ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1281/2021 от 18.05.2021 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

25RS0004-01-2021-000567-66

Дело № 2-1281/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2021 года г.Владивосток,

Советский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Медведевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании действий по направлению пакета документов организованным ненадлежащим образом, признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Приморскому краю, ФСИН России о признании действий по направлению пакета документов организованным ненадлежащим образом, признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав, что ФИО1 проходил службу в ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по ПК. Выслуга лет в календарном исчислении более 23 лет. <дата> истец обратился с рапортом в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по ПК для принятия его и супруги на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив полный комплект документов. <дата>ФИО1 поступил ответ с территориальной подкомиссии ГУФСИН России по ПК о том, что документы приняты и направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения. В июле 2017 года ФИО1 уведомили о том, что протоколом комиссии ФСИН России от <дата><номер> истец и его супруга поставлены на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>. При подаче документов в комиссию ФСИН России были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 29,7 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежащем истцу на праве собственности. Постановлением администрации Кировского городского поселения от <дата><номер>, дом признан непригодным для проживания, а собственнику предписано выполнить мероприятия по сносу (разбору) жилого дома за счет собственных средств, в срок до <дата>. <дата> согласно выписке из ЕГРН было прекращено право собственности на жилой дом. В сентябре 2016 года данная выписка из ЕГРН, вместе с пакетом документов (акт обследования жилого дома от <дата> и заключения комиссии администрации Кировского городского поселения от <дата> «О признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания») были направлены в адрес ФСИН России. Каких-либо запросов на предоставление иных документов от комиссии ФСИН России и подкомиссии ГУФСИН России по ПК не поступало. <дата> исх.№-<номер>, в целях организации работы и принятия решения о предоставлении социальной выплаты, ФСИН России затребовал от территориального органа ГУФСИН России по ПК предоставить подтверждающие документы. Все запрашиваемые документы были представлены в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по ПК, которая направила их в адрес ФСИН России <дата>. Дополнительно, на основании запроса от <дата> в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по ПК <дата> были предоставлены следующие документы: выписка из лицевого счета (домовой книги) от <дата><номер>, заявление, в котором истец сообщил, что в период проживания в <адрес> и Камчатском крае недвижимого имущества не имел, в приватизации не участвовал, супруга в период проживания в <адрес> недвижимого имущества не имела, в приватизации не участвовала, постановление администрации Кировского городского поселения от <дата><номер> «О признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу». Данные документы направлены во ФСИН России <дата> (исх.№-<номер> Однако, как следует из выписки протокола заседания комиссии ФСИН России от <дата><номер>, которую истцу вручили в ГУФСИН России по ПК <дата>, представленные документы при рассмотрении вопроса отсутствовали. Решением комиссии ФСИН России истец и его супруга сняты с учета на получение единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства от <дата><номер>. Считает, что данное решение комиссии ФСИН России незаконно и подлежит отмене. Основанием для снятия с учета на получение ЕСВ, комиссия ФСИН России сочла факт прекращения права на жилое помещение общей площадью 29,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (выписка из ЕГРН от <дата>). Комиссия ФСИН России посчитала что, данный факт является умышленным действием, связанным с намеренным ухудшением жилищных условий, с целью получения ЕСВ, упустив тот факт, что право состоять на учете, было до государственной регистрации прекращения права на жилое помещение. Просит суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России протокол от <дата><номер> в части снятия ФИО1 и его супруги с учета для получения единовременной социальной выплаты, восстановить в очереди для получения ЕСВ с даты постановки на учет, а именно с <дата>, признать работу подкомиссии ГУФСИН России по ПК организованной на ненадлежащем уровне, что послужило нарушению прав заявителя.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что истец ФИО1 проходил службу в ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по ПК, в звании подполковника. Он обращался в комиссию с рапортом, чтобы его поставили на учет, как нуждающегося. Ему поступил ответ, что его документы приняты, и направлены в комиссию ФСИН для принятия решения. Пришел ответ, что он принят и поставлен на учет с <дата>. Истец ФИО1 имел в собственности жилой дом. В результате климатических циклонов, дом пришел в негодность. Комиссия обследовала дом, он был признан аварийным, было предписано его снести. Дом снесен, право собственности прекращено. Истец уведомил ответчика о том, что прекращено право собственности на дом, прислал соответствующие документы. С <дата>, ФСИН России затребовал уточняющие документы, что условия не улучшились или не ухудшились, или, что истец сам не ухудшил условия проживания. Пакет документов был направлен в комиссию, в том числе, экспертиза, заключение о признании дома аварийным. Требование о ненадлежащей работе комиссии возникли потому, что стало известно, что документы истца не рассматривались. Считает, что решение комиссии незаконно. Все запрашиваемые документы предоставлялись истцом своевременно, и в полном объеме. Намеренно ухудшений условий проживания, с целью получения большей выплаты, истец не производил. Имеет место ненадлежащая оценка документов со стороны ГУФСИН России по ПК, неосуществление контроля за предоставлением данных документов в ГУФСИН России. Имело место несвоевременное предоставление во ФСИН России следующих документов: постановления администрации от <дата><номер> о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащего сносу, выписку от <дата><номер>. Первый пакет документов был направлен в 2014 году, дом был признан аварийным в 2016 году, в этом же году, истец направил заключение о признании дома аварийным, и решение. Постановления вообще не должно было быть, его запросил дополнительно ответчик. Постановление не предусмотрено для предоставления. Настаивает на том, что есть вина должностных лиц, что они не передали вовремя документы. Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчиков ГУФСИН России по Приморскому краю, ФСИН России по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Суду пояснила, что документы истца были рассмотрены, он был поставлен на учет комиссии на учет ГУФСИН России. <дата> истец был уволен по сокращению штата. Посчитали действия истца недобросовестными. Считает, что в действиях ГУФСИН России по ПК нарушений не было, после предоставления документов, они были направлены во ФСИН России. Согласно описи документов, видно, что Постановления о признании дома аварийным там нет. Как пояснила секретарь комиссии, был запрос еще в октябре. Заявление истец писал <дата>, выписку он брал, и Постановление. Письмо от <дата> было направлено посредством электронной почты во ФСИН России. Считает, что истцом не предоставлено доказательств о том, что постановление было ранее во ФСИН России. Прекратив право собственности на жилое помещение обшей площадью 29.7 кв.м., ФИО1 создал условия, при которых его семья стала нуждаться в улучшении жилищных условий и в получении единовременной социальной выплаты в большем размере, что свидетельствует об умышленности совершенных действий. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст.67 ГПК РФ).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что истец ФИО1 с <дата> проходил службу в ГУФСИН России по ПК, выслуга лет в календарном исчислении 23 года 3 месяца 25 дней, что подтверждается послужным списком, справкой ГУФСИН России по ПК от <дата> (л.д.21, 34-39).

