ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1272/19 от 18.02.2019 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2-1272/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 18 февраля 2019 года

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Колычевой А.В.,

при секретаре Старченковой В.А.,

с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа к ИП Козловой Елена Геннадьевне об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа в защиту неопределенного круга лиц обратилась с иском к индивидуальному предпринимателю Козловой Елене Геннадьевне об обязании устранить нарушения норм пожарной безопасности по адресу: <адрес>, а именно:

утвердить и согласовать с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам городского округа город Воронеж программы обучения мерам пожарной безопасности;

разработать и согласовать с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам городского округа город Воронеж инструкцию по применению и техническому обслуживанию огнетушителей;

предоставить в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам городского округа город Воронеж документацию на обслуживание системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения;

организовать ведение учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения;

обеспечить соответствие требованиям п. 6.16 СНиП 21-01-97* ширины эвакуационных выходов в свету на 1-м этаже, ширины эвакуационного выхода в свету, ведущего на лестницу 3-го типа (в бильярдной на 2-м этаже), ширины эвакуационного выхода в свету из помещений бара, расположенного в подвале, ширины эвакуационного выхода в свету из подвального этажа (не менее 1,2 м.);

перенести внешний блок кондиционера, расположенного на стене здания, которым допущено загромождение лестницы 3-го типа;

обеспечить лестницу из помещений надстройки выходом наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями;

оградить лестницы, соединяющие подвальный этаж с первым этажом, противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре;

обеспечить подвальный этаж системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

в подвале на пути эвакуации (около помещения бойлерной) в местах перепада высот оборудовать лестницу с числом ступеней не менее трех;

обеспечить требуемый предел огнестойкости косоуров лестничного марша, ведущего из кухни (на 1 этаже) в подвал;

исключить хранение горючих материалов под лестничным маршем лестницы, ведущей из кухни (на 1 этаже) в подвал;

помещение электрощитовой, расположенной в подвале, привести в соответствие с пп. б п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390;

обеспечить в подвале (около помещения бойлерной) открывание двери эвакуационного выхода по направлению выхода из здания;

обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре;

обеспечить наличие на светильниках, расположенных в подвале в подсобных помещениях, рассеивателей, предусмотренных конструкцией светильника;

организовать обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода, а также проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

обеспечить объект защиты огнетушителями по нормам, согласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390;

исключить хранение различных материалов в вентиляционной камере, расположенной в подвале;

организовать проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями в электрощитовых и подсобных помещениях здания;

обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

обеспечить на пожарных шкафах внутреннего противопожарного водопровода буквенные обозначения, надписи и пиктограммы на внешних сторонах и стенках пожарных шкафов в соответствии с ГОСТ 12.4.026;

обеспечить мероприятия предотвращающие распространения пожара, путём ограничения пожарной опасности конструкций здания (несущие, металлические конструкции);

исключить размещение мебели, оборудования и других предметов на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода;

ликвидировать порог на путях эвакуации, ведущих со второго этажа к лестничному маршу.

В обоснование заявленных требований прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа указала, что в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений, а также на основании распоряжения прокуратуры Воронежской области от 27.09.2018 № 208/20р «Об организации исполнения решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.08.2018 «Об итогах работы органов прокуратуры в первом полугодии 2018 г. и о задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2018 г.» прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа с привлечением в качестве специалиста старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам городского округа город Воронеж проведена проверка соблюдения норм пожарной безопасности в помещении развлекательного комплекса «Кремлин», расположенного по адресу: <адрес>.

Проверка показала, что в вышеуказанном развлекательном комплексе осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Козлова Е.Г. Помещение развлекательного комплекса «Кремлин» общей площадью 2121,3 кв.м. по вышеуказанному адресу принадлежит на праве собственности ООО «БАЛИ» и передано по договору аренды 07.05.2018, согласно которому арендатор обязан обеспечить пожарную безопасность в арендуемом здании. По состоянию на 29.10.2018 в помещении развлекательного комплекса «Кремлин» выявлены указанные выше нарушения законодательства о противопожарной безопасности. Прокуратурой района ранее уже проводилась проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в помещении развлекательного комплекса «Кремлин», в ходе которой выявлены указанные выше и ряд иных нарушений. 09.04.2018 в отношении ИП Козловой Е.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого индивидуальному предпринимателю определено наказание в виде штрафа. Непринятие мер по обеспечению безопасности граждан создает условие для возникновения чрезвычайных ситуаций, последствиями которых может быть массовая гибель людей, уничтожение имущества. Обязание привести помещение развлекательного комплекса в соответствие с нормами пожарной безопасности необходимо ввиду невозможности устранения указанных нарушений в административном порядке, в связи с чем прокуратура Коминтерновского района обратилась с настоящим исковым заявлением в суд.

Помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А.поддержала заявленные требования, пояснения данные в ходе предварительного судебного заседания, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Ответчик ИП Козлова Е.Г. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась в установленном законом порядке.

