ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1284/2012 от 09.01.2013 Дальнереченского районного суда (Приморский край)

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 гор. Дальнереченск ДД.ММ.ГГГГ

 Дальнереченский районный суд Приморского края в составе судьи Тур И. А., при секретаре Панковой И. А., с участием истца Стасенко Л. М., представителя ответчика руководителя клиентской службы (на правах группы) Малишевской С. А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стасенко Л. М. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края о назначении досрочной трудовой пенсии,

 У С Т А Н О В И Л:

 Стасенко Л. М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края (далее УПФ) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком неправомерно исключены из стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды её работы: в должности музыкального руководителя с 29 июля по ДД.ММ.ГГГГ (...); отпуск по уходу за ребёнком до трёх лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...); в должности музыкального руководителя в яслях-саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...); в должности музыкального руководителя в детском саду № Дальнереченского городского отдела народного образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...); в должности музыкального руководителя в социальном приюте для детей и подростков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...). Считает отказ незаконным, так как работа в спорные периоды отражена в трудовой книжке. Она занималась музыкальным обучением детей дошкольного возраста в соответствии с методическими указаниями и должностной инструкцией музыкального руководителя, организовывала проведение массовых мероприятий с воспитанниками в рамках общеобразовательной программы. Нагрузка составляла не менее нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Просит признать за ней право на досрочную пенсию по старости со дня подачи заявления в Пенсионный фонд – ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в специальный стаж исключённые периоды.

 В письменным пояснениях истец, оспаривая отказ ответчика зачесть в педагогический стаж период работы в должности музыкального руководителя с 29 июля по ДД.ММ.ГГГГ, так как наименование учреждения «<адрес> (<адрес>) не поименовано в Списке, утверждённом Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, сослалась на п. 9 Постановления Пленума Верховного суда от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» (далее Постановление № 25). Указала, что Согласно Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства» к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки. Детский комбинат был переименован в ясли-сад без изменения назначения детского учреждения. Необоснованно исключён период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, до 3-х лет с 6 октября по ДД.ММ.ГГГГ, так как период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком начался до изменений в ст. 167 КЗоТ РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждено п. 15 Постановления № 25. Необоснованно исключён период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в яслях-саду в связи с тем, что по Постановлению Правительства от 22 сентября 1999 года № 1067 наименование учреждения «ясли-сад» не предусмотрено, а по Постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 не поименована должность, так как согласно действующему Списку, утверждённому Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781 (далее Список № 781), предусмотрены наименование учреждения «ясли-сад» и должность музыкального руководителя. Ссылаясь на абз. 3 п. 11 Постановления № 25 считает нецелесообразным применение к данному периоду работы нормативных правовых актов действовавших в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Необоснованно исключён период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в детском саду № в связи с тем, что не выработана норма рабочего времени, так как, согласно справке, уточняющей занятость в соответствующих должностях, в этот период она работала на 0,5 ставки ФИЗО – руководителя физического воспитания, и 0,75 ставки музыкального руководителя, то есть выполняла норму рабочего времени, принятую за ставку заработной платы (1,25 ставки). Согласно п. 4 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила № 781) периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), начиная с ДД.ММ.ГГГГ – при условии выполнения (суммарно по основному и другим места работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определённых Правилами. Необоснованно исключён период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в социальном приюте для детей подростков, так как она выполняла одну и ту же работу в одной и той же должности. Её права не могут быть ущемлены тем, что должностными лицами её должность неверно поименована в различных документах.

     В письменных возражениях ответчик требования не признал. Указал, что истец обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ), в связи с осуществлением педагогической деятельности. Право истца оценено по двум вариантам, для истца более благоприятный вариант подсчёта по законодательству, действовавшему ранее. Признан подлежащим включению в специальный стаж – стаж ..., исключён стаж общей продолжительностью 11 лет 04 месяца 20 дней. Период с 29 июля по ДД.ММ.ГГГГ (...) в должности музыкального руководителя д/к № не подлежит включению в специальный стаж, так как наименование учреждения «д/к» не предусмотрено Списком, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 (далее Список от 1959 года). Согласно указанному постановлению в льготный стаж работы могут быть зачислены периоды работы в должностях и в учреждениях, предусмотренных Перечнем, в котором должность музыкального руководителя (музыкального работника) не предусмотрена. Вместе с тем Перечень применялся в системной связи с разъяснением Госкомтруда СССР от 17 мая 1960 года № 19 «О порядке применением перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (приложение к постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»)», утв. постановлением Госкомтруда СССР от 17 мая 1960 года № 662. Согласно разделу № 1 названного Разъяснения музыкальным руководителям (музыкальным работникам) в детских садах следует назначать пенсию как воспитателям и руководителям-воспитателям, должности которых предусмотрены Перечнем. В период действия данного Разъяснения выработка ставки не требуется. Указанное постановление утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 06 дней) – отпуск по уходу за ребёнком до трёх лет не подлежит включению в специальный стаж, так как с ДД.ММ.ГГГГ согласно изменениям, внесённым в Кодекс законов и труде РСФСР, отпуск по уходу за ребёнком перестал включаться в специальный стаж. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дня) в должности музыкального руководителя в яслях-саду не подлежит включению в специальный стаж, так как Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (далее Постановление № 1067) предусмотрена должность музыкальный руководитель и не предусмотрено наименование учреждения «ясли-сад»; а Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет» предусмотрено учреждение «ясли-сад», но не поименована должность «музыкальный руководитель». В том числе имеется отпуск без сохранения заработной платы со 2 августа по ДД.ММ.ГГГГ (...), который не подлежит включению в педагогический стаж, так как не является периодом работы – начисление заработной платы и отчисления в УПФ не производились. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 месяцев 08 дней) в должности музыкального руководителя в детском саду № Дальнереченского отдела народного образования не подлежит включению в педагогический стаж, так как в соответствии с п. 5 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № для музыкальный руководителей периоды работы могут быть включены в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основным и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Для данных должностей нормой рабочего времени, за которую выплачивается ставка заработной платы, является 24 часа в неделю (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191). Согласно представленным документам истцом выработано 0,75 ставки. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) в должности музыкального руководителя в социальном приюте для детей и подростков не подлежит включению в педагогический стаж, так как не выработана норма рабочего времени. В лицевых карточках начисления заработной платы указано различное наименование должности – музыкант, муз. воспитатель, которые не поименованы Списком. Кроме того, имеется отпуск без сохранения заработной платы с 21 августа по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней), который не является периодом работы. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 173-ФЗ при подсчёте трудового стажа, периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учёте) в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Указанный период отражён в выписке из лицевого счёта истца общим стажем без указания на льготный характер труда.

     В судебном заседании истец частично согласилась с возражениями ответчика в части исключения из специального стажа периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ... которые не являются периодами работы. В остальном на требованиях настаивала, ссылаясь на доводы искового заявления и письменных пояснений. Просила включить спорные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, назначить пенсию с момента обращения в УПФ - ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что период работы в социальном приюте для детей и подростков подавались в УПФ работодателем по Перечню рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых в соответствии с действующим законодательством установлены пенсионные льготы или пенсионное обеспечение за выслугу лет. Почему этот период не учтён ответчиком как льготный, ей неизвестно.

 Представители ответчика иск не признали, просили в удовлетворении требований отказать полностью, поддержав письменные возражения. Пояснили, что действительно период работы истца в социальном приюте для детей и подростков представлялся в УПФ как льготный. Однако по результатам проверки, отражённой в акте №, в данные персонифицированного учёта была внесена корректировка и период исключён из льготного стажа.

 Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит, что требования истца подлежат удовлетворению.

 Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39). Главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

 Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

 Истец Стасенко Л. М. обратился в УПФ ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, имея ... специального стажа.

 Согласно записям трудовой книжки Стасенко Л. М. работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> муз. руковод.; принята переводом со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в я/с № музыкальным руководителем; принята переводом со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> музыкальным руководителем; принята переводом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в социальный приют для детей и подростков (переименован в МУСО «Социальный приют для детей и подростков») музык. руководителем.

 При решении вопроса о праве истца на назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности ответчиком не приняты к зачёту в специальный стаж для назначения пенсии периоды: с ДД.ММ.ГГГГ поскольку наименование учреждения д/к № не поименовано в Списке от 1959 года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку Постановлением № не предусмотрено наименование учреждения «ясли-сад», а Постановлением № 463 не поименована должность музыкального руководителя; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку не выработана норма рабочего времени музыкального руководителя; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку не подтверждена норма рабочего времени, в документах прослеживает различное наименование должности, период отражён в выписке из лицевого счёта застрахованного лица общим стажем; отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На дату обращения в УПФ из требуемого количества специального стажа 25 лет, имеется ..., исключено ....

 По мнению суда, заслуживают внимания доводы истца, так как они подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.

 Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в д/к № необоснованно исключён из специального стажа истца. Согласно акту № проверки первичных документов для подтверждения льготного стажа приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведена временно Стасенко Л. М. муз. работник д/к № в д/к № муз. работником с окладом .... (1,5 ставки) на период декр. отпуска. В указанном акте учреждение, в котором постоянно работала истец имеет различные наименования – д/к № д/с №, детский сад №. Должность до перевода и на время перевода сохранения – музыкальный руководитель.

     Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» (далее Пленум № 30) в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачёту в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

 В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1959 года N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста", а также Временным положением о дошкольном учреждении - ясли-сад, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 8 марта 1960 года ("Сборник документов 1917-1973 "Народное образование СССР" г. Москва, "Педагогика", 1974 (с. 335-340) было утверждено такое наименование детских дошкольных учреждений, как ясли-сад.

 Согласно общесоюзному классификатору Государственного комитета СССР по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам "Отрасли народного хозяйства", утверждённому 1 января 1976 года и действующему на момент возникновения трудовых отношений, в числе учреждений дошкольного воспитания отрасли "Народное образование" названы ясли-сады (комбинаты), следовательно, наименование детского дошкольного учреждения "Детский комбинат" соответствует наименованию "Ясли-сад".

 Период нахождения истца в отпуске по уходе за ребёнком до 3-х лет с 6 октября по ДД.ММ.ГГГГ необоснованно исключён из специального стажа. Отпуск по уходу за ребёнком у истца начался до ДД.ММ.ГГГГ (дата внесения изменений в статью 167 КЗоТ РФ), что следует из акта №.

 Данный вывод согласуется с разъяснениями п. 27 Пленума № 30, согласно которому при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Если отпуск по уходу за ребёнком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

     Необоснованно исключён ответчиком из специального стажа истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в яслях-саду.

 Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона № 173-ФЗ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2002 года № 781, регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ. В Списке, утверждённом указанным постановлением, предусмотрено наименование должности - музыкальный руководитель и наименование учреждения – ясли-сад.

 Необоснованно исключён из специального стажа истца период работы в детском саду № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Сведениями справки МКУ «Управление образования» Дальнереченского городского округа, уточняющей занятость истца подтверждено, что согласно тарификационных списков норма продолжительности рабочего времени Стасенко Л. М. в ДД.ММ.ГГГГ году составляла 0,5 ставки (ФИЗО) + 0,75 ставки музыкального руководителя.

 Как указала истец и подтвердила свидетель ФИО7, Стасенко Л. М., работая на 0,5 ставки ФИЗО, выполняла работу руководителя физического воспитания.

 Правилам, утверждёнными Постановлением № 781, предусмотрена должность руководителя физического воспитания. Соответственно суммарно педагогическая нагрузка составляла 1,25 ставки.

 Кроме того, периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, предусмотренном Правилами, утверждёнными Постановлением № 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных пунктом 4 Правил.

 Необоснованно исключён период работы в социальном приюте для детей и подростков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Различное наименование должности истца не свидетельствует о невозможности включения указанного периода в специальный стаж. Истец работала в одном учреждении, согласно сведениям акта № проверки первичных документов для подтверждения льготного стажа, в этот период начисления заработной платы истцу были стабильные.

 Доводы истца о том, что она выполняла одну и ту же работу в одной и той же должности, подтверждаются записями в трудовой книжке.

 В силу п. 6 Постановления № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ, является трудовая книжка.

 С 1998 года указанный период был представлен работодателем в УПФ по Перечню рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых установлены пенсионные льготы или пенсионное обеспечение за выслугу лет. А в соответствии со ст. 25 Закона № 173-ФЗ юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

     В совокупности приведённые доказательства свидетельствуют о том, что в указанный период истцом вырабатывалась норма рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, что также подтвердила свидетель Харченко З. Я.

     Таким образом, отказ УПФ в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью является незаконным.

 С учётом изложенного, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд пришёл к убеждению, что спорные периоды должны быть включены в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ.

 С учётом данных периодов педагогический стаж истца на момент обращения в УПФ составляет 25 лет.

 Позиции суда по вопросу включения в специальный стаж в настоящее время периодов деятельности, включавшихся в специальный стаж в соответствии с законодательством, действовавшим на период исполнения такой работы, основывается также на Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П и от 3 июня 2004 года N 11-П, согласно которым принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты.

 Поскольку истец на дату обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии имела необходимую продолжительность педагогического стажа, с учётом включения в него спорных периодов работы, а ответчик отказал истице в назначении пенсии только в связи в недостаточностью этого стажа, суд приходит к выводу о назначении Стасенко Л. М. такой пенсии со дня её обращения к ответчику – ДД.ММ.ГГГГ.

 Истец при подаче иска освобождена от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина в размере ... подлежит взысканию с ответчика, не освобождённого от её уплаты, по основаниям 103 ГПК РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 14, 194-199 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

 Удовлетворить полностью исковые требования Стасенко Л. М..

 Возложить на ответчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края обязанность включить периоды работы: в должности музыкального руководителя д/к № с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности музыкального руководителя в яслях-саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности музыкального руководителя в детском саду № Дальнереченского городского отдела народного образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности музыкального руководителя в социальном приюте для детей и подростков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение Стасенко Л. М. пенсии по старости.

 Обязать ответчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края назначить Стасенко Л. М. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

 Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края в доход бюджета Дальнереченского городского округа государственную пошлину в размере ....

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Дальнереченский районный суд.

 Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья                                         И. А. Тур