ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1277/17 от 14.11.2017 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2-1277/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Елизово 14 ноября 2017 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего

судьи Цитович Н.В.

при секретаре Головановой И.Е.,

с участием представителя истца ФИО1, представителя третьего лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации Николаевского сельского поселения о признании нуждающимся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь на те обстоятельства, что в мае 2017 года он обратился к ответчику с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Ответчиком заявление было рассмотрено и дан письменный ответ об отсутствии у ответчика правомочий признать его нуждающимся в жилом помещении как участника федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на периоды до 2020 года». Просил признать его нуждающимся в жилом помещении как участника федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Истец и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца и ответчика.

Представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель третьего лица ФИО2 полагала требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку для оформления получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» необходимо соблюдения определенных условий, одно из которых является признания гражданина нуждающимися в улучшении жилищных условий. Решение о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий принимается органом местного самоуправления в порядке ст. 51ЖК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено судом, истец обратился к ответчику с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Ему было отказано и рекомендовано представить документы, подтверждающие постоянное проживание в сельской местности на территории Николаевского сельского поселения. Также было указано о невозможности признать его нуждающимся в жилом помещении как участника федеральной целевой программы(л.д.8-9).

Распоряжением Правительства РФ № 2071-р от 8 ноября 2012 года разработана Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).

Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основании документов территориального планирования.

Одним из мероприятий программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности.

Согласно Типовому Положению «О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Согласно Порядку предоставления социальных выплат гражданам, право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий: постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе, наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения.

Согласно положениям подпункта "г" п. 4 названного Типового положения, одним из обязательных условий для возникновения права на получение социальной выплаты является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях указанного Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Программой не предусмотрено признавать граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Такой порядок предусмотрен ст. 51 ЖК РФ, о чем указано в Типовом положении

В соответствии с ч.3,5 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Таким образом для включения в состав участников Программы необходимо принятия органом местного самоуправления решения о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий. Для решения вопроса о признании, либо об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, необходимо обращение истца в орган местного самоуправления с заявлением о признании его таковым.

Как установлено в судебном заседании из пояснений представителя истца с таким заявлением истец к ответчику не обращался.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО4 в удовлетворении исковых требований о признании нуждающимся в жилом помещении как участника федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме -20 ноября 2017 года.

Судья Н.В. Цитович