ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1268/2016 от 07.12.2016 Усманского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-1268/2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усманский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи Кузьменко О.С.

при секретаре Шестаковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усмани гражданское дело по иску Кузнецова В.П. к ФГУП « Почта России» о признании права на предъявление претензии, возложении обязанности провести с участием истца проверку по факту недоставки заказного письма, взыскании неустойки, морального вреда, штрафа, а также признании незаконным и необоснованным факта замены книги жалоб и заявлений граждан,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов В.П. обратился с исками к ОПС Усманский почтамт УФПС Липецкой области филиала ФГУП « Почта России», в которых просил:

- признать факт замены книги жалоб и заявлений,

- признать за ним право на предъявление претензии к ОПС Усманский почтамт УФПС Липецкой области филиала ФГУП « Почта России»;

- возложить на ОПС Усманский почтамт УФПС Липецкой области филиала ФГУП «Почта России» обязанность провести с его участием проверку по факту недоставки заказанного письма направленного налоговой службой;

- взыскать неустойку в размере <данные изъяты>;

- взыскать моральный вред в сумме <данные изъяты>;

- взыскать штраф в размере 50% от суммы, присужденной к взысканию.

В части требований истца о признании права на предъявление претензии, возложении обязанности провести с участием истца проверку по факту недоставки заказного письма производство по делу прекращено. Требования истца материального характера, а именно требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа оставлены без рассмотрения, о чем вынесено соответствующее определение.

Из содержания поданного истцом искового заявления о признании факта замены книги жалоб и заявлений следует, что в связи с нарушениями доставки заказанного письма в ДД.ММ.ГГГГ, отправителем которого являлась налоговая инспекция истец обратился к ответчику с претензий в соответствии с требованиями ст. 56 ФЗ « О связи». Кроме того ДД.ММ.ГГГГ г. в книге жалоб и предложений ОПС Усманский почтамт УФПС Липецкой области филиала ФГУП « Почта России» он в письменном указал на систематические нарушения, выразившиеся в недоставке направленных в его адрес заказных писем. При написании очередной жалобы обратил внимание, что книга новая, поскольку ранее он заполнял книгу жалоб и предложений в ДД.ММ.ГГГГ, однако информация об этом в предъявленной ему книге отсутствовала.. Полагает, что книга жалоб и предложений замена ответчиком с целью сохранения имиджа или другим причинам. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик указал на то, что книга заявлений и предложений ведется до ее окончания, а затем заводиться новая, однако факты того что она окончена не указаны. Истцу было отказано в выдаче книги заявлений и предложений для ознакомления и выписок прежних обращений. Доказательством обращения, а именно написания жалоб в книге заявлений и предложений в ДД.ММ.ГГГГ является определение судьи Путилина Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Кузнецов В.П. поддержал заявленные требования, приведя в обоснование доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явился..

В представленном отзыве представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных истцом исковых требований и пояснил, что ин формация о его обращениях с жалобами в книге заявлений и предложений в ДД.ММ.ГГГГ года и ответах данных по жалобам была направлена Кузнецову В.П. заказным письмом которое адресатом получено не было. В соответствии с Инструкцией СМК ФГУП.И.1.8.4/1 « Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России» в отделениях почтовой связи, почтамтах и филиалах и составление отчетности по ним в структуре предприятия», утвержденной генеральным директором ФГУП « Почта России» ДД.ММ.ГГГГ г. замена книги заявлений и предложений осуществляется при ее окончании или в связи с потерей внешнего вида, старые книги заявлений и предложений хранятся в почтамте в течение 1 года. Книга заявлений и предложений заведенная ДД.ММ.ГГГГ г. заменена новой по причине потери внешнего вида и храниться в почтамте. Выдача находящейся на хранении книги заявлений и предложений клиентам, данной инструкцией не предусмотрена.

Заслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Из представленных по делу доказательств, а именно книги заявлений и предложений ОПС Усманский почтамт УФПС Липецкой области филиала ФГУП « Почта России» следует, что ДД.ММ.ГГГГ года истцом Кузнецовым В.П. в книге заявлений и предложений ОПС Усманский почтамт УФПС Липецкой области филиала ФГУП « Почта России» была оставлена запись указанная как «Жалоба, претензия». В своем обращении истец Кузнецов В.П. указывает на то, что ведение книги начато в ДД.ММ.ГГГГ г., а книга за ДД.ММ.ГГГГ г., где ранее им были написаны жалобы отсутствует.. Кроме того в своем обращении не недоставку заказного письма направленного в его адрес государственным органом власти, нарушение сроков вручения, а также вручение заказанного письма постороннему человеку.

В судебном заседании на основании исследованной книги заявлений и предложений ОПС Усманский почтамт УФПС Липецкой области филиала ФГУП « Почта России» установлено, что ведение данной книги было начато ДД.ММ.ГГГГ года и окончено ДД.ММ.ГГГГ г.. В указанной книге наряду с иными обращениями содержаться обращения истца Кузнецова В.П. от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г..

Исследование в судебном заседании книга заявлений и предложений за период с ДД.ММ.ГГГГ г. позволяет сделать вывод о том, что ее листы имеют повреждения, образования которых возможно в результате воздействия водной среды.

В соответствии с Инструкцией СМК ФГУП.И.1.8.4/1 « Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России» в отделениях почтовой связи, почтамтах и филиалах и составление отчетности по ним в структуре предприятия», утвержденной генеральным директором ФГУП « Почта России» 26.02.2008 г. замена книги заявлений и предложений осуществляется при ее окончании или в связи с потерей внешнего вида, старые книги заявлений и предложений хранятся в почтамте в течение 1 года

Статьями 11-12 ГПК РФ предусмотрено право гражданина на судебную защиту, а также способы защиты гражданских прав.

Право на государственную защиту прав и свобод, всеми способами, не запрещенными законом гарантировано ст. 45 Конституции РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" защита прав потребителей осуществляется судом.

Порядок восстановления нарушенных прав пользователя услуг почтовой связи неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств оператором почтовой связи, предусмотрен ФЗ от 07.07.2003 года № 126-ФЗ « О связи».

В соответствии с п. 2 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ « О связи» оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.

Материалами гражданского дела, а также пояснениями самого истца установлено, что книга заявлений и предложений ОПС Усманский почтамт УФПС Липецкой области филиала ФГУП « Почта России» была предоставлена истцу Кузнецову В.П., находилась в общедоступном месте.

Кроме того, по материалам рассмотрения гражданского дела был установлен факт замены книги заявлений и предложений начатой ДД.ММ.ГГГГ г. и оконченной ДД.ММ.ГГГГ г. новой, однако данные действия ответчика не нарушают прав истца.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд учитывает, что ответчиком истцу в письменном виде была представлена информация из книги заявлений и предложений начатой ДД.ММ.ГГГГ г. и оконченной ДД.ММ.ГГГГ г. о его обращениях за указанный период.

Факт отказа в предоставлении такой информации истцом не оспаривался.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кузнецова В.П. к Федеральному государственному унитарному предприятию « Почта России» о признания незаконным и необоснованным факта замены книги жалоб и заявлений граждан, отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Усманский районный суд Липецкой области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12.12.2016 года

Судья О.С.Кузьменко