Дело № 2-1286/2016
Мотивированное решение составлено 22 октября 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Старковой Е.Н.
при секретаре Долгополовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периода работы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась с иском к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы период работы. В обоснование исковых требований указано, что с 1984 года она работает в системе Управления образования в городе Реж, а именно: 21.05.1984 г. принята на работу в централизованную бухгалтерию Отдела народного образования старшим бухгалтером (приказ № 122 от 21 мая 1984 г.). С 27.08.1984 г. переведена на должность заместителя главного бухгалтера (приказ № 382 от 3 сентября 1984 г). В 1994 году Отдел образования администрации города Режа реорганизован в Управление образования Администрации города Режа (постановление Главы администрации №210 от 25.02.1994 г). В 1997 году Управление образования администрации города Режа переименовано в Управление образования МО «Режевской район» Постановление Главы МО «Режевской район» от 23.05.1997г. № 617). В 2002 году Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального образования «Режевской район» переименовано в Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования муниципального образования Режевской район (решение Режевской Думы от 18.09.2002г. № 30). В 2005 году Управление образования МО «Режевской район» переименован з Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования Режевского городского округа» (решение Режевской Думы от 28.09.2005г. № 50). С 2012 года она работает в Муниципальном казенном учреждении «Центр сопровождения учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Режевского городского округа» в должности заместителя главного бухгалтера. Общий трудовой стаж в системе образования составляет 31 год 3 месяца. В соответствии с документами Управления образования (Устав муниципального учреждения «Управление образования МО «Режевской район» 1994 года; Устав муниципального учреждения «Управление образования МО «Режевской район» 1997 года; Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управление образования муниципального образования Режевской район 2002 года; Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управление образования Режевского городского округа 2005 года; Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управление образования Режевского городского округа 2008 года; централизованная бухгалтерия всегда входила в структуру Управления образования, являясь ее структурным подразделением. Управление же образования муниципального образования, в свою очередь, являлось уполномоченным органом местного самоуправления в сфере образования, с правом юридического лица, а соответственно выполняло функции отраслевого органа администрации Режевского городского округа. При этом финансирование деятельности Управления образования осуществлялось за счет средств местного бюджета. За период работы с 1984 года по настоящее время должность заместителя главного бухгалтера всегда являлась штатной должностью. В должностные обязанности истца входили, в том числе, и организационно - распорядительные функции, (должностные инструкции прилагаю). Таким образом, ее должность до 29.04.2012 г. являлась должностью в структурном подразделении в отраслевом органе местного самоуправления. В период работы с 21.05.1984 г. по 29.04.2012 г. на территории Свердловской области действовал областной закон от 03.04.1996 г № 17-03 «О муниципальной службе в Свердловской области», который давал понятие муниципальной должности (ч.1 ст.6) - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Аналогичная формулировка содержалась в ч.1 ст.1 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». В указанный истцом период также действовал Областной закон от 07.08.1996 г № 34-03 «О едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Свердловской области», согласно п.3 ст.2 которого были определены должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории «В», среди старших должностей названа должность «заместитель начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета», (данный закон утратил силу с 01.01.2006 года в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 года №49-03 «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований» (далее Реестр). Кроме того ст. 11 Областного закона от 21.01.1997 №5-03 «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» (в ред. от 21.03.2012 года) предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включается периоды работы на должностях руководителей и специалистов, до введение в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области реестров муниципальных должностей муниципальной службы в других субъектах РФ: в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории других субъектов РФ. В соответствии с пп. 7 п.З параграфа 3 Реестра к ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования для обеспечения исполнения их полномочий относятся заместитель председателя (начальника, заведующего) структурного подразделения территориального органа исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, не входящего в состав другого структурного подразделения. В период работы истца с 27.08.1984 г. по 29.04.2012 г. в должности заместителя бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования Режевского городского округа она фактически выполняла функции муниципального служащего, ее должность полностью соответствовала определению должности муниципальной службы, предусмотренному 4.1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-03, но в стаж муниципальной службы, вышеуказанный период работы не вошел. Принимая во внимание Решение по гражданскому делу - кассации от 22.05.2014 № 33-4826/2014 по иску к Администрации Режевского городского округа о возложении обязанности зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы, истцу, который также являлся работником централизованной бухгалтерии Управления образования Режевского городского округа, исковые требования по стажу муниципальной службы удовлетворены. На основании изложенного истец просит зачесть в стаж муниципальной службы для выплаты пенсии за выслугу лет периоды работы в должности заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в Управлении образования Режевского городского округа с 27.08.1984 г. по 29.04.2012г.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что в кадровую службу администрации она не обращалась. Работала она на основании постановления. В 1984 году она работала заместителем главного бухгалтера в бухгалтерии органа администрации, отдельной структуры не было, она работала в централизованной бухгалтерии, обрабатывала банк, существовала отчетность, обслуживали дополнительные структурные подразделения, бюджет федеральный по субсидиям обрабатывали, консультировали бухгалтеров по составлению отчетности, им передавали детские сады, были реорганизационные вопросы, но с 1984 года она всегда работала в бухгалтерии Администрации в должности заместителя главного бухгалтера. Подчинялись главному бухгалтеру и начальнику управления образования. Период 2012 года тоже просит включить. До них были доведены другие оклады, есть надбавки за стаж работы, за напряженность были надбавки. В муниципальное казенное учреждение они перешли после реорганизации и новой должностной инструкции она не видела. Работала она в централизованной бухгалтерии в должности заместителя главного бухгалтера.
Представитель ответчика ФИО3 с иском не согласилась в полном объеме. Пояснила, что муниципальная служба предполагает особый статус, имеются ограничения, права и обязанности, истец не обладала правами и обязанностями муниципального служащего, имеется перечень муниципальных должностей, истец по должности не относится к указанному перечню муниципальной службы, в комиссию администрации истица не обращалась. Как муниципальный служащий истец не отчитывалась, договор с ней не заключался. Обязанности муниципального служащего гораздо шире круга обязанностей ФИО2.
Представитель третьего лица Управления образования Администрации РГО ФИО4 с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что истица выполняла обязанности, частично относящиеся к муниципальной службе. Должность заместителя главного бухгалтера относится к группе старших должностей.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что работала под руководством ФИО2, которая работала заместителем главного бухгалтера. За период работы ФИО2 выполняла обязанности по внесению изменений, предоставление информации о задолженности кредиторской, дебиторской, в 2008 г. было реформирование и переход на новую оплату труда, у них была создана горячая линия, ФИО2 вела разъяснительную работу, составляла нормативные документы, вела работу по оздоровительной летней кампании, на все вопросы, которые ей задавали, она отвечала, очень много было оперативной информации, она делала сводные показатели, правовые статусы, когда менялись, был очень большой спектр юридических и других вопросов, всю эту работу выполняла ФИО2. Период работы свидетеля с истцом в муниципальную службу не был включен, у них возникали вопросы, почему у них нет муниципальной службы. Они работали вместе в управлении образования. При предоставлении отпуска им давали дополнительные дни к отпуску.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 №136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области».
Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области.
Как видно из представленных документов Управления образования, (Устав МУ "Управление образования муниципального образования "Режевской район" 1994 года, Устав МУ "Управление образованием муниципального образования "Режевской район" 1997 года, Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования 2002 года, Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования 2008 года, Положение о центральной бухгалтерии Управления образования 2003 года, централизованная бухгалтерия всегда входила в структуру Управления образования, являясь ее структурным подразделением. Управление же образования муниципального образования, в свою очередь, являлось уполномоченным органом местного самоуправления в сфере образования, с правом юридического лица, (ст. 42 Устава Муниципального образования Режевской район 2001 года, ст. 21 Устава Режевского городского округа 2005 года, а значит, выполняло функции отраслевого органа администрации Режевского городского округа. При этом, финансирование деятельности Управления образования осуществлялось за счет средств местного бюджета.
Как видно из представленных штатных расписаний Управления образования в оспариваемый период времени должность заместителя главного бухгалтера гороно была штатной должностью. Таким образом вышеуказанная должность - это должность в структурном подразделении в отраслевом органе местного самоуправления.
В период работы истца в вышеуказанной должности на территории Свердловской области действовал Областной закон от 03.04.1996 N 17-ОЗ "О муниципальной службе в Свердловской области", ч. 1 ст. 6 которого давала понятие муниципальной должности - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Аналогичная формулировка содержалась в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
В указанный спорный период работы истца также действовал Областной закон от 07.08.1996 № 34-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области», согласно п. 3 ст. 2 которого были определены должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий. Названный закон утратил силу с 01.01.2006 в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Данным Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований.
В соответствии с Областным законом Свердловской области от 07.08.1996г. № 34-03 «О Едином Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» должность заместителя главного бухгалтера является старшей должностью муниципальной службы.
Должность заместителя главного бухгалтера относится к должностям муниципальной службы, предусмотрена в качестве таковой Реестрами должностей муниципальной службы, утвержденных законом Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ, а затем Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ, в связи с чем у органа местного самоуправления, обязанного действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, отсутствовали основания для невключения должности истца в перечень должностей муниципальной службы.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что занимаемая истцом должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в муниципальном учреждении «Управление образования» Муниципального образования Режевской района соответствует определению должности муниципальной службы, предусмотренному ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», следовательно, период работы истца в данной должности должен быть включен в стаж муниципальной службы.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Включить в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет ФИО2 период работы в должности заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управлении образования Режевского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
Судья: Е.Н. Старкова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>