ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1286/18 от 07.12.2018 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Дело № 2-1286/2018

Решение

Именем Российской Федерации

07 декабря 2018 г. г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Ворзониной В.В.,

с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области Лосевой А.В.,

представителя ответчика ООО «Проспект» по доверенности ФИО1,

при секретаре Певцовой Я.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вышневолоцкого межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Проспект» о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Проспект» (далее - ООО «Проспект»), в котором просит, с учетом уточнений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возложить обязанность на ООО «Проспект» обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) для проведения оценки уязвимости 16 транспортных средств марки: «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>, «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>, «ПАЗ-320414-04», рег. номер <№>, «ПАЗ-320412-05», рег. номер <№>, «ПАЗ-320414-05», рег. номер <№>, «МАЗ 104-021», рег. номер <№>, «МАЗ 104-021», рег. номер <№>, «ЛИАЗ-525635», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№> «НЕФАЗ-5299-10-33», рег. номер <№>, в срок до 01 апреля 2019 г., а также обязать разработать план обеспечения транспортной безопасности 16 транспортных средств: «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>, «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>, «ПАЗ-320414-04», рег. номер <№>, «ПАЗ-320412-05», рег. номер <№>, «ПАЗ-320414-05», рег. номер <№>, «МАЗ 104-021», рег. номер <№>, «МАЗ 104-021», рег. номер <№>, «ЛИАЗ-525635», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№> «НЕФАЗ-5299-10-33», рег. номер <№> и направить его на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) в течение 3 месяцев с даты проведения оценки уязвимости транспортных средств.

В обоснование исковых требований указано на то, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой Тверской области проведена проверка требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры в деятельности ООО «Проспект», и в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», статьями 2, 4, 5 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 «О транспортной безопасности» обязанность по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее оценка) возлагается на субъекта транспортной инфраструктуры. В ходе проведенной проверки установлено, что в ООО «Проспект», являющийся субъектом транспортной инфраструктуры и осуществляющий на основании лицензии № АСС-69-033972 от 06 мая 2013 г., выданной Министерством транспорта Российской Федерации деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек оказанию транспортных услуг, в том числе по регулярным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, требования вышеуказанного законодательства не соблюдаются. Приказами Федерального дорожного агентства № 14 от 14 января 2015 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320412-05», рег. номер <№>, переданному ООО «Проспект» Комитетом по управлению имущества г. Вышний Волочек по договору аренды транспортных средств от 04 июля 2016 г. присвоена первая категория, № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320414-04», рег. номер <№>, принадлежащем на праве собственности ООО «Проспект», присвоена первая категория, № 1497 от 07 августа 2017 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>, принадлежащем на праве собственности ООО «Проспект», присвоена первая категория, № 1497 от 07 августа 2017 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>, переданному ООО «Проспект» ПАО «Европлан» на основании договора лизинга <№> от 17 ноября 2016 г. присвоена первая категория, № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320414-05», рег. номер <№>, принадлежащем на праве собственности ООО «Проспект», присвоена первая категория, № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «МАЗ 104-021», рег. номер <№>, переданному ООО «Проспект» ООО «Ника-Фарм» по договору аренды транспортного средства от 01 января 2018 г., присвоена первая категория, № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «МАЗ 104-021», рег. номер <№>, переданному ООО «Проспект» ООО «Ника-Фарм» по договору аренды транспортного средства от 01 января 2018 г., присвоена первая категория, № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «ЛИАЗ-525635», рег. номер <№>, принадлежащем на праве собственности ООО «Проспект», присвоена первая категория, № 14 от 14 января 2015 г. транспортным средствам марки «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№> и транспортному средству марки «НЕФАЗ-5299-10-33», рег. номер <№>, переданным ООО «Проспект» Комитетом по управлению имущества г. Вышний Волочек по договору аренды транспортных средств от 04 июля 2016 г., присвоена первая категория. В течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры на ООО «Проспект» возложена обязанность принять меры к проведению оценки уязвимости в течение 3 месяцев, и после этого разработать планы обеспечения транспортной безопасности в течение 3 месяцев. Без обращения самого субъекта получить необходимые документы в специализированных организациях никто не вправе. Таким образом, бесспорно установлено, что ООО «Проспект» как субъект транспортной инфраструктуры, обязано обеспечить безопасность пассажиров посредством оформления документов о проведении оценки уязвимости транспортных средств, находящихся у него в собственности, их категорировании на основании категорирования по видам транспортных средств и разработать и утвердить план обеспечения безопасности транспортных средств. В нарушение действующего законодательства обществом не проведено мероприятие по оценке уязвимости 16 транспортных средств и не разработан план по транспортной безопасности в соответствии со сроками, установленными законодательством. Несоблюдением ООО «Проспект» требований законодательства о транспортной безопасности и законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнедеятельности от угрозы терроризма, ставит под угрозу жизнь, здоровье пассажиров неопределенного круга лиц в сфере транспортной безопасности.

