ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1273/2021 от 14.04.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

УИД RS0-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 14 апреля 2021 года

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Ивановой Л.Н.

при секретаре Луневой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным бездействия.

установил:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации МО г. Новороссийск об обязании провести инвентаризацию озелененных территорий в границах муниципального образования г. Новороссийск, по результатам которой подготовить реестр озелененных территорий, содержащей информацию, предусмотренную ч.3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 23.04.2013г. № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» и разместить его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В обоснование иска указано, что в ходе проведенногоАзово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой мониторинга нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере окружающей среды выявлены нарушения требований законодательства об охране зеленных насаждений.

Согласно ч.3 ст. 6 Закона -КЗ органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут реестр озелененных природных территорий, в том числе расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, который содержит информацию: о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями, об их площади, о целевом назначении таких зеленных участков, об имущественных правах, о виде озелененной территории, ее наименовании (парк, сад, сквер, бульвар, аллея), о характеристике зеленых насаждений, количестве деревьев, видовом составе, возрасте, жизненной форме, природоохранном статусе, о выданных порубочных билетах.

Вместе с тем, реестры зеленых насаждений, находящихся на территории муниципального образования г. Новороссийск, размещенные на официальном сайте администрации www.adminvvrsk.ru, не содержит вышеуказанных сведений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения главе муниципального образования г. Новороссийск представления об устранении нарушений законодательства об охране зеленных насаждений от 18.12.2020 исх. № 7-1-3345-2020г.

Вместе с тем, до настоящего времени реестры озелененных территорий на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены, чем нарушены требования ч.4 ст. 6 Закона № 2695-КЗ

В связи с чем истец просит суд обязать администрацию муниципального образования г. Новороссийск в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести инвентаризацию озелененных территорий в границах муниципального образования г. Новороссийск, по результатам которой подготовить реестр озелененных территорий, содержащей информацию, предусмотренную ч.3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 23.04.2013г. № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» и разместить его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив что администрацией МО г. Новороссийск начата процедура инвентаризации озелененных территорий в соответствии с постановлением № 5656 от 24.11.2020г.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, в ходе проведенного Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой мониторинга нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере окружающей среды выявлены нарушения требований законодательства об охране зеленных насаждений.

Согласно ч.3 ст. 6 Закона -КЗ органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут реестр озелененных природных территорий, в том числе расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, который содержит информацию: о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями, об их площади, о целевом назначении таких зеленных участков, об имущественных правах, о виде озелененной территории, ее наименовании (парк, сад, сквер, бульвар, аллея), о характеристике зеленых насаждений, количестве деревьев, видовом составе, возрасте, жизненной форме, природоохранном статусе, о выданных порубочных билетах.

Вместе с тем, реестры зеленых насаждений, находящихся на территории муниципального образования <адрес>, размещенные на официальном сайте администрации www.adminvvrsk.ru, не содержит вышеуказанных сведений.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В силу ст. 61 ФЗ № 7-ФЗ зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.

Охрана зеленного фонда городских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Правоотношения в сфере охраны зелены насаждений вы <адрес> регулируются <адрес> от 23.04.013г. 3 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».

Инвентаризация озелененных территорий представляет собой проведение работ по установлению качественных и количественных параметров озелененных территорий, организации учета зеленных насаждений и осуществления контроля за их состоянием.

Учет зеленых насаждений ведется в целях эффективного содержания и охраны земельных насаждений, определения обеспеченности города зелеными насаждениями, осуществления контроля за их состоянием и использованием зеленых насаждений, своевременного выявления аварийно- опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке, определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям, сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.

Отсутствие результатов инвентаризации, проводимой в целях установления границ озелененной, природной территории и их документального закрепления, получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений, их состоянию, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующей категории земель, охранному статусу и режиму содержания, регламентирования работ по содержанию зеленых насаждений, влечет за собою невозможность привлечения лиц, совершивших незаконную вырубку насаждений у установленной законом ответственности в отсутствии порубочных остатков.

18.12.2020г. вынесено представление главе МО <адрес> за исх. г. об устранении нарушений законодательства об охране зеленных насаждений.

Однако, до настоящего времени реестры озелененных территорий на официальном сайте администрации МО <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены

При таких обстоятельствах исковое заявление Азово-черноморского межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Азово-черноморского межрайонного природоохранного прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц- удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования г. Новороссийск в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести инвентаризацию озелененных территорий в границах муниципального образования г. Новороссийск, по результатам которой подготовить реестр озелененных территорий, содержащей информацию, предусмотренную ч.3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 23.04.2013г. № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» и разместить его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Мотивированное решение изготовлено 20.04.2021г.