РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 2 » марта 2012 года ст. Вешенская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Паненковой Л.А.,
при секретаре Меркуловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Главе Администрации Т сельского поселения об оспаривании действий (бездействий) должностного лица
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился с заявлением в Шолоховский районный суд об оспаривании действий (бездействий) должностного лица Главы Администрации Т сельского поселения, указав в заявлении, что он является собственником земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровый номер № земель сельскохозяйственного назначения площадью 69870000,23 кв.м., образованный путём выдела из исходного с кадастрового номера № который расположен на территории Т сельского поселения. 17.09 2011г. на общем собрании собственников земельных долей земельного участка с кадастровым номером № затрагивался вопрос о том, что кормовые угодья его участка на площади 2000 га. приведены в негодность арендатором ЗАО "Р" и субарендатором ИП К(Ф)Х С.П. В связи с чем, 21.12.2011г. он обратился с письмом к главе Администрации Т сельского поселения Д.В. В. с просьбой выдать ему, одному из собственников вышеназванного земельного участка площадью около 7000 га. (в т.ч. около 2000га. кормовых угодий), копии актов обследования целевого использования этого участка с ДД.ММ.ГГГГ которые проводятся на плановой основе Т с/п в соответствии со ст.72 ЗК РФ. По истечении месяца копии актов не выданы. Письмом от 10.01.2012г. за № глава Администрации Т сельского поселения Д.В. пояснил, что государственный муниципальный контроль за целевым использованием земель сельхозназначения на территории Т сельского поселения возложен на Т сельское поселение, руководителем которого он и является. Перечислил законодательные акты, которыми он должен руководствоваться при проверках и составлении истребуемых у него копий актов целевого использования земельных ресурсов. Но копии актов не выдал. Бездействие должностного лица нарушило его права собственника, так как он, как собственник земельных долей участка земель сельхозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности, несет ответственность перед законом в соответствии со ст. 42 ЗК РФ. Вышеназванный участок, переданный ими собственниками земельных долей в аренду «ЗАО "Р" в 1999г. не используется арендатором по целевому назначению, из года в год ухудшаются его производственные качества. Запрашиваемые у Главы Т сельского поселения Д.В. акты государственного муниципального контроля целевого использования земельного участка, находящегося в его общей долевой собственности необходимы, чтобы предъявить их в с суде, как доказательство неиспользования земель сельхозназначения по целевому назначению, ухудшения производственных характеристик и качества сельскохозяйственных угодий и через суд расторгнуть отношения с арендатором ЗАО "Р" Просит суд восстановить допущенное нарушение его права и обязать главу Т сельского поселения Д.В. выдать ему копии актов муниципального контроля за целевым использованием земель сельхозназначения исходного земельного участка с кадастровым номером № с 2001г по 2006г. и вновь образованного путём выдела из исходного земельного участка с к.н. № с 2006г. по 2012г., которые расположены на территории Т сельского поселения.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился.
Представитель ФИО1 - ФИО2 в судебное заседание явилась, заявление поддержала, пояснив, что своим бездействием, Глава Администрации Т сельского поселения Д.В. нарушает права ее доверителя ФИО1 и просит обязать его выдать копии актов муниципального контроля за целевым использованием земель сельхозназначения с 2001 г. по 2012 г.
Глава Администрации Т сельского поселения Д.В. в судебное заседание явился и суду пояснил, что ранее на сельское поселение не возлагалась обязанность по проведению контроля за использованием земель, контроль проводился совместно Роснедвижимостью и Кадастровой палатой. Позднее, а именно 4.02.2010 г. в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» Собрание депутатов Т вынесло Решение об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на Территории Т сельского поселения. 10.06.2010 г. им как Главой Т сельского поселения вынесено Постановление об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, а также утвержден план работы по проведению муниципального земельного контроля на территории Т сельского поселения в 2010 г. 04.08.2010 г. вынесено Постановление об утверждении правил подготовки Администрацией Т сельского поселения ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также в соответствии с Уставом Т сельского поселения принятого решением Собрания Депутатов Т сельского поселения от 12.05.2008 г., с внесенными изменениями от 10.07.2009 г. на поселение возложено муниципальный контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения. По согласованию с прокуратурой были составлены планы проверок использования земель на 2011 г. и до 1 ноября 2011 г., а также на 2012 г. Муниципальный земельный контроль в отношении ИП главы КФХ С.П. не проводился, поэтому Администрация не может выдать акты проверок органом муниципального земельного контроля начиная с 2001 и по 2012 г. как то просит заявитель, поскольку на арендуемых им землях высокая урожайность, он вовремя оплачивает налоги и оснований ни в 2010 г., ни в 2011 г. для проведения проверок не было. Плановая проверка в отношении ИП главы КФХ С.П. планируется на 2013 г. В удовлетворении заявления просит отказать как необоснованном.
Суд, выслушав доводы представителей, исследовав материалы дела, считает заявление об оспаривании действий (бездействий) должностного лица не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровый номер № земель сельскохозяйственного назначения площадью 69870000,23 кв.м., место положение: <адрес>, по границе ООО "М", ЗАО "Р", ООО Т, <адрес> Суду в подтверждение представлены свидетельства ЕГРП, в общей сложности ФИО1 является собственником 17/510 доли в общей долевой собственности на земельном участке с кадастровым номером №
1.08.2006 г. заключен договор аренды между собственниками земельных долей и ЗАО «"Р" в лице Генерального директора С.П. 28.02.2007 г. в рамках договора аренды земельного участка заключен договор субаренды в лице Генерального директора З и КФХ С.П.
Как следует из материалов дела, ФИО1 16.12.2011 г. обратился к главе Т сельского поселения Д.В. с заявлением о выдаче копий актов обследования целевого использования земельного участка, принадлежащего ему земельного участка на праве собственности площадью 69870000,23 кв.м. Получив ответ Главы Т сельского поселения Д.В. от 10.01.2012 г. ФИО1 с ним не согласился, поскольку Акты не были ему выданы, он обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Д.В.Главы Т сельского поселения, выразившееся в бездействии, а именно в не предоставлении копии Актов обследования целевого использования земельного участка в виду их отсутствия как таковых.
В соответствии с главой 25 ГПК Российской Федерации граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К бездействию относится неисполнение, в частности, органом местного самоуправления, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Из содержания предъявленного в суд заявления ФИО1 следует, что он оспаривает не действие, а бездействие должностного лица именно Главы Т сельского поселения, выразившееся в не выдачи копий Актов обследования целевого использования земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК Российской Федерации обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также принятым в развитие указанных норм и п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования « Терновское сельское поселение», утвержденного Решением Собрание депутатов Т сельского поселения Шолоховского района Ростовской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле», утвержденным в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 г. № 294 Ф «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».
Согласно Методических рекомендаций утвержденных Письмом Роснедвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644, определен порядок взаимодействия органов местного самоуправления в осуществлении земельного контроля с Роснедвижимостью и ее территориальными органами.
Установлено, что ранее не проводились проверки целевого использования земель в Т сельском поселении. Соответственно Акты не составлялись. Таким образом, из материалов дела следует, что орган, уполномоченный на проведение муниципального земельного контроля, в муниципальном образовании сформирован в 2010 г., и предусмотренные Положением мероприятия по муниципальному земельному контролю запланированы на 2012 г.
Из содержания Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования « Т сельское поселение», утвержденного Решением Собрания депутатов Т от 4.02.2010 г. и иных вышеприведенных нормативно-правовых актов не следует, что Глава муниципального образования уполномочен самостоятельно осуществлять мероприятия муниципального земельного контроля. Согласно п.1.6 данного Положения муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными Главой Т сельского поселения должностными лицами.
Дело рассматривалось в рамках заявленных требований, указанных в просительной части заявления об обязании выдачи копии Актов муниципального контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения с 2001 г. по 2012 г., другие требования не заявлялись.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что Глава Т сельского поселения Д.В. в соответствии с нормативными правовыми актами уполномочен на совершение конкретных действий по осуществлению муниципального земельного контроля по составлению и выдачи Актов, а также о наличии противоправного бездействия указанного должностного лица, выразившегося в не выдачи Актов по проведению земельного контроля, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении заявления к Главе Администрации Т сельского поселения об оспаривании действий (бездействий) должностного лица отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в течение месяца.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 7.03.2012 г.
Председательствующий-