ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1280/2022 от 01.03.2022 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при секретаре судебного заседания – ФИО2,

с участием представителя ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности – ФИО8,

представителя ответчика Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан по доверенности – ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству Республики Дагестан, Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан о понуждении к заключению государственного контракта на приобретение внутрипоселковой газораспределительной сети,

установил:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском к Правительству Республики Дагестан, Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, мотивируя свои требования тем, что после его обращения к Главе Республики Дагестан ФИО4 Правительство Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ за было дано поручение Министерству Финансов Республики Дагестан предусмотреть денежные средства в размере 3 176 тысяч рублей для приобретения в государственную собственность Республики Дагестан газораспределительной сети <адрес> на 2020-2021 года. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в 2020 году на основании поручения Правительства Республики Дагестан были объявлены торги для оценки газораспределительной сети, по результатам торгов был сделан отчет об оценке ООО «Эксперт» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. После проведения оценки данного объекта Министерством имущества Республики Дагестан были пройдены все согласования с министерствами и ведомствами подготовлены соответствующие документы и направлены в Правительство Республики Дагестан для вынесения распоряжения о покупке данной газоопределительной сети. Однако в 2020г. денежные средства небыли освоены как следует из письма адресованное ему Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.3-141/21, что Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан не предоставило к проекту постановления Республики Дагестан объекта недвижимого имущества положительного заключения об эффективности использования средств Республиканского бюджета, направленным на капитальные вложения в 2021. По инициативе Минимущества Республики Дагестан, при первом изменении в бюджете в апреле 2021 года были снова включены те же средства, а также был представлен проект постановления Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан с положительным заключением. ДД.ММ.ГГГГ Минимущество Республики Дагестан за подписью заместителя министра ФИО6 вручает ему письмо за № ХД-02/8381 о том, что приобретение указанного объекта в государственную собственность Республики Дагестан в текущем году не представляется возможным, так как проект постановления не поддержан Правительством Республики Дагестан. На основании изложенного просил суд принудить Министерство по земельным и имущественным отношениям и Правительство Республики Дагестан заключить контракт на покупку газораспределительной сети принадлежащей ему на праве собственности -АА 216415 от 17.07.2009г., так как отказ является не обоснованным и не аргументированным.

ФИО7 в судебном заседании поддержал исковое заявление, просил его удовлетворить и дал объяснения, в основном аналогичные тексту искового заявления.

В судебном заседании представитель ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности – ФИО8 требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан по доверенности – ФИО9 требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 8 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит газораспределительная сеть. Протяженностью 1 950 м, адрес (местоположение): <адрес>, о чем в ЕГРН 17.07.2009г. сделана запись регистрации .

Письмом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.3-141/21 ФИО1 сообщено, что по информации Минимущества РД предусмотренные Законом Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» денежные средства в размере 3, 176 млн. рублей на приобретение в государственную собственность Республики Дагестан в 2020 году сооружения «Газораспределительная сеть» не освоены в связи с тем, что Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан не представило к проекту постановления Правительства Республики Дагестан «О приобретении в государственную собственность Республики Дагестан объекта недвижимого имущества» положительного заключения об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан, направляемых на капитальные вложения по объекту недвижимого имущества. В связи с этим Минимуществом РД направлено письмо в адрес Правительства Республики Дагестан с просьбой поручить Министерству экономики и территориального развития Республики ускорить подготовку и внесение в Правительство Республики Дагестан в установленном порядке соответствующего проекта нормативного правового акта, а также поручить Министерству финансов Республики Дагестан внести соответствующие изменения в Закон Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в части предусмотрения указанных средств на те же цели в 2021 году. Учитывая изложенное сообщают, что обозначенный вопрос находится на контроле в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан. О результатах принятых решений он будет проинформирован дополнительно.

Письмом Министерства по земельным и имущественный отношениям Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № ХД-02/8381 ФИО1 сообщено, что проект постановления Правительства Республики Дагестан о приобретении в государственную собственность Республики Дагестан объекта недвижимого имущества «Газораспределительная сеть», расположенного по адресу: <адрес>, Правительством Республики Дагестан не поддержан, в связи с чем приобретение указанного объекта в государственную собственность <адрес> в текущем году не представляется возможным.

ФИО1 посчитал, что Министерство по земельным и имущественным отношениям и Правительство Республики Дагестан не обоснованно и не аргументированно отказываются заключить контракт на приобретение газораспределительной сети, поэтому обратился в суд с настоящим иском о понуждении к заключению контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Привлечение исполнителя без соблюдения процедур, установленных Законом о контрактной системе, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок и не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Выполняя строительство газораспределительной сети в <адрес> без наличия муниципального контракта, заключение которого является обязательным в соответствии с нормами названного закона, ФИО1 не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Иной подход допускал бы поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в обход норм Закона о контрактной системе (статья 10 ГК РФ).

В связи с изложенным строительство газораспределительной сети в <адрес> в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у ФИО1 право требовать заключить с ним контракт на приобретение внутрипоселковой газораспределительной сети.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Правительству Республики Дагестан, Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан о понуждении к заключению государственного контракта на приобретение внутрипоселковой газораспределительной сети, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.К. Мамаев