Дело № 2 - 147/2020 УИД25RS0013-01-2019-001688-74 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 января 2019 года г. Партизанск Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующий судья Балаховская О.И., с участием помощника прокурора г. Партизанка ФИО6, при секретаре Шляхтыч И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аношиной Л. И. о признании решения Думы Партизанского городского округа незаконным УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском о признании решения Думы Партизанского городского округа незаконным, указывая, что <Дата> по решению Думы ПГО за № №___ была создана контрольно-счетная палата Партизанского городского округа. <Дата>, согласно проведенного конкурса, ее назначили по решению Думы ПГО № №___ председателем контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет. С ней был заключен трудовой контракт, подписанный представителем нанимателя в лице Председателя Думы ПГО. В течение срока действия данного контракта ей исполнилось шестьдесят пять лет, т.е. наступил предельный срок нахождения на муниципальной службе. Но согласно ч.2 ст.19 ФЗ №___ от 02.03 2007, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, но при этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе не более чем на один год. При этом, количество таких продлений не ограничено, поэтому, чтобы она доработала до истечения срока пятилетнего контракта оставшиеся два года, с ней заключались дополнительные соглашения, т.е. от <Дата> за подписью и.о. председателя Думы ПГО ФИО8, от <Дата> за подписью Председателя Думы ПГО ФИО9, от <Дата> за подписью Председателя Думы ПГО ФИО10 Подписание указанных дополнительных соглашений явилось необходимостью завершения пятилетнего и годовых планов проверки муниципальных предприятий, использующих бюджетные средства города. Таким образом, ее трудовая деятельность должна закончиться <Дата>. Учитывая, что она уже находится на пенсии как бывшая госслужащая (работала начальником налоговой инспекции по г. Партизанску), она не намеревалась далее работать на этой работе, о чем знали все руководители города и Думы ПГО. Вместе с тем, на основании представления прокуратуры г. Партизанска <Дата>№___, решением Думы Партизанского городского округа №___ от <Дата> было постановлено досрочно расторгнуть с нею трудовой контракт от <Дата>, поскольку продлевать с нею дополнительные соглашения к трудовому контракту может только Дума, а не ее председатель единолично. При этом, прокуратура требовала устранить нарушение, но не уволить ее. Указывает, что решение о продлении принимается представителем нанимателя. Работодатель - Дума ПГО, ее представитель - председатель Думы. Вывод прокуратуры в представлении о том, что продление срока представляет собой назначение на должность на 1 год, не соответствует закону №25-ФЗ, так как назначение на должность невозможно по достижении предельного возраста. Просит признать незаконным решение Думы Партизанского городского округа №___ от <Дата> о досрочном расторжении трудового контракта от <Дата> в связи с нарушением вышеуказанных нормативных актов, трудовые отношения считать продолженными в соответствии с трудовым договором от <Дата> и дополнительными соглашениями к нему от <Дата>, <Дата>, <Дата>. В судебном заседании истец заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнила, что до настоящего времени имеется правовая неопределенность по вопросу, кто именно должен заключать трудовой контакт с председателем КСП со стороны работодателя. Имеется мнение, которое было изложено помощником прокурора Приморского края на совместном заседании КСО и Законодательного собрания Приморского края, что с председателем КСП со стороны работодателя трудовой контракт должен подписывать председатель КСП, который это делает в отношении иных сотрудников КСП. Поэтому она, как председатель КСП Аношина Л.И., <Дата> заключила трудовой договор с муниципальным служащим Аношиной Л.И., и, соответственно, ежегодно подписывались дополнительные соглашения к указанному трудовому договору, срок ее полномочий дополнительным соглашением от <Дата> продлен по <Дата>. Представитель Думы Партизанского городского округа с иском не согласен, согласно представленного отзыва на исковое заявление, решение Думы Партизанского городского округа от <Дата>№___ «О расторжении трудового договора (контракта) от <Дата> с председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Аношиной Л. И.» принято по результатам рассмотрения представления прокурора города Партизанска от <Дата>№___ (вхд. №___ от <Дата>) об устранении нарушений федерального законодательства, которое Решением Думы Партизанского городского округа было удовлетворено. Данное