Гражданское дело №
68RS0№-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2022 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мальцевой О.Н.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Контрольно-счетной палате <адрес> об отмене приказа и взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании истца ФИО1, представителя ответчика Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Контрольно-счетной палате <адрес> и после уточнения исковых требований в окончательной редакции от ДД.ММ.ГГГГ просит признать незаконным и отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с о наложении взыскания в виде замечания, признать незаконным и отменить доклад руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3 по результатам проверки достоверности и полноты сведений, представленных ФИО1 о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год и соблюдения ею требований к служебному поведению, признать незаконным и отменить рекомендации комиссии Контрольно-счетной палаты <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, признать незаконным и отменить отзыв об исполнении государственным гражданским служащим ФИО1, должностных обязанностей в 2021 году, признать незаконным в части не включения ФИО1 в состав премированных приказы от ДД.ММ.ГГГГ№/л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с и от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, обязать выплатить премию за выполнение особо важных и срочных заданий в размере 174784,96 руб., взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.
В обоснование иска указав, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора. На основании доклада по результатам проверки достоверности и полноты сведений, представленных ФИО1 о доходах, имуществе обязательствах имущественного характера за 2020 год и рекомендаций комиссии Контрольно-сетной палаты <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде замечания. В качестве основания указано, что в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год ею указан недействующий счет в ПАО ВТБ 24 и не указан банковский счет в АО «Почта банк». Считает применение дисциплинарного взыскания незаконным, поскольку в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях под номером 4 указано-Текущий, дебетовая карта Master account (Банк ВТБ). Дата открытия ДД.ММ.ГГГГ, под номером 5 указано –Текущий, рубль (Банк ВТБ), дата открытия ДД.ММ.ГГГГ. Данные записи относятся к одному и тому же счету №. В справке о доходах истец дважды указала данные, которые касаются одного и того же счета. Полагая что банковская карта № является отдельной единицей учета, а счет № также отдельной единицей учета. Следовательно, в справке о доходах нет недействующего счета в банке ВТБ, а дважды указан один и тот же счет. Также в справке о доходах не был указан счет, открытый в ПАО «Почта банк» поскольку о существовании указанного счета истица не знала, договор на открытие счета не оформляла. Указанный счет был открыт автоматически при подаче истцом заявки на получение банковского продукта-кредита. Кредит истице не был предоставлен. Банковским продуктом не пользовалась. В связи с этим, полагала, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с о применении дисциплинарного взыскания является незаконным и подлежащим отмене. Кроме этого полагала, что подлежат отмене доклад руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес> по результатам проверки достоверности и полноты сведений, о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год и соблюдения ею требований к служебному поведению и рекомендации комиссии Контрольно-счетной палаты <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, на основании которых был издан приказ о применении дисциплинарного взыскания. Также полагала подлежащим отмене отзыв об исполнении государственным гражданским служащим ФИО1, должностных обязанностей в 2021 году, в котором резко снижены оценки ее эффективности и результативности. Поскольку в связи с применением дисциплинарного взыскания истец была лишена премии за выполнение особо важных и срочных работ, просила взыскать в ее пользу премию в размере 174784,96 руб. В связи нарушением трудовых прав истца просила также взыскать компенсация морального вреда в размере 50 000 руб.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Контрольно-счетной палаты <адрес> по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 проведена проверка на предмет достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 <адрес> сведениям о банковских счетах в отношении ФИО1, полученных из ИФНС России по <адрес>, у нее по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелся банковский счет, открытый в 2019 году в ПАО «Почта банк», который не был указан в справке. Кроме того, ФИО1 указан недействующий счет банка ПАО ВТБ 24. В связи с предоставлением недостоверных сведений по счету в банке ПАО ВТБ 24 и непредставлением сведений в банке ПАО «Почта банк» к ФИО1 за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Полагал, что в удовлетворении иска об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания должно быть отказано. Также полагал не подлежащим удовлетворению требование об отмене доклада по результатам проверки достоверности и полноты сведений, о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, а также рекомендаций комиссии Контрольно-счетной палаты <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, поскольку обжалование указанных документов не предусмотрено действующим законодательством РФ. Также полагал не подлежащим удовлетворение требование истца об отмене отзыва об исполнении государственным гражданским служащим ФИО1 должностных обязанностей в 2021 году, поскольку отзыв составлен руководителем аппарата КСП ФИО3 в пределах предоставленных ему полномочий по результатам служебной деятельности истца с объективном отражением ее профессиональных и личных качеств. Механизм всесторонней оценки не является отдельным элементом прохождения государственной службы, например как аттестация, а выступает в качестве промежуточного характеризующего инструмента, в связи с чем, результаты такой оценки не могут быть предметом трудового спора. Также считал, что не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании премии за выполнение особо важных и срочных работ, поскольку истец не была премирована в связи с проведением в отношении нее проверки и последующего решения о привлечении ее к дисциплинарной ответственности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок.
В соответствии с положениями ст. 192 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя. Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности.
В соответствии с пунктами 1, 11 и 12 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи (часть 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З утвержден Порядок предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы <адрес>, и государственными гражданскими служащими <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З к должностям гражданской службы области, при замещении которых представляются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, относятся, в том числе иные должности гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками, и исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Перечень конкретных должностей гражданской службы области в соответствии с пунктом "в" части 1 настоящей статьи утверждается нормативным правовым актом соответствующего государственного органа области (ч.2 ст.1 Закона).
Пунктом «б» ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются работниками - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно ч.3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З гражданский служащий представляет ежегодно по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки: а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно приказу Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ инспектор входит в перечень должностей, связанных с коррупционными рисками.
Согласно п.3 должностного регламента инспектора аппарата КСП <адрес>, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что инспектор должен исполнять обязанности предусмотренные ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Изложенные положения свидетельствуют о том, что инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес> обязаны предоставлять работодателю сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты) по форме, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ст. 59.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: 1) замечание;2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
Согласно 59.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.
Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы <адрес>, и государственными гражданскими служащими <адрес>, и соблюдения государственными гражданскими служащими <адрес> требований к служебному поведению определен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы <адрес>, и государственными гражданскими служащими <адрес>, и соблюдения государственными гражданскими служащими <адрес> требований к служебному поведению».
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З проверка, предусмотренная частью 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по решению главы администрации области; председателя областной Думы; руководителя исполнительного органа государственной власти области; руководителя иного государственного органа области либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа области. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего области и оформляется правовым актом государственного органа области.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З при проведении проверки кадровая служба государственного органа области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области обеспечивает: а) уведомление в письменной форме гражданского служащего области о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания пункта «б» части 1 настоящей статьи – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения; б) проведение в случае обращения гражданского служащего области беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего области, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданским служащим области. По окончании проверки соответствующая кадровая служба государственного органа области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области обязаны ознакомить гражданского служащего области с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Гражданский служащий области вправе: а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте «б» части 1 настоящей статьи; по результатам проверки; б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; в) обращаться в кадровую службу государственного органа области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте «б» части 1 настоящей статьи. Пояснения гражданского служащего области приобщаются к материалам проверки.
Руководитель кадровой службы государственного органа области, уполномоченного подразделения аппарата главы администрации области представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему области мер юридической ответственности; г) о применении к гражданскому служащему области мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы области или назначившее гражданского служащего области на должность гражданской службы области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в части 5 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
в) применить к гражданскому служащему области меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
Судом установлено, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с Контрольно-счетной палатой <адрес> в должности инспектора аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>, что подтверждается служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействии коррупции Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В качестве основания для применения дисциплинарного взыскания указано неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», выразившееся в предоставлении недостоверных (указан недействующий счет ПАО ВТБ 24) и неполных (не указан банковский счет в АО «Почта банк») сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год (в 221 году). С указанным приказом истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
Также в ходе рассмотрения дела судом установлено, что в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 года ФИО1 в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях указаны два счета, открытые ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Банке ВТБ: под номером 4 указано-Текущий, дебетовая карта Master account (Банк ВТБ), под номером 5 указано –Текущий, рубль (Банк ВТБ), дата открытия ДД.ММ.ГГГГ. Счет, открытый в АО «Почта банк» ФИО1 не указан.
Согласно ответу ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 имеется один счет в ПАО «Банк ВТБ 24»: №, дата открытия ДД.ММ.ГГГГ, вид счета-текущий. Также у ФИО1 открыт ДД.ММ.ГГГГ текущий счет в ПАО Почта банк» №.
Таким образом, судом установлен факт совершения ФИО1 дисциплинарного проступка, который выразился в не отражении в справке о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2020 год счета, открытого в ПАО «Почта банк», и предоставлении недостоверных сведений в виде указания в справке двух счетов, открытых в Банке ВТБ 24, вместо одного счета, что является нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З, а также п.3 должностного регламента инспектора аппарата КСП <адрес>, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании приказа Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена проверка в отношении ФИО1, в том числе достоверности и полноты сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2020 год до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была уведомлена о начале проверки ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ срок проверки был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ председателю Контрольно-счетной палаты поступила информация из ИФНС России по <адрес>, согласно которой у ФИО1 имеется один счет в ПАО «Банк ВТБ 24»: №, дата открытия ДД.ММ.ГГГГ, вид счета-текущий. Также у ФИО1 открыт ДД.ММ.ГГГГ текущий счет в ПАО Почта банк» №.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 было предложено представить объяснения по данному факту, на что она в своих пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ указала, что она не заключала никаких договоров.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 была уведомлена о необходимости представить объяснения по факту не отражения в справке счета, открытого в ПАО «Почта банк», а также о состоянии счетов (открыт, закрыт), открытых в ПАО ВТБ 24, указанных в позиции 4,5 раздела 4 справки.
Объяснения ФИО1 так и не были предоставлены.
По результатам проверки был составлен доклад от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проверка считалась оконченной и были признаны представленные ДД.ММ.ГГГГФИО1 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2002 год неполными и недостоверными (в части отражения о банковских счетах). С указанным докладом ФИО1 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ и выразила свое несогласие.
ДД.ММ.ГГГГ доклад был направлен в комиссию Контрольно-счетной палаты <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссии Контрольно-счетной палаты <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов ФИО1 было предложено предоставить документы, подтверждающие достоверность сведений до ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была уведомлена о заседании комиссии, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№ заседания комиссии Контрольно-счетной палаты <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, на котором ФИО1 присутствовала, установлено, что ФИО1 предоставила недостоверные и неполные сведения о доходах, о имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год (указан недействующий счет в ПАО ВТБ 24 и не указан банковский счет в АО «Почта банк»). Рекомендовано применить дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Таким образом, судом установлено, что проверка была проведена в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З, сроки проведения проверки были соблюдены (не более 90 дней), взыскание было применено на основании доклада руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес> и рекомендаций комиссии Контрольно-счетной палаты <адрес> не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения.
Согласно п.53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной. Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Привлекая истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания, работодатель, как следует из материалов дела, учел тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. К истцу было применено самое мягкое дисциплинарное воздействие - замечание.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требование истца о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, не подлежит удовлетворению.
Довод ФИО1 о том, что в справке указан один и тот же счет в ПАО «Банк ВТБ 24» не может быть принят во внимание, поскольку информация о счетах указана под номером 4 и номером 5, вид счета указан по одному счету- Текущий, дебетовая карта Master account, по другому счету- Текущий, рубль. Кроме того, в справках за прошлые годы ФИО1 также указывала два счета, открытых в Банке ВТБ 24 с разными остатками денежных средств на отчетный период.
Довод ФИО1 о том, что счет в ПАО «Почта банк» она не открывала и о существовании указанного счета она не знала также не может быть принят во внимание. Согласно информации ПАО «Почта банк» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной органам полиции в ходе проверки, договор на открытие счета № заключен ДД.ММ.ГГГГ при помощи средств удаленного доступа к продуктам банка через личный кабинет клиента на сайте банка в сети Интернет, путем подписания документов договора простой электронной подписью с использованием для аутентификации клиента номер телефона. 89158628812, принадлежащего ФИО1
В связи с отказом в признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с незаконным, учитывая, что факты, указанные в докладе и рекомендации комиссии нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, принимая во внимание, что указанные документы были подготовлены в установленном порядке и уполномоченными лицами, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными доклада руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес> по результатам проверки достоверности и полноты сведений, представленных ФИО1 о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год и соблюдения ею требований к служебному поведению, и рекомендаций комиссии Контрольно-счетной палаты <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Также суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 в части признания незаконным отзыва об исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей в 2021 году по следующим основаниям.
В соответствии с приказом Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен механизм оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Методика такой оценки разработана Министерством труда и социальной защиты РФ и предполагает подготовку отзыва руководителем с его утверждением представителем нанимателя. Отзыв учитывается в том числе при проведении аттестации, организации профессионального развития и т.д.
Отзыв за 2021 год в отношении ФИО1 составлен руководителем аппарата ФИО3 в пределах предоставленных ему полномочий с отражением профессиональных и личных качеств ФИО1ФИО1 с указанным документом была ознакомлена, возражений не высказала. Учитывая, что отзыв по оценке выступает в качестве характеризующего документа, содержащего субъективную оценку руководителя аппарата, принимая во внимание, что результаты такой оценки не повлекли нарушения прав ФИО1, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании отзыва незаконным.
В части требования истца о признании незаконным в части не включения ее в состав премированных в приказы от ДД.ММ.ГГГГ№/л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с и от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, возложении обязанности выплатить премию за выполнение особо важных и срочных заданий в размере 174 784,96 руб., суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.8 Порядка выплаты премий государственным гражданским служащим области, замещающих должности в аппарате КСП, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ вопрос о выплате (невыплате, снижении размера премии) гражданским служащим, имеющим дисциплинарное взыскание, взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, решается председателем Контрольно-счетной палаты области персонально, для каждого гражданского служащего с учетом его конкретного участия в выполнении особо важных и сложных заданий. По гражданским служащим в отношении которых проводится служебная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины решение о премировании принимается по окончании указанных проверок в соответствии с их результатами.
Поскольку в отношении ФИО1 проводилась проверка, по результатам которой было применено дисциплинарное взыскание, не включение ФИО1 в состав премированных в приказы от ДД.ММ.ГГГГ№/л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с и от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, и невыплата ей премии соответствует положениям Порядка выплаты премий государственным гражданским служащим области.
При таких обстоятельствах, требование истца о признании незаконным в части не включения ее в состав премированных в приказы от ДД.ММ.ГГГГ№/л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с и от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, возложении обязанности выплатить премию за выполнение особо важных и срочных заданий в размере 174 784,96 руб., не подлежит удовлетворению.
В связи с отсутствием нарушений прав истца суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Контрольно-счетной палате <адрес> об отмене приказа и взыскании денежных средств отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.Н.Мальцева