ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1270/2016 от 03.11.2016 Няндомского районного суда (Архангельская область)

Дело № 2-1270/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Каргополь 03 ноября 2016 года

Няндомский районный суд Архангельской области

в составе: председательствующего Захарова Е.С.,

с участием помощника прокурора Каргопольского района Данилович О.В.,

представителя ответчика Зайкова А.В.,

при секретаре Гулиевой М.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Каргополе 03 ноября 2016 года гражданское дело по иску прокурора Каргопольского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Кречетовская средняя школа» и к администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» об установлении в здании образовательного учреждения системы видеонаблюдения,

у с т а н о в и л:

прокурор Каргопольского района Архангельской области обратился в суд с указанным иском, просил обязать МОУ «Кречетовская средняя школа» установить в здании школы систему видеонаблюдения, а администрацию МО «Каргопольский муниципальный район» выделить денежные средства на приобретение и установку видеокамер в школе.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении комплексной безопасности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в МОУ «Кречетовская средняя школа» отсутствует система видеонаблюдения, что является нарушением требований Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года, а также требований СП 118.13330.2012.

В судебном заседании прокурор Данилович О.В. исковые требования поддержала.

Представитель МОУ «Кречетовская средняя школа» Зайков А.В. в судебном заседании с иском согласился.

Представитель администрации МО «Каргопольский муниципальный район» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело без участия представителя ответчика – администрации МО «Каргопольский муниципальный район».

Выслушав прокурора, представителя ответчика, и рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

На основании ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

В приложении "В" к вышеприведенному своду правил предусмотрено, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.12.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Из системного толкования положений п. 4 ст. 3 Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Как видно из материалов дела, в здании МОУ «Кречетовская средняя школа» отсутствует система видеонаблюдения.

Изложенное подтверждается справкой прокуратуры Каргопольского района о результатах проверки (л.д.16), информацией администрации МО «Каргопольский муниципальный район» от 29 июня 2016 года, согласно которой система видеонаблюдения имеется только в МОУ «Средняя школа № 3» (л.д.15), уставом муниципального образовательного учреждения «Кречетовская средняя школа» (л.д.6-14).

Исходя из установленных судом обстоятельств, иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

иск прокурора Каргопольского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Кречетовская средняя школа» и к администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» об установлении в здании образовательного учреждения системы видеонаблюдения удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская средняя школа» в срок до 01 сентября 2017 года установить в здании образовательного учреждения, расположенном по адресу: Архангельская область, Каргопольский район, дер. Кречетово, ул. Советская, дом 3 систему видеонаблюдения.

Обязать администрацию муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» выделить денежные средства на приобретение и установку камер видеонаблюдения в здании МОУ «Кречетовская средняя школа», расположенном по адресу: Архангельская область, Каргопольский район, дер. Кречетово, ул. Советская, дом 3.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Няндомский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий Е.С.Захаров