ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-126/2022 от 04.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2-126/2022

УИД 13RS0023-01-2021-003322-18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 4 февраля 2022 года

Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Надёжиной С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Проказовой О.А.,

с участием в деле:

истца ФИО7,

представителя истца ФИО8, действующего на основании ордера № 2422 от 20 августа 2021 г.,

представителя ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ФИО9, действующей на основании доверенности № 5566/13 от 10 января 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным решения в части отказа во включении в страховой стаж периода работы, как работы на территории проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, возложении обязанности включить в стаж период работы территории проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, назначении пенсии,

установил:

ФИО7 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным решения в части отказа во включении в стаж периодов работы, как работы на территории проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, возложении обязанности включить в стаж периоды работы на территории проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, назначения пенсии.

В обоснование своих требований указала, что решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 9 июля 2021 г. № 122541/21 ей отказано в назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Не засчитаны в стаж периоды работы на территории зоны проживания (работы) на территории с льготным социально-экономическим статусом с 1 октября 2001 г. по 31 декабря 2004 г. в качестве старшего товароведа отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», поскольку по данным РК АСВ и документам наблюдательного дела, находящегося на хранении в УПФР в городском округе Саранск фактический адрес организации – <...>;

с 1 февраля 2010 года по 31 марта 2011 года в качестве старшего товароведа ООО «Рыбопродукт», поскольку по данным РК АСВ и документам наблюдательного дела, находящегося на хранении в УПФР в городском округе Саранск фактический адрес организации – <...>, что не входит в границы зоны с льготным социально-экономическим статусом;

не засчитан в страховой стаж как период работы на территории зоны проживания (работы) на территории с льготным социально-экономическим статусом с 1 апреля 2011 года по 31 мая 2012 года в качестве старшего товароведа в ООО «Рыбопродукт», поскольку в выписке из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица за данный период отсутствуют начисления заработной платы, а, следовательно, начисления и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд.

Просила суд признать незаконным и отменить решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 122541/21 от 9 июля 2021 г. в части отказа во включении в стаж периодов работы с 1 октября 2001 г. по 31 декабря 2004 г. в качестве старшего товароведа отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», с 1 февраля 2010 года по 31 марта 2011 года в качестве старшего товароведа ООО «Рыбопродукт», с 1 апреля 2011 года по 31 мая 2012 года в качестве старшего товароведа в ООО «Рыбопродукт», как работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить в стаж периоды работы как работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом с 1 октября 2001 г. по 31 декабря 2004 г. в качестве старшего товароведа отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», с 1 февраля 2010 года по 31 марта 2011 года в качестве старшего товароведа ООО «Рыбопродукт», с 1 апреля 2011 года по 31 мая 2012 года в качестве старшего товароведа в ООО «Рыбопродукт», как работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 06.07.2021.

Взыскать с Государственного Учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в её пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

9 сентября 2021 года истец ФИО7 исковые требования уточнила, от исковых требований в части включения в стаж периодов работы с 1 февраля 2010 года по 31 марта 2011 года в качестве старшего товароведа ООО «Рыбопродукт», с 1 апреля 2011 года по 31 мая 2012 года как работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, об обязании включить в стаж эти периоды работы как работу на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом отказалась, в связи с чем определением суда от 03.02.2022 производство по делу в указанной части прекращено.

Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 01.10.2021 произведена замена ответчика по гражданскому делу с Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия на его правопреемника – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия.

В судебном заседании истец ФИО7 и её представитель ФИО8 исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО9 просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным в решении ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 122541/21 от 9 июля 2021 г.

Суд, выслушав доводы сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Материалами дела установлено, что 28 июня 2021 года ФИО7 обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей страховой пенсии.

Решением ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия № 122541/21 от 9 июля 2021 г. ей отказано в назначении пенсии по старости по нормам ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с учетом норм ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" из-за отсутствия требуемого стажа работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Не засчитан в стаж как период работы на территории зоны проживания (работы) на территории с льготным социально-экономическим статусом с 1 октября 2001 г. по 31 декабря 2004 г. в качестве старшего товароведа отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», поскольку по данным РК АСВ и документам наблюдательного дела, находящегося на хранении в УПФР в городском округе Саранск фактический адрес организации – <...>.

Суд находит решение ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 122541/21 от 9 июля 2021 г. в части отказа во включении спорного периода работы с 1 октября 2001 г. по 31 декабря 2004 г. в качестве старшего товароведа отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», в стаж как работы на территории проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, незаконными в этой части и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ (часть 1 статьи 39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

С 01 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В силу ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Данный возраст, считающийся общеустановленным пенсионным возрастом, может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.

Согласно части 3 статьи 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Часть 4 статьи 36 данного Федерального закона устанавливает, что Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Из разъяснения Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 г. № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (утв. постановлением Минтруда Российской Федерации и Фонда социального развития Российской Федерации от 19 апреля 2000 г. № 33) следует, что пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отчуждения, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение, с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне), выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1 разъяснения).

Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 2).

При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 г. №1074.

Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС установлены в ст. 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

При этом условия назначения пенсии по старости указанным гражданам зависят от статуса лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, продолжительности проживания в прошлое и настоящее время на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.

Уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится пропорционально периоду постоянного проживания или работы на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения.

Законодатель наделяет указанные категории граждан различным льготным статусом, что связано с различиями в масштабах радиационного влияния на организм человека (уровень радиационного загрязнения соответствующей территории и длительность постоянного проживания (работы) на ней).

Границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет (ст.7 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1).

Как указано в примечании к статье 35 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст.ст. 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 г. N 1074, входит рабочий поселок Ялга Республики Мордовия.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Обязанность ведения трудовых книжек на каждого работника в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной, возложена на работодателя (абзац 3 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно записям в трудовой книжке ФИО7 на основании приказа от 8 октября 2001 года № 61/1 она принята на работу старшим товароведом в ООО ВЭК «Союзагропродукт» с 1 октября 2001 г.

На основании приказа от 26 ноября 2008 года № 107 принята на работу в ООО «Рыбопродукт» в порядке перевода из ООО ВЭК «Союзагропродукт» в качестве старшего товароведа.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью внешнеэкономическая компания «Союзагропродукт» было зарегистрировано Администрацией города Саранск Республики Мордовия в период с 13 декабря 1995 года по 1 декабря 2012 года и расположено по адресу Республика Мордовия, город Саранск, рабочий <...>.

Из справки ООО ВЭК «Союзагропродукт» следует, что ФИО7 постоянно с полным рабочим днем при полной рабочей неделе работает с 08.10.2001 г. по настоящее время в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Данная справка находится в выплатном деле (ЕДВ) ФИО7, ЕДВ ей выплачивалось с 2005 года.

Согласно пункту 4 Порядка подтверждения периодов работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которой можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Как следует из справки представительства Администрации городского округа Саранск в р.п. Ялга от 30 марта 2021 г. № 67 ООО ВЭК «Союзагропродукт», а позже ООО «Рыбопродукт» располагались по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, рабочий <...>, т.е. находились в р.п. Ялга, который относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Из ответа директора ГКАУ «Государственный архив документов по личному составу Республики Мордовия» от 26 марта 2021 года следует, что документы по личному составу ООО ВЭК «Союзагропродукт» на хранение в архив не поступали и их местонахождения архиву неизвестно.

Судом проверялся довод представителя ответчика о фактическом расположении рабочего места истца с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2004 года (отдела сбыта ООО ВЭК «Союзагропродукт»).

Свидетель ФИО5 суду пояснила, что работала с сентября 2001 года начальником отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», который располагался в <...>, в её подчинении находились экспедиторы, товароведы. Подтверждает, что в период с 2001 года по 2004 год ФИО7 работала старшим товароведом отдела сбыта, кабинет в котором она находилась был расположен на 2 этаже административного здания. Ей пенсионное обеспечение назначено досрочно с учётом проработанного в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в том числе в ООО ВЭК «Союзагропродукт», так как работодателем проставлялся код льготы, почему это не было сделано в отношении ФИО7 пояснить не может.

Свидетель ФИО6 пояснила, что с 2000 г. работала в качестве индивидуального предпринимателя, занималась продажей свежей, соленой и копченой рыбы на рынке «Заречный» и на рынке «Зелёная поляна» на Светтехстрое г. Саранска, продукцию получала в ООО ВЭК «Союзагропродукт», который располагался в <...>. В отделе сбыта, который находился на 2 этаже находилось 5 человек специалистов, столы стояли буквой «Г», товароведы выписывали накладные, оплачивалась продукция в кассе, а товар выдавался в другом рядом стоящем здании складов и коптильного цеха. ФИО7 работала старшим товароведом отдела сбыта. Позже с 2009 года она сама работала руководителем ООО «Рыбопродукт», которое находилось по этому же адресу, а по ул. Московская и ул. Республиканская были гаражи организации.

Свидетель ФИО1 суду пояснил, что в период с 2001 года по 2004 год работал экспедитором в ООО ВЭК «Союзагропродукт», который располагался в <...>. Подтверждает, что в отделе сбыта товароведом работала ФИО7, кабинет в котором она с другими товароведами находилась был расположен на 2 этаже административного здания.

Свидетель ФИО4 суду пояснил, что в период с 2001 года по 2004 год работал водителем в ООО ВЭК «Союзагропродукт», который располагался в <...> Подтверждает, что работала ФИО7 товароведом, кабинет в котором она находилась был расположен на 2 этаже административного здания.

Свидетель ФИО2 суду пояснил, что вместе с женой ФИО7 работали в одной организации, она работала в спорный период (2001 – 2004 гг.) в должности старшего товароведа отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», который располагался в <...>, подчинялась начальнику отдела сбыта ФИО5, все кабинеты были расположены на 2 этаже административного здания. Ему была назначена пенсия досрочно с учётом проработанного времени в ООО ВЭК «Союзагропродукт» как за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Свидетель ФИО3 пояснила, что работала главным бухгалтером ООО «Союзагропродукт» с 1996 по 2005 год и подтверждает, что торговый отдел, отдел сбыта продукции, бухгалтерия располагались по адресу <...>. Это она указывала в документах, предоставляемых в Пенсионный фонд «фактический адрес организации» - <...>, для чего это делалось не помнит. По этому адресу ООО ВЭК «Союзагропродукт» имел недвижимое имущество - гаражи и мастерские, но ФИО7, работавшая старшим товароведом отдела сбыта в 2001-2004 гг., находилась на территории хладокомбината по месту производства продукции, которую организация реализовывала.

Из лицевого счёта застрахованного лица ФИО5 следует, что в графе «Территориальные условия» ей с 1997 года проставлялся код «ЧЗ4», однако по сообщению ответчика получателем ЕДВ она в этот период также как и ФИО7 не являлась.

Из лицевого счёта застрахованного лица ФИО10 следует, что в графе «Территориальные условия» ей с 1997 года проставлялся код «Ч34», однако по сообщению ответчика получателем ЕДВ она в этот период также как и ФИО7 не являлась.

Из лицевого счёта застрахованного лица ФИО2 следует, что в графе «Территориальные условия» ему с 1997 года проставлялся код «Ч34», он являлся получателем ЕДВ.

Суд принимает показания данных свидетелей как достоверные, поскольку они подтверждаются письменными доказательствами по делу (записями в трудовых книжках, справками о работе, выплатными делами, обозренными в судебном заседании).

Из инвентарного дела, технического паспорта, экспликации на здание склада, котельной, плана приусадебного участка, расположенного по адресу. <адрес> следует, что на территории хладокомбината расположены несколько зданий, одно из которых являлось административным, об этом же свидетельствуют представленные фотографии.

Представленными доказательствами подтверждается факт работы ФИО7 с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2004 года на территории зоны работы с льготным социально-экономическим статусом, по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, <...> в ООО ВЭК «Союзагропродукт».

В связи с чем, в стаж ФИО7 подлежит включению период работы с 1 октября 2001 г. по 31 декабря 2004 г. в качестве работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом.

Отсутствие кода льготы в выписке из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица ФИО7 не может повлечь исключение оспариваемого периода из её стажа, поскольку ненадлежащее выполнение работодателем своих обязанностей по предоставлению в Пенсионный фонд сведений о застрахованных лицах не может ущемлять её прав.

Довод о том, что ФИО7 не являлась в оспариваемый период получателем ежемесячной денежной выплаты за работу в зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом также не влияет на принятие решения об удовлетворении её требований, так как действующее законодательство не обязывает лиц, работающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом получать меры социальной поддержки, а наделяет таким правом при наличии их волеизъявления на это.

Доказательств, свидетельствующих о том, что в спорные периоды место работы ФИО7 не соответствовало месту нахождения работодателя, пенсионный орган в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представил.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что спорный период работы истца ФИО7 подлежит включению в стаж для назначения пенсии с уменьшением пенсионного возраста как период работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

В силу части первой статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С заявлением о назначении досрочной страховой пенсии ФИО7 обратилась 28 июня 2021 г.

С учетом установленного периода работы ФИО7 в зоне с льготным социально-экономическим статусом у него имеется право на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на два года, то есть право на досрочное назначение пенсии по старости возникнет в день достижения истцом возраста 53 года, то есть 6 июля 2021 г.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление ФИО7 оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д. 7).

При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.

В этой связи, истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО7 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия о признании незаконным решения в части отказа во включении в страховой стаж периода работы, как работы на территории проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, возложении обязанности включить в страховой стаж период работы, как работы на территории проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, назначении пенсии удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия 122541/21 от 9 июля 2021 г. в части отказа во включении в стаж ФИО7 периода работы с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2004 года в качестве старшего товароведа отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», как работу на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия включить в стаж ФИО7 период работы с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2004 года в качестве старшего товароведа отдела сбыта в ООО ВЭК «Союзагропродукт», как работу на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия назначить ФИО7 пенсию по старости по нормам статьи 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 6 июля 2021 года.

Взыскать с ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия в пользу ФИО7 расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Ю. Надёжина

Мотивированное решение суда изготовлено 9 февраля 2022 года.

Судья С.Ю. Надёжина