ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1274 от 24.06.2011 Борского городского суда (Нижегородская область)

                                                                                    Борский городской суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Борский городской суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е 2-1274/11

Именем Российской Федерации

24 июня 2011 года.

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блохиной С.П., при секретаре Харкиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жулина Ю.Л. к Администрации городского округа г. Бор, Нижегородской области,  территориальному управлению Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области о признании незаконными в части «Положения о формировании кадрового резерва…» и « Положения о порядке зачисления в кадровый резерв…», признании незаконными в части Распоряжений администрации Борского района, признании незаконными приказов о приеме на работу муниципальных служащих, и о восстановлении в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации городского округа г. Бор Нижегородской области,

У С Т А Н О В И Л

Жулин Ю.Л. обратился в суд с иском к Администрации городского округа г. Бор, Нижегородской области,  территориальному управлению Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области о признании незаконными в части «Положения о формировании кадрового резерва…» и « Положения о порядке зачисления в кадровый резерв…», признании незаконными в части Распоряжений администрации Борского района, признании незаконными приказов о приеме на работу муниципальных служащих, и о восстановлении в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации городского округа г. Бор Нижегородской области.

Свои исковые требования мотивировал тем, что до ДД.ММ.ГГГГ являлся главой  сельской администрации Борского района Нижегородской области. В ДД.ММ.ГГГГ был уволен по сокращению штата и включен в кадровый резерв муниципальных служащих администрации Борского района. Впоследствии неоднократно обращался как с письменными так и с устными заявлениями к Главе администрации Борского района, ( в настоящее время городского округа г. Бор), а также к главе  сельской администрации Борского района, (в настоящее время  территориальное управление Администрации городского круга г. Бор), о трудоустройстве на должности муниципальной службы, однако получал отказ.

В ДД.ММ.ГГГГ из письма начальника  территориального управления Администрации городского круга г. Бор ему стало известно о том, что он исключен из кадрового резерва муниципальных служащих, в котором находился якобы только до ДД.ММ.ГГГГ. Также в ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о наличии Распоряжений администрации Борского района о включении его в кадровый резерв сроком на 1 год и об исключении его из кадрового резерва муниципальных служащих. Названные Распоряжения были изданы на основании Положения о формировании кадрового резерва администрации Борского района, утвержденного распоряжением администрации Борского района от 30.12.2005 г. № 505-р.

Истец считает, что названное Положение и изданные в соответствии с ним Распоряжения не соответствуют требованиям закона и нарушают его права и просит, в соответствии с уточненными требованиями:

Признать пункт 7 «Положения о формировании кадрового резерва администрации Борскогорайона», утвержденного распоряжением администрации Борского района от 30.12.2005 г. № 505-р, в части: «Включение в резерв муниципальной службы лиц, указанных в п.п.1 п.3 настоящего Положения, производится на один год», не соответствующим: статьям 4, 12,19 и 32 закона Нижегородской области от 21.09.1998 г. № 11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 и статье 18 Конституции Российской Федерации;

Признать распоряжение администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в кадровый резерв администрации Борского района в части: «включить ДД.ММ.ГГГГ в кадровый резерв администрации Борского района сроком на 1 год
муниципальных служащих, уволенных с муниципальной службы при сокращении штата, в т.ч. Жулина Ю.Л.» не соответствующим: статьям 4,12,19 и 32 закона Нижегородской области от 21.09.1998 г. № 11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях вНижегородской области»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 и статье 18 Конституции Российской Федерации;

Признать распоряжение администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исключении из кадрового резерва администрации Борского района» в части: «исключить ДД.ММ.ГГГГ из кадрового резерва администрации Борского района в связи с истечением
срока нахождения в кадровом резерве следующих лиц, в т.ч. Жулина Ю.Л.», не соответствующим: статьям 4,12,19 и 32 закона Нижегородской области от 21.09.98 г. № 11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области»; части 4
статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 и статье18 Конституции Российской Федерации.

Считая, что до настоящего времени, он должен находится в резерве муниципальных служащих Борского района, истец полагает, что  территориальным управлением Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, ему незаконно отказано в трудоустройстве на муниципальную должность в данном управлении, в то время как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанное управление на муниципальные должности были приняты: К.П.В.- на должность заместителя начальника  территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, и А.В.В. - на должность специалиста 1 категории того же управления. В связи с чем, истец просит:

признать пункт 2.8 «Положения о порядке зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в кадровом резерве длязамещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Борского района», утвержденного Распоряжением администрации Борского района от 21.03.2008 г. № 69-р, в части: «включение в кадровый резерв лиц, указанных в п.п.1 п.2.2 настоящего Положения, производится на один год», не соответствующим статьям 36 и 37 закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области»; статье 33 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 и статье 18 Конституции РФ.

Признать приказ  территориального управления администрации городскогоокруга г. Бор о приеме гражданина К.П.В. на должность заместителя начальника  территориального управления не соответствующим статьям: 8,15, 16 и 36 закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области»; части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 Конституции РФ.

Признать приказ  территориального управления администрации городского округа г. Бор о приеме гражданки А.В.В. на должность специалиста первой категории не соответствующим статьям: 8,15,16 и 36 закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области»; части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 Конституции РФ.

