Дело № 2-1286/2019 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2019 года
Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Чащиной Ю.А.,
при секретаре Засухиной Т.В.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре гражданское дело по иску ФИО1 к Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» о возложении обязанности определить размер среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, для установления пенсии за выслугу лет,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» (далее - КРК городского округа) о возложении обязанности определить размер среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, для установления пенсии за выслугу лет. В обоснование иска указала, что работала в КРК городского округа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности аудитора, являющейся муниципальной должностью муниципальной службы, имеет право на пенсию за выслугу лет. Соответствующее право возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 г. № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого округа». Для принятия решения о размере пенсии за выслугу лет ответчиком была составлена справка о размере среднемесячного денежного содержания ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43 550,04 рублей. В состав годового денежного содержания истца включено 12 должностных окладов с надбавками за классный чин, за особые условия муниципальной службы и за выслугу лет в размере согласно штатному расписанию, тогда как сумма ежемесячного денежного поощрения, премий по результатам работы за квартал определена за фактически отработанное время. Истец не согласна с указанным расчетом, при этом указывает, что фактически за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей было начислено денежное содержание на сумму 332 648,27 рублей, поскольку в течение года имелись периоды временной нетрудоспособности. Действующим законодательством о государственной службе не предусмотрен порядок расчета ежемесячного денежного содержания государственного служащего при работе менее 12 месяцев. В связи с этим, истец считает, что расчет ее среднемесячного денежного содержания должен быть исчислен в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного времени за 12 календарных месяцев. В этом случае, по расчетам истца, размер ее среднемесячного денежного содержания составит 51 871,36 рублей. С учетом изложенного, уточнив исковые требования, ФИО1 просит обязать ответчика исчислить размер среднемесячного денежного содержания для установления пении за выслугу лет исходя из фактически начисленного денежного содержания за 2018 г. и с учетом отработанного времени в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ в размере 51871,36 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 на иске настаивала. Суду пояснила, что в 2018 г. она по причине временной нетрудоспособности отработала только 132 рабочих дня из необходимых 247 дней. Расчет среднемесячного денежного содержания произведен ею по следующей формуле: 332648,72 рубля / 132 дня * 247 дней / 12 месяцев.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Суду пояснила, что предлагаемый истцом расчет является не верным, поскольку не предусмотрен нормами действующего законодательства. Предлагаемый ФИО1 расчет среднемесячного денежного содержание превышает годовой фонд оплаты труда аудитора на 2018 г., что недопустимо. В соответствии с Указом Губернатора Пермской области от 08.02.2001 № 29 среднемесячная заработная плата определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за календарный год на 12 (количество месяцев в году). Считает, что расчет размера месячного денежного содержания ФИО1 для установления пенсии за выслугу лет произведен ответчиком законно, при этом в целях улучшения условий для назначения пенсии истцу все начисления (оклад и надбавки) были указаны в максимально возможном размере, без учета фактически полученной заработной платы.
Представитель третьего лица Администрации г. Кудымкара в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно положениям Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.12 ч.1 ст.11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п.5 ч.1 ст.23).
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Часть 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения муниципальных служащих в Пермском крае определены Законом Пермского края от 09.12.2009 № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края».
В соответствии с п.3 ст.16 вышеуказанного Закона от 09.12.2009 № 545-ПК лицам, которые на день вступления в силу настоящего Закона и (или) ранее замещали должности гражданской службы и имели при этом стаж гражданской службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 5 Закона Пермской области от 15 января 2001 г. № 1297-198 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Пермской области», статьей 2 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11 декабря 2001 г. № 79 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Коми-Пермяцкого автономного округа», и обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет после вступления настоящего Закона в силу, пенсии за выслугу лет назначаются в соответствии с настоящим Законом или в соответствии с указанными в настоящей части законами Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, при наличии необходимого стажа гражданской службы и соблюдении иных условий, установленных указанными законами.
Условия пенсионного обеспечения, установленные в частях 2-4 настоящей статьи для гражданских служащих, распространяются на муниципальных служащих с учетом статьи 15 настоящего Закона и устанавливаются в муниципальных правовых актах в отношении лиц, которым пенсия за выслугу лет устанавливается в соответствии с Законом Пермской области от 15 января 2001 г. № 1299-199 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области», Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 11 декабря 2001 г. № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа», а также лиц, которые на день вступления в силу муниципального правового акта, принятого в соответствии с настоящим Законом, и (или) ранее замещали должности муниципальной службы и имели при этом стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с указанными в настоящей части законами Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (п.5 ст.16 Закона Пермского края от 09.12.2009 № 545-ПК).
Судом установлено, что истец ФИО1 работала в должностях, относящихся к муниципальной службе, уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ с должности аудитора КРК городского округа по собственному желанию, общий стаж муниципальной службы истца составляет 29 лет 5 месяцев, у нее возникло право на пенсию за выслугу лет.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в КРК городского округа с заявлением об установлении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 г. № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа».
В целях установления истцу пенсии за выслугу лет ответчиком был произведен расчет среднемесячного денежного содержания ФИО1, замещавшей муниципальную должность муниципальной службы, о чем составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ Согласно произведенному ответчиком расчету среднемесячное денежное содержание истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составило 43 550,04 рублей.
Указанный расчет оспаривается ФИО1
Согласно ст. 7 Закона КПАО от 11.12.2001 № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» среднемесячное денежное содержание лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы в муниципальных образованиях, для исчисления размера пенсии за выслугу лет определяется по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, по должности, замещаемой им на день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости или на день прекращения муниципальной службы. В состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включаются: 1) должностной оклад; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин); 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 4) ежемесячная надбавка за выслугу лет; 5) премии по результатам работы за месяц (ежемесячное денежное поощрение), квартал, год; 6) районный коэффициент. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется, исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы.
При этом, конкретные правила исчисления среднемесячного денежного содержания, учитываемого для исчисления пенсии за выслугу лет, не определены.
Согласно п.1 ст. 6 Закона Пермского края от 09.12.2009 № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» исчисление размера месячного денежного содержания лица, замещавшего должность гражданской службы, осуществляется по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы.
Думой муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» принято Решение от 27.12.2010 № 118 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальные должности».
Согласно ч. 1.1 ст. 6 вышеуказанного Решения размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, исчисляется из месячного денежного вознаграждения, полученного им за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дате прекращения полномочий по выборной должности либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, с учетом ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи.
Исчисление размера месячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность, осуществляется по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы.
В силу требований ч. 2 ст. 6 указанного Решения размер месячного денежного содержания (для муниципальных служащих) и вознаграждения (для лиц, замещавших муниципальные должности), исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся лицом муниципальной должности (для лиц, замещавших муниципальные должности), должности муниципальной службы (для муниципальных служащих) с начисленным на него районным коэффициентом.
Согласно ст. 139 Трудового кодекса РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
В то же время, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Пермского края.
Указом Губернатора Пермской области от 08.02.2001 № 29 утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Пермской области. Согласно п. п. 2, 3 указанного Положения размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы, исчисляется по их выбору исходя из денежного содержания за последние 12 полных месяцев государственной гражданской службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости. При этом, ежемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12. Премии для исчисления месячного содержания учитываются в размере 1/12 их суммы за 12 месяцев, предшествующих дате прекращения государственной гражданской службы либо достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
В судебном заседании установлено, что при исчислении среднемесячного денежного содержания истца в расчет было принято денежное содержание ФИО1 за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, в том числе предусмотренные трудовым договором: должностной оклад - 10312,0 рублей, надбавка за выслугу лет – 3093,60 рублей, надбавка за особые условия службы – 12374,40 рублей, надбавка за классный чин – 4 985 рубля. В интересах истца указанные выплаты были учтены в полном объеме (то есть исходя из отработки в 2018 г. 247 рабочих дней). Кроме того, в расчете учтены фактически выплаченные ФИО1 в 2018 г. премии в размере 1/12 их суммы за 12 месяцев – 7 104,60 рублей. Таким образом, с учетом уральского коэффициента размер месячного денежного содержания ФИО1 составил 43 550,04 рублей. Суд признает указанный расчет верным, поскольку он полностью соответствует положениям ст. 7 Закона КПАО от 11.12.2001 № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа», п. 2 Положения, утвержденного Указом Губернатора Пермской области от 08.02.2001 № 29, и не противоречит ст. 139 Трудового кодекса РФ.
В случае исчисления месячного денежного содержания ФИО1 исходя из фактически полученного ею за это время денежного содержания (как просит истец), его размер составил бы 27 720,72 рубля (332 648,72 рублей / 12 месяцев), что на 15 829,31 рубль меньше, чем рассчитано ответчиком.
В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ судебная защита осуществляется только в отношении нарушенного права.
Поскольку расчет месячного денежного содержания ФИО1 для назначения ей пенсии за выслугу лет произведен ответчиком в соответствии с требованиями ст. 7 Закона КПАО от 11.12.2001 № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа», п. 2 Положения, утвержденного Указом Губернатора Пермской области от 08.02.2001 № 29, и в интересах истца исходя из предусмотренного её трудовым договором денежного содержания по занимаемой должности за 2018 г., оснований считать, что КРК городского округа нарушены права и законные интересы истца, у суда не имеется.
Предлагаемый ФИО1 расчет среднемесячного денежного содержания (332648,72 рубля / 132 дня * 247 дней / 12 месяцев) суд признает ошибочным, поскольку такой порядок расчета не предусмотрен ни положениями ст. 139 Трудового кодекса РФ, ни Указом Губернатора Пермской области от 08.02.2001 № 29. Кроме того, указанный расчет не учитывает ограничение, установленное ч. 2 ст. 6 Решения Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» от 27.12.2010 № 118 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальные должности».
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 к КРК городского округа о возложении обязанности исчислить среднемесячное денежное содержание лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, для установления пенсии за выслугу лет исходя из начисленного денежного содержания за 2018 год и с учетом отработанного времени в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ в размере 51 871 рубль 36 копеек удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» о возложении обязанности исчислить среднемесячное денежное содержание лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, для установления пенсии за выслугу лет исходя из начисленного денежного содержания за 2018 год и с учетом отработанного времени в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ в размере 51 871 рубль 36 копеек отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 09 октября 2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Ю.А. Чащина