ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-127 от 18.04.2012 Омсукчанского районного суда (Магаданская область)

                                                                                    Омсукчанский районный суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Омсукчанский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 2-127/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Омсукчан 18 апреля 2012 года

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Егоркиной Г.В.,

при секретаре Юрченко С.В.,

с участием помощника прокурора Омсукчанского района Магаданской области Попова М.Г.,

в отсутствие истца ФИО1, представителя ответчика, представителя третьего лица администрации Омсукчанского района,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда в пос. Омсукчан гражданское дело по иску прокурора Омсукчанского района в защиту интересов ФИО1 к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей п. Омсукчан» о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Омсукчанского района обратился в Омсукчанский районный суд Магаданской области суд в защиту интересов ФИО1 с исковым заявлением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Центр дополнительного образования детей п. Омсукчан» о взыскании в пользу истицы недополученной заработной платы за июнь 2011 года - январь 2012 года в размере .

Исковые требования мотивировал тем, в ходе проверки исполнения законодательства по оплате труда в МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей п. Омсукчан» выявлены нарушения трудовых прав работников при начислении и выплате им заработной платы.

В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).

При этом, согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146). В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Трудовым законодательством допускается установление окладов, как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с 01 июня 2011 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 611 рублей.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.

Согласно статье 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов № 380/П-18 от 04.09.1964 г. утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население на территории Магаданской области - 1.7.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 10.02.1960 года установлена надбавка для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, общий размер которой в районах Крайнего Севера не может быть выше 80% заработка.

Из вышеизложенных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент начисляется сверху на общую сумму заработной платы, включающую все надбавки и компенсации, предусмотренные статьей 129 ТК РФ. Указанное означает, что минимальная месячная заработная плата, определенная в порядке статьи 148 ТК РФ, не может быть менее МРОТ с учетом районного коэффициента, начисленного на минимальный размер оплаты труда. Иное толкование положений ст. 129, 133, 146, 148 ТК РФ влечет уравнивание оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым.

Таким образом, районный коэффициент устанавливается именно к заработной плате, при этом, если она должна быть не менее установленного минимального размера оплаты труда, то районный коэффициент устанавливается на соответствующий размер МРОТ.

Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в Магаданской области, относящейся к районам Крайнего Севера, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (при наличии 80 % надбавки 4611 + 4611х 70% + 4611x80% = 11527 рублей 50 копеек).

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Объединение организаций профсоюзов Магаданской области, администрация Магаданской области, объединение работодателей Магаданской области, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации заключили Соглашение об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области, согласно которому размер минимальной заработанной платы в Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), с 1 июня 2011 года установлен в размере 7500 рублей. Данное Соглашение зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области 21 июня 2011 года № 3. С 01 октября 2011 - в размере 8500 рублей, зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области 19 сентября 2011 года № 4.

Поскольку установленная данным Соглашением минимальная заработная плата меньше 11527,5 рублей, то при начислении заработной платы работнику необходимо исходить из положений федерального законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Омсукчанского района Попов М.Г. на исковых требованиях настаивал, поддержав доводы, изложенные в иске. Уточнил задолженность по заработной плате, указав, что в расчете в иске неправильно указана норма рабочего времени при шестидневной рабочей неделе за июнь 2011 года, сумма задолженности составляет  руб., за июль неправильно указана норма рабочего времени при шестидневной рабочей неделе, сумма задолженности за июль 2011 года составляет  руб. Просит взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по заработной плате в сумме  руб., из расчета (.).

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела была извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика директор МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела булла извещена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Из отзыва на исковое заявление МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» от 02.04.2012 года следует, что заработная плата работникам МОУДОД «ЦДОД п. Омсукчан» начислялась в соответствии с Законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, «Соглашениями об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между Общественной организацией - Объединением организаций профсоюзов Магаданской области, коммерческой организацией «Региональное объединение работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области» от 21.06.2011 года № 3, от 19.09.2011 года №4.

По определению Конституционного суда Российской Федерации от 01.10.2009 года № 1160 -0-0 «Заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.». По решению Верховного суда РФ № ГКПИ06-526 от 07.06.2006 года «... процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям является составной частью оплаты труда и относится к компенсациям, предоставляемым за работу в особых климатических условиях».

Просит отказать в удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель третьего лица - администрации Омсукчанского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Доказательства, подтверждающие уважительность своей неявки, в судебное заседание не предоставил. Предоставил отзыв по существу заявленных требований от 17.04.2012 года.

Из отзыва следует, что при исчислении суммы иска (задолженность по заработной плате соистца - ФИО1) истец применил следующую систему расчета, представленного в исковом заявлении:

За основу для расчета взят Минимальный размер оплаты труда (далее МРОТ), устанавливаемый федеральным законом, после чего к нему начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в районе Крайнего Севера, мотивируя изложенную в исковом заявлении систему расчета тем, что в состав МРОТ не включены компенсационные выплаты, а применяемая ответчиком система оплаты труда соистцу не обеспечивает его минимальным размером вознаграждения за труд, гарантированным федеральным законодательством, поскольку МРОТ устанавливается федеральным законом ФЗ от 19.06.2000 № 82- ФЗ.

Данная мотивировка искового заявления, а в следствии чего и расчет суммы искового заявления противоречит Конституции РФ, Трудовому Кодексу РФ, позиции Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ.

В соответствии со ст. 129 ТК: «Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Выплаты по районному регулированию для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях, согласно Закону РФ №4520-1 от 19.02.1993, отнесены к государственным гарантиям и компенсациям, следовательно, входят в состав МРОТ в силу ст. 129 ТК РФ.

Данная позиция была признана Определениями Конституционного суда РФ от 01.10.2009 № 1160-0-0, от 17.12.2009 №1557-0-0, от 25.02.2010 N 102-О-О не противоречащей Конституции РФ: «.... таким образом, в ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера».

При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему норму труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132. 135. 146, 146. 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях».

Ключевая фраза для понимания данных правовых понятий

«единственное условие», да и в ст. 129 ТК РФ понятие «заработная плата» объединена с понятием «оплата труда» и включает в себя компенсационные выплаты.

Таким образом, позиция истца, указывающая на условие., что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях, противоречит Конституции РФ, Трудовому Кодексу РФ, позиции Конституционного суда РФ, так как:

допускает дважды начисление к заработной плате компенсационных выплат, установленных ст. 316, 317 ТК РФ за работу в районах Крайнего Севера, допускает двойное толкование единой позиции Конституционного суда РФ, изложенной даже не в одном Определении, что противоречит от. 79-ФЗ «О Конституционном суде РФ»: «Позиция Конституционного Суда Российской Федерации.. .. выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в постановлении по делу о проверке по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционности закона, примененного в конкретном деле.... подлежит учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления Конституционного Суда Российской Федерации»,

3. требует внесения изменения в действующее законодательство РФ, чего Конституционный Суд РФ, рассматривая данные правоотношения, не признал.

А значит, руководствуясь ст. 79 ФЗ «О Конституционном суде РФ», не подлежит применению.

Просит отказать прокуратуре Омсукчанского района в исковых требованиях в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

В силу ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

При этом, согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146). В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Трудовым законодательством допускается установление окладов, как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с 01 июня 2011 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 611 рублей.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.

Согласно статье 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов № 380/П-18 от 04.09.1964 г. утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население на территории Магаданской области - 1.7.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 10.02.1960 года установлена надбавка для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, общий размер которой в районах Крайнего Севера не может быть выше 80% заработка.

Из вышеизложенных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент начисляется сверху на общую сумму заработной платы, включающую все надбавки и компенсации, предусмотренные статьей 129 ТК РФ. Указанное означает, что минимальная месячная заработная плата, определенная в порядке статьи 148 ТК РФ, не может быть менее МРОТ с учетом районного коэффициента, начисленного на минимальный размер оплаты труда. Иное толкование положений ст. 129, 133, 146, 148 ТК РФ влечет уравнивание оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым.

В связи с этим, районный коэффициент устанавливается именно к заработной плате, при этом, если она должна быть не менее установленного минимального размера оплаты труда, то районный коэффициент устанавливается на соответствующий размер МРОТ.

Ввиду изложенного следует, что заработная плата работников организаций, расположенных в Магаданской области, относящейся к районам Крайнего Севера, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (при наличии 80 % надбавки 4611 + 4611х 70% + 4611x80% = 11527 рублей 50 копеек).

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Объединение организаций профсоюзов Магаданской области, администрация Магаданской области, объединение работодателей Магаданской области, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации заключили Соглашение об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области, согласно которому размер минимальной заработанной платы в Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), с 1 июня 2011 года установлен в размере 7500 рублей. Данное Соглашение зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области 21 июня 2011 года № 3. С 01 октября 2011 - в размере 8500 рублей, зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области 19 сентября 2011 года № 4.

Так как установленная данным Соглашением минимальная заработная плата меньше 11527,5 рублей, то при начислении заработной платы работнику необходимо исходить из положений федерального законодательства.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работает в МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей пос. Омсукчан» в должности  в соответствии с приказом о принятии на работу № от ДД.ММ.ГГГГ. Между сторонами заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с трудовым договором, приказом о принятии на работу установленная заработная плата ФИО1 состояла из оклада, установленного в соответствии с 3 разрядом ЕТС, районного коэффициента в размере 70% и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере 80%, и из доплат, действующих на территории Магаданской области.

В соответствии с дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к указанному трудовому договору оклад установлен  руб. с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к указанному трудовому договору оклад установлен  руб.

В соответствии с дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к указанному трудовому договору оклад установлен  руб.

В дополнительных соглашениях указано, что на оклад начисляются северные льготы это районный коэффициент в размере 70% и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере 80%, а также действующие на территории Магаданской области доплаты.

На основании имеющихся в материалах дела, табелей учета рабочего времени, расчетных листков ФИО1 за период июнь 2011 года - январь 2012 года, судом произведен расчет начисленной и недоначисленной истице заработной платы по основной трудовой функции.

В июне 2011 года ФИО1 заработная плата начислена пропорционально отработанному времени (норма рабочего времени 25 дней при шестидневной рабочей неделе согласно табеля рабочего времени за июнь 2011 года, фактически отработано 13 рабочих дней:

Оклад  руб.

Компенсационная выплата за вредные условия, повышающий коэффициент за выслугу лет, стимулирующие выплаты предусмотрены Положением об оплате труда работников МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей пос. Омсукчан» (п. 2.4.3, п. 4.1).

С применением районного коэффициента и северных надбавок, начисления по заработной плате составили:  руб.

Минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок составляет в июне 2011 года составляет 4611  руб.

Недоначисленная заработная плата за июнь 2011 года составила

В июле 2011 года ФИО1 заработная плата начислена пропорционально отработанному времени (27 дней норма рабочего времени при шестидневной рабочей неделе, фактически отработала 21 день).

Оклад .

С применением районного коэффициента и северных надбавок, начисления по заработной плате составили: .

Минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок составляет в июле 2011 года составляет

Недоначисленная заработная плата за июль 2011 года составила

В августе 2011 года ФИО1 производились начисления заработной платы пропорционально отработанному времени.

Оклад .

С применением районного коэффициента и северных надбавок, начисления по заработной плате составили:  руб.

Минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок составляет в августе 2011 года составляет 

Недоначисленная заработная плата за август 2011 года составила ).

В сентябре 2011 года ФИО1 производились начисления заработной платы пропорционально отработанному времени.

Оклад .

С применением районного коэффициента и северных надбавок, начисления по заработной плате составили: .

Минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок составляет в сентябре 2011 года составляет 

Недоначисленная заработная плата за сентябрь 2011 года составила

В октябре 2011 года ФИО1 заработная плата производилась пропорционально отработанному времени:

Оклад . (выслуга 15%) + губернаторская сумма  руб. + губернаторская сумма (губернаторская сумма-разница между начисленной заработной платой и установленным вышеуказанным Соглашением МРОТ) = . руб.

С применением районного коэффициента и северных надбавок, начисления по заработной плате составили:  руб.

Минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок составляет в октябре 2011 года составляет

Недоначисленная заработная плата за октябрь 2011 года составила

В ноябре 2011 года ФИО1 заработная плата производилась пропорционально отработанному времени:

Оклад  руб.

С применением районного коэффициента и северных надбавок, начисления по заработной плате составили:  руб.

Минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок составляет в ноябре 2011 года составляет

Недоначисленная заработная плата за ноябрь 2011 года составила

Согласно доводам иска недоначисленная заработная плата у ФИО1 в декабре 2011 года отсутствовала, что подтверждается расчетным листком за декабрь 2011 года.

В январь 2012 года ФИО1 заработная плата производилась пропорционально отработанному времени:

Оклад  руб.

С применением районного коэффициента и северных надбавок, начисления по заработной плате составили:  руб.

Минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок составляет в январе 2012 года составляет

Недоначисленная заработная плата за январь 2012 года составила

Расчет заработной платы ФИО1 соответствует расчету, предоставленному ответчиком, за исключением начислений за сентябрь 2011 года, где ответчиком при расчете недоначисленной заработной платы допущена арифметическая ошибка ( Необходимо исчислить

На основании вышеприведенного расчета судом установлено, что недоначисленная ответчиком заработная плата истице составила  руб.., из расчета (.), и подлежит взысканию с ответчика за вычетом причитающихся сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

Суд по правилам ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ при цене иска 20900,20 руб. подлежит уплате госпошлина в сумме 827 руб. 00 коп. (3% от суммы, превышающей 20000 руб. + 800 рублей). Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Омсукчанский район».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Омсукчанского района в защиту интересов ФИО1 к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей п. Омсукчан» о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить.

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей п. Омсукчан» в пользу ФИО1 недополученную заработную плату за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2011 года, январь 2012 года в размере  за вычетом причитающихся сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей » в доход муниципального образования Омсукчанский район государственную пошлину в размере 827 (восемьсот двадцать семь) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Омсукчанский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 20 апреля 2012 года.

Председательствующий Г.В. Егоркина