ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1278/18 от 31.08.2018 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2-1278/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2018 года г. Михайловск

ФИО2 районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Стороженко Н.С.

при секретаре Лобач Л.П.

с участием истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» о признании незаконными действий ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» по начислению оплаты за природный газ и отключению газоиспользующего оборудования незаконным, обязании произвести перерасчет за потребление природного газа исходя из показаний прибора учета и восстановлении подачи газа в домовладение, встречному иску ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленный газ в результате несанкционированного подключения, обязании предоставить доступ поставщикам и представителям ГРО к газоотключающему устройству для приостановки газа, взыскании судебных расходов.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в ФИО2 районный суд с иском к ОАО «Шпаковскрайгаз» о признании незаконными действий ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» по начислению оплаты за природный газ и отключению газоиспользующего оборудования незаконным, обязании произвести перерасчет за потребление природного газа исходя из показаний прибора учета и восстановлении подачи газа в домовладение.

В обоснование заявленных требований истец указал, что представителем Филиала «ООО Газпром Межрегионгаз Ставрополь» в Шпаковском районе ДД.ММ.ГГГГ была произведена проверка газового оборудования расположенного на территории домовладения расположенного по <адрес> на территории земельного участка расположено два жилых тома, каждый дом газифицирован отдельно, установлены индивидуальные приборы учета газа.

По итогам осмотра домовладения было составлено два акта проверки без номеров. Согласно одного акта был проверен счетчик Словакия -4 закрепленный за домом общей площадью 130,1, количество проживающих -4 человека. Замечаний в ходе проверки не было выявлено. Согласно другому акту был проверен счетчик Словакия ТУР МКМ-6 ( дата изготовления 1996) закрепленный за домом общей площадью 24,90 кв.м.

В одном из актов проверяющие указали в качестве замечаний, что на территории имеются теплицы в которых установлены 2 котла, отпуск газа через которые подается через приборы учета (счетчики). Были сняты контрольные показания газового счетчика, который реагирует на минимальный расход газа. Однако в акте не было отражено, что расположенные в теплице отопительные котлы в качестве отопительных приборов не использовались.

Несмотря на отсутствие задолженности за потребление газа и исправность газового оборудования ДД.ММ.ГГГГ ответчиком без надлежащего уведомления и предупреждения были совершены действия по отключению газа к его домовладению, путем установки пломбы.

Затем, несмотря на отсутствие у истца, каких либо нарушений по эксплуатации газового оборудования и приборов, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истцу был предоставлен информационный листок расчета, в котором поставщик произвел доначисление денежной суммы за потребление газа за 6 месяцев по нормативам потребления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило 292 781 руб. 80 копеек.

В конце ДД.ММ.ГГГГ истец направил заявление в адрес ООО Газпром Межригионгаз, с просьбой произвести перерасчет начисленной суммы, по приборам учета, поскольку нарушений по потреблению газа не допускал.

Однако ДД.ММ.ГГГГ в его адрес ответчиком было направлено досудебное предупреждение, что отсутствуют основания перерасчета по его лицевому счету, а также что задолженность производится с учетом пени и составляет - 301 030, 39 руб., которую ему следует внести в течении 10 дней с момента получения предупреждения.

действиями ответчика по отключению газа и начислению задолженности по нормативам истец не согласен.

Считает, что результаты проверки указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о наличии вины в его действиях, поскольку установленные котлы в теплице в эксплуатации не находятся, потребление газа используется через счетчик, поэтому истец не должен нести материальной ответственности перед «ООО Газпром Межрегионгаз Ставрополь» ФИО2 филиал.

Просит суд признать незаконными действия ООО «Газпроммежрегаонгаз Ставрополь» ФИО2 филиал по начислению оплаты за пригодный газ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативам потребления и отключению газоиспользующего оборудования незаконными.

Обязать ООО «ГазпромМежрегионгаз Ставрополь» Шпаковкий филиал произвести перерасчет за потребительский природный газ за период ДД.ММ.ГГГГ по 13.04. 2018 года исходя из показаний прибора учета по <адрес>.

Обязать ООО « ГазпромМежрегионгаз Ставрополь» Шпазвский филиал восстановить подачу газа в домовладение расположенное по <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика ООО«ГазпромМежрегионгаз Ставрополь» извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился, представил ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи с невозможностью участия в судебном заседании по причине ухода представителя ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" ФИО3 в очередной ежегодный трудовой отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по 22.09.20018 года. При этом судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Шпаковском районе привлечённый в суде в качестве третьего лица для дачи заключения, уведомленный о дате, месте и времени судебного заседания не явился, возражений по иску не представил, о причинах своей неявки не сообщил.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца ФИО1 считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ООО "Газпром Межрегионгаз Ставрополь" ФИО3 и представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Шпаковском районе.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» были заявлены встречные исковые требования в ФИО1, в которых он указал, что между ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» (Истец) и ФИО1 (Ответчик) заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан ДД.ММ.ГГГГ (Приложением 1)

Поставка газа в домовладение по <адрес> осуществляется на основании договора поставки газа для обеспечения коммунально бытовых нужд граждан, открыт лицевой счет .

В жилом доме, по <адрес> установлены следующие счетчики газовые бытовые: Словакия ВК G4, :Словакия ТУР МКМ G-6 .

В соответствии с п.1 ст. 540; п. 2 ст. 548 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору газоснабжения выступает гражданин, использующий газ для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Розничные цены на природный газ населению подлежат государственному регулированию и устанавливаются Региональной тарифной комиссией Ставропольского края и Правительством Ставропольского края.

С ДД.ММ.ГГГГ для населения установлена цена в соответствии с Постановлением РТК СК от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 18 ФЗ от 31. 03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» поставка газа проводится на основании договора между поставщиком и потребителем независимо от форм собственности в соответствии с Гражданским Кодексом.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой проверки истцом был обнаружен факт самовольной газификации по данному адресу, и самовольная установка газового оборудования, не соответствующего газовому проекту."

ДД.ММ.ГГГГ Поставщик уведомил ОАО «Шпаковскрайгаз» об обнаружении несанкционированного подключения газа, без исполнительно-технической документации самовольную газификацию и установку газоиспользующего оборудования на <адрес>.

Истцом произведено доначисление за 6 месяцев по нормативам потребления с 24.09.2017г. по 24.03.2018г. что составило 292 781,80 рублей.

Кроме того, истец обязан устранить такое подключение, на основании чего актом ОАО «Шпаковскрайгаз» было произведено отключение газоиспользующего оборудования 13.04.2018г. о чем составлен акт отключения.

В соответствии с пунктами 24 - 32 "Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" N 549 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 14.05.2013 N 410), При отсутствии потребителя приборов учета газа объем его потребления определяется соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации №373 от 13.06.2006года, нормативы потреблени об утверждении приказом ЖКХ СК от 11.03.2016 №87 в Приложение 2, к приказу министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 11 марта 2016 года N 87(в ред. приказа министерства жилищно-коммунальногс хозяйства Ставропольского края от 29.03.2016 N 101) утвержден норматив потребления теплиц - который составляет 30,5 куб. метр на куб.метр в месяц. (Приказ № 87 прилагаю и приложения к нему).

В соответствии с п.35 «в» Правил Объем потребленного газа, определяемый в соответствии с нормативами потребления газа, в расчетном периоде рассчитывается в следующем порядке: при использовании газа для отопления нежилых помещений в многоквартирных домах, вспомогательных помещений в жилых домах и помещений надворных построек домовладения - как произведение общего объема этих помещений и норматива потребления газа, установленного для этих целей (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N410)

В соответствии с п.21 «а» Правил Абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме. В соответствие с п 21 (ж) Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549(ред. от 09.09.2017) абонент обязан обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации. В соответствие с условиями договора, и правилами поставки газа, в случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной Поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Расчет задолженности по оплате за поставленный природный газ абонента приведен в прилагаемом к исковому заявлению информационном листе. (Приложение№3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В рамках досудебного урегулирования спора должнику направлено досудебное предупреждение.

В рамках статья 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Задолженность по настоящее время не погашена, с ответчиком велась переписка о необходимости оплаты сформировавшегося долга, а так же с разъяснением причин образования долга.

Кроме того, в соответствии с п.45-46 Правил поставка газа будет приостановлена. В виду не представления доступа представителей поставщика и ГРО к отключению, сумма задолженности растет.

Просит суд взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» задолженность за потребленный природный газ, в результате несанкционированного подключения в сумме 302 143,07рублей.

Взыскать ФИО1 с государственную пошлину в сумме 6 221,43 рублей.

Обязать ФИО1 предоставить доступ поставщикам и представителям ГРО к газоотключающему устройству, для приостановки поставки газа в домовладение <адрес>

Истец ФИО1 в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь», при этом пояснил, что Представителями Филиала «ООО Г азпром Межрегионгаз Ставрополь» в Шпаковском районе ДД.ММ.ГГГГ без уведомлений необоснованно была произведена проверка газового оборудования расположенного на территории домовладения расположенного по <адрес>.

Действия контролеров по проверки фактически противоречат требованиям п.55-56 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» от ДД.ММ.ГГГГ о порядке проведения проверок поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее, чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

Согласно п. 59 Правил результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:а) дата и место проведения проверки;б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;г) показания приборов учета газа;

д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; е)описание нарушений с оказанием конкретного пункта договора, который нарушен.

По итогам необоснованной проверки было составлено два акта, без номеров осмотра газового оборудования.

Согласно одного из актов, был проверен газовый счетчик ТУР МКМ G-6 . В результате проверки контролерами ФИО4 и ФИО5 было установлено, что пломбы поверителя на счетчике не нарушены, замечаний к работе прибора учета в акте не отражено.

Этот факт является бесспорным доказательством, что счетчик на момент проверки находился в исправном состоянии, т.к. иного не указано. В этом же акте контролерами, в качестве замечаний, было указано, что на территории домовладения имеются теплицы, в которых установлены 2 котла, газ к ОК подходит от отпусков, через счетчик. В акте не указано, что котлы были подключены и использовались в качестве отопительных приборов. Отсутствуют указания на конкретный пункт договора, который абонентом был нарушен.

Таким образом акт проверки, полностью противоречит заявленным исковым требованиям ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь», поскольку домовладение газифицировано в соответствии с требованиями закона и инструкциям по газификации более 20 лет назад, имеются приборы учета соответствующие всем требованиям эксплуатации, а так же открыт лицевой счет в ООО « Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Шпаковском филиале, задолженности за потребляемый газ на ДД.ММ.ГГГГ у меня отсутствует.

В ходе проверки, как указано в акте нарушений по эксплуатации газового оборудования и приборов обнаружено не было.

Самовольной установки газового оборудования не соответствующей газовому проекту на территории своего домовладения ФИО1 не допускал. В теплице находятся два отопительных котла, которые в эксплуатации не находятся.

ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Шпаковским филиалом ему необоснованно произведено доначисление за 6 месяцев по нормативам потребления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило 292 781, 80 руб., а в рамках заявленных встречных требований истец незаконно просит взыскать с меня 302 143, 07 руб., поскольку заявленные исковые требования противоречат п. 24-32 « Правилам поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии у потребителя приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Во встречном исковом заявлении ответчик утверждает, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой проверки представителями ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» был обнаружен факт самовольной газификации и самовольная установка газового оборудования, не соответствующего газовому проекту. 10.04 2018 г. Поставщик уведомил ОАО «Шпаковскрайгаз» об обнаружении несанкционированного подключения газа, без исполнительно-технической документации самовольную газификацию и установку газоиспользующего оборудования на <адрес>

Согласно Письму Министерства регионального развития России от ДД.ММ.ГГГГ отношения между поставщиком и потребителем газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в не урегулированной ими части Правилами предоставления коммунальных услуг. В связи с тем, что в вопросы оплаты услуг по поставке по поставке газа при несанкционированном подключении газа Правилами поставки газа от 21.07.2008 года №549 не урегулированы, соответственно в данном случае при расчете задолженности за потребленный газ подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.

Кроме того согласно п.62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее-несанкционированное подключение) внутридомового (внутриквартирного) оборудования к внутридомовым инженерным системам, Поставщик обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Согласно п. 85 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указанные в пунктах 62,.. .. настоящих правил акты составляются немедленно после окончания соответствующих проверок. Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем).

Согласно п. 6 «Методических рекомендаций расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа» (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 18 декабря 2015 г. №975) определен порядок действий при выявлении несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа

Представитель поставщика газа/ГРО при выявлении несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа обязан:

сообщить о выявленном несанкционированном подключении и/или несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета газа в АДС;

по возможности принять меры по сохранению следов несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа до прибытия аварийной бригады;

дождаться прибытия аварийной бригады и подробно сообщить сведения о выявленном несанкционированном подключении и/или несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета газа;

в случае необходимости вызвать сотрудников правоохранительных органов;

совместно с представителем аварийной бригады и сотрудниками правоохранительных органов (в случае их привлечения) осуществить сбор исходных данных для расчета экономического ущерба и составить акт выявления несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа, рекомендуемая форма которого приведена в приложении Б к рекомендациям.

6.4. При выявлении несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа необходимо максимально полно зафиксировать обстановку и обстоятельства несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа. Фиксация обстановки и обстоятельств несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа может быть обеспечена путем выполнения:

фото- и/или видеосъемки места несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа;

схемы несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа с указанием применимого масштаба схемы и привязки к местности;

описания газопроводов, технологических и технических устройств, газоиспользующего оборудования, приборов учета газа.

Указанные материалы должны являться обязательным приложением к акту выявления несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа.

Акты несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу приборов учета газа отсутствуют, истцом не подписывались. Данные документы в материалах дела отсутствуют. Уведомление о необходимости устранения несанкционированного подключения истцу не вручалось. Следовательно, факт самовольной газификации и самовольной установки газового оборудования, не соответствующего газовому проекту не установлен.

В своем досудебном предупреждении от 19.04. 2018г. и во встречном исковом заявлении о взыскании задолженности за потребленный газ, ответчик за «факт самовольной газификации по данному адресу и самовольной установки газового оборудования, не соответствующего газовому проекту» утверждает, что поставщик производит доначисление за 6 месяцев по нормативам потребления с ДД.ММ.ГГГГ по 24.03.2018г. Свои начисления поставщик бездоказательно обосновывает отсутствием у потребителя приборов учета газа и их неисправностью, что противоречит результатам их собственной проверки.

Согласно п.3.9 «Приказа Министерства энергетики РФ от 30.12. 2013 года «961 «Об утверждении Правил учета газа» При отсутствии либо неисправности средств измерений и / или технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и/ или технических систем и устройств с измерительными функциями.

Согласно п.62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в случае несанкционированного подключения должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяце, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

Согласно п. 3.21 «Методических рекомендаций расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа» (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 18 декабря 2015 г. №975) Экономический ущерб - денежное выражение суммарных расходов и потерь, вызванных несанкционированным подключением и/или несанкционированным вмешательством в работу прибора учета газа.

Согласно п.4. Методических рекомендаций определены исходные данные для расчета экономического ущерба несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа на основании имеющихся исходных данных.

Экономический ущерб определяется для каждого выявленного несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа на основании имеющихся исходных данных.

Исходными данными для расчета экономического ущерба являются: - акт выявления несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа, либо иной документ поставщика газа/ГРО, удостоверяющий факт несанкционированного подключения к сетям газораспределения и газопотребления и/или несанкционированного вмешательства в работу приборов учета газа, и содержащий необходимые сведения для расчета экономического ущерба; документы административного расследования в рамках производства по делу об административном правонарушении, либо документы предварительного расследования и судебного следствия в рамках производства по уголовному делу вследствие несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа; акт технического расследования, проведенного в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" от ДД.ММ.ГГГГ (в случае проведения указанного расследования); иные сведения о мероприятиях, направленных на техническое расследование, работах по локализации и/или ликвидации несанкционированных подключений и по восстановлению сетей газораспределения и/или газопотребления; документы, подтверждающие обоснованность требований природоохранных органов о возмещении вреда окружающей среде; документы, подтверждающие обоснованность требований третьих лиц о возмещении причиненного им ущерба; данные страховых компаний; судебные решения.

