ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1277/2018 от 19.04.2018 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Гражданское дело № 2-1277/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2018 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего Завьяловой Т.А.

при секретаре Папуша Э.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Магнитогорского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ВторМетРесурс» о признании действий и бездействия незаконными и возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Магнитогорский природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ВторМетРесурс» (далее по тексту – ООО «ВторМетРесурс») о признании действий и бездействия незаконными и возложении обязанностей, указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства «Об охране окружающей среды» в ООО «ВторМетРесурс». В ходе проверки выявлены нарушения при эксплуатации ООО «ВторМетРесурс» производственной площадки, расположенной по адресу: <адрес обезличен> Общество осуществляет обработку отходов и лома черных и цветных металлов. Для обогрева помещений производственной площадки используется газовая котельная, в которой установлен газовый котел <данные изъяты> Выброс продуктов горения газа осуществляется через 1 организованный источник – труба. Поставка природного газа осуществляется ООО <данные изъяты> на основании договора от 01.11.2016 года. Инвентаризация выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «ВторМетРесурс» не проводилась. Разработанный и утвержденный в установленном порядке проект предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух на предприятии отсутствует. Мероприятия по сокращению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий не согласованы. Таким образом, эксплуатация производственной площадки по адресу: <адрес обезличен> – осуществляется ООО «ВторМетРесурс» с нарушением требований ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «об охране атмосферного воздуха». Допущенные обществом нарушения создают угрозу загрязнения атмосферного воздуха, причиняя вред окружающей среде и нарушения прав граждан на благоприятную среду обитания. Просит суд:

- признать незаконными действия ООО «ВторМетРесурс», выразившиеся в осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в результате эксплуатации производственной площадки асфальтобетонного завода по адресу: <адрес обезличен> в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- признать незаконным бездействие ООО «ВторМетРесурс», выразившиеся в неприятии мер по получению в установленном порядке разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- возложить на ООО «ВторМетРесурс» обязанность в установленном порядке обратиться в Управление Росприроднадзора по <адрес обезличен> с заявлением об утверждении проекта нормативов предельно допустимых выбросов, предоставлении документа об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, предоставлении установленных нормативов в атмосферный воздух для стационарных источников, по которым необходимо получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением всех необходимых документов в срок 4 месяца со дня вступления решения в законную силу;

- возложить на ООО «ВторМетРесурс» обязанность в установленном порядке обратиться в Министерство экологии <адрес обезличен> с заявлением о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением всех необходимых документов в срок шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу (л.д. 3-8).

Помощник Магнитогорского природоохранного прокурора Плотников А.В. в судебном заседании поддержал заявление, доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика ООО «ВторМетРесурс» ФИО1, действующий на основании доверенности <номер обезличен> от 01.03.2017 года (л.д.29), в судебном заседании и в отзыве на исковое заявление исковые требования признал, со сроком исполнения необходимых мероприятий, указанных в иске, не согласился, считает указанный срок для выполнения мероприятий, не достаточным. Пояснил, что в настоящее время выполняются необходимые мероприятия (л.д.46-48).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Судом установлено, сторонами не оспаривается, что 13.03.2018 года Магнитогорской природоохранной прокуратурой проведена проверка в отношении ООО «ВторМетРесурс», в ходе которой установлено, что обществом допускаются нарушения законодательства «Об охране окружающей среды» (л.д.7).

ООО «ВторМетРесурс» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в МИФНС <номер обезличен> по <адрес обезличен> 26.08.2013 года, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ. Директором ООО «ВторМетРесурс» является П.А.С. ООО «ВторМетРесурс» зарегистрировано по адресу: <адрес обезличен> (л.д.32-42).

Установлено, что ООО «ВторМетРесурс» осуществляет эксплуатацию производственной площадки по адресу: <адрес обезличен> ООО «ВторМетРесурс» осуществляет обработку отходов и лома черных и цветных металлов (л.д.7).

Для обогрева помещений производственной площадки используется газовая котельная, в которой установлен газовый котел ВАХI. Выброс продуктов горения газа осуществляется через 1 организованный источник – труба.

Поставка природного газа осуществляется ООО <данные изъяты> на основании договора от 01.11.2016 года.

