Дело № 2 –1287\2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20.02.2014 г. Свердловский районный суд г. Перми в составе:
судьи Федотова О.Ю.
при секретаре Мекаевой И.Д.
с участием заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании распоряжения Департамента земельных отношений Администрации г. Перми незаконным в части, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с иском, указывая, что обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении, в аренду земельного участка расположенного севернее земельного участка по <адрес> на 4года 11 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений Администрации г. Перми было вынесено распоряжение № о предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером №, площадью -S-., расположенного севернее земельного участка по <адрес> для целей не связанных со строительством (под временный объект некапитального типа для хранения овощей) с установлением срока аренды на 11 месяцев.
Считает, что ему не обоснованно уменьшен срок аренды земельного участка.
Заявитель просит признать распоряжение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № о возможности предоставления земельного участка истцу незаконным в части установления срока аренды на 11 месяцев. Признать данное распоряжение незаконным в части установления разрешенного использования – для размещения временного объекта некапитального типа для хранения овощей. Обязать вынести распоряжение о предоставлении земельного участка по заявленным требованиям
Заявитель в судебном заседании, на исковых требованиях настаивал.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, представила отзыв, в котором пояснила, что с заявленными требованиями не согласны,
Суд, изучив материалы дела, установил.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ; пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 210 «О департаменте имущественных отношений администрации города Перми и Департаменте земельных отношений администрации города Перми» управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Перми, осуществляет администрация города Перми в лице департамента земельных отношений.
В соответствии со ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее - Порядок).
Согласно п. 1.2 Порядка, настоящий Порядок определяет процедуру предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся до разграничения государственной собственности на землю в ведении муниципального образования город Пермь и в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, устанавливает процедуры и критерии предоставления, а также порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) названных земельных участков. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по размещению и установке рекламных конструкций на территории города Перми, а также на отношения по размещению на территории города Перми нестационарных торговых объектов.
В соответствии с п.2.1 Порядка, предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, заинтересованным гражданам и юридическим лицам (далее - заявители) осуществляется уполномоченным органом в сфере земельных отношений на основании заявления и ряда документов.
Согласно п.2.5 Порядка, уполномоченный орган в сфере земельных отношений не позднее десяти дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на соответствие критериям невозможности предоставления земельного участка, установленным пунктами 1.6.1; 1.6.2; 1.6.5; 1.6.10 настоящего Порядка.
В силу п.2.6 Порядка, уполномоченный орган в сфере земельных отношений в двухнедельный срок с момента поступления всех заключений принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении простым письмом.
Согласно п.2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований.
В соответствии с п.1.11 Порядка земельные участки для размещения временных объектов и автостоянок предоставляются в аренду на срок не более 4 лет 11 месяцев. В иных случаях срок аренды не может превышать 11 месяцев.
В соответствии с данным Порядком, установлен лишь максимальный срок договора аренды земельного участка, минимальный срок отсутствует. Обязанность заключать договор аренды на максимальный срок Порядком не установлена. Следовательно, договор может быть заключен на любой срок, не превышающий максимальный.
Судом из пояснений сторон и материалов дела, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. заявитель обратился в Департамент (вх. №) с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по <адрес>, кадастровый №. для размещения некапитального сооружения для хранения овощей, в аренду на 4 года 11 месяцев (л.д. 4).
В соответствии с решением Департамента о возможности предоставления земельного участка для размещения временного объекта некапитального типа для хранения овощей» расположенного по указанному адресу, в аренду сроком на 11 месяцев, выраженное в письме Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, в решении указано, что согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ сооружение является объектом капитального строительства и, соответственно, земельный участок под сооружение для целей не связанных со строительством предоставлен быть не может.
Земельный участок испрашивается в порядке ст. 34 ЗК РФ, Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми.
Согласно п. 1.3.1. Порядка временные объекты - объекты, которые не являются объектами недвижимости и представляют собой движимые вещи, прочно не связанные с земельным участком, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению. Эксплуатация таких объектов ограничивается сроком действия договора аренды земельного участка, после прекращения, которого объект в соответствии с действующим законодательством подлежит демонтажу (сносу).
Таким образом, земельный участок заявителю в порядке ст. 34 ЗК РФ может быть предоставлен только под временный объект, а именно для размещения временного объекта некапитального типа для хранения овощей.
Таким образом, Департамент, как уполномоченный орган администрации г. Перми в сфере земельных отношений, имеет право изменить вид разрешенного использования земельного участка на тот, который соответствует цели предоставления земельного участка.
Ссылка заявителя на решение Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № не может быть принята во внимание в силу следующего. В силу п.2.6. Порядка срок действия решения о возможности предоставления земельного участка составляет один год с момента публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении, размещенного в соответствии с пунктом 2.9 Порядка. Таким образом, срок действия этого решения истек. Кроме того, заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельною участка повторно ДД.ММ.ГГГГ. и на основании данного заявления было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п.4 ст.421 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно п.1 ст.422 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, основания для понуждения департамента к заключению договора на желаемых истцом условиях отсутствуют.
Заявителем не представлено достаточных оснований для удовлетворений требований в порядке ст. 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не указан ни один нормативный или местный правовой акт, который был бы нарушен при принятии решения о предоставлении земельного участка на 11 месяцев и с таким видом разрешенного использования земельного участка. Кроме того, приведение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с целью его предоставления произведены в соответствии с действующим законодательством, полномочиями Департамента. Решение о предоставлении земельного участка на указанный срок с указанной целью предоставления - для размещения временного объекта некапитального типа для хранения овощей, было принято Департаментом еще ДД.ММ.ГГГГ № и заявителем не обжаловалось. После принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ № было издано распоряжение начальника Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №. Тот факт, что заявителем не было обжаловано решение Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельствует о его согласии с условиями, на основании которых будет предоставлен испрашиваемый земельный участок.
Руководствуясь ст. ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО2 о признании распоряжения Департамента земельных отношений Администрации г. Перми незаконным в части, возложении обязанности, отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Ю. Федотов