Дело № 2-1286 /13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2013 г.
Гор. Туапсе
Туапсинский районный суд в составе:
Председательствующего Рябцевой А.И.
При секретаре Романовой Э.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Соловьева В.В. о признании незаконным отказа администрации МО Туапсинский район о выдаче разрешения на строительство,, суд
УСТАНОВИЛ :
Соловьев В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации МО Туапсинский район в выдаче ему разрешения на строительство объекта капитального строительства, на земельном участке принадлежащем ему на праве собственности, расположенного в <адрес>, ссылаясь на то что необходимости в проведении экологической экспертизы для его объекта не требуется.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности Федченко А.В. требования заявления поддержал, в обосновании которых пояснил, что Соловьеву В.В. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 2764 квм с кадастровым номером № расположенного на землях энергетики, транспорта, связи, радиовещания, с видом разрешенного использования для строительства и эксплуатации комплекса дорожного сервиса, по адресу <адрес> 16. На указанном земельном участке у него имеется нежилое здание площадью 208.6 квм, право собственности на которое зарегистрировано 26.12.2012 года на основании выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 11.10.2012 года. Ранее земельный участок находился у Соловьева В.В. на праве аренды. В 2008 году он заказал и изготовил градостроительный план, который был утвержден постановлением администрации МО Туапсинский район. В мае 2013 года, в соответствии с градостроительным планом он решил построить административное здание, пристройку и туалет. Заказал проектную документацию, и в июле 2013 года обратился в администрацию с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство указанных объектов. Однако письмом за подписью начальника Управления архитектуры и градостроительства, ему было отказано в выдаче разрешения на строительство в виду того, что им не представлено заключение государственной экологической экспертизы краевого уровня. Считает данный отказ незаконным, по следующим основаниям: в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Градостроительный кодекс не предусматривает при выдаче разрешения на данном земельном участке наличие экологической экспертизы. Градостроительный кодекс РФ также предусматривает проведение экологической экспертизы в определенных случаях. Категория земельного участка, на котором заявитель намеревается возводить объекты капитального строительства не относится к землям особо охраняемых территорий. Кроме того, границы населенных пунктов и всего Туапсинского района в настоящее время не определены и не имеется сведений, что <адрес> включен в состав курорта Гизель-Дере. Отказ управления Архитектуры и градостроительства нарушает права Соловьева В.В. и ему созданы препятствия к осуществлению строительства. Просит признать отказ незаконным и обязать администрацию выдать разрешение на строительство объектов капитального строительства без проведения экологической экспертизы.
Представитель администрации МО Туапсинский район, действующий на основании доверенности Синенко М.А. заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении пояснив, что отказ выданный Соловьеву В.В. Управлением Архитектуры и градостроительства основан на законе. Администрация в данном случае руководствовалась письмом Департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края, в соответствии с которым Гизель-Дере, в состав которого входит. Дзеберкой, Постановлением главы администрации Краснодарского края от 6 декабря 2006 года №1098 «О курортах краевого значения» наделен статусом курорта краевого значения с режимом округов горно-санитарной охраны курортов. В случае предполагаемого строительства, реконструкции объектов на территории курортов краевого значения, проектная документация объектов строительства, реконструкции подлежит государственной экологической экспертизе краевого уровня. В связи с чем считает, что требования к Соловьеву предьявлены обоснованно.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства приходит к выводу, что заявление Соловьева В.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям :
Так в судебном заседании установлено, что Соловьев В.В. является собственником земельного участка площадью 2764,0 кв.м.. кадастровый номер № с видом разрешенного использования - для строительства и эксплуатации комплекса дорожного сервиса, расположенного на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.04. 2013 года. Право собственности Соловьева В.В. возникло на основании Постановления администрации МО Туапсинский район № от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее указанный земельный участок находился в пользовании Соловьева В.В. на праве аренды. Постановлением главы МО Туапсинский район № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден градостроительный план земельного участка. Часть комплекса дорожного сервиса была построена заявителем, сдана в эксплуатацию, зарегистрировано право собственности, что подтверждается свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ.
31 июля 2013 года Соловьев обратился в администрацию МО Туапсинский район с заявлением о получении разрешения на строительство. Однако, письмом за подписью начальника управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 15.08.2013 года за №.5 ему было отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с не предоставлением положительного заключения государственной экологической экспертизы краевого уровня.
Признавая отказ администрации необоснованным суд исходит из следующих обстоятельств:
В соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок;градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия
публичных сервитутов, объектов археологического наследия;схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам:схемы, отображающие архитектурные решения:сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;проект организации строительства объекта капитального строительства;проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае,
предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
Как следует из ответа Управления архитектуры и градостроительства заявителем были представлены все вышеперечисленные документы, кроме заключения государственной экологической экспертизы.
Так, согласно требованиям ч.6 ст.49 Градостроительного кодекса РФ не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - Vкласса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.
Как следует из пояснений представителя администрации, а также из содержания письма департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края Постановлением главы администрации Краснодарского края от 6 декабря 2006 года № 1098 «О курортах краевого значения» курортам Туапсинского района придан статус курортов краевого значения в границах и с режимом округов горно-санитарной охраны курортов, находящихся в ведении органов государственной власти Краснодарского края. Положение о курортах краевого значения Туапсинского района (Джубга, Новомихайловка. Небуг, Гизель-Дере, Шепси) утверждено постановлением главы администрации Краснодарского края от 10 декабря 2007 года № 1136. Статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня отнесена проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Суд считает, что ссылки администрации на указанные постановления являются необоснованными, поскольку согласно кадастрового паспорта земельного участка, категория земли определена иная: как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, которые не относятся к особо охраняемым землям.
Согласно ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в частности, на земли населенных пунктов, на земли особо охраняемых территорий и объектов и т.д. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Кроме того, земли особо охраняемых территорий не могут быть переданы гражданам в частную собственность. А земельный участок, на котором заявитель намеревается возводить объекты капитального строительства, находится у него в собственности на основании договора купли продажи, заключенного администрацией МО Туапсинский район.
Доводы представителя администрации о том, что село Дзеберкой, где располагается земельный участок, согласно генеральному плану курорта Гизель-Дере входит в состав курорта Гизель-Дере ничем не подтверждено, поскольку не установлены границы как самого села Дзеберкой, так и Туапсинского района.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление Соловьева В.В. обоснованное и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.254-255 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Соловьева В.В. удовлетворить.
Признать отказ администрации МО Туапсинский район в выдаче разрешения Соловьеву В.В. на строительство административного здания, туалета и подсобных помещений на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, необоснованным.
Обязать администрацию МО Туапсинский район выдать Соловьеву В.В. раз-решение на строительство административного здания, туалета, подсобных помещений на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
П.П. Председательствующего
Копия верна:
Судья Туапсинского районного суда Рябцева А.И.