ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1284/20 от 24.12.2020 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-1284/2020

УИД 75RS0025-01-2020-002194-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Галановой Д.И.,

при секретаре Базаровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михеевой Н. А. к Муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район» о взыскании заработной платы, денежной компенсации, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с указанным иском, указав, что на основании приказа №104-К от 06.05.2019 принята на работу в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район» на должность ведущего бухгалтера по трудовому договору №93-ТД от 07.05.2019. В соответствии со штатным расписанием должностной оклад истца составляет 5 257 рублей с установлением дополнительных стимулирующих и компенсационных выплаты. На основании Постановления Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 № 382 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края должность ведущего экономиста (бухгалтера) отнесена к разделу 2.3 Профессиональная квалификационная группа «Отраслевые должности служащих третьего уровня», четвертый квалификационный уровень. Постановлением Правительства Забайкальского края от 20.11.2018 № 472 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 № 382», вступившим в законную силу с 01.01.2019 должностной оклад ведущего бухгалтера должен составлять 7 233 рублей. Вместе с тем, руководителем МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район» не выполнены требования Постановления Правительства Забайкальского края от 20.11.2018 № 472, должностной оклад не был увеличен с 01.10.2019. С 07.05.2019 по 30.09.2019 истец получила заработную плату в размере 133 192,81 рубля, а должно быть 180 665,52 рублей. Просит взыскать с ответчика недополученную заработную плату в сумме 47 472,71 рублей, денежную компенсацию за задержку недополученной заработной платы в сумме 7 299,66 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.

В качестве третьих лиц протокольным определением суда привлечены Администрация муниципального района «Читинский район», Комитет по финансам Администрации муниципального района «Читинский район».

В судебном заседании истец Михеева Н.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район» Щеголева С.Г. иск не признала, заявила о пропуске истцом срока исковой давности.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация муниципального района «Читинский район», Комитет по финансам Администрации муниципального района «Читинский район» извещены надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направили.

Ранее в судебном заседании представитель Администрации муниципального района «Читинский район» Соловьев Б.Б. полагал требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 ТК РФ существенными условиями трудового договора являются условия об оплате труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты и подлежат обязательному включению в договор.

В силу положений ч.ч.1,2 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является самостоятельность бюджетов.

Сущность указанного принципа раскрыта в ст.31 названного кодекса и предполагает право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования бюджетных средств.

В силу ч.4 ст.86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В судебном заседании установлено, что Михеева Н.А. приказом № 104-к от 06.05.2019 принята на работу в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район» на должность ведущего бухгалтера с 07.05.2019.

Согласно трудовому договору от 07.05.2019 должностной оклад истца был установлен в размере 5 257 рублей.

Дополнительным соглашением №82 от 13.02.2020 на основании постановления Администрации муниципального района «Читинский район» от 03.12.2019 №42-НПА «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Читинский район» от 23.10.2014 № 2909 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессионально-квалификационным группам работников муниципальных учреждений муниципального района «Читинский район» должностной оклад истца установлен в размере 7 233 рубля.

Доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности обоснованны частично в силу следующего.

В соответствии с положениями ч.2 ст.392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом (ч.4).

Истец обратилась в суд 12.08.2020 с требованием о взыскании недополученной заработной платы за период с 07.05.2019 по 30.09.2019.

Таким образом, истцом пропущен срок исковой давности по требованиям о выплате недополученной заработной платы за период с мая по июль 2019 года, учитывая срок выплаты заработной платы, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка работников МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район».

Уважительных причин пропуска срока истцом не приведено, в связи с чем требования истца в указанной части не могут быть признаны обоснованными.

Кроме того, на основании приведенных выше норм оснований для удовлетворения остальной части исковых требований не имеется.

Пунктом 4 постановления Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 № 382 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным-квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края» рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края обеспечить установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работникам муниципальных учреждений в размерах не ниже установленных настоящим постановлением.

Постановлением Администрации муниципального района «Читинский район» от 23.11.2014 №2909 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессионально-квалификационным группам работников муниципальных учреждений муниципального района «Читинский район» в редакции постановления от 07.02.2018 № 279 установлены оклады работников муниципальных учреждений.

Согласно разделу 2.3 Профессиональная квалификационная группа «общеотраслевые должности служащих третьего уровня» базовый должностной оклад ведущего бухгалтера 5257 рублей.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 20.11.2018 №472 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года №382» «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессионально-квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края», вступившим в законную силу 01.01.2019, утверждены изменения размеров базовых окладов указанных групп работников.

Размер базового оклада по профессионально-квалификационным группам работников государственных учреждений края по должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий» установлен в размере 7 233 рублей.

Во исполнение указанного постановления Правительства Забайкальского края постановлением Администрации муниципального района «Читинский район» от 03.12.2019 № 42-НПА определено повышение заработной платы соответствующей категории работников с 01.10.2019, на Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район» возложена обязанность осуществить финансирование в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Приказом директора МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район» от 12.02.2020 №9 в соответствии с внесенными постановлением Администрации муниципального района «Читинский район» от 03.12.2019 № 42-НПА изменениями, утверждено штатное расписание, постановлено произвести перерасчета заработной платы работников за период с 01.10.2019.

Из представленных истцом расчетных листков за период с мая 2019 года по ноябрь 2020 года следует, что заработная плата выплачивалась в соответствии с установленными постановлениями Администрации муниципального района «Читинский район» размерами базовых окладов в период действия таковых.

Размеры оклада устанавливались трудовым договором и дополнительными соглашениями.

Как следует из устава, МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район» является муниципальным казенным учреждением, созданным в соответствии с постановлением Администрации муниципального района «Читинский район» от 03.02.2017 №268 «О создании муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального района «Читинский район». Директор казенного учреждения определяет размер оплаты труда работников в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района «Читинский район», утверждает штатное расписание по численности работников и должностным окладам в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения искового заявления не имеется.

Доводы о том, что размеры окладов с 01.01.2019 должны соответствовать установленным Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 №382 размерам базовых окладов суд отклоняет, поскольку приведенными выше нормами действующего законодательства установлена самостоятельность муниципалитета по распределению бюджета, постановление Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 №382 с внесенными изменениями носит рекомендательный характер, направленный на повышение базовых окладов органами местного самоуправления в пределах бюджетных средств.

Положения указанного постановления были применены постановлением Администрации муниципального района «Читинский район» от 03.12.2019.

С учетом изложенного нарушений со стороны ответчика трудовых прав истца не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья: Галанова Д.И.

Мотивированное решение составлено 11.01.2021