Третье лицо Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому району городского округа город Воронеж представителя в судебное заседание не направил, о дате, времени и месте судебного заседания извещался в установленном законом порядке. В ходе предварительного судебного заседания представитель третьего лица Дьяков А.В. поддержал исковые требования, а также пояснил, что проверки проводились неоднократно, ничего не приводится в соответствие, проверки игнорируются; неоднократно ответчик привлекалась к административной ответственности; просил иск удовлетворить.

Суд, изучив представленные письменные доказательства, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Нормами п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 41 ст. 2 Закона система противопожарной защиты - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений, а также на основании распоряжения прокуратуры Воронежской области от 27.09.2018 № 208/20р «Об организации исполнения решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.08.2018 «Об итогах работы органов прокуратуры в первом полугодии 2018 г. и о задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2018 г.» в соответствии с решением о проведении проверки № 555 от 29.10.2018 года прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа с привлечением в качестве специалиста старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам городского округа город Воронеж проведена проверка соблюдения норм пожарной безопасности в помещении развлекательного комплекса «Кремлин», расположенного по адресу: <адрес>. Деятельность в указанном развлекательном комплексе осуществляет ИП Козлова Е.Г.

Помещение развлекательного комплекса «Кремлин» общей площадью 2121,3 кв.м. по вышеуказанному адресу принадлежит на праве собственности ООО «БАЛИ», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 36-АГ 329427 от 19.08.2011 года, и передано в аренду ИП Казаковой Е.Г. по договору аренды 07.05.2018. В связи со вступлением в брак 07.07.2018 года Казакова Е.Г. сменила фамилию на Козлову, что подтверждается свидетельством о заключении брака II-СИ № 552654 от 07.07.2018, а также выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.11.2018 года. Таким образом, на момент проведения проверки арендатором вышеуказанного помещения является индивидуальный предприниматель Козлова Елена Геннадьевна.

Согласно п. 2.1.4. Договора аренды от 07.05.2018 года, арендатор обязуется содержать арендуемую площадь и прилегающие к ней территории в образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС, обеспечить пожарную, экологическую и электротехническую безопасность, принимать меры по предотвращению аварий и устранению их последствий. Следовательно, ИП Козлова Е.Г. как арендатор здания по адресу: <адрес>, на момент проведения проверки 29.10.2018 года являлась лицом, ответственным за пожарную безопасность в указанном здании.

В ходе проверки 29.10.2018 в помещении развлекательного комплекса «Кремлин» выявлены следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности:

- отсутствуют специальные утвержденные и согласованные с территориальным органом государственного пожарного надзора программы обучения мерам пожарной безопасности (не предоставлена документация) (п. 51- 53 НГ1Б «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);

- отсутствует инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, согласованная с местным органом Государственной противопожарной службы (не предоставлена документация) (п. 5.35 НПБ 166-97);

- отсутствует документация на обслуживание системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения (не предоставлена документация) (п. 61 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, СНиП 41-01-2003 раздел 8 п. 8.2 пп. б.);

- не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения (отсутствует журнал учета) (п. 478 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- не соответствует требованиям нормативных документов ширина эвакуационных выходов в свету на 1-м этаже (менее 1,2 м.). Не соответствует требованиям нормативных документов ширина эвакуационного выхода в свету, ведущего на лестницу 3-го типа (менее 1,2 м.) (в бильярдной на 2-м этаже) (п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

- допущено загромождение лестницы 3-го типа внешним блоком кондиционера, расположенном на стене здания (пп. б п. 36 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- лестница из помещений надстройки не ведет на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями (п. 6*34* СНиП 21-01-97*);

- не ограждены лестницы, соединяющие подвальный этаж с первым этажом, противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре (п. 7.23* СНиП 21-01-97*);

- отсутствует в подвальном этаже система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (п. 8.2 СНиП 41-01- 2003);

- в подвале на пути эвакуации (около помещения бойлерной) в местах перепада высот предусмотрена лестница с числом ступеней менее трех.(п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

- косоуры лестничного марша, ведущего из кухни (на 1 этаже) в подвал, не имеет требуемого предела огнестойкости (не предоставлена документация) (п. 5.18*, таблица № 4* СНиП 21-01-97*);

- допущено хранение горючих материалов под лестничным маршем лестницы, ведущей из кухни (на 1 этаже) в подвал (пп. К п. 23 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- допущено в электрощитовой, расположенной в подвале, устройство кабинета электрика (пп. б п. 23 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- допущено в подвале (около помещения бойлерной) открывание двери эвакуационного выхода не по направлению выхода из здания (п. 6.17 СНиП 21- 01-97*);

- не соответствует требованиям ширина эвакуационного выхода в свету из помещений бара, расположенного в подвале ( менее 1,2 м.). Не соответствует требованиям ширина эвакуационного выхода в свету из подвального этажа ( менее 1,2 м.) (п. 6.16 СНиП 21 -01-97*);

- отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре (п. 7 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- в подвале в подсобных помещениях на светильниках отсутствуют рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (пп. в п. 42 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- не организовано обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п. 55 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- руководитель организации не обеспечил объект защиты огнетушителями по нормам (п. 70 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- допущено в вентиляционной камере, расположенной в подвале, хранение различных материалов (пп. б п. 23 ППР А Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- не заделано негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями в электрощитовых и подсобных помещениях здания (п. 22 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 20 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- на пожарных шкафах внутреннего противопожарного водопровода не предусмотрены буквенные обозначения, надписи и пиктограммы на внешних сторонах и стенках пожарных шкафов в соответствии с ГОСТ 12.4.026 (ГОСТ 12.4.009, п. 4, 5 ст. 107 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях ПБ»; НПБ 151-2000; НПБ 160-97);

- не предусмотрены мероприятия, предотвращающие распространения пожара, путём ограничения пожарной опасности конструкций здания (несущие, металлические конструкции) (п. 7.1 СНиП 21-01-97*);

- допущено размещение мебели, оборудования и других предметов на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода (не предоставлена документация по огнезащитной обработке) (пп. ж п. 23 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);

- допущено устройство порога, на путях эвакуации ведущим со второго этажа к лестничному маршу (пп. а п. 36 ППР в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390).

Факт наличия выявленных нарушений подтверждается Актом проверки от 31.10.2018 года, проведенной помощником прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Клычевой И.В. с привлечением старшего инспектора ОНД и ПР по Коминтерновскому и Центральному району г. Воронежа Солодина С.А.

Указанные выше нарушения были выявлены и ранее, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.04.2018 года, а также постановлением № 115 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 07.05.2018 года. Несмотря на данное в ходе объяснения по делу об административном правонарушении обязательство устранить выявленные нарушения, ИП Козловой Е.Г. нарушения устранены не были.

Вместе с тем непринятие мер по обеспечению безопасности граждан создает условие для возникновения чрезвычайных ситуаций, последствиями которых может быть массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Закрепленное указанной нормой правило выполняет превентивную (предупредительную) функцию, обеспечивая охрану прав граждан и организаций.

Наличие указанных нарушений способно в случае возникновения пожара в помещениях развлекательного комплекса «Кремлин» привести к человеческим жертвам, причинению вреда жизни и здоровью граждан, имуществу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

При указанных выше обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа к ИП Козловой Е.Г. об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя Козлову Елену Геннадьевну устранить нарушения норм пожарной безопасности по адресу: <адрес>:

- утвердить и согласовать с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам городского округа город Воронеж программы обучения мерам пожарной безопасности;

- разработать и согласовать с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам городского округа город Воронеж инструкцию по применению и техническому обслуживанию огнетушителей;

- предоставить в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам городского округа город Воронеж документацию на обслуживание системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения;

- организовать ведение учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения;

- обеспечить соответствие требованиям п. 6.16 СНиП 21-01-97* ширины эвакуационных выходов в свету на 1-м этаже, ширины эвакуационного выхода в свету, ведущего на лестницу 3-го типа (в бильярдной на 2-м этаже), ширины эвакуационного выхода в свету из помещений бара, расположенного в подвале, ширины эвакуационного выхода в свету из подвального этажа (не менее 1,2 м.);

- перенести внешний блок кондиционера, расположенного на стене здания, которым допущено загромождение лестницы 3-го типа;

- обеспечить лестницу из помещений надстройки выходом наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями;

- оградить лестницы, соединяющие подвальный этаж с первым этажом, противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре;

- обеспечить подвальный этаж системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

- в подвале на пути эвакуации (около помещения бойлерной) в местах перепада высот оборудовать лестницу с числом ступеней не менее трех;

- обеспечить требуемый предел огнестойкости косоуров лестничного марша, ведущего из кухни (на 1 этаже) в подвал;

- исключить хранение горючих материалов под лестничным маршем лестницы, ведущей из кухни (на 1 этаже) в подвал;

- помещение электрощитовой, расположенной в подвале, привести в соответствие с пп. б п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390;

- обеспечить в подвале (около помещения бойлерной) открывание двери эвакуационного выхода по направлению выхода из здания;

- обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре;

- обеспечить наличие на светильниках, расположенных в подвале в подсобных помещениях, рассеивателей, предусмотренных конструкцией светильника;

- организовать обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода, а также проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- обеспечить объект защиты огнетушителями по нормам, согласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390;

- исключить хранение различных материалов в вентиляционной камере, расположенной в подвале;

- организовать проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах;

- обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- обеспечить на пожарных шкафах внутреннего противопожарного водопровода буквенные обозначения, надписи и пиктограммы на внешних сторонах и стенках пожарных шкафов в соответствии с ГОСТ 12.4.026;

- обеспечить мероприятия предотвращающие распространения пожара, путём ограничения пожарной опасности конструкций здания (несущие, металлические конструкции);

- исключить размещение мебели, оборудования и других предметов на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода;

- ликвидировать порог на путях эвакуации, ведущих со второго этажа к лестничному маршу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Колычева