Определением судьи Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 02 ноября 2018 г. о подготовке дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор), а также Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области.

Определением Вышневолоцкого городского суда Тверской области, занесенным в протокол судебного заседания от 22 ноября 2018 г., к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Ника-Фарм» (далее-ООО «Ника-Фарм»).

В судебном заседании помощник прокурора Лосева А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, с учетом уточнений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Проспект» по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражений против исковых требований не представил, пояснив, что действительно имеет место нарушение организацией действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, организация будет изыскивать средства для исполнения решения суда, по сроку исполнения не возражает.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Росавтодор, Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области, ООО «Ника-Фарм», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно заявленных исковых требований не представили. От представителя третьего лица ООО «Ника-Фарм» поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области Лосеву А.В., представителя ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнений, в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно пункту 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан либо неопределенного круга лиц, а также в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

Обращение прокурора с данным иском в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обусловлено, как указано в заявлении, нарушением требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Проспект».

Таким образом, обращение прокурора с рассматриваемым иском в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, не противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон № 35-Ф3) установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 Февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон №16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу части 2 статьи 2 названного Федерального закона № 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее объекты) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов или использующие их на ином законном основании.

Исходя из статьи 5 Федерального закона № 16-ФЗ обязанности по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее оценка) возлагается на субъекта транспортной инфраструктуры.

Порядок проведения оценки, установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 12 апреля 2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В соответствии с указанным приказом, в ходе проведения оценки осуществляется: изучение технических и технологических характеристик объекта, а также организации их эксплуатации (функционирования); изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Оценка проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Частями 1, 2 и 4 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ, предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры обязаны разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» далее Постановлением утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

В целях обеспечения транспортной безопасности согласно пункта 6 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. № 924, объекты транспортной инфраструктуры обязаны: для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности; обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме; представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры. Данные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры

В соответствии с пунктом 5.6. Требований каждый субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

В соответствии с п. 5.7 Требований собственники транспортных средств обязаны провести оценку уязвимости автостанции и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и присвоении категории.

В судебном заседании установлено, что ООО «Проспект» (ИНН <***>, ОГРН <***>) является субъектом транспортной инфраструктуры и осуществляет на основании лицензии № АСС-69-033972 от 06 мая 2013 г., выданной Министерством транспорта Российской Федерации деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек оказанию транспортных услуг, в том числе по регулярным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении /л.д. 12,13, 45/.

Согласно Устава ООО «Проспект» Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации, считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации, основными целями деятельности которого является удовлетворение потребностей населения, расширения рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли (п.1.2, 2.1, 3.1 Устава) /л.д. 15,16/.

Согласно п. 2.2 Устава Общество имеет гражданское права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещаемых законом. К основным видам деятельности общества относится, в том числе, оказание транспортных услуг, пассажирские и грузовые перевозки /л.д.15, 16/.

Согласно договору аренды транспортных средств от 04 июля 2016 г. и акта приема-передачи к данному договору аренды транспортных средств от 04 июля 2016 г. Комитет по управлению имуществом г. Вышний Волочек и ООО «Проспект» заключили вышеуказанный договор аренды следующих транспортных средств: «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№> «НЕФАЗ-5299-10-33», рег. номер <№> и «ПАЗ-320412-05», рег. номер <№> /л.д.35-44/.

Согласно договорам аренды транспортных средства от 01 января 2018 г. и актов № 1 приема – передачи транспортных средств от 01 января 2018 г. ООО «НИКА-ФАРМ» и ООО «Проспект» заключили договор аренды транспортных средств: «МАЗ 104-021», рег. номер <№> и «МАЗ 104-021», рег. номер <№> /л.д.52 – 54, 64 – 66/.

По договору лизинга <№> ОАО «Европлан» передало ООО «Проспект» транспортное средство «ПАЗ-320412-04», рег. номер АТС <№> /л.д.55-60/.

Согласно копий ПТС транспортные средства: «ПАЗ-320414-04», рег. номер <№>; «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>; «ПАЗ-320414-05», рег. номер <№> и «ЛИАЗ-525635», рег. номер <№>,- принадлежат ООО «Проспект» на праве собственности /л.д.48-51/..

Из сообщения ООО «Проспект» по запросу Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры Тверской области усматривается, что согласно приказам Федерального дорожного агентства: № 14 от 14 января 2015 г., транспортному средству марки «ПАЗ-320412-05», рег. номер <№>, присвоена первая категория; № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320414-04», рег. номер <№>, присвоена первая категория; № 1497 от 07 августа 2017 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>, присвоена первая категория; № 1497 от 07 августа 2017 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320412-04», рег. номер <№>, присвоена первая категория; № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «ПАЗ-320414-05», рег. номер <№>, присвоена первая категория; № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «МАЗ 104-021», рег. номер <№>, присвоена первая категория; № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «МАЗ 104-021», рег. номер <№>, присвоена первая категория; № 1305 от 09 августа 2016 г. транспортному средству марки «ЛИАЗ-525635», рег. номер <№>, присвоена первая категория; № 14 от 14 января 2015 г. транспортным средствам марки «НЕФАЗ-5299-10-15», рег. номер <№> и транспортному средству марки «НЕФАЗ-5299-10-33», рег. номер <№>, присвоена первая категория /л.д.47/.

Прокуратурой Вышневолоцкого района Тверской области проведена проверка исполнения законодательства о пассажирских перевозках, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Проспект» в нарушение действующего законодательства в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры не проведено мероприятие по оценке уязвимости 16 вышеуказанных транспортных средств, не разработан план по транспортной безопасности в соответствии со сроками, установленными законодательством /л.д. 75-77/.

Таким образом, ответчиком ООО «Проспект» не исполнена обязанность по проведению оценки уязвимости вышеуказанных 16 транспортных средств, не разработан план обеспечения транспортной безопасности данных транспортных средств и не направлен на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) в течение 3 месяцев с даты проведения оценки уязвимости транспортных средств. Доказательств обратного ответчиком не представлено, на наличие таковых он и не ссылался, в судебном заседании признал, что обязанность таковая имеется у Общества и они ее будут исполнять, однако в настоящий момент у предприятия имеются финансовые трудности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд считает, что обязанность ответчика по проведению оценки уязвимости вышеуказанных 16 транспортных средств должна быть исполнена до 01 апреля 2019 г., а разработан план обеспечения транспортной безопасности данных транспортных средств и направлен на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) в течение 3 месяцев с даты проведения оценки уязвимости транспортных средств, этот срок является разумным и достаточным для исполнения данной обязанности.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета муниципального образования город Вышний Волочек в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Проспект» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Проспект» (ИНН/КПП <***>/690801001, ОГРН <***>) в срок до 01.04.2019 обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) для проведения оценки уязвимости 16 транспортных средств марки: «ПАЗ-320412-04», государственный регистрационный знак <№>, «ПАЗ-320412-04», государственный регистрационный знак <№>, «ПАЗ-320414-04», государственный регистрационный знак <№>, «ПАЗ-320412-05», государственный регистрационный знак <№>, «ПАЗ-320414-05», государственный регистрационный знак <№>, «МАЗ 104-021», государственный регистрационный знак <№>, «МАЗ 104-021», государственный регистрационный знак <№>, «ЛИАЗ-525635», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>,«НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-33», государственный регистрационный знак <№>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Проспект» (ИНН/КПП <***>/690801001, ОГРН <***>) разработать план обеспечения транспортной безопасности 16 транспортных средств: «ПАЗ-320412-04», государственный регистрационный знак <№>, «ПАЗ-320412-04», государственный регистрационный знак <№>, «ПАЗ-320414-04», государственный регистрационный знак <№>, «ПАЗ-320412-05», государственный регистрационный знак <№>,«ПАЗ-320414-05», государственный регистрационный знак <№>, «МАЗ 104-021», государственный регистрационный знак <№>, «МАЗ 104-021», государственный регистрационный знак <№>, «ЛИАЗ-525635», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-15», государственный регистрационный знак <№>, «НЕФАЗ-5299-10-33», государственный регистрационный знак <№>, и направить его на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) в течение 3 месяцев с даты проведения оценки уязвимости транспортных средств.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Проспект» (ИНН/КПП <***>/690801001, ОГРН <***>) в доход местного бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочек» государственную пошлину в размере 300,00 руб. (триста рублей 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья В.В.Ворзонина