Королёвский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Королёвский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-1269/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июня 2010 года г. ФИО3
Королевский городской суд МО в составе председательствующего Маркина Э.А., с участием старшего помощника прокурора г. ФИО3 Черниковой Е.В., при секретаре Бандурко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. ФИО3 к ООО "Пентан - К" об обязании обеспечить установку рекламной конструкции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Королёва, с учетом уточнения исковых требований, обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к совершению определенных действий и просит обязать ООО "Пентан - К" в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить установку рекламной конструкции, расположенной по адресу: МО <...> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и п. 6.2 ГОСТ Р 52044-2003.
В обоснование требований прокурор г. ФИО3 ссылается, на то, что прокуратурой г. ФИО3 проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при установке рекламных конструкций на территории г. ФИО3, в результате которой установлено, что ООО «Петан -К» осуществляет свою деятельность с нарушением требований указанного законодательства.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При производстве, размещении и распространении рекламы, в соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что любая реклама не должна, в том числе, иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Кроме того, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (п. 4 ст. 19 указанного Федерального закона), что отвечает положениям ст.ст. 2 и 9 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которым документом, обязательным для применения при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации любых видов продукции, является технический регламент, который принимается федеральным законом.
В сфере размещения рекламных конструкций субъекты правоприменения обязаны руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003г. № 124-ст (с учетом изменений, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 25.08.04 № 2-ст).
В соответствии со ст. 1 указанного ГОСТа Р 52044-2003, стандарты распространяются на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.
Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
Согласно ГОСТу Р 52044-2003, наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства (п. 4.2.), при этом средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, не должны быть размещены над проезжей частью и обочинами дорог, ближе 25м от остановок маршрутных транспортных средств, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах (П.6.1.).
При площади рекламного объявления 18кв.м. (стандартный размер рекламного щита), расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 100 м.
Вместе с тем, в ходе проверочных мероприятий, проведенных прокуратурой г. ФИО3 совместно с ОГИБДД УВД по го ФИО3 МО, установлено, что ООО «Пентан-К», являющийся рекламораспространителем, при размещении рекламной конструкции по адресу: <...> допущено нарушение вышеуказанных требований ГОСТА Р 52044-2003. В частности нарушены требования ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и п. 6.2. ГОСТР52044-2003г., рекламная конструкция установлена на высоте менее 4,5 м. от бровки земляного полотна.
Старший помощник прокурора г. Королёва ФИО1 в судебное заседание явилась, на удовлетворении требований настаивает.
Представитель ответчика ФИО2 в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, пояснив, что информационная стелла не является рекламной конструкцией, так как в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ, указано, что при въезде на территорию АЗК (АЗС) должно быть установлено информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК (АЗС), а в соответствии с Обзором практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе, сведения распространение которых является для юр.лица обязательным на основании закона или делового оборота не относятся к рекламной конструкции.
Суд, рассмотрев дело, выслушав объяснения представителя истца и ответчика, допросив свидетеля, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе" данный федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.
Установлено, что на информационная конструкции, расположенной на территории АЗС по адресу: <...> имеется наименование торговой марки, указание на режим работы АЗС, также на ней имеются указания на товар и его стоимость (л.д.47). Дубликатом свидетельства выданного Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, подтверждается что обозначение «ТНК» является товарным знаком (л.д. 43-44).
В силу п. 3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, с изменениями, внесенными Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 № 226, принятых во исполнение Закона РФ от 23.09.1992 № 3520-1"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" обозначение местонахождения, вида (профиля) деятельности, режима работы, товарного знака является информацией, которая не относиться к рекламе, но является обязательной на основании закона и обычая делового оборота.
Согласно этому же пункту 3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, при осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС помимо прочего, наименование организации, перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг.
Пункт 759 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, указано, что при въезде на территорию АЗК (АЗС) должны быть установлены щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК (АЗС).
Согласно рекомендаций, содержащихся в пункте 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения распространение которых по форме и содержанию, является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота не относятся к рекламной информации, независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
При этом при проведении проверки Прокуратурой г. ФИО3 не установлено, является ли информация, содержащаяся на щитах и табло, рекламой либо она является информацией о товарах, предлагаемых потребителю.
Оценивая собранные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что стелла, расположенная на АЗС по адресу: <...> не является рекламной конструкцией, так как ее цель направлена не на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему, и его продвижение на рынке, а носит лишь информационный характер для потребителя.
На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора г. ФИО3 к ООО "Пентан-К" об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. обеспечить установку рекламной конструкции, расположенной по адресу: <...> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и п. 6.2 ГОСТ Р 52044-2003 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Королевский городской суд в течении 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья