РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2021 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Ткаченко И.С.,
при секретаре Орловой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-127/21 по иску Максимовой Светланы Викторовны к администрации МО Киреевский район о внесении изменений в соглашение о перераспределении земельных участков,
установил:
Максимова С.В. обратилась в суд с иском к администрации МО Киреевский район о внесении изменений в соглашение о перераспределении земельных участков, указывая в обоснование заявленных требований на то, что она является собственником земельного участка с № площадью 1200 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> Фактически площадь земельного участка, находящегося в ее пользовании, составляет 1500 кв.м, что на 300 кв.м превышает площадь принадлежащего ей земельного участка. Ею заказаны кадастровые работы, по результатам выполнения которых подготовлена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>, образованного путем перераспределения земельного участка с №, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности. Указанная схема была утверждена администрацией МО Киреевский район. При подаче в администрацию МО Киреевский район документов, необходимых для заключения соглашения о перераспределении земельных участков, ей (истцу) стало известно о размере платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате его перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена, а именно 50% от кадастровой стоимости земельного участка, вместо 15%. Таким образом, вместо 32000,00 руб. ей необходимо будет оплатить 104092,50 руб. На ее (истца) обращение о несогласии с размером платы за увеличение площади земельного участка, поданное в администрацию МО Киреевский район, был дан ответ, в котором разъяснено о внесении изменений в действующее законодательство в части определения размера платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате его перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена (цифры «15» заменены на цифры «50»). Однако в электронных ресурсах сети Интернет указанные изменения отсутствуют и размер платы за увеличение площади земельного участка составляет 15% от кадастровой стоимости земельного участка.
На основании изложенного просит внести изменения в соглашение о перераспределении земельных участков в части определения размера платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате его перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена, с 50% от кадастровой стоимости земельного участка в размере 104092,50 руб. на 15% от кадастровой стоимости земельного участка в размере 32000,00 руб.
Истец Максимова С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась. В материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.
Как следует из пояснений истца Максимовой С.В., данных ранее в судебном заседании, исковые требования последняя поддерживает и просит их удовлетворить. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтверждает. Указала, что в соглашении о перераспределении земельных участков отсутствует ссылка на Постановление правительства Тульской области от 26.10.2017 г. № 493, которым внесены изменения в Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 г. № 156 в части определения размера платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате его перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена. В связи с этим, по ее мнению, плата за увеличение площади земельного участка должна определяться с учетом показателя «15%» кадастровой стоимости, а не показателя «50%» кадастровой стоимости. Также в соглашении не указано про отсутствие обременений на земельные участки. Отметила, что исковые требования предъявлены исключительно в целях внесения в соглашение о перераспределении земельных участков изменения в части определения размера платы за увеличение площади земельного участка.
Ответчик администрация МО Киреевский район в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась.
Как следует из пояснений представителя ответчика администрации МО Киреевский район по доверенности Ширяевой И.В., данных ранее в судебном заседании, исковые требования последняя не признает, просит в их удовлетворении отказать. Полагает, что законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. На момент подачи Максимовой С.В. документов о перераспределении земельных участков действовало Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 г. № 156 «Об установлении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» в редакции Постановления правительства Тульской области от 26.10.2017 г. № 493. В соответствии с данными документами размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как 50 % кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения. Указанные документы носят общедоступный характер. В этой связи определение размера платы за увеличение площади земельного участка, принадлежащего Максимовой С.В. на праве собственности, исходя из 15% кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения, не представляется возможным. Указала, что соглашение о перераспределении земельных участков не подписано истцом. На настоящее время имеет место только проект данного соглашения, в который возможно внести коррективы в соответствии с действующим законодательством.
Третье лицо администрация МО Бородинское Киреевского района, привлеченная к участию в деле в порядке ст.43 ГПК РФ, в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, Максимовой С.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с №, площадью 1200 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>. Границы указанного земельного участка были определены, сведения о координатах их характерных точек внесены в государственный кадастр недвижимости, государственный реестр недвижимости.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе, свидетельством о государственной регистрации права № от 09.06.2011 г.; кадастровым делом объекта недвижимости №; выпиской из ЕГРН от 09.09.2020 г.
Поскольку фактически площадь земельного участка, находящегося в пользовании Максимовой С.В., составляет 1500 кв.м, что превышает площадь принадлежащего ей земельного участка на 300 кв.м, последней заказаны кадастровые работы, по результатам выполнения которых подготовлена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>, образованного путем перераспределения земельного участка с №, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности. В результате кадастровых работ площадь земельного участка увеличилась на 300 кв.м и составила 1500 кв.м.
В целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков, Максимова С.В. обратилась в администрацию МО Киреевский район с заявлением о перераспределении земельных участков.
Постановлением администрации МО Киреевский район № от 17.07.2020 г. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1500 кв.м, образованного путем перераспределения земельного участка с №, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2 Зона застройки малоэтажными жилыми домами», разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1200 кв.м, и примыкающих земель площадью 300 кв.м, государственная собственность на которые не разграничена. Максимовой С.В. предписано в установленном порядке обеспечить выполнение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в результате перераспределения; предоставить кадастровый паспорт вновь сформированного земельного участка для заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
Максимовой С.В. было обеспечено выполнение кадастровых работ и осуществлена постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в результате перераспределения, что подтверждается выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка с № площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки, границы которого определены, сведения о координатах их характерных точек внесены в государственный реестр недвижимости.
21.08.2020 г. Максимова С.В. обратилась в администрацию МО Киреевский район с заявлением, в котором просила предоставить в собственность земельный участок с № площадью 1500 кв.м, образованный в результате перераспределения земельных участков.
