Дело № 2-1287/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2018г. г.Биробиджан
Биробиджанский районный суд ЕАО
в составе судьи Лаврущевой О.Н.
при секретаре Ханиной Н.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Биробиджана в интересах ФИО7 к мэрии Муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Биробиджана обратился в суд в интересах ФИО7 к ответчику об обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО7. В ходе проверки установлено, что дом по адресу <адрес>, в котором проживает ФИО7, не газифицирован. Для приготовления пищи ранее использовались газовые баллоны емкостью 50 л. Доставка газа емкостью 50 л. в многоквартирные и индивидуальные дома на основании требований действующего законодательства в настоящее время не производится. Качество электрической энергии систем электроснабжения жителей <адрес> не соответствует нормам, что не позволяет использовать электроплиты. При таких обстоятельствах, жители дома, в частности ФИО7 не обеспечены возможностью приготовления пищи, в виду отсутствия газовых баллонов и возможности использования электроплит.
На основании изложенного просил суд: обязать мэрию МО «Город Биробиджан» ЕАО провести работы по увеличению мощности, по наружным электрическим сетям от РУ-0,4 кВ ТП № Ф-З до <адрес>, обеспечив возможность подключения электрической плиты ФИО7.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФИО8, АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее АО ДРСК), ООО «Управляющая компания ДомСтройСервис», НКО Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ЕАО» (далее НКО РОКР).
В судебном заседании заместитель прокурора Ключенок О.В. доводы иска поддержала, требования уточнила. Просила суд: обязать мэрию города Муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО организовать проведение работ по увеличению мощности, по наружным электрическим сетям от РУ-0,4 кВ ТП № Ф-З до ВРУ -0,4 <адрес>, обеспечив возможность подключения электрической плиты ФИО7.
Суду пояснила, что при рассмотрении прокуратурой обращения ФИО7, установлено, что изменилось законодательство и поставлять газовые баллоны в многоквартирные дома запрещено. Вместе с тем установить электрическую плиту в спорном доме не возможно, так как отсутствует мощность для подключения электросетей. Ввиду того, что в данном доме отсутствует подвал, технически невозможно через данное помещение подключить дом к ближайшей газораспределительной установке. В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности ответственным за сети <адрес> является КУМИ мэрии города. Согласно сведений ДРСК возможно увеличение мощности, по наружным электрическим сетям до спорного дома. Считает, что организация электроснабжения обеспечивается налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство, транспортировку электрической энергии и ее реализации потребителям, с тем чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему электрической энергии надлежащего качества. В настоящий момент из за отсутствия возможности пользоваться газовыми баллонами и ненадлежащим состоянием электросетей истец не может удовлетворить такую жизненную способность, как прием пищи.
В судебном заседании истец ФИО7 уточненные исковые требования поддержала. Суду пояснила, что после того как газовые баллоны забрали, она вынуждена покупать газ нелегально, по объявлению в газете (25 кг.), чтобы хоть как-то приготовить себе пищу. Она хочет купить обычную электрическую плиту, с духовкой. Но ей разъяснили, что в доме нет возможности для установки электроплит. Ей не нужна маленькая одноконфорочная электроплита, только на одну кастрюлю. Она хочет и варить, и делать выпечку, к ней приходят дети и внуки, она готовит не только для себя. Квартиру она подарила внучке, но продолжает в ней проживать.
В судебном заседании представители третьих лиц ОАО ДРСК ФИО1, ООО «Управляющая компания ДомСтройСервис» ФИО2, ФИО3, уточненные исковые требования поддержали.
Представитель ответчика мэрии города ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Суду пояснил, что действительно спорный дом сдавался, как дом с газовыми плитами, с использованием газовых баллонов. Мэрия не отрицает, что в настоящее время у жильцов дома отсутствует возможность для приготовления пищи. Однако муниципальное образование не является собственником многоквартирного дома, в данном доме имеется одно помещение, которое находится в муниципальной собственности. Соответственно все общее имущество находящее в доме находится в общедолевой собственности всех собственников, в том числе и электрическое оборудование.
Законодательством не установлена обязанность органов местного самоуправлении организовывать электроснабжение дома для установки печей. Ст.25 Жилищного кодекса РФ установлено, что работы по оборудованию жилого помещения электроплитами относится к переустройству жилого помещения, соответственно каждый собственник многоквартирного дома вправе обратиться в отдел Архитектуры мэрии города для решения вопроса переустройства своего жилого помещения, с последующим проведением работ.
Наружные сети, согласно акта балансовой принадлежности находятся на балансе АО «ДРСК». Постановлением Правительства РФ от 27.12.20044 № утверждены правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, техническое присоединение новых объектов, а также увеличение мощности уже подключенных объектов проводится в соответствии с данными правилами. Для увеличения мощности заявителем направляется заявка в сетевую организацию. П. 4 вышеуказанных правил установлено, что потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности и иных законным способом энергопринимающими условиями и объектами энергетики. В данном случае мэрия города не является владельцем многоквартирного дома. Учитывая, что дом 1972 года постройки возможно возникнет необходимость в замене сетей, однако данные работы могут быть произведены только на основании решения общего собрания собственников и за их счет, соразмерно площади, занимаемой в многоквартирном доме.
В судебное заседание третье лицо ФИО8, представитель третьего лица НКО РОКР не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Просили дело рассмотреть без их участия.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, свидетелей, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.03.2011 по делу N 2-П, указанные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Из материалов дела и пояснений истца установлено, что ФИО7 с 1979г. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Истец является <данные изъяты>. ФИО7 приватизировала квартиру в 1997г., а в 2008г. подарила ее ФИО8. В настоящее время ФИО8 является собственником спорной квартиры.
В муниципальной собственности находится <адрес> спорного дома. Управляющей компанией спорного дома является ООО «Управляющая компания ДомСтройСервис».
Согласно техническому паспорту спорный дом 1972 года постройки в нем предусматривалось газоснабжение с использованием газовых баллонов.
25 апреля 2012 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее Правила). В соответствии с пунктами 91, 92 Правил запрещено хранение баллонов с горючими газами в квартирах. Газовые баллоны для бытовых газовых приборов должны располагаться вне зданий в пристройках.
Из материалов дела следует, что АО «Биробиджаноблгаз» в связи с утверждением Правил прекратило доставку сжиженного газа в 50 литровых баллонах в многоквартирные дома, а так же индивидуальные жилые дома. Баллонов объемом 5 литров у населения области и АО «Биробиджаноблгаз» не имеется. В обществе отсутствует оборудование для их заправки газом.
Согласно представленных документов <адрес> до болтовых соединений рубильника в ВРУ-0,4 кВ находятся на балансе АО ДРСК, от болтовых соединений рубильника в ВРУ-0,4 кВ на балансе КУМИ мэрии города. АО ДРСК имеет возможность увеличить мощности, по наружным электрическим сетям от РУ –0,4 кВ ТП № до <адрес><адрес>. При этом замена наружных сетей электроснабжения не требуется.
Обстоятельства имеющие значение для дела в судебном заседании поясняли свидетели ФИО5, ФИО6
Так свидетель ФИО5 суду пояснил, что работает в АО «ДРСК» заместителем директора по развитию инвестиций. В доме по ул. <адрес> можно установить электроплиты, нужен будет проект, так как к дому проложена одна кабельная линия. Должен быть проект о переводе дома на вторую категорию. Работы по подводу заявленной мощности к ВРУ дома будет производить АО ДРСК. Будут проложены 2 новых кабеля от 2-х независимых источников питания. С этим вопросом одна квартира в АО ДРСК обратиться не может, мэрия может обратиться с вопросом об увеличении мощности на весь дом, но у них должен быть проект, в котором будет указано для чего им это нужно. При этом ДРСК не интересует весь дом находится в муниципальной собственности или не весь. В настоящее время в спорном доме нельзя эксплуатировать электрические плиты. Электропроводка общедомовых сетей не рассчитана для того, чтобы в этом доме находились плиты. Вопросами внутридомовой проводки, будет заниматься либо мэрия, либо управляющая компания. Примерный срок производства работ по увеличению мощности - 1 год. Зимой выполнять работы нельзя.
Свидетель ФИО6 суду пояснил, что исполняет обязанности энергетика УК «Домстройсервис». Сечение кабеля, который идет в дом по <адрес>А (под землей) не соответствует мощности, которая требуется для перевода на электроплиты. Нужно проложить кабель. Для перевода всего дома на электрические плиты необходимо перебрать ВРУ, заменить кабель, определиться с автоматами, которые идут к каждому жильцу отдельно в квартиру. Некоторые жильцы сами поставили себе автоматы не правильно, нужно рассчитать всю нагрузку, чтобы защитить кабель. Электрическими сетями внутри дома и до приборов учета жильцов занимается управляющая компания. Если сейчас жильцы установят электроплиты, то у тех у кого кабель защищен соответствующим номиналом автомата, там отключится автоматика, у кого не защищен, и не рассчитан на эту мощность, а это в большинстве случаев, произойдет возгорание проводки.
Суд принимает показания свидетелей, так как они логичны последовательны и подтверждаются материями дела.
Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что спорные работы не могут быть произведены мэрией, так как она не является собственником дома, работы относятся к переустройству жилого помещения, для замены сетей необходимо решение общего собрания собственников.
Предметом судебного разбирательства является организация работ по увеличению мощности, наружных электрических сетей до ВРУ -0,4 дома. Указанный участок сетей до ВРУ дома не будет относится в общедомовому имуществу. Для производства спорных работ не требуется решение общего собрания собственников. После исполнения решения суда мэрией собственники дома на общем собрании вправе принять решение о переоборудовании жилых помещений для установки бытовых электроплит взамен газовых. При этом в силу ст.166, ст.190 ЖК РФ указанные работы может производить РОКР.
Таким образом обстоятельства того, что спорный дом не находится в муниципальной собственности, а спорные работы могут повлечь в дальнейшем переоборудование дома не влияют на существо разбирательства по делу. Из буквального толкования положений пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следует, что мэрия города обязана организовать проведение работ по увеличению мощности, по наружным электрическим сетям, в том числе с привлечением третьих лиц.
Утверждение представителя ответчика о том, что в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств, для увеличения мощности в сетевую организацию должен обратиться владелец устройства, не исключает возможности обращения в АО ДРСК мэрии города, как владельца одной из квартир спорного дома и публично правового образования исполняющего полномочия установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. Обязанности по увеличению мощности должна нести мэрия, так как к ее обязанностям отнесена организация электроснабжения населения.
Рассматривая вопрос о сроке исполнения решения, суд приходит к следующему. В 2018 году должник не обладает денежными средствами для исполнения решения. Средства на указанные цели могут быть предусмотрены в бюджете на следующий год. Возложенная решением суда обязанность, предполагает последовательное проведение определенных организационных мероприятий: изготовление проекта, заключение договора, непосредственные строительные работы. С учетом пояснений свидетеля ФИО5, который сообщил, что примерный срок исполнения работ 1 год, в зимний период работы производить нельзя, суд считает необходимым возложить на мэрию города обязать организовать проведение работ до 31.07.2020.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Биробиджана в интересах ФИО7 к мэрии Муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать мэрию города Муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области до 31.07.2020 организовать проведение работ по увеличению мощности, по наружным электрическим сетям от РУ-0,4 кВ ТП № Ф-З до ВРУ -0,4 <адрес> в <адрес>, обеспечив возможность подключения электрической плиты ФИО7.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд.
Судья О.Н.Лаврущева