Дело №2
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 17 апреля 2018 года
Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Аврабиева М.М.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,
представителя ответчика ФИО4,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц об обязании МБДОУ «Детский сад «Хадижа» <адрес> ЧР принять меры по созданию финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с заявлениями в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круг лиц из числа слабовидящих, инвалидов по зрению, несовершеннолетних и молодежи об обязании МБДОУ «Детский сад «Хадижа» <адрес> ЧР принять меры по созданию финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму.
В своем заявлении заместитель прокурора <адрес> ЧР указывает, что в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу с п.п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№2-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон №2-Ф3) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Противодействие терроризму в ст. 3 Федерального закона №2-Ф3 законодателем определено как деятельность органов государственной власти и местных администраций по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии п.п. «а» п. 2 Концепции утвержденной Президентом РФ
противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется путем предупреждения (профилактики) терроризма.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
Между тем, проверкой установлено, что МБДОУ «Детский сад «Хадижа» <адрес>, в нарушение вышеуказанных требований законодательства не созданы финансовые резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, выявленные нарушения способствуют возникновению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой ущерб здоровью людей из числа обучающихся и работников образовательного учреждения, окружающей природной среде, а также могут создать значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предъявление прокурором иска в защиту интересов неопределенного круга лиц: учащихся МБДОУ «Детский сад «Хадижа» <адрес>, обусловлено защитой прав и интересов детей, обеспечения им нормальных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья в процессе обучения в соответствии с теми нормативными актами, которые приняты в защиту несовершеннолетних, не имеющих возможности самим защищать свои интересы.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняется и обеспечивается государственная поддержка семьи и детства.
Помощник прокурора ФИО3 просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика из ГБОУДО «Детский сад «Хадижа» <адрес> ЧР ФИО4 требования истца признала полностью и обязалась устранить нарушения законодательства Российской Федерации по мере своих возможностей.
Суд, выслушав стороны, мнение помощника прокурора ФИО3, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования заместителя прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, по требованиям п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№2- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 20 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№2 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 45, 53 «Требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№2, организации обязаны создавать финансовые резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№2, установлено, что организации всех форм собственности участвуют в финансовом обеспечении функционирования единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы нуждаются в защите, постоянно и персонально изменчива, поскольку состав обучающихся и работников образовательного учреждения постоянно меняется. Поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Хадижа» <адрес> Чеченской Республики принять меры по созданию финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения и провозглашения.
Председательствующий М.М. Аврабиев