ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1278/12 от 11.09.2012 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)

Гражданское дело № 2-1278/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес><ДД.ММ.ГГГГ>

Кулебакский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Марцева А.А., с участием помощника Кулебакского городского прокурора Николаева А.А., представителя ответчика - главы местного самоуправления р.<адрес>ФИО1, при секретаре Мысягиной Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулебакского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к главе местного самоуправления р.<адрес> о возложении обязанности разработать проект нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и направить их для рассмотрения в поселковый совет р.<адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Кулебакский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к главе местного самоуправления р.<адрес> о возложении обязанности разработать проект нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и направить их для рассмотрения в поселковый совет р.<адрес>, указывая, что во исполнение задания прокуратуры <адрес> Кулебакской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта. В ходе проверки установлено следующее. Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г. установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Часть 6 ст. 4 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. предусматривает, что на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. Согласно п.п. 5 и 11 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. нормативы финансовых затрат нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. В связи с отсутствием в р.<адрес> вышеуказанных правовых актов <ДД.ММ.ГГГГ> Кулебакской городской прокуратурой на имя главы администрации р.<адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности. Из ответа на представление следовало, что указанные правовые акты будут приняты в рамках реализации целевой программы по безопасности дорожного движения. Однако, принятие данных актов в программу «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования рабочий <адрес> на 2012-2014 годы», утвержденную постановлением администрации р.<адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****>, не включено. Во исполнение представления поселковым Советом р.<адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****> утверждено Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в границах населенного пункта рабочий <адрес>. Кроме того, подпунктом 6 пункта 2.1 Положения утверждение нормативных финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели отнесено к полномочиям поселкового Совета р.<адрес>. В то же время оставшаяся часть нарушений, указанных в представлении не удовлетворена: нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в р.<адрес> до настоящего времени не утверждены. Данные нарушения влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, а также могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Кроме того, в соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределённого круга лиц.

Просят обязать главу местного самоуправления р.<адрес>ФИО1 в <данные изъяты>

Участвующий в рассмотрении дела помощник Кулебакского городского прокурора Николаев А.А. в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика - глава местного самоуправления р.<адрес>ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала, просила установить срок совершения действий - <ДД.ММ.ГГГГ>.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г. установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Часть 6 ст. 4 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. предусматривает, что на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Согласно п.п. 5 и 11 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. нормативы финансовых затрат, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В связи с отсутствием в р.<адрес> вышеуказанных правовых актов <ДД.ММ.ГГГГ> Кулебакской городской прокуратурой на имя главы администрации р.<адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности. Из ответа на представление следовало, что указанные правовые акты будут приняты в рамках реализации целевой программы по безопасности дорожного движения. Однако, принятие данных актов в программу «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования рабочий <адрес> на 2012-2014 годы», утвержденную постановлением администрации р.<адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****>, не включено.

Во исполнение представления поселковым Советом р.<адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****> утверждено Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в границах населенного пункта рабочий <адрес>.

Кроме того, подпунктом 6 пункта 2.1 Положения утверждение нормативных финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели отнесено к полномочиям поселкового Совета р.<адрес>.

На основании вышеизложенного, установлено, что главой местного самоуправления р.<адрес>ФИО1 оставшаяся часть нарушений, указанных в представлении не удовлетворена: нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в р.<адрес> до настоящего времени не утверждены.

Выявленные нарушения действующего законодательства влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, а также могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения.

Суд также считает, что в соответствии со статьями 204, 206 ГПК РФ необходимо, учитывая конкретные обстоятельства дела, установить срок совершения указанных действий – <ДД.ММ.ГГГГ>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

заявленный Кулебакским городским прокурором иск удовлетворить:

Обязать главу местного самоуправления р.<адрес>ФИО1 в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> разработать проект нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и направить их для рассмотрения в поселковый Совет р.<адрес>.

Срок обжалования решения 1 месяц в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через городской суд <адрес>.

Судья А.А.Марцев.