ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1278/20 от 03.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Категория 2.169

Дело №2-1278/2020

УИД 36RS0003-01-2019-004184-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2020года г.Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Ботвинникова А.В.,

при секретаре Ключанских А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуХизвер Романа Григорьевича к Правительству Воронежской области, Фонду капитального ремонта Воронежской области, Администрации городского округа г. Воронеж о понуждении произвести мониторинг технического состояния дома, разместить данные мониторинга на официальном сайте Правительства Воронежской области в сети «Интернет»,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о понуждении произвести мониторинг технического состояния дома, разместить данные мониторинга на официальном сайте Правительства Воронежской области в сети «Интернет».

В обосновании своих требований указал, что он является сособственником <адрес>.

Многоквартирный дома включен в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы, утв. постановлением правительства Воронежской области от 6.03.2014 г. № 183 (далее Программа).

Исполнителем данной услуги является Фонд капитального ремонта Воронежской области.

Ненадлежащее исполнение региональным оператором своих обязательств гарантируется субъектом Российской Федерации в случае нарушения региональным оператором возложенных на него обязательств (ст. 188 Жилищного кодекса РФ).

Таким образом, Правительство Воронежской области выступает соисполнителем услуги по капитальному ремонту МКД.

Правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства включая капитальный ремонт жилья) с участием граждан регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Согласно ст. ст. 167, 168 Жилищного кодекса и Закона Воронежской области от 08 июля 2013 года N 106-03 «Об установлении порядка подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области» программа подлежит формированию (с учетом ее актуализации) на основе данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Статьей 4.1. настоящего закона для подготовки и актуализации региональной программы органы местного самоуправления по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом, предоставляют в уполномоченный орган- сведения о конструктивных и технических параметрах всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.

Следовательно, мероприятия по мониторингу технического состояния многоквартирных домов являются неотъемлемой частью работ по капитальному ремонту, а соответствующие региональные и муниципальные органы власти, задействованные в данной сфере,выступают в роли, тождественной статусу субподрядчиков.

06.11.2013 г. установлен порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

В силу статей 5 и 10 Закона № 164-03 мониторинг осуществляет уполномоченный) исполнительный орган государственной власти Воронежской области, определенный правительством Воронежской области, на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, представленной органами местного самоуправления в соответствии со статьей 4.1 Закона Воронежской области от 8 июля 2013 года №106-03.Уполномоченный орган утверждает положение о проведении мониторинга.

Согласно разделу 3 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области, утв. Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области № 245 от 16.12.2014 г (далее Порядок), органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области ежегодно до 10 апреля проводят осмотр многоквартирных домов в целях оценки их технического состояния с составлением актов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; представляют в срок до 15 апреля уполномоченному органу и региональному оператору результаты. осмотра технического состояния по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку многоквартирных домов.

Указанные сведения также подлежат размещению на официальном сайте Правительства Воронежской области га информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По своему содержанию данные сведения представляют собой информацию, предписанную ст.ст. 8,9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Однако в определенные Приказом Департамента № 245 от 16.12.2014 г. осмотр технического состояния многоквартирного <адрес> не произведен либо по его результатам не составлен соответствующий акт, а закреплённые в нем сведения не размещены на официальном сайте Правительства Воронежской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом Департамента ЖКХ № 245 от 22.08.2019 г. приказ Департамента ЖКХ № 245 от 16.12.2014 отменен и указанные мероприятия должны быть осуществлены до 30 сентября текущего года. Однако и к этом сроку перечисленные выше мероприятия не исполнены.

С учетом изложенного,истец просит обязать ответчиков произвести мониторинг техничного состояния <адрес> за 2019г., разместить данные мониторинга наофициальном сайте Правительства телекоммуникационной в сети «Интернет».

Лица, участвующие в делев судебное заседание, не явились, о слушании дела судом уведомлялись надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствии.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в частности: устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.

В силу пунктов 1,2 ст. 5 Закона Воронежской области от 06.11.2013 N 164-ОЗ "О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 31.10.2013) мониторинг осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области, определенный правительством Воронежской области (далее - уполномоченный орган), на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, представленной органами местного самоуправления в соответствии со статьей 4.1 Закона Воронежской области от 8 июля 2013 года N 106-ОЗ "Об установлении порядка подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области".

Уполномоченный орган утверждает положение о проведении мониторинга.

В соответствии с ст. 10 Закона Воронежской области от 06.11.2013 N 164-ОЗ информация, содержащая сведения о мероприятиях мониторинга, об оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу статей 4, 25 Решения Воронежской городской Думы от 13.07.2016 N 333-IV "О внесении в Воронежскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проекта закона Воронежской области "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области" к полномочиям правительства Воронежской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области, в частности, относится установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Согласно ст. 25 указанного Решения мониторинг осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области, определенный правительством Воронежской области (далее - уполномоченный орган), на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, представленной органами местного самоуправления в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.

В соответствии с Уставом Воронежской области от 07.06.2006, Законами Воронежской области от 17.10.2012 N 111-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", указами губернатора Воронежской области от 17.10.2014 N 396-у "Об оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 08.10.2018 N 597-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" правительство Воронежской области вынесло Постановление от 26.11.2014 N 1056 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области".

Указанным Постановлением утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, в свою очередьПостановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 399 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области" признано утратившим силу.

Как следует из Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области(далее - Департамент), Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (п. 1.1). Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печати с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах (п. 1.4).

Согласно п. 3.2.5 Положения Департамент исполняет государственную функцию - мониторинг жилищного фонда на территории Воронежской области.

Таким образом, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, в тоже время Правительство Воронежской области, Фонд капитального ремонта Воронежской области, Администрация городского округа г. Воронеж таковыми не являются.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска ввиду того, что он заявлен к ненадлежащим ответчикам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Хизвер Романа Григорьевича к Правительству Воронежской области, Фонду капитального ремонта Воронежской области, Администрации городского округа г. Воронеж о понуждении произвести мониторинг технического состояния дома, разместить данные мониторинга на официальном сайте Правительства Воронежской области в сети «Интернет», - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В.Ботвинников

Решение принято в окончательной форме 19.03.2020 г.