ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1284/13 от 18.11.2013 Павловского районного суда (Краснодарский край)

 К делу № 2-1284/13 г.

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 «18» ноября 2013 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

 Председательствующий: Мышко А.А.,

 При секретаре: Сливкина Г.И.,

 С участием прокурора: Карпецов С.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Павловского района Краснодарского края в интересах субъекта Российской Федерации – Краснодарского края к администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края о признании бездействия незаконным, обязании разместить муниципальный заказ на приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Павловского района Краснодарского края обратился в Павловский районный суд в интересах субъекта Российской Федерации – Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края о признании бездействия незаконным, обязании разместить муниципальный заказ на приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

 Истец указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в сфере приобретения жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Проверкой установлено, что в соответствии с Законом Краснодарского края от 12.02.2013 № 2662-К3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (принят ЗС КК 30.01.2013) Павловскому району выделена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в размере 16 672 900 рублей.

 25.02.2013 между Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и администрацией муниципального образования Павловский район заключено соглашение о предоставлении в 2013 году субвенций из краевого бюджета бюджету муниципального образования Павловский район в сумме 16 672 900 рублей для обеспечения жилыми помещениями 15 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, срок действия которого — с момента подписания по 31.12.2013.

 Таким образом, на основании ст.ст. 162,219 БК РФ, абз.13 п.2 Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 №970 (ред. от 20.08.2013), муниципальное образование Павловский район вправе осуществлять переданные полномочия по приобретению, строительству (в том числе участию в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Проверкой установлено, что в целях реализации вышеназванных полномочий администрацией муниципального образования Павловский район 17.07.2013 размещены извещения о проведении открытого аукциона на приобретение 2 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

 09.08.2013 администрацией муниципального образования Павловский район с ИП Зинченко Д.И. заключены муниципальные контракты №№ 542,543 на приобретение 2 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

 По состоянию на 18.10.2013 администрацией муниципального образования Павловский район не принято мер к размещению муниципального заказа на приобретения жилья еще для 13 граждан указанной категории.

 Согласно ст. 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

 Затягивание сроков размещения муниципального заказа напрямую влияет на результативность использования бюджетных средств и усугубляет социальную незащищенность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Кроме того, неиспользованный своевременно остаток субвенции подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с требованиями, установленными БК РФ и Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

 Таким образом, администрацией района нарушены права субъекта Российской Федерации – Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, поскольку указанные полномочия переданы муниципальному образованию Павловский район на основании Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ (ред. от 01.03.2013 с изм. от 09.07.2013) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» (принят ЗС КК 08.12.2004).

 Истец просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Павловский район, выразившееся в неразмещении в течение 3 месяцев муниципального заказа на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обязать администрацию муниципального образования Павловский район в срок до 15.11.2013 года разместить муниципальный заказ на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите лей, лиц из их числа.

 В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал. Представитель ответчика Резновская О.А. в судебном заседании заявленные исковые требования признала частично, предоставив отзыв на исковое заявление, согласно которого указывает, что администрация муниципального образования Павловский район сообщает, что в соответствии с Законом Краснодарского края от 12.02.2013 № 2662-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (принят ЗС КК 30.01.2013) Павловскому району выделена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в размере 16 672 900 рублей.

 25.02.2013 между Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и администрацией муниципального образования Павловский район заключено соглашение о предоставлении в 2013 году субвенций из краевого бюджета бюджету муниципального образования Павловский район в сумме 16 672 900 рублей для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, срок действия которого - с момента подписания по 31.12.2013 года.

 Необходимо отметить, что срок действия соглашения составляет с момента подписания и по 31 декабря 2012 года. Обязанностью администрации муниципального образования Павловский район является использование субвенции по целевому назначению количество на 15 детей сирот до 31.12.13 года. Отделом жилищной политики транспорта и связи администрации муниципального образования Павловский район 9 апреля 2013 года была направлена заявка на проведение 15 аукционов на приобретение 15 жилых помещений для детей сирот. По данным аукционам срок подачи заявок истек 18 апреля 2013 года. В связи с тем, что не поступило ни одной заявки, были проведены повторные аукционы. Так, 6 мая 2013 года проведены процедуры по 9 аукционам и 7 мая 2013 года были проведены процедуры по 6 аукционам. В результате поступила одна заявка на участие в аукционе. Оформление первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме было произведено 16 мая 2013 года. Составление протокола подведения итогов, согласно которого определился единственный участник аукциона индивидуальный предприниматель Зинченко Д.И., произведено 20 мая 2013 года. Направление в адрес Зинченко Д.И. муниципального контракта на приобретение жилого помещения для последующего представления гражданам из числа лиц детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате комиссионного обследования предлагаемой квартиры было установлено ее несоответствие техническому заданию (в квартире не производился капитальный ремонт и т.д.) Руководствуясь ч.3 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был составлен протокол об отказе в заключении муниципального контракта.

 В целях реализации вышеназванных полномочий администрацией муниципального образования Павловский район 17.07.2013 размещены извещения о проведении открытого аукциона на приобретение 2 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

 09.08.2013 года администрацией муниципального образования Павловский район с ИП Зинченко Д.И. заключены муниципальные контракты № 542, 543 на приобретение 2 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

 На сегодняшний день готовится конкурсная документация на размещение очередных аукционов.

 Просит суд заявленные исковые требования прокуратуры Павловского района Краснодарского края удовлетворить частично, отказав в удовлетворении требований прокурора в части признания незаконным бездействия администрации МО Павловский район, выразившееся в неразмещении в течении 3 месяцев муниципального заказа на приобретение жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в части исковых требований об обязании администрации МО Павловский район в срок до 15.11.2013 года разместить муниципальный заказ на приобретение жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа удовлетворить.

 Заслушав доводы прокурора, представителя ответчика, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

 Согласно ст. 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

 Затягивание сроков размещения муниципального заказа напрямую влияет на результативность использования бюджетных средств и усугубляет социальную незащищенность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Неиспользованный своевременно остаток субвенции подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с требованиями, установленными БК РФ и Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

 Руководствуясь ст.ст. Законом Краснодарского края от 12.02.2013 № 2662-К3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (принят ЗС КК 30.01.2013), 34 БК РФ, 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявленные прокурором Павловского района Краснодарского края в интересах субъекта Российской Федерации – Краснодарского края исковые требования удовлетворить частично.

 Обязать администрацию муниципального образования Павловский район в срок до 15.11.2013 года разместить муниципальный заказ на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца.

 Председательствующий: