ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1270/20 от 13.01.2021 Амурского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-43/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Амурск 13.01.2021

Амурский городской суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Одинцовой Е.В.,

при секретаре Жуковой А.В.,

при прокуроре Захаровой И.А.,

представители ответчика, КУМИ администрации Амурского муниципального района Хабаровского края ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амурского городского прокурора к администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности по заключению концессионного соглашения на передачу объектов

УСТАНОВИЛ:

Амурский городской прокурор обратился в Амурский городской суд Хабаровского края с указанным иском, мотивировав это тем, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при содержании, использовании и отчуждению государственного и муниципального имущества в администрации Амурского муниципального района.

На территории Болоньского сельского поселения Амурского муниципального района расположены объекты теплоснабжения, в том числе объекты недвижимого и движимого имущества, а именно:

1. Здание котельной поста ЭЦ;

2. Насос Малыш-М БВ 0,12-340;

3. Котел водогрейный KBp-063 с дымососом ДН 6,3/1500 в комплекте с электродвигателем 5,5 кВт;

4. Котел водогрейный KВp-063;

5. Котел водогрейный KBp-063;

6. Дизель-генераторная установка SH30GFS;

7. Консольный насос К-80-50-200УЗ, 7,5 кВт;

8. Консольный насос 1К 20/30, 7,5 кВт;

9. Котельная комсомольских дистанций гражданских сооружений;

10. Насос Малыш-М БВ 0,12-340;

11. Котел водогрейный KBp-063;

12. Котел водогрейный KBp-063;

13. Дизель-генераторная установка SH30GFS;

14. Консольный насос К 45/30, 7,5 кВт;

15. Тепловая сеть от котельной поста ЭЦ на обслуживаемые объекты;

16. тепловая сеть от котельной средней школы на обслуживаемые объекты;

17. Тепловая сеть от бани с котельной на обслуживаемые объекты;

18. Тепловая сеть от задвижек до жилого <адрес>;

19. Сеть теплоснабжения к зданию ПЧ АБК.

Согласно выписке из реестра (сводной описи) муниципального имущества Амурского муниципального района, предоставленной администрацией Амурского муниципального района, в реестре муниципального имущества Амурского муниципального района числятся следующие объекты:

1. Сооружение, тепловая сеть от задвижек до жилого <адрес>, год ввода в эксплуатацию которой - 1977.

2. Сооружение, тепловая сеть <адрес>, от бани с котельной на обслуживаемые объекты, год ввода в эксплуатацию которой - 1977.

3. Нежилое здание, Котельная от здания школы по <адрес> в восточном направлении 38м, год ввода в эксплуатацию которой - 1977.

4. Нежилое здание котельной поста ЭЦ, <адрес>Б, год ввода в эксплуатацию которой - 1977.

5. Сооружение, тепловая сеть ул. набережная, район средней школы , год ввода в эксплуатацию которой - 1977.

6. Сооружение, тепловая сеть котельной поста ЭЦ на обслуживаемые объекты <адрес>, год ввода в эксплуатацию которой - 1977.

В соответствии с требованиями действующего законодательства передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения Болоньского сельского поселения Амурского муниципального района осуществляется только по концессионному соглашению.

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края и ООО "Сантехремстрой" заключен договор на сдачу комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района в аренду муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью.

В связи с тем, что указанный договор заключен с нарушением требований действующего законодательства, а именно Федеральных законов от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ДД.ММ.ГГГГ городским прокурором в адрес главы Амурского муниципального района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства () с требованием расторгнуть незаконно заключенный договор. В ответе на представление администрацией района ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района ведется работа по проведению рыночной оценки комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, расположенного на территории Болоньского сельского поселения для последующего вовлечения их в сделку. Дополнительно ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Сантехремстрой» расторгнут дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения Болоньского сельского поселения по концессионному соглашению не переданы. Объекты эксплуатируются с нарушением требований действующего законодательства.

На территории Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района расположены объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе объекты недвижимого и движимого имущества, а именно:

1. Котельная кирпичная;

2. Теплосети;

3. Насос 1Д200-90 б/эл.;

4. Насос К80-50-200 с эл.двиг 15/3000;

5. Электродвигатель АИР М2 55/3000;

6. Трактор К-703;

7. Насос сетевой Д-200;

8. Насос сетевой Д-200;

9. Барабанная рубительная машина БРМ-55;

10. Дизель-генераторная установка CATERPILLAR3406, сер. № C2G07879;

11. Мотопомпа бензиновая МБП-600 с рукавом напорным;

12. Котел водогрейный ДКВР-6,5-14С;

13. Котел водогрейный ДКВР-6,5-14С;

14. Котел ДКВР-6,5-13 ПМ и котельное оборудование;

15. Дымосос ДН 10 правого вращения, эл. двигатель 1500 об/мин, 30 кВт;

16. Вентилятор дутьевой ВДН-08 (15 кВт/1500);

17. Насосная станция на водозаборе;

18. Водовод, наружные сети водопровода;

19. Скважина 5799 (5);

20. Скважина 5280 (4);

21. Автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей марки 283433;

22. Емкость для воды (4 штуки);

23. Емкость металлическая 25 куб. метровая;

24. Колодец;

25. Дымосос ДН 10 правого вращения, эл. двигатель 1500 об/мин, 30 кВт;

26. Дымосос ДН 10 правого вращения, эл. двигатель 1500 об/мин, 30 кВт;

27. Наружные сети канализации.

Согласно выписке из реестра (сводной описи) муниципального имущества Амурского муниципального района, предоставленной администрацией Амурского муниципального района, в реестре муниципального имущества Амурского муниципального района числятся следующие объекты:

1. Нежилое здание, Котельная на 3 котла, расположенная по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1973.

2. Сооружение, Водовод, наружные сети водопровода, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1971.

3. Нежилое здание, Насосная станция на водозаборе, расположенное по адресу: <адрес>, 300 м западнее железнодорожной станции, год ввода в эксплуатацию - 1973.

4. Сооружение, Теплосети, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1973.

5. Сооружение, Наружные сети канализации, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию ­1973.

6. Сооружение, Скважина 5799 (5), расположенное по адресу: <адрес>, район <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1973.

7. Сооружение, Скважина 5791 (Х-3116), расположенное по адресу: <адрес>, п.<адрес>, 35 метров на юг от железной дороги Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, год ввода в эксплуатацию - 1973.

8. Сооружение, Скважина 5280 (4), расположенное по адресу: <адрес>, 30 метров на юго-восток от здания котельной, год ввода в эксплуатацию - 1973.

Ранее указанные объекты были переданы по концессионным соглашениям, срок которых в настоящее время истек:

- с ООО «Масштаб» от ДД.ММ.ГГГГ на срок 5 лет (объекты теплоснабжения Падалинского сельского поселения);

- с ООО «Масштаб» от ДД.ММ.ГГГГ на срок 5 лет (объекты водоснабжения и водоотведения Падалинского сельского поселения).

Указанные объекты включены в Перечень объектов муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утвержденный постановлением администрации Амурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, объектами водоснабжения и водоотведения Падалинского сельского поселения по концессионному соглашению не переданы. Объекты эксплуатируются с нарушением требований действующего законодательства.

На территории Литовского сельского поселения расположены объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе объекты недвижимого и движимого имущества, а именно:

1. Тепловые сети протяженностью 71 м;

2. Тепловые сети протяженностью 24 м;

3. Тепловые сети протяженностью 140 м;

4. Тепловые сети протяженностью 10 м;

5. Тепловые сети протяженностью 60 м;

6. Тепловые сети протяженностью 85 м;

7. Тепловые сети протяженностью 40 м;

8. Центральная котельная <адрес>;

9. Тепловые сети протяженностью 6220 м;

10. Диспегатор-гомогенизатор МECCКA-3-3G II тип 2;

11. Насос ЭЦВ 6-10-120;

12. Дизель-генераторная установка CATERRI-LAR 3406;

13. Котел ДЕ-10/14 ГМ в сборе;

14. Котел ДЕ-10/14 ГМ в сборе;

15. Здание ремонтных мастерских;

16. Башня водонапорная железобетонная шат. дистанции водоснабжения и водоотведения;

17. Здание насосной станции над скважиной артезианская скважина на воду ;

18. Здание насосной станции над скважиной артезианская скважина на воду ;

19. Здание насосной станции над скважиной артезианская скважина на воду ;

20. Здание насосной станции над скважиной артезианская скважина на воду ;

21. Здание деревообрабатывающего цеха и гаража;

22. Сети водоснабжения разводящие дистанции водоснабжения и водоотведения;

23. Глубинная скважина;

24. Скважина ;

25. Глубинная скважина;

26. Глубинная скважина;

27. Участок водопроводных сетей протяженность 900 м;

28. Участок водопроводных сетей протяженность 720 м;

