ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1274/2014 от 17.06.2014 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)

  Дело № 2-1274 /2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 17 июня2014 года г. Тверь

 Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

 председательствующего судьи Тарасовой И.Н.,

 при секретаре Мошкиной Е.В.,

 с участием истца ФИО1,

 представителя истца адвоката филиала коллегии адвокатов <данные изъяты> юридической консультации <данные изъяты> Моторнова В.Г., удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ года, ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года,

 представителей ответчика, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, по доверенности от 16.06.2014 года ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области о признании незаконным приказа о снижении надбавки к должностному окладу,

 у с т а н о в и л :

 ФИО1 обратилась с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области о признании незаконным приказа о снижении надбавки к должностному окладу. В обоснование своих требований ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ была принята в Межрайонную ИФНС России №9 по Тверской области на должность <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ ее перевели на должность <данные изъяты> При вступлении в должность ее под роспись ознакомили с должностными обязанностями. За весь период работы в Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области ею добросовестно исполнялись возложенные на нее должностные обязанности, не имеется ни одного наказания.

 ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области был издан приказ № которым надбавка к ее должностному окладу с ДД.ММ.ГГГГ сниже­на до <данные изъяты>

 Основанием для издания данного приказа явилась служебная записка начальника отде­ла ФИО9 Согласно служебной записки, снижение надбавки мотивируется неис­полнением ею служебных обязанностей в связи с отстранением от работы, а также невозможностью осуществления ею выездных налоговых проверок. Считает действия Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области по изда­нию приказа № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, необоснованным и нарушающим ее права государственного гражданского служащего.

 Полагает, что со стороны руководства Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области в отношении нее имеются неприязненные отношения, возникшие из-за того, что заявила о получении производственной травмы во время работы, при нападении на нее ФИО5 По данному факту Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области была выну­ждена проводить служебную проверку.

 В соответствии с ФЗ «О государственной граж­данской службе» на время проверки, в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ ее отстранили от выполнения должностных обязанностей. По окончании служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Фе­деральной налоговой службы России № 9 по Тверской области издан приказ № которым ее привлекли к дисциплинарной ответственности и наложили дисциплинарное взыскание - выговор.

 Указала, что она как государственный служащий имеет право на оплату труда в со­ответствии со ст. 50 Федерального закона РФ от 27.07.2014 года № 79 ФЗ, согласно положениям которого оплата труда гражданского служащего состоит из ок­лада денежного содержания ( должностной оклад и оклад за классный чин), а также еже­месячных и иных дополнительных выплат.

 В обжалуемом приказе № лс от ДД.ММ.ГГГГ говорится об изменении ей над­бавки к должностному окладу. При этом не указано, что это за надбавка, кем установле­на и каким положением регулируется, в обжалуемом приказе не имеется ссылок на нормативные документы, регла­ментирующие основания для снижения ей надбавки.

 Основанием указано неисполнение ею служебных обязанностей в связи с отстранением от работы, тогда как отстранение от занимаемой должности, производится на усмотре­ние руководства и Закон не относит такое отстранение от должности к видам наказания.

 На время служебной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ ее отстранили от выполнения должностных обязанностей, однако в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ она вновь приступила к замещению своей должности, действие обжалуемого приказаначинаетсясДД.ММ.ГГГГ года, то есть после окончания периода отстранения ее от должности, и распространяется на будущее время.

 В служебной записке указывается на невозможность осуществления ею выездных налоговых проверок. Ее должностными обязанностями предусмотрено осуществление по указанию руководства выездных налоговых проверок, изменений в ее должностные обя­занности, в части касающейся исключения из них проведения выездных налоговых про­верок, не производилось.

 Запрет со стороны начальника отдела ФИО9 на проведение ею выездных налоговых проверок является односторонним нарушением ст. 24 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», устанавливающей содержание и форму служебного контракта.

 В связи с изданием незаконного приказа ее лишили части оплаты труда, чем существенно нарушили ее права государственного служащего.

 Просила суд признать незаконным приказ Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области № лс от ДД.ММ.ГГГГ об изменении надбавки к должностному окладу( снижении до <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, а также возложить на Межрайонную ИФНС России № 9 по Тверской области обязанность отменить приказ № лс от ДД.ММ.ГГГГ об изменении надбавки к должностному окладу (снижении до <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечена Государственная инспекция труда г.Твери.

 Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

 Представитель истца адвокат Моторнов В.Г.исковые требования истца поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просил их удовлетворить в полном объеме.

 Представитель ответчика, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 исковые требования истца не признала в полном объеме, пояснила, что в результате проведенного анализа работы истца установлено, что ею не была выполнена ее работа в том объеме и качестве, которое было необходимо., просила отказать в удовлетворении исковых требований.

 Представитель ответчика, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 просил отказать в удовлетворении исковых требований

 Представитель ответчика, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 исковые требования истца не признала в полном объеме, пояснила, что ею ФИО1 поручалось выполнение служебных заданий, однако, в связи неисполнением данных заданий в установленный срок, их выполнение поручалось другим сотрудникам ;ФИО1 она делала устные замечания, поскольку имелись устные жалобы от бригадиров по работе ФИО1 Указала, что за весь период работы истец самостоятельно не обнаружила ни одного нарушения, в актах не описала, в связи с чем при проведении анализа ее работы принято решение о снижении ей надбавки к должностному окладу;просила отказать в удовлетворении исковых требований.

 Третье лицо Государственная инспекция труда г.Твери, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в заседание суда своего представителя не направило, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

 Выслушав истца, его представителя, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам на основе состязательности сторон.

 Согласно ч. 2 ст. 391 ТК РФ, непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника.

 В соответствии со ст. 352 ТК РФ, каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

 В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать трудовую дисциплину, бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.

 Согласно статье 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами.

 Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 В силу пп. 2 п. 1 ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

 Согласно ч.1,2,5,6,7,14 ст.50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»,оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

 Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

 К дополнительным выплатам относятся:1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);5) ежемесячное денежное поощрение;6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

 Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

 Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

 Как следует из п.1.2.,1.3. Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, утвержденного Приказом Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГг. № При принятии решения об установлении размера надбавки за особые условия гражданской службы учитывается: группа должности гражданской службы, замещаемой федеральным государственным гражданским служащим, опыт работы по специальности и замещаемой должности; профессиональный уровень исполнения федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; компетентность федерального государственного гражданского служащего и качественное выполнение им наиболее важных, сложных и ответственных работ.

 В зависимости от результатов деятельности федерального государственного гражданского служащего за прошедший период, а также при изменении должностных обязанностей, возложенных на федерального государственного гражданского служащего, размер надбавки за особые условия гражданской службы может быть изменен (увеличен или уменьшен) в пределах размера, установленного по соответствующей группе должностей гражданской службы пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

 Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ назначена на государственную должность государственной гражданской службы –<данные изъяты> Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, что следует из приказа о приеме работника на работу № лс от ДД.ММ.ГГГГ года, приказа о переводе работника на другую работу № лс от ДД.ММ.ГГГГ года, ее служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в МИФНС России № 9 по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, должностного регламента истца.

 Приказом Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области № лс от ДД.ММ.ГГГГ на основании служебной записки начальника отдела выездных проверок № ФИО9 ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ установлена надбавка за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты> (должностной оклад <данные изъяты>.) в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

 В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение служебной проверки в отношении ФИО1, которой предложено представить объяснение в письменной форме по существу нарушений служебной дисциплины в двухдневный срок с даты ознакомления с приказом, также она отстранена от замещаемой должности на время проведения служебной проверки.

 Приказом Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области № лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 допущена к выполнению должностных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Согласно приказу МИФНС России № 9 по Тверской области № лс от ДД.ММ.ГГГГ государственному <данные изъяты> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ установлена надбавка за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты> (должностной оклад <данные изъяты>) в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Основание: служебная записка начальника отдела выездных проверок № ФИО9.

 Согласно указанной служебной записке, с ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> ФИО1 установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере <данные изъяты>, однако, порученное ей задание по ведению в отделе выездных проверок № направления, связанного с реализацией приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган», ФИО1 в полном объеме не выполнялось, в связи с чем данная работа неоднократно перепоручалась другим сотрудникам отдела. С учетом вышеизложенного, предполагаемые результаты деятельности, обусловившие повышение ФИО1 размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, за истекший период работы ФИО1 не достигнуты. Просила рассмотреть вопрос об изменении государственному налоговому инспектору ФИО1 размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы до ранее установленного размера - <данные изъяты>.

 Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1 поощрений и награждений за гражданскую службу не имеет.

 Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В качестве подтверждения фактов, отраженных в служебной записке, послужившей основанием для издания приказа о снижении ФИО1 надбавки ответчиком представлены служебные записки в отношении ООО «Глобал Ойл Тверь»,ООО «Гранада Трио», ООО «Эдельвейс», ООО «БК», согласно отметке, переданные на исполнение ФИО1, однако, из представленных скриншотов не следует, что исполняющим должностным лицом по данным запросам назначена ФИО1, указаны иные должностные лица в качестве ответственных по запросам лиц; кроме того, доводы представителя ответчика ФИО4 о том, что данные запросы переданы на исполнение другим работникам в связи с их неисполнением ею в установленный срок в судебном заседании не подтверждены, других допустимых и относимых доказательств данных обстоятельств суду не представлено.

 Ответчиком не представлено доказательств неэффективности исполнения истцом своих должностных обязанностей, а также того обстоятельства, что предполагаемые результаты деятельности, обусловившие повышение ФИО1 размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, не были достигнуты.

 Доводы истца о том, что снижение размера надбавки было связано с имевшим место инцидентом, произошедшим в ходе исполнения ею трудовых обязанностей и послужившим поводом для обращения правоохранительное органы, суд не может принять во внимание, поскольку данные обстоятельства не подтверждены в судебном заседании допустимыми и относимыми доказательствами.

 Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ об изменении надбавки к должностному окладу ( снижении до <данные изъяты> ФИО1 является необоснованным, а потому требования истца о признании недействительным указанного приказа и возложении на ответчика обязанности по его отмене являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Исходя из положений ст. 333.37 НК РФ, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

 Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области о признании приказа незаконным удовлетворить.

 Признать незаконным приказ Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении надбавки к должностному окладу ( снижении до <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1.

 Возложить на Межрайонную ИФНС России № 9 по Тверской области обязанность отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении надбавки к должностному окладу ( снижении до <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

 Судья И.Н.Тарасова

 Решение в окончательной форме принято 23.06.2014 года.