<дата>ФИО1 обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Приморскому краю с рапортом на имя директора ФСНП России о принятии его с учетом члена его семьи – жены ФИО4 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.19-20).

Протоколом комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю <номер> от <дата> принято решение о направлении документов ФИО1 для получения единовременной социальной выплаты в Комиссию ФСИН России, в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Учетное дело истца направлено в ФСИН России.

Приказом ГУФСИН России по Приморскому краю <номер>-лс от <дата> подполковник внутренней службы ФИО1, находящийся в распоряжении ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, ранее замешавший должность заместителя начальника этой же колонии уволен по ст.58 п.«Е» (по сокращению штатов) <дата> года

<дата> ГУФСИН России по ПК направила ФИО1 выписку из протокола № <номер> от <дата>, согласно которой, ФИО1 составом семьи 2 человека поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата> (л.д.51-53).

Из данной выписки следует, что представлены документы на состав семьи 2 человека: заявитель, супруга - ФИО5 Заявитель с <дата> (ранее <дата>.), супруга с 2000 года по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 29,7 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности заявителю. По данному адресу представлена выписка из лицевого счета и выписка из домовой книги, согласно которой на жилой площади постоянно зарегистрировано 5 чел. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации ФИО1 и члены его семьи не имеют. Ранее ФИО1 социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

В мае 2016 года принадлежащий ФИО1 на праве собственности жилой дом (л.д.44) по адресу: <адрес>, был обследован Межведомственной комиссией Кировского городского поселения, что подтверждается актом обследования жилого дома от <дата> (л.д.54-55).