Представитель Администрации городского округа г. Бор Ондрина Е.М. иск Жулина Ю.Л. не признала и пояснила, что «Положение о формировании кадрового резерва администрации Борского района», утвержденное Распоряжением администрации Борского района от 30.12.2005 г. № 505-р, и изданные в соответствии с ним: Распоряжение администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ. № «О включении в кадровый резерв администрации Борского района» и Распоряжение администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исключении из кадрового резерва администрации Борского района», а также «Положение о порядке зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Борского района», утвержденное Распоряжением администрации Борского района от 21.03.2008 г. № 69-р, не являются незаконными, поскольку не противоречат требованиям действовавшего ранее и действующего ныне законодательства, в части установления сроков нахождения в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы. Нормами закона предусмотрено, что вопросами формирования кадрового резерва ведают органы местного самоуправления, а запрещения устанавливать сроки нахождения в кадровом резерве в нормативных правовых актах нет.

Представитель  территориального управления администрации городского округа г. Бор Нижегородской области Морозевич Н.Е. иск Жулина Ю.Л. в части признания незаконными приказов  территориального управления о назначении К.П.В. на должность заместителя начальника управления, и А.В.В. на должность специалиста первой категории, не признала и пояснила, что порядок назначения указанных лиц на должности муниципальной службы не противоречит требованиям действующего законодательства. К.П.В. и А.В.В. соответствовали всем требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на указанные должности муниципальной службы.

Третьи лица: К.П.В., А.В.В. иск Жулина Ю.Л. в части признания незаконными приказов о назначении их на должности муниципальной службы в  территориальном управлении администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, считают необоснованным и не подлежим удовлетворению.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Жулин Ю.Л. был уволен с должности муниципальной службы по сокращению штата с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Распоряжения администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ № Жулин Ю.Л. был включен с ДД.ММ.ГГГГ в кадровый резерв муниципальных служащих администрации Борского района сроком на 1 год, ( л.д. 26).

Указанное Распоряжение было издано в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.09.98 г. № 11-З « О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области», а также в соответствии с Положением о порядке формирования кадрового резерва администрации Борского района, утвержденного Распоряжением администрации Борского района от 30.12.05 г. № 505-р, ( л.д. 23-25).

В соответствии с названным Положением, в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы включаются в том числе муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при сокращении штата, ( подп. 1 п. 3 Положения).

Включение в резерв муниципальной службы лиц, указанных в п.п.1,2,3 настоящего Положения, производится на 1 год, ( п. 7 Положения).

Согласно п. 3 ст. 19 Закона НО «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области» от 21.09.98 г. № 11-З, при увольнении в связи с сокращением штата органа местного самоуправления, муниципальному служащему в случае нетрудоустройства выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года стажа муниципальной службы.

Согласно ст. 31 того же Закона, резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.

В резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы включаются в том числе: муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при сокращении его штата органа местного самоуправления.

Лица, включенные в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, имеют право участвовать в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения муниципальных должностей муниципальной службы.

Порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

В соответствии со ст. 42 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, администрацией Борского района в соответствии с требованиями действовавшего законодательства в 2005 году было разработано Положение о порядке формирования кадрового резерва администрации Борского района, и п. 7 данного Положения не противоречил требованиям действовавшего в тот период законодательства, а также требованиям Конституции РФ.

Довод истца о том, что действовавшие в то время нормативные правовые акты не предусматривали сроков нахождения муниципального служащего в кадровом резерве для замещения вакантных муниципальных должностей, не свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления не имел права устанавливать такие сроки, поскольку такого ограничения для органа местного самоуправления законодательство не содержало и не содержит.

Таким образом, на законных основаниях администрацией Борского района было издано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении с ДД.ММ.ГГГГ из кадрового резерва администрации Борского района Жулина Ю.Л., т.е. по истечении года нахождения его в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы, ввиду непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией.

Распоряжением администрации Борского района от 21.03.08 г. № 69-р в соответствии с ФЗ от 2.03.07 г. № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в РФ», и Законом НО от 3.08.07 г. № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» было утверждено новое «Положение о порядке зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Борского района».

В соответствии с п. 2.8 названного Положения, включение в резерв муниципальной службы производится на один год.

Согласно ст. 33 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Согласно ст. 37 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 3.08.07 г. № 99-З, в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.

В резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы включаются:

1) муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении его штата;

Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, п. 2.8 вышеназванного Положения, утвержденного Распоряжением администрации Борского района от 21.03.08 г. № 69-р, не противоречит вышеприведенным требованиям действующего законодательства, и суд не находит оснований для признания указанного пункта Положения, незаконным.

В соответствии со ст. 16 «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

К.П.В. был принят на должность заместителя начальника  территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ

А.В.В. была принята специалистом 1 категории того же управления с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы Жулина Ю.Л. о том, что названные приказы не соответствуют требованиям закона, ничем не подтверждены.

Как следует из пояснений представителя  территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, на замещение должностей заместителя начальника управления и специалиста 1 категории, не требовалось проведение конкурса. Данный довод ничем не опровергнут.

Работодатель, принявший К.П.В. и А.В.В. на работу в  территориальное управление, посчитал, что данные работники соответствуют всем требованиям, предъявляемым к лицам, поступающим на муниципальную службу.

Жулин Ю.Л. в период назначения на должности муниципальной службы граждан К.П.В. и А.В.В. не обладал преимущественным правом замещения муниципальных должностей муниципальной службы, поскольку на законных основаниях был исключен из кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.

Кроме того, как следует из ответов  территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, и Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, на заявления Жулина Ю.Л., ( л.д. 12-15), истец не обращался с заявлением о принятии его на должности, на которые были назначены К.П.В. и А.В.В.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконными приказов о назначении на должности муниципальной службы К.П.В. и А.В.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Жулину Ю.Л. в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Борский горсуд в течение 10 дней.

Судья Блохина С.П.

Решение в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.