25 календарных дня образовавшихся за счёт смещения периода работы в период 4-го созыва, итого в количестве 62,5 календарных дня;

итого в количестве 311,5 календарных дней.

В судебном заседании сторонами не оспаривается выплата истцу компенсации за 170,75 календарных дней.

Доводы ответчика, что исковой срок со стороны бывшего председателя Думы Соболевского муниципального района ФИО1 о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска за период его работы с 2003 года по 2010 год пропущен, суд считает несостоятельным, так как из заявления истца в судебном заседании, распоряжения

№43-р(к) от 18.09.2015 года следует, что истцом за период с 02.11.2010 года по 18.09.2015 года не был использован отпуск в количестве 311,5 календарных дней.

Неиспользованные дни отпуска за период работы ФИО1 председателем Думы Соболевского муниципального района с 16.11.2005 года по 01.11.2010 года ФИО1 были использованы в сентябре 2013 года(т.1 л.д.36).

При расчете компенсации за неиспользованный отпуск суд учитывая представленные ответчиком сведения о среднем дневном заработке истца, который составлял 8 196 рублей 35 копеек, приходит к выводу, что в его пользу с ответчика с учетом налога на доходы физических лиц подлежит взысканию 1 003 663 рубля 55 копеек(8196 рублей359 копеек х 140,75 календарных дней(1 153 636 рублей 26 копеек) – 13%).

Суд не принимает во внимание в качестве оснований расчет ФИО1, указанный в исковом заявлении, в связи с неверным расчётом среднедневного заработка.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, которые удовлетворены судом и определяются исходя из положений ст.333.19 НК РФ.

В соответствии с п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил :

1. Исковые требования ФИО1 о взыскании с Думы Соболевского муниципального района Камчатского края компенсации за 140.75 календарных дней неиспользованного отпуска – удовлетворить полностью.

2. Взыскать с Думы Соболевского муниципального района Камчатского края в пользу ФИО1 компенсацию за 140.75 календарных дней неиспользованного отпуска в размере 1 003 663(один миллион три тысячи шестьсот шестьдесят три) рубля 55 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Камчатского краевого суда через Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья В.И.Боровков