По результатам обследования Межведомственная комиссия Кировского городского поселения пришла к выводу о непригодности жилого дома <номер> по ул.<адрес> к дальнейшему проживанию, в связи со значительной утратой конструктивной прочности и реальной возможности обрушения в случае дальнейшей эксплуатации.

Заключением межведомственной комиссии по результатам обследования помещения от <дата> жилой дом по адресу: <адрес> признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и непригодным для дальнейшего проживания (л.д.56-57)

Постановлением администрации Кировского городского поселения <номер> от <дата>, жилой дом по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1 признан непригодным для проживания, а собственнику предписано выполнить мероприятия по сносу (разбору) жилого дома за счет собственных средств, в срок до <дата> (л.д.58).

Судом установлено, что данный жилой дом был снесен истцом ФИО1, в материалы дела представлена кадастровая выписка от <дата>, согласно которой, жилой дом по адресу: <адрес> снят с кадастрового учета (л.д.59).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в сентябре 2016 года данная кадастровая выписка от <дата>, вместе с пакетом документов (акт обследования жилого дома от <дата> и заключения комиссии администрации Кировского городского поселения от <дата> «О признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания») были направлены в адрес ФСИН России, каких-либо запросов на предоставление иных документов истцу ФИО1 от комиссии ФСИН России и подкомиссии ГУФСИН России по Приморскому краю не поступало, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В материалы дела представлена справка ГУФСИН России по ПК от <дата>, выданная ФИО1, в том, что, согласно учетной документации в период с <дата> по настоящее время, в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по ГУФСИН России по Приморскому краю не стоял и не стоит, государственный жилищный сертификат не выдавался, безвозмездная финансовая помощь за время прохождения службы не начислялась и не выплачивалась (л.д.75).

<дата> во исполнение указания ФСИН России от <дата><номер>л.д.60), ГУФСИН России по ПК направил пакет документов на 64 листах в УКСНЭР ФСИН России на ФИО1, поставленного на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата> (протокол заседания комиссии ФСИН России от <дата><номер>), в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер> (л.д.61).

<дата> во исполнение указания ФСИН России от <дата><номер>, ГУФСИН России по ПК направил в УКСНЭР ФСИН России справку на ФИО1 о местах его проживания на территории РФ.

<дата> во исполнение указания ФСИН России от <дата><номер>, ГУФСИН России по ПК направил пакет документов на 3 листах в УКСНЭР ФСИН России на ФИО1, содержащий в себе: 1) выписку из лицевого счета (домовой книги) от <дата><номер>, 2) заявление, в котором ФИО1 сообщил, что в период проживания в <адрес> и Камчатском крае недвижимого имущества не имел, в приватизации не участвовал, супруга в период проживания в <адрес> недвижимого имущества не имела, в приватизации не участвовала, 3) Постановление администрации Кировского городского поселения от <дата><номер> «О признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу» (л.д.62-64).

В материалы дела представлена выписка из протокола № <номер> от <дата> заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которым ФИО1 снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер> (л.д.66-68).

Из данной выписки из протокола № <номер> от <дата> следует, что заявлением от <дата> (вх-<номер> от <дата>) ФИО1 представил документы, подтверждающие, что он с <дата> по настоящее время зарегистрирован по месту жительства, супруга с <дата> по <дата> зарегистрирована по месту пребывания в жилом помещении общей площадью 59 кв.м, по адресу: <адрес> принадлежащем на праве собственности ФИО6 Копия свидетельства о государственной регистрации права от <дата> представлена.

Согласно паспорту заявителя в период с <дата> по <дата> регистрации по месту жительства на территории РФ не имел. Согласно паспорту супруги заявителя в период с <дата> по настоящее время регистрации по месту жительства на территории РФ не имеет. Ранее заявитель с <дата>, супруга с <дата> по <дата> были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 29,7 кв.м, по адресу<адрес>, принадлежащем на праве собственности заявителю, прекращение права <дата> (согласно выписке из ЕГРН). Копия свидетельства о государственной регистрации права от <дата> представлена.

По данному адресу представлены: копия кадастровой выписки, копии акта обследования жилого дома от <дата> и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от <дата> расположенного по адресу: <адрес>, согласно которых принято заключение: руководствуясь ведомственными строительными нормами 53-86 признать жилой дом не соответствующим требованиям, предъявленным к жилым помещениям и непригодным для дальнейшего проживания. Постановление (решение) администрации не представлено.

Представлены справки БТИ по Приморскому краю (на супругу заявителя) с указанием предыдущей фамилии, выписки из ЕГРН от <дата>. на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием предыдущей фамилии супруги заявителя. Справки БТИ по Приморскому краю, Камчатскому краю и <адрес> на заявителя не представлены, по <адрес> на супругу заявителя не представлены. Заявитель предоставил сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности сотруднику (пенсионеру УИС) и членам его семьи от <дата>, согласно которым денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии в виде БФП и ГЖС заявителем не получались.

<дата> вступил в силу приказ ФСИН России <номер> от <дата>, которым утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а приказ ФСИН России от <дата><номер> признан утратившим силу.

При этом указанным Приказом закреплено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа ФСИН России от <дата><номер> (то есть до <дата>) рассматриваются комиссией ФСИН России, а после вступления в силу указанного приказа - комиссиями территориальных органов УИС по субъекту РФ (п.4 приказа ФСИН России <номер> от <дата>).

Основания для предоставления либо отказа в предоставлении сотруднику единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Как указано в ч.6 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 года.

Согласно выписке из протокола № <номер> от <дата> заседании комиссии ФСИН России, ФИО1 снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер>.

На основании пп.«б» п.15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

В силу ч.8 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и не совершение им и (или) членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, т.е. действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Изучив материалы дела, суд считает, что прекращение права собственности истца ФИО1 на жилой дом по адресу: <адрес>, в связи с признанием его Постановлением администрации Кировского городского поселения <номер> от <дата> непригодным для проживания, и его последующий снос ФИО1, на основании предписания выполнить мероприятия по сносу (разбору) жилого дома за счет собственных средств, в срок до <дата>, не может быть отнесен к числу действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО1 и членами его семьи не совершено действий, влекущих за собой снятие его с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Доводы ответчиков о том, что прекратив право собственности на жилое помещение обшей площадью 29,7 кв.м., ФИО1 создал условия, при которых его семья стала нуждаться в улучшении жилищных условий и в получении единовременной социальной выплаты в большем размере, что свидетельствует об умышленности совершенных действий, суд считает несостоятельными и противоречащими материалам дела.

Доказательств, объективно свидетельствующих об ухудшении истцом жилищных условий семьи, в материалы дела не представлено.

Из выписки из протокола заседании комиссии ФСИН России № <номер> от <дата>, которым ФИО1 снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения следует, что ФИО1 не представлено Постановление (решение) администрации о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что истцом ФИО1 Постановление администрации Кировского городского поселения <номер> от <дата>, которым жилой дом по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1 признан непригодным для проживания, а собственнику предписано выполнить мероприятия по сносу (разбору) жилого дома за счет собственных средств, в срок до <дата> было представлено в ГУФСИН России по ПК <дата>, а <дата> ГУФСИН России по ПК в адрес УКСНЭР ФСИН России направило вышеуказанное постановление.

Таким образом, требование истца ФИО1 о признании работы подкомиссии ГУФСИН России по ПК организованной на ненадлежащем уровне, что послужило нарушению прав заявителя, связанные с непредставлением в комиссию ФСИН России необходимых документов, удовлетворению не подлежит, поскольку ГУФСИН России по ПК исполнила обязанность по предоставлению всего пакета документов во ФСИН России.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

На основании ч.2 ст.6 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Суд считает, что решение ФСИН России от <дата><номер>, о снятии ФИО1 с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, является незаконным, у ФИО1 имеются все основания для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи два человека с даты подачи рапорта - с <дата>.

В связи с указанным, суд считает необходимым признать незаконным решение ФСИН России, оформленное протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата><номер>, о снятии ФИО1 с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Восстановление прав истца ФИО1 возможно лишь путем постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи два человека с даты подачи рапорта, то есть с <дата>, что является компетенцией ФСИН России, в связи с чем, суд возлагает на данного ответчика эту обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, путем постановки ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> составом семьи два человека.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Федеральной службы исполнения наказаний, оформленное протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата><номер>, о снятии ФИО1 с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, путем постановки ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> составом семьи два человека.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено 25.05.2021.

Судья Борщенко Т.А.