ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижнеудинск 25 октября 2017г.
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В., при секретаре Слипченко Д.Д., с участием прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1284-2017 по иску Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к муниципальному казённому учреждению культуры Нерхинского муниципального образования о возложении обязанности
У С Т А Н О В И Л:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к муниципальному казённому учреждению культуры Нерхинского муниципального образования, указав в обоснование иска, что в нарушение положений Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчик не разработал программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Просит обязать ответчика по вступлении решения суда в законную силу разработать и утвердить программу в области энергосбережения и энергетической эффективности учреждения в соответствии с требованиями ч.1 ст.25 вышеуказанного Федерального закона и Приказа Минэнерго России об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчётности о ходе их реализации.
В судебном заседании прокурор ФИО4 настаивала на удовлетворении иска.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещённого о дате судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, в то время как прокурор настаивал на рассмотрении дела по существу, поэтому в соответствии со ст.233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора ФИО4, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.4 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учётом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.15 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Основными целями энергетического обследования являются получение объективных данных об объёме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Пунктом 2 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования, а частью 2 данной статьи предусмотрена обязанность лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, по организации и проведению первого энергетического обследования в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31.12.2012г., последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
В силу п.п.3, 4 ст.8 Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определённых в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
30.06.2014г. приказом №398 во исполнение требований вышеуказанного Федерального закона Министерством энергетики РФ утверждены требования к форме программы в области энергосбережения и энергетической эффективности, поэтому ответчик как организация с участием доли муниципального образования должен был разработать и утвердить программу учреждения в области энергосбережения и энергетической эффективности в установленном порядке и по установленной форме.
Отсутствие у ответчика мероприятий по разработке и утверждению программы подтверждается информацией ответчика от 04.09.2017г. №33.
Между тем в соответствии с ч.2 ст.4, ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение требований закона ведёт к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства, поэтому иск прокурора суд признаёт обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к муниципальному казённому учреждению культуры Нерхинского муниципального образования о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать муниципальное казённое учреждение культуры Нерхинского муниципального образования по вступлении решения суда в законную силу разработать и утвердить программу в области энергосбережения и энергетической эффективности учреждения в соответствии с требованиями ч.1 ст.25 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказа Минэнерго России от 30.06.2014г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, т отчётности о ходе их реализации».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение в окончательной форме изготовлено 01.11.2017г.
Председательствующий судья Китюх В.В.