Дело № 2-126/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 15 марта 2019 года
Гурьевский городской суд <адрес>
в составе председательствующего Дорошенко И.И.,
при секретаре Тарановой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района <адрес> к администрации Гурьевского муниципального района, администрации Раздольного сельского поселения о признании права собственности на объект недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л:
КУМИ Гурьевского муниципального района, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к администрации Гурьевского муниципального района о признании права собственности на скважину глубиной 50 метров, расположенную по адресу: <адрес>
Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разграничении государственной собственности на муниципальную по районным административно-территориальным образованиям <адрес>» признано муниципальной собственностью объекты инженерной инфраструктуры районов (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения,), районного транспорта, внешнего благоустройства, а также предприятий, осуществляющих эксплуатацию, содержание и ремонт указанных объектов.
Сооружение скважина, согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Гурьевского муниципального района включена в реестр на основании Решения № и введена в эксплуатацию в 1968 году.
Постановлением администрации Гурьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О присвоении адресов объектам недвижимости», зданию скважины расположенному в районе <адрес> присвоен адрес: <адрес>
Зданием скважины муниципальное образование Гурьевский муниципальный район пользуется и распоряжается как своим собственным, предоставляя в пользование на основании договоров аренды заключенных с ресурсоснабжающими организациями, для предоставления услуг населению.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. в дело в качестве соответчика была привлечена администрации Раздольного сельского поселения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена администрации Гурьевского городского поселения.
Представитель истца, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представители ответчиков администрации Раздольного сельского поселения, администрации Гурьевского муниципального района, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явились, направили в суд ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражали.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Гурьевского городского поселения, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о времени и месте судебного заседания извещен, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по существу требований не высказал.
Изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
По мнению суда, истцом, КУМИ Гурьевского муниципального района, представлено достаточно доказательств, подтверждающих право собственности муниципального образования «Гурьевский муниципальный район» на спорный объект недвижимого имущества.
В соответствии с п.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
из решений собраний в случаях, предусмотренных законом;
из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
Возможность обращения с иском о признании права собственности предоставлена ст.ст.11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права.
В соответствии с ч.1 ст.21 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 443-1 «О собственности в РСФСР» в государственной собственности РСФСР находятся имущество органов власти и управления РСФСР, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны РСФСР, культурные и исторические ценности общегосударственного значения, средства государственного бюджета РСФСР, государственные банки РСФСР, доли РСФСР в общесоюзных золотом запасе, алмазном и валютном фондах, республиканские пенсионный, страховые, резервные и иные фонды. В государственной собственности РСФСР и субъектов Федерации могут находиться средства производства в промышленности, предприятия транспорта, связи, информатики, топливно - энергетического комплекса, иные предприятия и иное имущество, необходимые для осуществления задач РСФСР.
В соответствии с ч.1 ст.23 вышеуказанного Закона в муниципальной собственности района, города и входящих в них административно - территориальных образований находятся имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно - канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, городского электрического транспорта, объекты внешнего благоустройства) и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей и находящиеся на территории Советов народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении.
В соответствии с ч.2 ст.23 вышеуказанного Закона в муниципальной собственности района, города и входящих в них административно - территориальных образований могут находиться предприятия сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, транспорта, промышленные, строительные и другие предприятия, имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения и иное имущество, необходимое для экономического и социального развития и выполнения других задач, стоящих перед соответствующими административно - территориальными образованиями в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.
<адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разграничении государственной собственности на муниципальную по районным административно-территориальным образованиям <адрес>», принятым в соответствии в с вышеуказанным Законом, признаны муниципальной собственностью объекты инженерной инфраструктуры районов (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения,), районного транспорта, внешнего благоустройства, а также предприятий, осуществляющих эксплуатацию, содержание и ремонт указанных объектов (л.д.7-8).
Из копии технического паспорта усматривается, что по адресу: <адрес>, данные о собственнике отсутствуют (л.д.10-11).
Постановлением администрации Гурьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О присвоении адресов объектам недвижимости», зданию скважины расположенному в районе <адрес> (л.д.12).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект сооружение-скважину, расположенную по адресу: <адрес>, поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером № (л.д.9).
Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Гурьевского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сооружение-скважина, по адресу: <адрес>, глубиной 50м. с кадастровым номером №, введена в эксплуатацию в 1968г. Объект внесен в Реестр в соответствии с решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.13).
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ. № в соответствии с Указом Президента РСФСР от 12.11.1991г. №, распоряжением Главы администрации <адрес> от 03.12.1991г. №-к исполнительный комитет Гурьевского городского Совета народных депутатов прекратил свое существование. Правопреемником горисполкома является администрация <адрес>. 17.12.1995г. на референдуме было принято решение об объединении г.<адрес> и Салаира в единое муниципальное образование. Создана Администрация муниципального образования г.<адрес> и Салаира. 02.05.2006г. Администрация муниципального образования г.<адрес> и Салаира была ликвидирована (л.д.67).
Муниципальное образование г.<адрес> и Салаира было упразднено с ДД.ММ.ГГГГг. согласно <адрес> от 12.01.2006г. № в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 10 ст.85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» создано муниципальное образования «Гурьевский муниципальный район», которое действует с ДД.ММ.ГГГГ и является правопреемником муниципального образования г.<адрес> и Салаира.
Таким образом, совокупность представленных доказательств подтверждает то обстоятельство, что спорный объект недвижимого имущества в настоящее время находится в собственности муниципального образования «Гурьевский муниципальный район».
На основании изложенного, ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района <адрес> к администрации Гурьевского муниципального района о признании права собственности на объект недвижимого имущества удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Гурьевского муниципального района на скважину глубиной 50 (пятьдесят) метров, расположенною по адресу: №.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в месячный срок со дня его составления в окончательной форме.
Судья И.И.Дорошенко