Исходные данные для расчета экономического ущерба, согласно Методическим рекомендациям (п.4 Методических рекомендаций) отсутствуют.

Согласно п.7. Методических рекомендаций Расчет объема газа, отобранного через несанкционированное подключение в случае, если рабочие характеристики газоиспользующего оборудования, технологических и технических устройств установлены

В случае если продолжительность отбора газа через несанкционированное подключение установлена, объем отобранного газа определяется по формуле (1), где - расход газа, определенный на основании измерений/экспертиз/паспортных данных, соответствующий максимальной мощности газоиспользующего оборудования, приведенный к стандартным условиям по ГОСТ 2939-63 Тазы. Условия для определения объема",1(3/4 продолжительность отбора газа потребителем через несанкционированное подключение, с учетом круглосуточной работы газоиспользующего оборудования, ч.

В случае если продолжительность отбора газа через несанкционированное подключение не установлена, объем отобранного газа определяется по формуле (1), где ?L - расход газа, определенный на основании измерений/экспертиз/паспортных данных, соответствующий максимальной мощности газоиспользующего оборудования, приведенный к стандартным условиям по ГОСТ 2939-63 "Газы. Условия для определения объема", продолжительность времени от выявления несанкционированного подключения до проведения поставщиком газа/ГРО предыдущей проверки с учетом круглосуточной работы газоиспользующего оборудования, но не более шести месяцев, ч.

В случае если по независящим от поставщика газа/ГРО причинам локализация или ликвидация (в случае если локализация не проводилась) несанкционированного подключения не была произведена в установленные пунктами

4.6 и 4.7 РД сроки, допускается к продолжительности времени от выявления несанкционированного подключения до проведения поставщиком газа/ГРО предыдущей проверки с учетом круглосуточной работы газоиспользующего оборудования прибавлять продолжительность времени от выявления несанкционированного подключения до его локализации или ликвидации (в случае если локализация не проводилась).

Согласно ст. 547 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергосбережения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (п.2 ст. 15 ГК РФ).

Согласно Постановлению п. 62 и Методическим рекомендациям п. 7. 2 определен порядок расчета доплаты за газ потребленный без надлежащего учета.

Согласно п. 24 Правил при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газ осуществляется по показаниям прибора(узла) учета газа.

В силу п. 25 Правил определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом- изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; о

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Согласно п. 81.12. Постановления

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Вышеуказанные требования закона мною были выполнены в полном объеме, т.к. согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленного представителями поставщика контролерами ФИО4 и ФИО5 прибор учета газа (газовый счетчик ТУР МКМ G-6 ) имеется и на момент проверки 24.03.2018г. в 13 часов 49 минут находился в исправном состоянии, другого не установлено.

Согласно п. 115 Постановления исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквар- тирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

Согласно п.3.7, п.3.8 Методических рекомендаций

Ликвидация несанкционированного подключения - комплекс мероприятий, направленных на демонтаж и утилизацию подключенных к сети газораспределения и/или газопотребления технологических и/или технических устройств, трубопроводов, гибких подводок, с использованием которых осуществляется несанкционированный отбор газа.

Локализация несанкционированного подключения - комплекс мероприятий, направленных на прекращение несанкционированного отбора газа (например, перекрытие запорной арматуры, установка заглушек и др.).

Согласно п.4.6, п.4.7 Методических рекомендаций.

В случае выявления несанкционированного подключения к сети газораспределения и/или газопотребления, ГРО должны быть предприняты меры для его незамедлительной локализации. Допускается незамедлительное проведение работ по ликвидации несанкционированного подключения без проведения работ по его локализации.

Несанкционированное подключение к сетям газораспределения и или газопотребления должно быть ликвидировано ГРО в течение трех рабочих дней с момента его выявления, при наличии правовых оснований. При наличии правовых оснований поставщиком газа допускается выполнение работ по ликвидации несанкционированного подключения и восстановлению сетей газораспределения и/или газопотребления.

Согласно этим нормам в случае выявления несанкционированного подключения поставщик газа обязан был незамедлительно ликвидировать данное подключение или выдать предписание на ликвидацию сотрудникам ГРО в течение трех рабочих дней с момента его выявления.

По факту предписание на устранение несанкционированного подключения поставщиком было направлено представителям ГРО 10.04.2018г., т.е спустя 20 дней с момента проверки. За указанный период времени было произведено необоснованное доначисление в размере 19435,37 руб.

ДД.ММ.ГГГГ без предварительного уведомления сотрудниками «Шпаковскрайгаз» в присутствии контролера поставщика по предписанию «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» его домовладение было фактически отключено от системы газоснабжения путем установки пломб на опуски от отопительной печи и газовой плиты.

На основании п.2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления об этом.

В соответствии с п. 46 Правил поставки газа До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Уведомлений истец не получал, поэтому действия по отключению его домовладения от системы газоснабжения считает незаконным.

В соответствии со ст.18 ФЗ от 31.03.1999г. №69-ФЗ « О газоснабжении в Российской Федерации « поставка газа проводится на основании договора между поставщиком и потребителем независимо от форм собственности в соответствии с Гражданским Кодексом.

Вышеуказанные нормы закона поставщиком газа также выполнены не были, приостановка газа в его домовладение была произведена без надлежащего уведомления.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правил

В соответствии с п.1 статьи 544 Гражданского кодекса. РФ опала энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не принято законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Весь потребленный истцом газ учтен и оплачен.

Помимо наличия у собственника указанных в ст. 209 ГК РФ прав на него возлагаются и обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ). Истец является собственником прибора учета газа, установленного в его домовладении, следовательно, в силу закона на него возложена обязанность по проверке исправности прибора учета газа.

Так, в силу п. 21 Правил абонент обязан незамедлительно извещать поставщика газа, в том числе, о возникшей неисправности прибора учета газа. Поскольку абонент обязан извещать поставщика газа о неисправности прибора учета газа, то он обязан и проверять его исправность любым доступным для него способом.

В связи с отключением его домовладения от системы газоснабжения путем установки пломб (акт от 13.04.2018г. пломбы , ), истец не имеет возможности контролировать его исправность с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.

Считает исковые требования ООО « Газпром Межрегионгаз» не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Д.А.А. пояснил, что он проживает с ФИО1 по соседству. Ему известно о том, что у ФИО1 имеется две теплицы. Он ФИО1 одолжил котел, который он установил в теплице, и который зимой отапливал от газового баллона. В марте теплица уже не отапливалась, поскольку в теплице было достаточно тепло, так как она находится под пленкой и нагревалась от солнца. Кроме того в марте месяце он ничего не выращивал.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля И.А.Д. суду пояснил, что знает ФИО1 давно, так как проживали по соседству. 8 марта он помогал ФИО1 натягивать пленку в теплице для выращивания в ней рассады, теплицы уже не отапливались, поскольку погода уже была теплая они нагревались от солнца. Теплицы ФИО1 были построены 4-5 лет назад.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности пришел к следующему.

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Защита гражданских прав осуществляется способами установленными си. 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца.

Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ газоснабжение входит в состав платы за коммунальные услуги.

В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Как следует из пп. 1, 4 ст. 426 ГК РФ договор поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан является публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу абз. 7 и 9 ст. 8 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство РФ в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве РФ", в том числе утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, регламентирующие отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливающие порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (далее - Правила поставки газа), которые вступили в силу 09 августа 2008 года.

Пунктом 12 Правил поставки газа установлено, что обязанность по обеспечению наличия входящих в состав внутридомового газового оборудования газопровода, газоиспользующего оборудования и приборов учета газа лежит на заявителе, если иное не установлено договором.

Основания и процедура приостановления исполнения обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента изложены в пп. 45, 46 Правил поставки газа.

В соответствии с п. 47 Правил поставки газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена поставка газа в случаях: а) аварии в газораспределительной сети; б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования; в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

В соответствии с п. 77 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 (далее - Правила пользования газом), в случае поступления исполнителю информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. О наличии указанной угрозы свидетельствуют, в том числе несанкционированное подключение внутридомового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.

Пунктом 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ 06 мая 2011 года N 354 установлено, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 является собственником жилого дома с надворными постройками пл. 24,90 кв.м. и земельного участка площадью 1932, 00 кв.м по <адрес>., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданные ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, на этом же земельном участке расположен жилой дом пл. 130,1 кв. м, собственником которого также является ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16-18)

В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами.

На основании статьи 18 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение указанного Федерального закона.

Судом установлено, что между ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» и ФИО1 заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан ДД.ММ.ГГГГ (л.д.113)

В жилом доме, по <адрес> установлены следующие счетчики газовые бытовые: Словакия ВК G4, :Словакия ТУР МКМ G-6 , закрепленный за домом пл. 24,90 кв. м.

В соответствии с п.1 ст. 540; п. 2 ст. 548 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору газоснабжения выступает гражданин, использующий газ для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

ДД.ММ.ГГГГ контролером ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» ФИО5 была проведена проверка газового оборудования расположенного по <адрес>, а именно счетчиков Словакия ВК G4, , Словакия ТУР МКМ G-6 , закрепленный за домом пл. 24,90 кв. м.. В результате проверки были составлены акты. (л.д.14-15).

Согласно Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549
"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" о порядке проведения проверок. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.(п. 55)

Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом. (п.56).

Судом установлено, что ответчиком ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» уведомление о проведении проверки газового оборудывания ФИО1 не направлялось.

Как следует из акта проверки счетчика Словакия ТУР МКМ G-6 , он установлен в доме пл. 25,00 кв., которое используется как подсобное помещение сняты контрольные показания счетчика, пломбы на счетчике не нарушены. Кроме этого, на территории домовладения имеются теплицы. В теплицах установлены два газовых котла. Газ к ним подходит через опуски из домика через счетчик.

Согласно акта проверки газового оборудования: Словакия ВК G4, , сняты контрольные показания газового счетчика, реагирует на минимальный расход газа, пломбы не нарушены.

Из служебной записки контролера ФИО6 следует, что абонент ФИО1 подключился резиновыми шлангами от опусков к отопительным котлам -2 шт, которые установлены в теплицах. Резиновые шланги до теплиц абонент закопал в землю, длина шлангов от летней кухни до теплиц примерно 30 метров. В теплицах тепло примерно 15 градусов, стоит рассада в большом количестве.

Понятие несанкционированного подключения дано в п. 3.12 Методических рекомендаций расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа, утвержденных Приказом Минэнерго России от 18.12.2015 N 975.

Несанкционированным подключением является подключение к сети газораспределения и (или) газопотребления технологических и/или технических устройств, трубопроводов, гибких подводок, газоиспользующего оборудования, не соответствующего условиям договора поставки газа и (или) проектной документации.

Этими же Методическими рекомендациями в разделах 7.2, 7.3 установлен порядок расчет объема отобранного газа в случае несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа и расчет объема газа, отобранного через несанкционированное подключение.

Однако, как следует из актов проверки несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа контролером не выявлено, пломбы не нарушены. При этом контролером ФИО5 в актах не отражен факт несанкционированного подключения. Из показаний свидетелей допрошенных в судебном заседании и показаний ФИО1 следует, что отопление котлов, которые находятся в теплицах он производил через газовый баллон в зимний период времени. В момент проверки подключения не было, поскольку в этом не было необходимости, так как температура воздуха была 9 градусов тепла.

Согласно п.4.6, п.4.7 Методических рекомендаций, в случае выявления несанкционированного подключения к сети газораспределения и/или газопотребления, ГРО должны быть предприняты меры для его незамедлительной локализации. Допускается незамедлительное проведение работ по ликвидации несанкционированного подключения без проведения работ по его локализации.

Несанкционированное подключение к сетям газораспределения и или газопотребления должно быть ликвидировано ГРО в течение трех рабочих дней с момента его выявления, при наличии правовых оснований. При наличии правовых оснований поставщиком газа допускается выполнение работ по ликвидации несанкционированного подключения и восстановлению сетей газораспределения и/или газопотребления.

Согласно этим нормам в случае выявления несанкционированного подключения поставщик газа обязан незамедлительно ликвидировать данное подключение или выдать предписание на ликвидацию сотрудникам ГРО в течение трех рабочих дней с момента его выявления.

Вместе с тем, ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» (поставщик газа) уведомил ОАО "Шпаковскрайгаз" об обнаружении несанкционированного подключения газа лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е спустя 20 дней с момента проверки. При этом за указанный период было произведено необоснованное доначисление.

ДД.ММ.ГГГГ без предварительного уведомления сотрудниками «Шпаковскрайгаз» в присутствии контролера поставщика по предписанию «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» в домовладение было фактически отключено от системы газоснабжения путем установки пломб на опуски от отопительной печи и газовой плиты, что подтверждается актом на отключение бытового газоиспользующего оборудывания. (л.д. 95).

На основании п.2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае только необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления об этом.

В соответствии с п. 46 Правил поставки газа до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Судом установлено, что ответчиком уведомление о приставлении подачи газа истцу не направлялось. В связи, с чем действия ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» по отключению домовладения истца от системы газоснабжения суд считает не законным.

Представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» заявлено требование о взыскании с ФИО1 за несанкционированное подключение к газовому оборудованию в размере 302 143, 07 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

В нарушение ст. 56 ГПК РФ, возлагающей на сторону спора представить доказательства в подтверждение тех доводов, на которые она ссылается в обоснование своей позиции, стороной ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» суду не представлено доказательств, причиненных ему убытков, не представлено надлежащих допустимых доказательств вмешательства в прибор учета, поскольку в ходе проверки факта нарушения целостности пломб на приборе учета газа не выявлено, потребление газа проходило через прибор учета. Более того в актах не отражен факт не санкционированного подключения.

Кроме того, на представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» не однократно возлагалась обязанность по предоставлению суду расчета по доначислению истцу суммы за потребление природного газа, однако данное требование суда им исполнено не было. Также, судом принимались меры по вызову контролера ФИО5, которой были составлены акты, однако она не явилась.

В связи с чем, суд учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований ФИО1

Заявленные ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» к ФИО1 требования о взыскании задолженности за потребление природного газа, в результате несанкционированного подключения в сумме 302 143, 07 рублей, взыскании судебных расходов и обязании предоставить поставщикам и представителям ГРО к газоотключающему устройству, для приостановки газа в домовладении по <адрес>, при всем при том, что ФИО1 не является собственником данного домовладения, он является собственником домовладения расположенного по <адрес> не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования ФИО1 к ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» о признании незаконными действий ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» по начислению оплаты за природный газ и отключению газоиспользующего оборудования незаконным, обязании произвести перерасчет за потребление природного газа исходя из показаний прибора учета и восстановлении подачи газа в домовладение- удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» ФИО2 филиал по начислению оплаты ФИО1 за пригодный газ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативам потребления и отключению газоиспользующего оборудования незаконными.

Обязать ООО «ГазпромМежрегионгаз Ставрополь» Шпаковкий филиал произвести перерасчет за потребительский природный газ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из показаний прибора учета по <адрес>.

Обязать ООО «ГазпромМежрегионгаз Ставрополь» ФИО2 филиал восстановить подачу газа в домовладение расположенное по <адрес>.

В удовлетворении исковых требований ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленный газ в результате несанкционированного подключения, обязании предоставить доступ поставщикам и представителям ГРО к газоотключающему устройству для приостановки газа, взыскании судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в апелляционном порядке через ФИО2 районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Н.С. Стороженко

Мотивированное решение суда изготовлено 5 сентября 2018 года.