Дело № 2-1278/2022 14 апреля 2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Семеновой Е.В.,
при секретаре Адаркиной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана о признании объекта недвижимости бесхозяйным имуществом и признании права собственности на него,
УСТАНОВИЛ:
В Магаданский городской суд обратился Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана с заявлением о признании объекта недвижимости – –бесхозяйным недвижимым имуществом, признании права муниципальной собственности на указанный объект недвижимого имущества.
В обоснование требований указано, что в соответствии с Положением, утвержденным решением Магаданской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-Д (далее – Положение), КУМИ является отраслевым органом мэрии , который, представляя интересы собственника муниципального имущества – муниципального образования «», владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования «», другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления .
Частью 3 статьи 47 Устава муниципального образования «» определено, что Магаданская городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Решением Магаданской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-Д утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «».
Согласно пункту 1.9 названного Положения, по поручению мэра права собственника по управлению и распоряжению муниципальной собственностью реализует КУМИ Г. Магадана.
Объект недвижимого имущества – сооружение канализации ливневую канализацию протяженностью , расположенное по адресу: , не является муниципальной собственностью и в реестре муниципального имущества муниципального образования «» не учитывается.
Объект недвижимого имущества принят Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по и Чукотскому автономному округу на учет как бесхозяйное, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на недвижимости. В течение года со дня постановки объекта на учет никто не заявлял о своих правах на указанный объект.
Поскольку, на основании пункта 3.53 Положения КУМИ осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, находящиеся на территории муниципального образования «», в том числе путем обращения в судебные органы с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, просит суд признать объект недвижимого имущества – сооружение канализации ливневую канализацию протяженностью , расположенное по адресу: – бесхозяйным недвижимым имуществом и признать право муниципальной собственности муниципального образования «» на указанный объект недвижимого имущества.
Представитель заявителя – КУМИ , представитель заинтересованного лица – Управления Росреестра по и Чукотскому автономному округу в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей заявителя и заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.
К недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости), в соответствии с частью 1 статьи 130 ГК РФ, относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ).
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).
Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, определен в главе 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ).
В части 2 статьи 293 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.
Решением Магаданской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-Д утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом .
Согласно пункту 1.2 указанного Положения, комитет по управлению муниципальным имуществом является функциональным органом мэрии , который, представляя интересы собственника муниципального имущества - муниципального образования «», владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования «», другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
В силу пункта 3.53 Положения, комитет осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории муниципального образования «», в том числе путем обращения в судебные органы с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о принятии на учёт как бесхозяйного объекта недвижимости - сооружение канализации ливневую канализацию протяженностью , расположенное по адресу: , с кадастровым номером №.
Правообладателем данных бесхозяйных объектов недвижимости указан комитет по управлению муниципальным имуществом .
При этом в судебном заседании установлено, что на дату постановки указанного объекта на учёт в качестве бесхозяйного он не являлся муниципальной собственностью и в реестре муниципального имущества муниципального образования «», не учитывался.
По сведениям департамента имущественных и земельных отношений в реестре государственного имущества данный объект недвижимого имущества отсутствовал.
Согласно выписке из реестра учета объектов недвижимого имущества ОГБУ «МОУТИ» права собственности на данный объект зарегистрированы не были.
Из ответа ТУ Росимущества в на запрос КУМИ от ДД.ММ.ГГГГ, что объект недвижимого имущества – сооружение электроэнергетики - кабельная линия ), расположенное по адресу: , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества Территориальным управлением не учитывался.
Согласно представленным в дело копиям ответов ОГКУ «Государственный архив », ОГБУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации и кадастровой оценки», Управления архитектуры и градостроительства архивные сведения в отношении спорного объекта, в том числе техническая, проектная документация, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в указанных учреждениях отсутствуют.
В департаменте САТЭК мэрии , согласно копии ответа, разрешительной, технической и иной документации в отношении бесхозяйных объектов также не имеется.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение то обстоятельство, что указанный в заявлении комитета по управлению муниципальным имуществом объект недвижимости, числится на учете как бесхозяйный объект, правовой статус данного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился, при этом со дня постановки данного объекта на учет как бесхозяйной недвижимой вещи прошло более года.
Право собственности на указанный объект недвижимости ни за кем не зарегистрировано, спор о праве собственности на объект недвижимости отсутствует, кроме заявителя никто на данный объект недвижимого имущества не претендует, КУМИ является органом, правомочным управлять муниципальным имуществом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что предъявленное КУМИ требование о признании бесхозяйным объекта недвижимости - сооружение канализации ливневую канализацию протяженностью , с кадастровым номером №, расположенное по адресу: , является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Поскольку из представленных суду документов следует, что спорный объект недвижимости не имеет собственника, и он принят на учет в качестве бесхозяйного объекта в установленном законом порядке, то суд признает подлежащим удовлетворению требование заявителя о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - сооружение канализации ливневую канализацию протяженностью , с кадастровым номером №, расположенное по адресу: , с кадастровым номером №.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать объект недвижимости – сооружение канализации ливневую канализацию протяженностью метров, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: , с кадастровым номером №, бесхозяйным недвижимым имуществом.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «» на объект недвижимости – сооружение канализации ливневую канализацию протяженностью метров, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: , с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Семенова