Дело № 2-127/2019 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 29 января 2018 года Нахимовский районный суд города Севастополя в составе: Председательствующего: судьи Пекарининой И.А. при секретаре: Балакиной К.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО4 к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района», государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго», Государственному унитарному предприятию Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», 3-е лицо: Госжилнадзор города Севастополя о защите прав потребителя, возмещении морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Истец просит суд признать незаконным не предоставление ГУП города Севастополя «Севтеплоэнерго», ГУП города Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» в установленный законом срок ответом на электронные обращения истца от 24.08.2018 года, размещение ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» на официальном сайте ЖКХ недостоверной информации в п. 4 «материал несущих стен» формы 2.2 анкеты дома <адрес> о том, что «материал несущих стен – «блочные», обязать ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» внести в п. 4 «материал несущих стен» формы 2.2. анкеты дома <адрес> на официальном сайте ЖКХ исправления о фактическом «материале несущих стен» этого дома («инкерманский камень») в соответствии с требованиями нормативных документов РФ (ГОСТ 4001-84, ТУ У 00290794.002-96, ГОСТ 21520-89, ГОСТ 19010-82), а также взыскать в пользу истца моральный вред причиненный нарушением прав истца - бытового потребителя жилищно-коммунальных услуг, с ГУП города Севастополя «Севтеплоэнерго», ГУП города Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» по 3000 рублей, с ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» 5000 рублей, указывая на то, что электронные обращения истца в адрес указанных организаций игнорируются, ответы на них не предоставляются, чем нарушены ч.1 ст. 8, ч.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования, а также указал на то, что в настоящее время внесены изменения в информацию на сайте ЖКХ в части указания материала несущих стен дома № <адрес> в соответствие с требованиями нормативных документов РФ, однако сумма за теплоснабжение дома указана из расчета при блочных стенах дома, а не каменных, что влечет необоснованное начисление оплаты за коммунальные услуги. Представители ответчиков ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района», ГУП города Севастополя «Севтеплоэнерго» в судебном заседании иск не признали, просили суд отказать в его удовлетворении, указывали на то, что в адрес ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» Госжилнадзором города Севастополя 20.11.2018 года было внесено предписание в части внесения изменений в наименование материала несущих стен на каменные, что было незамедлительно исполнено, кроме того, в адрес ГУПС «Севтеплоэнерго» ГУПС «Управляющая компания Нахимовского района» направлено сообщение о необходимости перерасчета как поставщику ресурса по начислению за коммунальную услугу по отоплению МКД <адрес>. С истцом ФИО1 длительное время ведется переписка по различным видам деятельности ГУП, однако сведений об обращении истца на официальный сайт ГУП по основаниям указанным им в иске, ФИО1 не представлено, электронный адрес указанный им в иске, не соответствует адресу официального сайта, а также электронного адреса, каких-либо электронных сообщений от ФИО1 предприятие не получало, прав потребителя ФИО1 нарушением ч.1 ст. 8, ч.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», не допущено. Представитель ГУПС «Севтеплоэнерго» в судебном заседании пояснил, что однако сведений об обращении истца на официальный сайт ГУП по основаниям указанным им в иске, ФИО1 не представлено, электронный адрес указанный им в иске, не соответствует адресу официального сайта, а также электронного адреса, каких-либо электронных сообщений от ФИО1 предприятие не получало, прав потребителя ФИО1 нарушением ч.1 ст. 8, ч.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», не допущено, кроме того, осуществление перерасчета не входит в компетенцию ГУПС «Севтеплоэнерго», перерасчет должно осуществить ГУП города Севастополя «Единый информационно-расчетный центр». Представитель ответчика ГУП города Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, а также сообщение о том, что истец ФИО1 в адрес ГУП с требованием произвести перерасчет платы по коммунальной услуге «отопление» не обращался. Представитель 3-го лица: Госжилнадзора г. Севастополя явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, его неявка не препятствует рассмотрению дела. Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего. В материалы дела истцом представлены ссылки на электронные обращения в адрес ответчиков по вопросу неправильного осуществления применения нормативов потребления коммунальных услуг дома <адрес>, от председателя Совета МКД № 12 ФИО1, нарушения порядка раскрытия информации, неправомерных начислений, в зависимости от неправильного указания материалы стен многоквартирного дома. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что согласно Постановлению Правительства Севастополя от 28.11.2014 года, в целях совершенствования системы обслуживания населения в жилищно-коммунальной сфере, в том числе информирования о предоставлении жилищно-коммунальных и прочих услугах, начислениях и оплате за них, отработки механизмов эффективного управления жилищным фондом и обеспечения благоприятных экономических предпосылок, необходимых для проведения всего комплекса мероприятий жилищно-коммунальной сферы, включая адресную социальную поддержку, информатизацию жилищного комплекса на уровне города, Правительство Севастополя постановило создать государственное унитарное предприятие Севастополя «Единый информационно-расчетный центр». Пунктом 5 постановления предусмотрено, что на ГУПС «ЕИРЦ» возложено исполнение функций по обслуживанию жилищно-коммунальных платежей предприятий жилищно-коммунального хозяйства; расчет сумм, предъявленных к оплате потребителям за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг; формирование и доставка платежных документов потребителям с учетом льгот в зависимости от качества и количества предоставляемых услуг; информирование населения об изменении ставок оплаты услуг через единый платежный документ и средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством; обеспечение полноты сбора платежей в соответствии с заключенными договорами между ГУПС «ЕИРЦ» и организациями обслуживающими жилой фонд, поставщиками услуг. Согласно п.8 ГУП Севастополя, другим ресурсоснабжающим и жилищным организациям и поставщикам услуг и поставщикам услуг необходимо предоставлять информацию о начислениях по услугам и ресурсам, а также сведения о перерасчетах, произведенных в связи с изменением тарифов, в ГУПС «ЕИРЦ» для формирования единого платежного документа на оплату за жилищно-коммунальные и прочие услуги. Порядок раскрытия информации управляющей организацией предусмотрен разделом VIII Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 года № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению много квартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Так, согласно п.п. б, в. п.31, п.32, 33, 34,35,36: на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом указывается: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет"; на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет"; сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены; - сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений. Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное. Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения). Таким образом, истец имел возможность ознакомиться с необходимой ему информацией находящейся в открытом доступе, обратившись в ГУП, а также обратиться на сайт ГУПС «Управляющая компания Нахимовского района», выяснив надлежащий адрес uknahim@mail.ru, в материалах дела представлен адрес обращения office@uknahim.ru, что противоречит данным указанным на бланке официальных сообщений ГУП. Кроме того, из представленных истцом доказательств, суд не может прийти к однозначному выводу о том, что данные сообщения были направлены истцом и получены ответчиками. Между тем, ответчиком «Управляющая компания Нахимовского района» и ГУПС «Севтеплоэнерго» предоставлены доказательства нахождения интересующей истца информации в открытом доступе, а также отсутствия обращения истца на электронный адрес ответчиков в виде копии книги регистрации входящей корреспонденции, где сведений о регистрации обращений ФИО1 за указанный им период не содержится. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательств нарушения его прав потребителя, в соответствии с нормами Закона, на которые ссылается истец, не предоставлением информации, суду не представлено, необходимая информация о материале несущих стен размещена во исполнение предписания Жилнадзора Севастополя, вследствие чего оснований для удовлетворения иска ФИО1, в том числе требований о возмещении морального вреда не имеется, поскольку нарушений законодательства о защите прав потребителя не установлено. Руководствуясь ст. ст. 55-57, 67, 193, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска ФИО1 ФИО5 к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района», государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго», Государственному унитарному предприятию Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» о защите прав потребителя, возмещении морального вреда, отказать. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нахимовский районный суд города Севастополя. Решение суда в окончательной форме изготовлено 04 февраля 2019 года. Судья Нахимовского районного суда города Севастополя И.А. Пекаринина |