Решение принято представительным органом местного самоуправления в соответствии с компетенцией (статья 22 Устава Партизанского городского округа) и нормами, установленными нормативным правовым актом - Положением о Контрольно-счетной палате Партизанского городского округа от <Дата>№___, принятым Решением Думы Партизанского городского округа. Согласно статьям 19, 32.1 Устава Партизанского городского округа Контрольно-счетная палата Партизанского городского округа является органом местного самоуправления Партизанского городского округа. Руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ее председатель. В соответствии с частью 2 статьи 4 Положения «О Контрольно-счетной палате Партизанского городского округа», принятого Решением Думы Партизанского городского округа от <Дата>№___, председатель, аудитор и работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Частью 3 статьи 84.1. Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). В связи с тем, что председатель Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Аношина Л.И. с <Дата> находилась на листе временной нетрудоспособности, реализовать Решение Думы Партизанского городского округа от <Дата>№___ «О расторжении трудового договора (контракта) от <Дата> с председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Аношиной Л.И.» и оформить приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ч. 1 ст. 84.1. ТК РФ) не представлялось возможным. После того, как Контрольно-счетная палата Партизанского городского округа уведомит председателя Думы Партизанского городского округа о выходе Аношиной Л.И. с больничного листа, будет оформлен приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ч. 1 ст. 84.1. ТК РФ) и внесена запись в трудовую книжку. Аналогичный порядок расторжения трудового договора прописан в разделе 8 трудового договора (контракта) от <Дата> с председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Аношиной Л.И., где установлены основания и порядок досрочного прекращения полномочий. Так, Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа принимается Решением Думы Партизанского городского округа. На основании данного Решения Думы Партизанского городского округа представителем нанимателя (председателем Думы Партизанского городского округа) издается распоряжение о досрочном расторжении контракта. Из чего следует, что Решение Думы Партизанского городского округа от <Дата>№___ «О расторжении трудового договора (контракта) от <Дата> с председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Аношиной Л. И.» является основанием (мнением органа местного самоуправления в части продления (не продления) контракта) для издания распоряжения. Дума Партизанского городского округа является коллегиальным органом и в силу Устава Партизанского городского округа наделена полномочиями по принятию Решений, в том числе по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Партизанского городского округа. Мнение органа местного самоуправления - Думы Партизанского городского округа в части продления контракта с председателем Контрольносчетной палаты Партизанского городского округа Аношиной Л. И. в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, выражено в Решении от <Дата>№___, а также в Решении при рассмотрении представления прокурора города Партизанска от <Дата>№___ (вхд. №___ от <Дата>) об устранении нарушений федерального законодательства. Данное мнение будет отражено в распоряжении председателя Думы Партизанского городского округа в качестве основания издания распоряжения после выхода Аношиной Л.И. с больничного листа. Кроме того, для председателя Думы Партизанского городского округа (представителя нанимателя) решение представительного органа местного самоуправления является основанием для заключения или расторжения договора (контракта). Если в отношении муниципальных служащих аппарата Думы Партизанского городского округа председатель Думы единолично принимает решение о приеме на работу на основании личного заявления гражданина и после проведения проверки, то в отношении председателя Контрольносчетной палаты Партизанского городского округа действуют нормы, установленные нормативным правовым актом - Положением о Контрольносчетной палате Партизанского городского округа от <Дата>№___, принятым Решением Думы Партизанского городского округа (статья 5). Так как согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, Аношина Л.И. до настоящего времени не была уволена (часть 3 статьи 84.1. Трудового кодекса Российской Федерации). После выхода председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Аношиной Л.И. с листа временной нетрудоспособности будет оформлен приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта). Датой увольнения будет являться дата выхода с листа временной нетрудоспособности. Мнение истца о невозможности расторжения с ней контракта в связи с достижением предельного возраста, так как он заключен на 5 лет, ошибочно и не основано на нормах права. В соответствии со статьями 32.1, 32.2 Устава Партизанского городского округа Контрольно-счетная палата Партизанского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется и формируется Думой Партизанского городского округа в соответствии с настоящим Уставом. Контрольно-счетная палата Партизанского городского округа подотчетна Думе Партизанского городского округа. Статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен предельный возраст нахождения на муниципальной службе - 65 лет. Поскольку достижение предельного возраста нахождения на муниципальной службе является основанием для досрочного расторжения контракта (трудового договора), то решение о его продлении или расторжении (право, установленное ч. 2 ст. 19 № 25-ФЗ) должно быть выражено органом местного самоуправления - Думой Партизанского городского округа, которое будет являться основанием для председателя Думы для издания распоряжения о продлении или расторжении контракта. Свое мнение в части продления трудового договора (контракта) от 11 февраля 2015 года с председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Аношиной Л.И. Дума Партизанского городского округа высказала. Мнение истца о том, что прокурор в своем представлении не указывал на расторжение контракта с Аношиной Л.И. и, следовательно, Дума Партизанского городского округа приняла неправомерное решение, также не основано на нормах действующего законодательства. В представлении прокурора указано на его рассмотрение и принятие конкретных мер. Какие меры примет представительный орган - Дума Партизанского городского округа прокурору не может быть известно, кроме того, прокурор не наделен полномочиями в части решения вопроса о продлении или расторжении контракта. Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.2 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (п.3 ст.5). Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа (п.4 ст.5). В соответствии с п.6 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования. Отношения, связанные с организацией и деятельностью контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа, регулируются Положением о контрольно-счетной палате Партизанского городского округа, принятого Решением Думы Партизанского городского округа <Дата>№___, при этом, в соответствии п.1 ст. 5 Положения, председатель КСП назначается и освобождается от должности решением Думы Партизанского городского округа. При таких обстоятельствах, доводы истца о том, что председатель Думы ПГО, как представитель работодателя, имел право на продление с нею трудового договора, не основаны на законе, поскольку основанием для продления трудового контракта является Решение Думы ПГО. То обстоятельство, что до 2019 года трудовой контракт продлялся с истцом на основании решения председателя Думы ПГО, не имеет значения для рассматриваемого дела, поскольку до рассмотрения Думой ПГО представления прокурора г. Партизанска от <Дата>№___, Дума ПГО фактически одобряла единоличные действия председателя Думы ПГО (п.1 ст. 183 ГК РФ). Решение Думы ПГО №___ от <Дата> принято в рамках ее полномочий, оснований для признания его незаконным не имеется. Доводы истца о том, что с нею, как с муниципальным служащим Аношиной Л.И., председателем КСП ПГО Аношиной Л.И. заключен трудовой договор от <Дата>, ежегодно заключались дополнительные соглашения к нему, и срок ее полномочий дополнительным соглашением продлен по <Дата> не основаны на вышеназванных нормативных атах, поскольку в соответствии п.1 ст. 5 Положения, председатель КСП назначается и освобождается от должности решением Думы Партизанского городского округа, соответственно, для подписания трудового контракта, а равно, его продления, с председателем КСП необходимо решение Думы. При таких обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований Аношиной Л. И. к Думе Партизанского городского округ о признании незаконным решения Думы Партизанского городского округа №___ от <Дата> о досрочном расторжении трудового контракта от <Дата> и продолжении трудовых отношений в соответствии с трудовым договором от <Дата> и дополнительными соглашениями к нему от <Дата>, <Дата>, <Дата>, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Приморского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Партизанский городской суд. В окончательной форме решение изготовлено 30 января 2020 года. Судья О.И. Балаховская |