В соответствии с методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час. М, 1999г. при работе воздухонагревателей на природном газе в атмосферу выбрасываются следующие вредные вещества: оксиды азота, диоксид азота, оксид углерода, диоксид серы, бензапирен, которые включены в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 года №1316-р.

В соответствии с Порядком установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденным приказом Минприроды России от 31.12.2010 года №579, «СанПиН» 1.2.2353-08. Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности, Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы» вышеперечисленные вредные (загрязняющие) вещества – азота диоксид, сера диоксид, углерод оксид, бензапирен, - подлежат государственному учету и нормированию.

Инвентаризация выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «ВторМетРесурс» не проводилась.

Между ООО «ВторМетРесурс» и ИП А.Е.А. заключены договоры:

- договор <номер обезличен>-Э от 16.11.2016 года – подготовка отчетности и разработка программ экологического контроля, ведение журналов, постановка на учет, иные услуги (л.д.16 лборот-17);

- договор <номер обезличен>-Э от 16.11.2016 года – разработка проекта нормативов ПДВ, сопровождение проекта в госорганах (л.д.18-19);

- договор <номер обезличен>-Э от 15.02.2017 года – разработка проекта С33, сопровождение проекта в госорганах (л.д.15-16).

При проведении проверки установлено, что мероприятия по сокращению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий не согласованы.

В настоящее время у ответчика отсутствует разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Допущенные обществом нарушения создают угрозу загрязнения атмосферного воздуха, причиняя вред окружающей среде и нарушения прав граждан на благоприятную среду обитания.

В адрес ответчика Магнитогорской природоохранной прокуратурой направлялось представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха 15.03.2018 года (л.д.8-9), уведомление о проверке исполнения хозяйствующими субъектами законодательства об охране атмосферного воздуха, проведении работ по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий 09.02.2018 года (л.д.10), требование 09.02.2018 года (л.д.10 оборот-11).

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно ст. ст. 14,15 Федерального закона 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

К вредным (загрязняющим) веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха (ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).

На основании п. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно п. 1 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии с п.п. 1, 3 статьи 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию (стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Статьей 22 Закона определен порядок инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Приказом Минприроды России определен Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию (№579 от 18.07.2013 года).

Согласно п. 4 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 № 545 (с изм. от 16.06.2000), нормативные объемы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимые и временно согласованные), предельного использования (изъятия) природных ресурсов, размещения отходов устанавливаются конкретным предприятиям, учреждениям и организациям природопользователям органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, других специально уполномоченных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, органами санитарно- эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Проекты указанных нормативов разрабатываются предприятиями, учреждениями и организациями - природопользователями с учетом предложений органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций и мнения населения.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 02.03.2000 №183 разработка предельно и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Согласно п. 1, 3, 4 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 13 (ред. от 05.06.2013), п. 4.2.1 «СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

В силу ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 7, 12 «Административного регламента предоставления «государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 №324-П, в перечень документов, предоставляемых в Министерство экологии <адрес обезличен> и необходимых для выдачи Разрешения, включены:

проект нормативов предельно допустимых выбросов, на основании которого Управление Росприроднадзора по <адрес обезличен> утвердило для заявителя нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

приказ Управления Росприроднадзора по <адрес обезличен> об утверждении для заявителя нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников заявителя (структурных подразделений (филиалов), отдельных производственных территорий), по которым заявитель испрашивает Разрешение, а также все приложения, указанные в приказе и являющиеся его неотъемлемой частью.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО «ВторМетРесурс» с <дата обезличена> по настоящее время не обеспечило утверждение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации производственной площадки по адресу: <адрес обезличен>

Материалами дела установлено, что допущенные обществом нарушения создают угрозу загрязнения атмосферного воздуха, причинения вреда окружающей среде и нарушения прав граждан на благоприятную среду обитания.

Таким образом, действиями и бездействием ответчика, выразившимися в осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в результате эксплуатации производственной площадки по адресу: <адрес обезличен> в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, непринятии мер по получению в установленном порядке указанного разрешения, нарушении правил обращения с отходами.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Магнитогорского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ВторМетРесурс» о признании действий и бездействия незаконными и возложении обязанностей подлежат удовлетворению.

Следует признать незаконными действия ООО «ВторМетРесурс», выразившиеся в осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в результате эксплуатации производственной площадки по адресу: <адрес обезличен>, в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Следует признать незаконными бездействие ООО «ВторМетРесурс», выразившиеся в неприятии мер по получению в установленном порядке разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении требования потребителя об обязании произвести определенные действия, связанные с исполнением (например, безвозмездное устранение недостатков, замену товара), суду в каждом случае следует указывать в резолютивной части решения срок, в течение которого после вступления решения в законную силу ответчик обязан совершить эти действия (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Следует возложить на ООО «ВторМетРесурс» обязанность в установленном порядке обратиться в Управление Росприроднадзора по <адрес обезличен> с заявлением об утверждении проекта нормативов предельно допустимых выбросов, предоставлении документа об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, предоставлении установленных нормативов в атмосферный воздух для стационарных источников, по которым необходимо получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением всех необходимых документов в срок четыре месяца со дня вступления решения в законную силу.

Следует возложить на ООО «ВторМетРесурс» обязанность в установленном порядке обратиться в Министерство экологии <адрес обезличен> с заявлением о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением всех необходимых документов в срок шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Ответчик в судебном заседании со сроком исполнения необходимых мероприятий, указанных в иске, не согласился, считает указанный срок для выполнения мероприятий, не достаточным, пояснил, что в настоящее время выполняются необходимые мероприятия, просил увеличить срок для исполнения требований - обратиться в Управление Росприроднадзора по <адрес обезличен> до 7 месяцев, обратиться в Министерство экологии <адрес обезличен> – до 9 месяцев.

Между ООО «ВторМетРесурс» и ИП А.Е.А. заключены договор <номер обезличен> от 16.11.2016 года – разработка проекта нормативов ПДВ, сопровождение проекта в госорганах, договор <номер обезличен> от 15.02.2017 года – разработка проекта С33, сопровождение проекта в госорганах (л.д.50-55). Ответчик ссылается на то, что срок получения экспертного заключения по проекту составляет до 60 дней, срок получения санитарно – эпидемиологического заключения – 30 календарных дней, разработка плана снижения выбросов на период НМУ – до 45 дней, согласование плана НМУ в Минэкологии – 30 календарных дней, установление выбросов в Росприроднадзоре – 35 рабочих дней, получение разрешения на выброс в Минэкологии – 25 рабочих дней, перемещение документов между органами – до 10 рабочих дней, разумный срок – 200 дней.

Суд учитывает, что вышеприведенные договоры ответчиком заключены в 2016 году, однако, в материалы дела ответчиком не представлено доказательств выполнения необходимых мероприятий для устранения нарушений закона, срок, установленный судом, отвечает принципу разумности, обеспечивает соблюдение баланса прав и обязанностей сторон. Доказательств обратного, ответчиком не представлено.

На основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку данный спор носит публично-правовой характер, в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 200 руб. ( по 300 руб. за каждое требование нематериального характера).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Магнитогорского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ВторМетРесурс» о признании действий и бездействия незаконными и возложении обязанностей удовлетворить.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «ВторМетРесурс», выразившиеся в осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в результате эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу: <адрес обезличен> в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ВторМетРесурс», выразившиеся в неприятии мер по получению в установленном порядке разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «ВторМетРесурс» обязанность в установленном порядке обратиться в Управление Росприроднадзора по <адрес обезличен> с заявлением об утверждении проекта нормативов предельно допустимых выбросов, предоставлении документа об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, предоставлении установленных нормативов в атмосферный воздух для стационарных источников, по которым необходимо получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением всех необходимых документов в срок четыре месяца со дня вступления решения в законную силу.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «ВторМетРесурс» обязанность в установленном порядке обратиться в Министерство экологии <адрес обезличен> с заявлением о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением всех необходимых документов в срок шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ВторМетРесурс» госпошлину в доход местного бюджета в размере 1 200 (одна тысяча двести) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Орджоникидзевский районный суд <адрес обезличен>.

Председательствующий: