Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новозыбков 11 февраля2013 года
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Меньшикова А.К.,
при секретаре Напреенко О.В.,
с участием помощника Новозыбковского межрайпрокурора ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к Отделу образования администрации г. Новозыбкова о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Отделу образования администрации г. Новозыбкова о понуждении к совершению действий - обеспечению доступа маломобильных групп населения в здание МБОУ ДОД «ДЮШС №1», расположенное по <адрес>. учредителем которого является. Заявленные требования обосновал тем, что отсутствие поручней к пандусам для доступа лиц с ограниченными возможностями в здание МБОУ ДОД «ДЮШС №1», влечет за собой невозможность реализации прав неопределенного круга лиц на защиту своих прав.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и показал, в что в ходе проведенной прокуратурой проверки по исполнению законодательства, направленного на защиту прав граждан с ограниченными возможностями на доступ к объектам социальной инфраструктуры установлено, что доступ указанной группы лиц в здание МБОУ ДОД «ДЮШС №1», расположенное по <адрес> не соответствует требованиям федерального законодательства о социальной защите инвалидов в РФ, где в нарушение п. 3.14 СНиП « Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. В нарушение данной нормы пандус, установленный в здании, не имеет специально оборудованного поручня, что является существенным препятствием для передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения. Техническая возможность для устройства поручня имеется, чему соответствует информация отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Новозыбкова.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» ( ст.ст. 2,3,6, п.1 ст. 46) организации, независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам ( включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, на беспрепятственный доступ к объектам социальнолй инфраструктуры, к каким относится МБОУ ДОД «ДЮШС №1». Однако, в связи с отсутствием поручня на имеющемся в здании пандусе, доступ названной группы лиц в здание ДЮСШ 1 ограничен.
В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права на обеспечение доступа в здание МБОУ ДОД «ДЮШС №1» нарушены, просит обязать Отдел образования администрации г. Новозыбкова в течение месяца обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в указанное здание
Представитель ответчика - методист отдела образования администрации г. Новозыбкова по доверенности ФИО2 в судебном заседании не возражает в удовлетворении заявленных требований. При этом показала, что здание МБОУ ДОД «ДЮШС №1», оборудовано пандусом - приспособлением для передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, установка поручня будет произведена в ближайшее время.
Директор МБОУ ДОД «ДЮШС №1» ФИО3 в суде показал, что в здании ДЮСШ 1 по <адрес> в <адрес> установлено специальное приспособление - пандус, для доступа в здание инвалидов и других маломобильных групп населения. На пандусе отсутствует поручень, что является нарушением прав на доступ в здание указанной группы граждан. В настоящее время он с одной из организаций города заключил договор об оказании спонсорской помощи на установку поручня, что в ближайшее время будет исполнено.
Выслушав прокурора и представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № Г81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В соответствии со ст.ст. 2,3,6, п. 1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
К объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи, подлежащим оснащению специальными приспособлениями, относятся в том числе административные здания и сооружения, что предусмотрено ч.1 ст.3 Закона Брянской области от 10.11.2009 г. № 95-З « Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Брянской области».
Статьей 4 названного Закона определены требования, что объекты социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средства информации и связи в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства оснащаются специальными приспособлениями и оборудованием.
Как установлено в судебном заседании, доступ инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями в здание МБОУ ДОД «ДЮШС №1», расположенное по <адрес> ограничен. Указанное подтверждено в ходе проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой проверки, где установлено, что в названном здании при наличии ступеней и пандуса отсутствуют поручни, что существенно ограничивает и нарушает права инвалидов, гарантированных ст.ст. 6,7,17,39 Конституции РФ, где инвалиды имеют равные права и свободы с остальными гражданами.
Согласно информации отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Новозыбкова (л.д.7) имеется техническая возможность для устройства поручня для пандуса ( сооружения, имеющего продольный уклон, оборудованного и предназначенного для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках) в здании МБОУ ДОД «ДЮШС №1», расположенном по <адрес>.
В соответствии с п.2.1 Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детско-юношеская спортивная школа №1» учредителем названного учреждения является администрация г. Новозыбкова. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет Отдел образования администрации г. Новозыбкова ( л.д.11). Собственником имущества в соответствии с названным выше пунктом Устава МБОУ ДОД «ДЮШС №1», является муниципальное образование г. Новозыбкова ( л.д12).
Бремя содержания принадлежащего собственнику имущества несет сам собственник, если иное не предусмотрено законом или договором, что предусмотрено ст. 210 ГК РФ.
При указанных выше обстоятельствах суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области к Отделу образования администрации г. Новозыбкова о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать Отдел образования администрации г. Новозыбкова Брянской области обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения ( установка поручня к пандусу) в здание муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детско-юношеская спортивная школа №1», расположенное по <адрес> в срок до 11 марта 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд.
Председательствующий: