ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1280/2013 от 16.08.2013 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-1280-13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» августа 2013 года сл. Родионово-Несветайская

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Говорун А.В.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика Администрации Родионово-Несветайского района ФИО2,

представителя ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО3,

при секретаре Шевелевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании действий Администрации Родионово-Несветайского района об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка незаконным, о признании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» об учете изменений объекта недвижимости незаконным, об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости и обязании изменения площади земельного участка, третьи лица: Администрация Родионово-Несветайского сельского поселения; ФИО5; ФИО6; ФИО7; ФИО8; ФИО9; ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15; ФИО16; ФИО17; ФИО18; ФИО19; ФИО20, -

У С Т А Н О В И Л :

ФИО4 обратилась в Новошахтинский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании действий Администрации Родионово-Несветайского района об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка незаконным, о признании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» об учете изменений объекта недвижимости незаконным, об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости и обязании изменения площади земельного участка.

В обоснование своих требований ФИО4 ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем Родионово-Несветайского комзема был утвержден «Перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ которым определена общая площадь земельных участков двухэтажных жилых домов расположенных в <адрес> с в размере ххх кв. м.

В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ и оценочной описью земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ под многоквартирным домом по <адрес> был закреплен земельный участок площадью ххх кв. м, категория земель - земли поселений, разрешенное использование - земли под многоквартирными домами многоэтажной и повышенной этажности застройки, кадастровый номер .

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью ххх кв.м, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, без установления границ, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - земли под многоквартирными домами многоэтажной и повышенной этажности застройки, был поставлен на государственный кадастровый учет недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации Родионово-несветайского района Ростовской области был сформирован земельный участок из земель населенных пунктов Родионово-Несветайского сельского поселения ориентировочной площадью ххх кв.м, расположенный по адресу: <адрес> на основании проекта границ выделяемого земельного участка с последующей передачей в общую долевую собственность.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Родионово-Несветайского сельского поселения Ростовской области земельному участку площадью ххх кв.м, кадастровый номер по <адрес>, находящемуся под многоквартирным жилым домом присвоен адрес: <адрес>.

Истец также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ был изменен кадастровый номер земельного участка расположенного: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование разрешенное использование - земли под многоквартирными домами многоэтажной и повышенной этажности застройки, площадью ххх кв. м., границы участка не установлены, с кадастрового номера на кадастровый номер .

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Родионово-Несветайского сельского поселения Ростовской области, в лице Главы ПВП и ООО «Группа компаний» Гео-Дон» был заключен договор на выполнение комплексных работ по землеустройству, в соответствии с которым ООО «Группа компаний «Гео-Дон» приняла на себя оказание услуг по выполнению землеустроительных работ по установлению границ земельного участка, формирование межевого плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением Администрация Родионово-Несветайского сельского поселения <адрес> осуществила платеж ООО «Группа компаний «Гео-Дон» в размере ххх рублей за формирование межевого плана земельного участка в сл. Родионово-несветайская <адрес> (согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ № РН 482 на выполнение комплексных работ по землеустройству).

ДД.ММ.ГГГГ год ООО «Группа компаний «ГЕО-ДОН» по заказу Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области был изготовлен межевой план на земельный участок, кадастровый номер , многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>

ФИО4 в исковом заявлении указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области в лице СВЛ., действовавшей по доверенности, обратилась в Отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области в сл. Родионово-Несветайская с заявлением об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета было принято решение об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером .

Истец считает, что действия должностных лиц Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области по изготовлению межевого плана на земельный участок, кадастровый номер , многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес> и по обращению Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области в лице представителя СВЛ., действовавшей по доверенности, в Отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области в сл. Родионово-Несветайская с заявлением об учете изменений объекта недвижимости -земельного участка с кадастровым номером , являются не законными.

ФИО4 указывает, что при расчете нормативных размеров земельного участка многоквартирного дома Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области руководствовалась положениями Приказа Минземстроя РФ от 26.08.1998 № 59 «Об утверждении Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах», принятому во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. № 369 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1223 «Об утверждении положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах». Данное постановление признано утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 года N834 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам землепользования и градостроительства», соответственно и Приказ Минземстроя РФ от 26.08.1998 № 59 «Об утверждении Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах» утратил силу в связи с принятием указанного выше постановления.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года был введен в действие Жилищный кодекс РФ. На основании ст. 4 ФЗ № 189 ФЗ от 29.12.2004 года впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений компетентных органов публичной власти, исключения из этого правила предусмотрены п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ, также такие исключения могут устанавливаться и иными федеральными законами. Одним из таких исключений являются нормы ч. 3 ст. 16 Закона о введении в действие ЖК РФ и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Данные нормы предусматривают, что с заявлением о формировании и кадастровом учете участка под многоквартирным домом вправе обратиться лицо, уполномоченное решением общего собрания домовладельцев. По общему правилу решения общего собрания домовладельцев принимаются простым большинством голосов. Таким образом, формирование участка может быть инициировано решением общего собрания домовладельцев, принятым простым большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании домовладельцев. Это означает, что обращение собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. На Администрацию Родионово-Несветайского района Ростовской области в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данные функции не возложены.

ФИО4 считает, что Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области в нарушение ч. 2, 3 ст. 36 ЖК РФ, ст. 36 ЗК РФ, ч. 3, 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» произвела изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером , земельного участка многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, с декларированной площадью ххх кв.м, поставленным на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, необоснованно занизив площадь земельного участка многоквартирного дома, который на момент обращения Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области с заявлением в орган кадастрового учета в силу положений ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» принадлежал собственникам жилых помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности с момента постановки земельного участка на кадастровый учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, по мнению ФИО4, действия Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области нарушает права собственников жилых помещений многоквартирного дома на общее имущество многоквартирного дома земельный участок (ее право на земельный участок многоквартирного дома), закрепленные нормами ЗК РФ, ЖК РФ, а также действия Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской областифактически направлены на распоряжение земельным участком многоквартирного дома, не находящегося в государственной собственности либо муниципальной собственности, а принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам жилых помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности.

ФИО4 также полагает, что решение ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером , является незаконным. ФГБУ «ФКП Росреестра» принимая указанное решение в нарушение п. 5 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» приняло заявление об учете изменений объекта недвижимости-земельного участка с кадастровым номером от ненадлежащего лица, так как в соответствии со ст. 20 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете недвижимости вправе обратиться собственники недвижимости их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, при этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников.

Таким образом, Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области в силу положений ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ст. 36 ЖК РФ, не являясь собственником земельного участка многоквартирного дома с кадастровым номером 61:33:0040114:116, после постановки данного земельного участка на кадастровый учет не вправе была обращаться с заявлением в ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ об учете изменений объекта недвижимости -земельного участка с кадастровым номером , а ФГБУ «ФКП Росреестра» в силу положений п. 5 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» должна была вынести решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером .

На основании изложенного ФИО4 просит суд: признать действия Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области по обращению в ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером , незаконными; признать решение ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером незаконным; обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» внести изменения в государственный кадастр недвижимости (ГКН) в сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - земли под многоквартирными домами многоэтажной и повышенной этажности застройки, изменив площадь с ххх кв.м на ххх кв.м, приведя сведения о земельном участке в первоначальное состояние до принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ об учете изменений объекта недвижимости -земельного участка с кадастровым номером ; взыскать с Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» солидарно понесенные по делу расходы по оплате государственной пошлины.

В судебное заседание истец ФИО4 не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. Ранее представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования поддерживает и просит удовлетворить. В соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ, с согласия участвующих лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО4 с участием ее представителя по доверенности ФИО1

В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности за от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поддержал заявленные требования истца по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить в полном объеме. При этом пояснил, что действия Администрации Родионово-Несветайского района по обращению с заявлением в ФГБУ «ФКП Росреестра» по поводу уточнения и установления границ земельного участка является незаконными, так как лицо, обратившееся с данным заявлением, не имело права на обращение в ФГБУ «ФКП Росреестра». Кроме этого, решение ФГБУ «ФКП Росреестра» также является незаконным, так как в ФГБУ «ФКП Росреестра» обратилось лицо, не имеющее полномочий, и, соответственно, ФГБУ «ФКП Росреестра» не вправе было выносить решение от ДД.ММ.ГГГГ об учете изменения объектов недвижимости, поскольку Администрация Родионово-Несветайского района не является собственником земельного участка, и Жилищным законодательством определено, что с подобными заявлениями могут обращаться только собственники жилых помещений многоквартирного дома. Также просит обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» внести изменения в государственный кадастр недвижимости в сведения о земельном участке с кадастровым номером , изменив площадь с ххх кв.м на ххх кв.м, приведя сведения о земельном участке в первоначальное состояние до принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Родионово-Несветайского района - главный специалист юридического отдела Администрации Родионово-Несветайского района ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования истца не признал и просил в иске ФИО4 отказать, ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве на исковое заявление, представленном в материалы дела. При этом пояснил, что действия Администрации Родионово-Несветайского района не могли нарушить права участников общей долевой собственности.

Представитель ответчика ФГБУ «ФКП Ростреестра»» юрисконсульт 1 категории юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования истца не признала и просила отказать в удовлетворении искового заявления ФИО4 в полном объеме. При этом пояснила, что орган кадастрового учета осуществляет кадастровые процедуры, которые четко прописаны в приказе Минэкономразвития № 42. Постановка земельного участка на кадастровый учет была произведена ДД.ММ.ГГГГ с декларированной площадью, согласно перечню ранее учтенных участков, которые были переданы Администрацией. Участок не был сформирован по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, он был поставлен с декларированной площадью ххх кв.м, сведения о правах отсутствуют, и на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали. Разрешенное использование данного земельного участка под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажной застройки. Кадастровая процедура об учете уникальных изменений земельного участка предусматривает собой определенные перечни. Так, границы этого земельного участка были уточнены по заявлению Администрации Родионово-Несветайского района. Считает решение об учете изменений законным. Статья 36 ч. 5 и ч.7 Земельного кодекса гласит, что в случае, если кадастровый учет не осуществлен до введения в действие Жлищного кодекса, а он не был осуществлен, в отношении спорного участка орган местного самоуправления на основании заявления либо гражданина, либо юридического лица, вправе сформировать земельный участок и обратиться за учетом земли, что и сделала Администрация Родионово-Несветайского поселения на основании заявления ФИО1 Также считает надлежащим заявителем Администрацию Родионово-Несветайского района, в связи с тем, что ст. 16 ч.3 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» четко прописывает, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти либо органами местного самоуправления. В адрес органа кадастрового учета было направлено письмо Министерства экономического развития о разъяснении как проводить формирование и как проводить учет изменений. В данном письме от ДД.ММ.ГГГГ прописано, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета, на котором расположен многоквартирный дом, данное имущество переходит бесплатно в общедолевую собственность собственникам помещений многоквартирного дома. На момент обращения Администрации Родионово-Несветайского района в орган кадастрового учета, сведения о правах этого земельного участка отсутствовали, таким образом, права не зарегистрированы, в связи с чем, полагает, что орган кадастрового учета ничем не нарушил права заявителя. Такая кадастровая процедура, как приведение сведений в первоначальное состояние не предусмотрена законодательством.

Представитель третьего лица Администрации Родионово-Несветайского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Представили отзыв на исковое заявление, в котором просили вынести решение по делу по усмотрению суда, дело рассмотреть без их участия. В соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ, с согласия участвующих лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Родионово-Несветайского сельского поселения.

Третьи лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12. ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. В суд были представлены заявления от третьих лиц, в которых они просили рассмотреть дело без их участия, указали, что требования ФИО4 поддерживают и просят удовлетворить. В соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ, с согласия участвующих лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных третьих лиц.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований ФИО4 следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Суд отмечает, что ст. 9 ГК РФ определяет право граждан и юридических лиц по своему усмотрению осуществлять принадлежащие им права.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Статьей 11 ГК РФ предусмотрена защита нарушенных гражданских прав, а в ст. 12 ГК РФ указаны способы защиты гражданских прав.

Как следует из п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 15 ЗК РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Согласно ч.1, 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии ч.1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Часть 3 статьи 20 Федерального закона № 221 устанавливает, что с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Согласно п.1 ст.37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в результате кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, передает заказчику таких кадастровых работ следующие межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», определено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В соответствии с п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Исследуя обоснованность заявленных требований, суд учитывает, что в соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).

В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.

Суд также учитывает, чтов силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии со ст. 67 ч.1 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 28 Постановления Пленума от 10.02.2009 №10 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В судебном заседании установлено, что истцу ФИО4 на праве собственности принадлежит квартира , расположенная в доме по <адрес> (т. 1 л.д.17- копия свидетельства о государственной регистрации права). Также собственниками помещений в доме, расположенном по адресу: <адрес> являются граждане - третьи лица по делу.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы Родионово-Несветайского района в результате рассмотрения заявления ФИО1, принято постановление «О формировании земельного участка сл. Родионово-Несветайская, ул. Гвардейцев-Танкистов, 30», согласно которому принято решение сформировать земельный участок из земель населенных пунктов Родионово-Несветайского сельского поселения ориентировочной площадью ххх кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании проекта границ выделяемого земельного участка с последующей передачей в общую долевую собственность. Разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки. Фактическое использование (характеристика деятельности): земельные участки, предназначенные для размещения среднеэтажных жилых домов (т.1 л.д.18 - копия).

Согласно, имеющейся в материалах дела копии кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу:<адрес> имеет кадастровый номер (предыдущие номера , ()). В кадастровом паспорте указано, что датой внесения номера в государственный кадастр недвижимости является ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка ххх кв.м, разрешенное использование: земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки. В графе 15 «Сведения о правах» каких-либо записей не имеется (т.1 л.д.15).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Группа компаний «ГЕО-ДОН» по заказу Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области был изготовлен межевой план на земельный участок, кадастровый номер , дома расположенного по адресу: <адрес> (т.1 л.77-90). На титульном листе межевого плане указано, что он был подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка.

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области в лице СВЛ., действовавшей по доверенности, обратилась в Отдел по Родионово-Несветайскому району филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением площади и (или) изменением описания местоположения границ земельного участка, изменением иных сведений о кадастровой стоимости земельного участка (т.1 л.д.76). К данному заявлению были приложены доверенность от ДД.ММ.ГГГГ за , серия (т.1 л.д. 91-92) и межевой план от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Группа компаний «ГЕО-ДОН» кадастровый инженер ПНА

ДД.ММ.ГГГГ Отделом учета земельных участков № 1 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области в результате рассмотрения представленных документов: заявление о государственной учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность от ДД.ММ.ГГГГ; межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, замечаний по которым не выявлено, было принято решение осуществить кадастровый учет изменений, внести сведения (т.1 л.д.93).

Истец ФИО4 полагает, что действия должностных лиц Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области по изготовлению межевого плана и по обращению в Отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером являются незаконными. По мнению ФИО4 решение ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером также является незаконным, поскольку заявление об учете изменений объекта недвижимости принято от ненадлежащего лица,

Исследовав доводы искового заявления ФИО4 и доводы ее представителя ФИО1 в судебном заседании, проанализировав нормы законодательства, регламентирующие поставленные истцом вопросы, суд не может согласиться с их позицией и полагает, что действия Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области по изготовлению межевого плана и по обращению в Отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером являются законными, решение ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером также является законным и обоснованным.

Доказательств нарушения закона Администрацией Родионово-Несветайского района Ростовской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области не установлено.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Положениями ч. ч. 3, 4, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Из приведенных норм в их взаимосвязи вытекает, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные, входящие в состав такого дома объекты, должен быть сформирован в установленном порядке и пройти государственный кадастровый учет, после чего к собственникам помещений в многоквартирном доме переходит право собственности на этот земельный участок.

Суд не может согласиться с доводами ФИО4 о том, что на Администрацию Родионово-Несветайского района Ростовской области не возложены полномочия по формированию земельного участка под многоквартирным домом, поскольку считает эти доводы несостоятельными. Из содержания постановления и.о. Главы района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что именно и.о. главы района по заявлению ФИО1 принято решение о формировании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Ссылки ФИО4 на то, что органом кадастрового учета принято заявление об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером от ненадлежащего лица, а Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области после постановки данного земельного участка на кадастровый учет не вправе была обращаться с заявлением в ФГБУ «ФКП Росреестра», не могут быть приняты судом, поскольку они являются несостоятельными.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Согласно ст. 69 ЗК РФ, землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 Устава муниципального образования «Родионово-Несветайский район», Глава Родионово-Несветайского района является главой муниципального образования «Родионово-Несветайский район» - высшим должностным лицом Родионово-Несветайского района, наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 28 Устава муниципального образования «Родионово-Несветайский район», Глава Родионово-Несветайского района имеет ряд полномочий, в том числе: представляет Родионово-Несветайский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Родионово-Несветайского района; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Родионово-Несветайского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Родионово-Несветайского района федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, возглавляет Администрацию Родионово-Несветайского района.

Из материалов дела следует, что доверенность лицу, обратившемуся с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка, выдана Администрацией Родионово-Несветайского района в лице Главы Администрации района. Каких-либо нарушений в данном случае суд не усматривает.

Суд также не может согласиться с доводами ФИО4 о том, что на момент обращения Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области с заявлением в орган кадастрового учета земельный участок принадлежал собственникам жилых помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности с момента постановки земельного участка на кадастровый учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку считает эти доводы ошибочными.

Как указано в пункте 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года № 12-П, признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ, статьей 43 Градостроительного кодекса РФ установление местоположения границ земельного участка и его площадь осуществляется путем проведения работ по его межеванию.

Межевание объектов землеустройства, в соответствии со ст. 1 и ст. 17 ФЗ «О землеустройстве», представляет собой работы по установлению границ земельных участков с закреплением их межевыми знаками и описанию их местоположения, изготовление карты (плана) объекта землеустройства, которая должна отображать границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Согласно п. 1.1, 1.2, 1.3 Инструкции по межеванию земель (утв. Роскомземом 8 апреля 1996 г.), межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

В силу ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Суд обращает внимание на то, что в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, расположенный по адресу:<адрес>, в графе 16 «Особые отметки» указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В связи с этим суд отмечает, что переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. В ходе рассмотрения дела было достоверно установлено, что процесс формирования земельного участка на момент обращения Администрации района в орган кадастрового учета (ДД.ММ.ГГГГ) не был завершен, следовательно, право собственности на этот земельный участок к собственникам помещений в многоквартирном доме не перешло.

Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что оснований для удовлетворения искового заявления ФИО4 не имеется, поскольку допустимых и достоверных доказательств тому, что оспариваемые действия и решение нарушает права и свободы истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, суду представлено не было. Поскольку требования истца об обязании изменения площади земельного участка производны от требований о признании действий Администрации района и решения органа кадастрового учета незаконными, суд не находит оснований для обязания органа кадастрового учета внести изменения в государственный кадастр недвижимости.

Приведенные в исковом заявлении доводы, связанные с расчетами нормативных размеров земельного участка, суд не принимает во внимание, поскольку в данном случае, учитывая сущность заявленных требований, они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований ФИО4

Суд считает возможным указать, что в силу положений п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случае, если в результате действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.

При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти.

Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.

Суд учитывая, что в соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, согласно положениям ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право, приходит к убеждению, что истцом не представлено доказательств тому, что действиями ответчиков нарушаются ее права, которые подлежат судебной защите именно путем предъявления иска с заявленными ею требованиями.

Каких-либо иных требований истцом заявлено не было, при том, что такое право представителю истца было разъяснено. Суд считает, что оспаривание истцом действий органа местного самоуправления и решения органа кадастрового учета в данном случае не может обеспечить восстановление нарушенного, по утверждению истца, права.

Помимо этого суд считает возможным отметить, что в силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ установлено, что земли, указанные в п. 1 данной статьи, в частности, земли населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

На основании п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Как видно из материалов дела, спорный земельный участок сформирован не как участок, на котором находится многоквартирный жилой дом, а с разрешенным использованием - земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки (т.1 л.д.116 - копия кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 1, 5 «О государственном кадастре недвижимости» ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Материалы дела не содержат сведений об изменении в установленном законом порядке вида разрешенного использования данного земельного участка.

С учетом изложенного, суд считает, что оспариваемые действия Администрации района и органа кадастрового учета осуществлены в соответствии с требованиями закона, в связи с чем, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО4 к Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании действий Администрации Родионово-Несветайского района об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка незаконным, о признании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» об учете изменений объекта недвижимости незаконным, об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости, обязании изменения площади земельного участка - отказать.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании действий Администрации Родионово-Несветайского района об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка незаконным, о признании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» об учете изменений объекта недвижимости незаконным, об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости и обязании изменения площади земельного участка - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Родионово-Несветайский судебный участок Новошахтинского районного суда Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.В. Говорун

Решение изготовлено в окончательной форме 21 августа 2013 года.