29. Участок водопроводных сетей протяженность 300 м;

30. Участок водопроводных сетей протяженность 290 м;

31. Участок водопроводных сетей протяженность 657 м;

32. Участок водопроводных сетей протяженность 710 м;

33. Участок водопроводных сетей протяженность 145 м;

34. Участок водопроводных сетей протяженность 120 м;

35. Водозаборные колонки;

36. Сеть канализационная дистанции водоснабжения и водоотведения;

37. Септик дистанции водоснабжения и водоотведения;

38. Коллектор канализационный;

39. Прибор учета расхода тепловой энергии;

40. Трансформатор ТМГ -400/10/0,4;

41. Трансформатор ТМГ -400/10/0,4;

42. Дизельный генератор ТСС АД-30С-Т400-1РКМ11 на прицепе одноосном ПТ;

43. Трансформатор ТМ-100/10/0,4 У/Ун-0.

Согласно выписке из реестра (сводной описи) муниципального имущества Амурского муниципального района, предоставленной администрацией Амурского муниципального района, в реестре муниципального имущества Амурского муниципального района числятся следующие объекты:

1. Здание деревообрабатывающего цеха и гаража, расположенное по адресу: <адрес>, год строительства - 1977;

2. Сооружение, Коллектор канализационный, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1996;

3. Нежилое здание, Септик дистанции водоснабжения и водоотведения, расположенное по адресу: <адрес>, 50 м от 120 км ж.д. путей, год ввода в эксплуатацию - 2002;

4. Сооружение, Сети водоснабжения разводящие дистанции водоснабжения и водоотведения, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1940;

5. Нежилое здание, насосная станция над скважиной , артезианская скважина на воду , расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1991;

6. Сооружение, тепловые сети от котельных на жил.массив, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1993;

7. Сооружение, тепловая сеть, расположенное по адресу: <адрес>, от жилого <адрес> до нежилого здания (<адрес>), год ввода в эксплуатацию - 2012;

8. Сооружение, тепловая сеть, расположенное по адресу: <адрес>, от угла поворота УП-15 до жилого <адрес>), год ввода в эксплуатацию - 2012;

9. Сооружение, тепловая сеть, расположенное по адресу: <адрес>, от угла поворота УП-41 (ТК) до жилого <адрес>), год ввода в эксплуатацию - 2012;

10. Сооружение, тепловая сеть, расположенное по адресу: <адрес>, от угла поворота УП-50 до нежилого здания (<адрес>), год ввода в эксплуатацию - 2012;

11. Сооружение, тепловая сеть, расположенное по адресу: <адрес>, от угла поворота УП-39 до <адрес>), год ввода в эксплуатацию - 2012;

12. Сооружение, тепловая сеть, расположенное по адресу: <адрес>, от нежилого здания (<адрес>) до угла поворота УП-43, год ввода в эксплуатацию - 2012;

13. Сооружение, сеть канализационная дистанции водоснабжения и водоотведения, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1996;

14. Сооружение, глубинная скважина, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1969;

15. Сооружение, глубинная скважина, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1969;

16. Сооружение, глубинная скважина, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1969;

17. Сооружение, глубинная скважина, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1969;

18. Сооружение, коллектор канализационный, расположенное по адресу: п.

ФИО2, год ввода в эксплуатацию - 1996;

19. Нежилое здание, Здание ремонтных мастерских, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1968;

20. Нежилое здание, насосная станция над скважиной , артезианская скважина на воду №14, артезианская скважина на воду , расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1979;

21. Нежилое здание, насосная станция над скважиной , артезианская скважина на воду , расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1970;

22. Нежилое здание, насосная станция над скважиной , артезианская скважина на воду №12, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1969;

23. Сооружение, Башня водонапорная железобетонная шат. дистанции водоснабжения и водоотведения, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1940;

24. нежилое здание, Центральная котельная, расположенное по адресу: <адрес>А, год ввода в эксплуатацию - 1970;

25. Сооружение, участок водопроводных сетей, расположенное по адресу: <адрес>, от колодца ВК-18 (сущ.) до колодца ВК-104, пер. Советский от врезки (<адрес>) до колодца ВК-106, год ввода в эксплуатацию - 1980.

Ранее указанные объекты были переданы по концессионным соглашениям, срок которых в настоящее время истек:

- с ООО «ВекторСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ б/н на срок 5 лет (объекты теплоснабжения Литовского сельского поселения);

- с ООО «ВекторСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ б/н на срок 5 лет (объекты водоснабжения Литовского сельского поселения);

- с ООО «ВекторСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ б/н на срок 5 лет (объекты водоотведения Литовского сельского поселения).

Указанные объекты включены в Перечень объектов муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утвержденный постановлением администрации Амурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, объектами водоснабжения и водоотведения Литовского сельского поселения по концессионному соглашению не переданы. Объекты эксплуатируются с нарушением требований действующего законодательства.

Основной целью управления муниципальным имуществом является эффективное распоряжением этим имуществом и получение наибольшей прибыли для решения вопросов местного значения, т.е. вопросов, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Непринятие мер по передаче объектов жилищно-коммунального назначения по концессионному соглашению на условиях конкурса приводит к несвоевременной реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения, с момента постройки которых прошло значительное время, что может повлечь возникновение аварийных ситуаций и, как следствие прекращение предоставления коммунальных услуг населению и организациям, в том числе учреждениям образования и здравоохранения, поскольку на лицо, которое осуществляет использование данного имущества не возложена обязанность его реконструкции и модернизации, что в свою очередь не способствует повышению качества оказания жилищно-коммунальных услуг.

Просит суд возложить на администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края, на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края обязанность заключить концессионные соглашения на передачу объектов теплоснабжения Болоньского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Падалинского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика, администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, представил письменный отзыв.

Представители третьих лиц, администрации Болоньского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, администрации Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, администрации Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившиеся лиц.

В судебном заседании старший помощник Амурского городского прокурора Захарова И.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, в связи с тем, что указанные в исковом заявлении объекты подлежат передаче по концессионному соглашению.

Представитель ответчика, КУМИ администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, ФИО1 поддержала представленный письменный отзыв, просила предоставить срок составления концессионного соглашения, в связи с тем, что долго готовятся схемы и все документы, которые необходимо подготовить. Подготовкой всей документации и составления концессионного соглашения занимается КУМИ, а согласовывает и подписывает соглашение глава администрации Амурского муниципального района. Просили установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав показания сторон, материалы дела и письменные доказательства, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с п. 4.2, 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов осуществляют полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении", полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Частью 1.1 ст. 6 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Частью 2 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

В соответствии с. п. 11 чт. 4 ст. ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Постановление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден перечень объектов муниципальной собственности Амурского муниципального района, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Согласно перечню движимого и недвижимого имущества теплоснабжения, расположенного на территории Болоньского сельского поселения Амурского муниципального района, а также выпискам из ЕРГН, к передаче по концессионному соглашению подлежат: здание котельной поста ЭЦ; Котельная комсомольских дистанций гражданских сооружений; тепловая сеть от котельной поста ЭЦ на обслуживаемые объекты; тепловая сеть от котельной средней школы на обслуживаемые объекты; тепловая сеть от бани с котельной на обслуживаемые объекты; тепловая сеть от задвижек до жилого <адрес>, а также насос Малыш-М БВ 0,12-340; котел водогрейный KBp-063 с дымососом ДН 6,3/1500 в комплекте с электродвигателем 5,5 кВт; котел водогрейный KВp-063; котел водогрейный KBp-063; дизель-генераторная установка SH30GFS; консольный насос К-80-50-200УЗ, 7,5 кВт; консольный насос 1К 20/30, 7,5 кВт; насос Малыш-М БВ 0,12-340; котел водогрейный KBp-063; котел водогрейный KBp-063; Дизель-генераторная установка SH30GFS; Консольный насос К 45/30, 7,5 кВт.

Согласно перечню движимого и недвижимого имущества водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения, расположенного на территории Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района, а также выпискам из ЕРГН, к передаче по концессионному соглашению подлежат: котельная кирпичная; теплосети; насосная станция на водозаборе; водопровод, наружные сети водопровода; скважина 5791; скважина 5799, скважина 5280; наружные сети канализации, а также насос 1Д200-90 б/эл.; еасос К80-50-200 с эл.двиг 15/3000; электродвигатель АИР М2 55/3000; трактор К-703; насос сетевой Д-200; насос сетевой Д-200; барабанная рубительная машина БРМ-55; дизель-генераторная установка CATERPILLAR3406, сер. № C2G07879; мотопомпа бензиновая МБП-600 с рукавом напорным; котел водогрейный ДКВР-6,5-14С; котел водогрейный ДКВР-6,5-14С; котел ДКВР-6,5-13 ПМ и котельное оборудование; дымосос ДН 10 правого вращения, эл. двигатель 1500 об/мин, 30 кВт; вентилятор дутьевой ВДН-08 (15 кВт/1500); автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей марки 283433; емкость для воды (4 штуки); емкость металлическая 25 куб. метровая; колодец; дымосос ДН 10 правого вращения, эл. двигатель 1500 об/мин, 30 кВт; дымосос ДН 10 правого вращения, эл. двигатель 1500 об/мин, 30 кВт.

Согласно перечню движимого и недвижимого имущества предназначенного для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Литовского сельского поселения Амурского муниципального района, а также выпискам из ЕРГН, к передаче по концессионному соглашению подлежат: тепловые сети протяженностью 71, 24, 140, 10, 60, 85, 40, 6220 м.; центральная котельная; здание ремонтных мастерских; башня водонапорная железобетонная шат. , здание насосной станции над скважиной артезианская скважина на воду ; здание насосной станции над скважиной артезианская скважина на воду ; здание насосной станции над скважиной артезианская скважина на воду ; здание насосной станции над скважиной артезианская скважина на воду ; здание деревообрабатывающего цеха и гаража; сети водоснабжения разводящие дистанции водоснабжения и водоотведения; глубинные скважины; скважина ; участок водопроводных сетей протяженность 900, 720, 300, 290, 657, 710, 145, 120 м; сеть канализационная дистанции водоснабжения и водоотведения, коллектор канализационный, а также диспегатор-гомогенизатор МECCКA-3-3G II тип 2; насос ЭЦВ 6-10-120; дизель-генераторная установка CATERRI-LAR 3406; котел ДЕ-10/14 ГМ в сборе; котел ДЕ-10/14 ГМ в сборе; водозаборные колонки; септик дистанции водоснабжения и водоотведения; прибор учета расхода тепловой энергии; трансформатор ТМГ-400/10/0,4; трансформатор ТМГ-400/10/0,4; дизельный генератор ТСС АД-30С-Т400-1РКМ11 на прицепе одноосном ПТ; трансформатор ТМ-100/10/0,4У/Ун-0.

Представлением Амурского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в котором было указано на необходимость безотлагательно, в течение 3 дней, рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, их причин и условий, способствовавших их совершению, расторгнуть незаконно заключенный между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района и ООО «Сантехремстрой» договор от ДД.ММ.ГГГГ на сдачу в аренду муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью.

В соответствии с ответом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Сантехремстрой» направлено письмо о необходимости заключения соглашения о расторжении договоры аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением о расторжении договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут договор аренды комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, расположенных на территории Болоньского сельского поселения Амурского муниципального района, предоставленного в целях осуществления деятельности по теплоснабжению потребителей <адрес> и оказания услуг по подключению потребителей к сетям теплоснабжения.

Постановлением Администрации Амурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Амурского муниципального района и об установлении порядка определения концессионной платы.

Согласно п. 1.3.2 «Положения о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Амурского муниципального района и об установлении порядка определения концессионной платы» концедент - Амурский муниципальный район Хабаровского края, от имени которого выступает администрация Амурского муниципального района Хабаровского края. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченным концедентом в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами.

В соответствии с п. 1.5 «Положения о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Амурского муниципального района и об установлении порядка определения концессионной платы», полномочия концедента по подготовке и заключению концессионных соглашений осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством

Согласно п. 2.5 «Положения о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Амурского муниципального района и об установлении порядка определения концессионной платы» подготовка конкурсной документации, в том числе концессионных соглашений, осуществляется Комитетом.

Таким образом, суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, считает необходимым удовлетворить заявленных исковые требования, а именно возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края обязанность подготовить всю необходимое для подписания концессионных соглашений на передачу объектов теплоснабжения Болоньского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Падалинского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством, а также обязать администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края в лице её главы утвердить, согласовать и подписать концессионные соглашения на передачу объектов теплоснабжения Болоньского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Падалинского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.

В связи с тем, что для подготовки необходимой документации для заключения концессионных соглашений требуется длительное время, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 214 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Амурского городского прокурора – удовлетворить.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить всю необходимую для подписания концессионных соглашений документацию на передачу объектов теплоснабжения Болоньского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Падалинского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством.

Обязать администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края в лице её главы утвердить, согласовать и подписать в срок до ДД.ММ.ГГГГ концессионные соглашения на передачу объектов теплоснабжения Болоньского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Падалинского сельского поселения, объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.

Копию настоящего решения направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Судья Е.В. Одинцова