ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1285/14 от 28.05.2014 Клинского городского суда (Московская область)

     Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Клин                            28 мая 2014 года

 Клинский городской суд Московской области в составе:

 председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,

 при секретаре Пиралиевой Э.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1285/14 по иску ФИО1 к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителя, компенсации морального вреда,

 У С Т А Н О В И Л :

 В адрес ФИО1, зарегистрированного по /адрес/, поступило письмо заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора по ЦФО) ИП. от /дата/ №, в котором сказано следующее:

              Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу рассмотрено Ваше обращение, поступившее /дата/ из Генеральной прокуратуры Российской Федерации (входящий №), относительно оказания услуг почтовой связи.

 По документам, представленным Управлением Федеральной почтовой связи (УФПС) Московской области - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России», установлено:

 1. Заказное письмо № принято /дата/ в отделении почтовой связи (ОПС) Клин 141606 Химкинского почтамта - обособленного структурного подразделения УФПС Московской области. Это отправление следовало по /адрес/. По сообщению УФПС Московской области в адресное предприятие - ОПС Москва 107076 Московского межрайонного почтамта (ММП) № 1 - обособленного структурного подразделения УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» данное отправление поступило /дата/, а /дата/ оно было вручено по доверенности Ф.

 Подпунктами «б» и «в» пункта 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2010 № 160, установлен двухдневный срок пересылки заказной корреспонденции по Москве, из Клина в Москву и обратно.

 Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.

  Заказное письмо № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по /адрес/. По сообщению УФПС Московской области в адресное предприятие - ОПС Москва 129090ММП № - обособленного структурного подразделения УФПС г. Москвы филиала ФГУП «Почта России» данное отправление поступило /дата/, /дата/ оно было вручено по доверенности Л..  Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.

  Заказная бандероль № принята /дата/ в ОПС 141601. Это отправление следовало по /адрес/. По сообщению УФПС Московской области в адресное предприятие - ОПС Москва 12909 ММП № - обособленного структурного подразделения УФПС г. Москвы филиала ФГУП «Почта России» данное отправление поступило /дата/, /дата/ (/дата/ и /дата/ выходные дни) оно было вручено доверенности Л..           Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 замедление составило 1 день.

 4. Заказное письмо     №     принято /дата/. По
сообщению УФПС Московской области 4 в ОПС Клин 141601.
Это отправление следовало по адресу: Москва 107076. По сообщению УФПС Московской области в адресное предприятие - ОПС Москва 107076 ММП № 1
- обособленного структурного подразделения УФПС г. Москвы - фили;
ФГУП «Почта России» данное отправление поступило /дата/, а /дата/(/дата/ и /дата/ выходные дни) оно было вручено по доверенности
Ф.

 Фактический срок прохождения данного отправления составил 6 дней. Замедление составило 4 дня.

  Заказное письмо № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по /адрес/. В адресное предприятие - Москва ГСП-3 125993 УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» данное отправление поступило /дата/, а /дата/ оно было вручено по доверенности ФИО2 срок прохождения данного отправления составил 4 дня.Замедление составило 2 дня.

  Заказное письмо с заказным уведомлением № принято /дата/ в Москва ГСП-3 125993. Это отправление следовало по адресу: ОПС Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день оно было вручено ФИО1             Фактический срок прохождения данного отправления составил 6 дней. Замедление составило 4 дня.

 УФПС Московской области сообщило, что заказное уведомление о вручении заказного письма № было отправлено простым порядком /дата/, т.е. без присвоения ему номера и приписки его к документам, т.е. простым порядком, что явилось нарушением ст. 125 Почтовых правил, принятых Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи /дата/.

 7. Заказная бандероль № принята /дата/ в Москва ГСП-3 125993. Это отправление следовало по адресу: ОПС Москва ГСП-4 127994. В адресное предприятие - ОПС Москва ГСП-4 127994 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день оно было вручено по доверенности С..

 Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.

 8. Заказное письмо № принято /дата/ в Москва-ДТИ 107703. Это отправление следовало по адресу: ОПС Клин 141604. По сообщению УФПС Московской области в адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/, и /дата/ оно было вручено истцу.

 Фактический срок прохождения данного отправления составил 6 дней. Замедление составило 4 дня.

 9. 3аказное письмо № принято /дата/ в Москва-ДТИ 107703. Это отправление следовало по /адрес/. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день оно было вручено истцу.

 Фактический срок прохождения данного отправления составил 5 дней. Замедление составило 3 дня.

  Заказное письмо № принято /дата/ в ОПС Москва 107076. Это отправление следовало по /адрес/. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день оно было вручено истцу.  Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 дня. Замедление составило 1 день.

  Заказное письмо № принято /дата/ в ОПС Москва 129090. Это отправление следовало по адресу: ОПС Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день оно было вручено истцу.  Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 дня. Замедление составило 1 день.

  Заказное письмо с простым уведомлением № принято /дата/ в ОПС Москва 129090. Это отправление следовало по /адрес/. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день оно было вручено истцу.  Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 дня. Замедление составило 1 день.

 Пунктом 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Рос_сийской Федерации от 24.03.2010 № 160, установлен четырехдневный срок пересылки заказной корреспонденции из Красногорска в Клин, из Клина в Истру.

  Заказное письмо с простым уведомлением № принято /дата/ в ОПС Красногорск 143402 и следовало в адрес истца. В ОПС Клин 141604 оно поступило /дата/, и в тот же день вручено лично истцу.  Пунктом 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утверждении постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2010 № 160 установлен четырехдневный срок пересылки заказной корреспонденции из Красногорска в Клин.

 Фактический срок прохождения данного отправления составил 6 дней. Замедление составило 2 дня.

 Нарушение сроков прохождения почтовых отправлений №, №, № №, №, № №, №, №, №, №, №, № произошло по вине филиалов ФГУП «Почта России».

 Несоблюдение сроков прохождения вышеуказанных отправлений явилось нарушением стать 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и подпункта «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовое связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, и «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмену перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2010 № 160.

 Направление заказного уведомления о вручении заказного» письма № простым порядком произошло по вине ОПС Клин 141604 Химкинского почтамта - обособленного структурного подразделения УФПС Московской области.

 ФИО1 обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указал, что общий срок замедлений (нарушений) по пересылке вышеназванной заказной корреспонденции (13 заказных писем) составил 29 дней и просит признать это нарушением его законных прав потребителя услуг почтовой связи, нанесением истцу морального вреда, и в счет компенсации морального вреда взыскать с ответчика в пользу истца /сумма/, из расчета /сумма/ за каждый день нарушения сроков пересылки почтовой корреспонденции, поскольку, в соответствии со статьей 15 закона о защите прав потребителей, для взыскания компенсации морального вреда потребителю достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

 Истец также просит признать нарушением его законных прав потребителя услуг почтовой связи, нанесением ему морального вреда направление заказного уведомления о вручении заказного письма № простым порядком и взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере /сумма/.

 Истец ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Ответчик надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

 Проверив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

 В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, с последующими изменениями и дополнениями, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 В соответствии с п. 4 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221, Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации.

 Из представленного в суд ответа заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЦФО от /дата/ № 6609-02/77, подтверждено нарушение ответчиком сроков пересылки вышеуказанной почтовой корреспонденции истца и направление заказного уведомления о вручении заказного письма № простым порядком.

 Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, для взыскания компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

 В счет компенсации морального вреда суд взыскивает с ответчика за указанные нарушения, соответственно, /сумма/ и /сумма/.

 В порядке ч. 3 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд взыскивает с ответчика в доход государства госпошлину в размере /сумма/.

 Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,

 суд

 Р Е Ш И Л :

 1. Иск ФИО1 - удовлетворить частично.

 2. Признать нарушением прав потребителя ФИО1, нанесением морального вреда - несоблюдение ФГУП «Почта России» срока пересылки заказной корреспонденции №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №.

 3. Признать нанесением морального вреда потребителю ФИО1 направление ФГУП «Почта России» заказного уведомления о вручении заказного письма № простым порядком.

 4. Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда /сумма/ (/сумма/).

 5. Исковые требования ФИО1 к ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда в размере /сумма/ (/сумма/ + /сумма/), в части, превышающей сумму /сумма/, взысканную судом, - оставить без удовлетворения.

 6. Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход государства госпошлину в размере /сумма/ (/сумма/).

 На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

             Судья - подпись

 Решение суда в окончательной форме принято 02 июня 2014 гола.

 Судья - подпись