По результатам рассмотрения указанного заявления 17.09.2020 г. администрацией МО Киреевский район подготовлен и направлен для подписания Максимовой С.В. проект соглашения о перераспределении земельных участков.
Проект соглашения о перераспределении земельных участков был получен Максимовой С.В. 23.09.2020 г.
Однако Максимовой С.В. указанный проект соглашения о перераспределении земельных участков подписан не был ввиду несогласия с определением размера платы за увеличение площади земельного участка исходя из 50% кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельных участков, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения.
13.10.2020 г. в администрацию МО Киреевский район поступило обращение Максимовой С.В., в котором последняя, ссылаясь на Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 г. № 156, просила внести изменения в соглашение о перераспределении земельных участков в части определения размера платы за увеличение площади земельного участка исходя из 15% кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельных участков, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения.
Письмом администрации МО Киреевский район от 03.11.2020 г. в ответ на обращение Максимовой С.В. разъяснено о внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 г. № 156 «Об установлении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» Постановлением правительства Тульской области от 26.10.2017 г. № 493, вступивших в силу с 01.01.2018 г. В этой связи указано, что определение размера платы за увеличение площади земельного участка с №, принадлежащего Максимовой С.В. на праве собственности, исходя из 15% кадастровой стоимости земельного участка с КН №, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения, не представляется возможным.
Таким образом, при заключении соглашения о перераспределении земельных участков между сторонами возникли разногласия, которые не были урегулированы.
Полагая о нарушении своих прав, свобод и законных интересов со стороны администрации МО Киреевский район, Максимова С.В. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии со ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст.11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Согласно ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно ст.39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
Согласно ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
На основании ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно ст.445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В соответствии со ст.446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Разногласия, которые возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке.
Исходя из приведенных правовых норм и представленных доказательств, судом установлено наличие оснований для перераспределения земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с №, находящегося в частной собственности Максимовой С.В. Оснований для отказа в перераспределении земельных участков не установлено; участвующими в деле лицами о наличии таких оснований не заявлено.
Нарушений порядка заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с №, находящегося в частной собственности Максимовой С.В., не выявлено. Участвующими в деле лицами о наличии таких нарушений не заявлено.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то обстоятельство, что в проекте соглашения о перераспределении земельных участков размер платы за увеличение площади земельного участка определен исходя из 50% кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельных участков, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения. Однако, по мнению истца, при определении размера платы за увеличение площади земельного участка должен использоваться показатель «15%» вместо показателя «50%».
Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установлен Постановлением правительства Тульской области от 03.04.2015 г. № 156 «Об установлении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков».
В соответствии с указанным Порядком, в редакции, действовавшей до внесения изменений, размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определялся как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения.
Постановлением правительства Тульской области от 26.10.2017 г. № 493 «О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 № 156» в Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 г. № 156 «Об установлении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» внесены изменения, в том числе, в пункте 1 приложения к Постановлению цифры «15» заменены цифрами «50». В данной части Постановление вступило в силу с 01.01.2018 г.
Таким образом, в связи с указанными изменениями, с 01.01.2018 г. размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения.
Указанные документы носят общедоступный характер, находятся в свободном доступе.
Суд исходит из того, что отношения по перераспределению земельных участков между уполномоченным органом и гражданином возникают с момента подачи заявления о перераспределении земельных участков.
Судом установлено, что на момент подачи Максимовой С.В. в уполномоченный орган заявления о перераспределении земельных участков, на момент принятия уполномоченным органом решения об утверждении схемы расположения земельного участка, на момент предоставления Максимовой С.В. в уполномоченный орган документов для заключения соглашения о перераспределении земельных участков, на момент направления уполномоченным органом проекта соглашения о перераспределении земельных участков для подписания, имевших место в 2020 г., действовало Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 г. № 156 «Об установлении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» в редакции Постановления правительства Тульской области от 26.10.2017 г. № 493.
Соответственно, в тексте проекта соглашения о перераспределении земельных участков приведено Постановление правительства Тульской области от 03.04.2015 г. № 156 «Об установлении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» в редакции, действующей на момент обращения Максимовой С.В. с заявлением о перераспределении земельных участков, и представления документов для заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
В этой связи размер платы за увеличение площади земельного участка в проекте соглашения о перераспределении земельных участков обоснованно определен исходя из 50% кадастровой стоимости земельного участка, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельных участков, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения.
Учитывая изложенное, определение размера платы за увеличение площади земельного участка с №, принадлежащего Максимовой С.В. на праве собственности, исходя из 15% кадастровой стоимости земельного участка с №, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения, не представляется возможным.
Нарушений прав, свобод или законных интересов истца со стороны ответчика судом не установлено.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, приведенные правовые нормы, представленные доказательства, суд не находит оснований для урегулирования разногласий, возникших между сторонами при заключении соглашения о перераспределении земельных участков, и внесения заявленных Максимовой С.В. изменений в соглашение о перераспределении земельных участков.
Доводы стороны истца, приведенные в обоснование исковых требований не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются письменными материалами дела, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, иной оценке представленных доказательств, а потому не могут быть приняты судом во внимание.
Стороной истца не было представлено доказательств в соответствии со ст.ст.56, 57 ГПК РФ в обоснование заявленных исковых требований.
Иных требований, либо иных оснований исковых требований истцом в ходе рассмотрения дела не заявлено. При этом, в силу действующего законодательства, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Максимовой С.В. к администрации МО Киреевский район о внесении изменений в соглашение о перераспределении земельных участков необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в иске Максимовой Светлане Викторовне к администрации МО Киреевский район о внесении изменений в соглашение о перераспределении земельных участков - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий