Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решение – по иску об отмене решений избирательной комиссии муниципального образования На момент опубликования решение не вступило в законную силу
Дело № 2-1288/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2011 года
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи О.И.Владимировой,
с участием старшего помощника прокурора Красногвардейского района Е.О.Ражевой,
при секретаре судебного заседания Я.Ю.Ключевской,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям ФИО1 об отмене решений избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа «Малая Охта»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлениями об отмене решений избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа «Малая Охта» №№ 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 от 02 февраля 2011 года о регистрации кандидатами в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Малая Охта» четвертого созыва по избирательному округу № 106: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и отказе им в регистрации, поскольку вышеуказанные кандидаты, выдвинутые от политической партии «Справедливая Россия», должны были предоставить наряду с другими документами нотариально удостоверенную копию устава политической партии; решение съезда политической партии (иного структурного подразделения) о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу; нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ, а если избирательное объединение не является юридическим лицом -решение о его создании. ИКМО в нарушение закона зарегистрировала указанных кандидатов, не представивших данные документы, поэтому соответствующие решения о регистрации кандидатов являются незаконными.
Вышеуказанные гражданские дела по заявлениям ФИО1 были объединены судом в одно производство и рассмотрены по существу.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, доверил представлять свои интересы представителю ФИО7, действующему на основании доверенности.
Представитель ФИО1 - ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, пояснив, что права заявителя ФИО1, как зарегистрированного кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по многомандатному округу № 106, нарушены тем, что регистрация кандидатов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 была произведена с нарушением закона. Все кандидаты должны находится в равных условиях и представлять в избирательную комиссию документы, предусмотренные законом. В данном случае – нарушение прав равенства перед законом, поскольку ФИО1 выполнил все требования закона, а указанные кандидаты - нет.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа «Малая Охта» ФИО8 в судебное заседание явился, с заявлениями не согласился, пояснив, что избирательная комиссия поступила в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», которым не предусмотрено предоставление ни устава партии, ни соответствующего документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата. Все остальные кандидаты от политических партий, в частности, от «Единой России» и Коммунистической партии представили указанные документы, но они подавали документы позже, чем кандидаты от партии «Справедливая Россия». 14 февраля 2011 года кандидаты представили в ИКМО Устав партии Справедливая Россия и Выписку из ЕГРЮЛ. Срок подачи документов закончился 04 февраля 2011 года в 18 часов.
Представитель заинтересованного лица - Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Санкт-Петербурге ФИО9, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявлениями не согласилась, пояснив, что кандидатуры всех кандидатов были согласованы. Политическая партия «Справедливая Россия» – общероссийская партия и нет необходимости доказывания факта создания и существования их отделения. Изменения в Федеральный закон «О выборах» о предоставлении устава партии и выписки из ЕГРЮЛ были внесены лишь в июле 2010 года. Комиссия не уведомила их об изменениях, они руководствовались положениями закона 2009г.
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание явился, с заявлением не согласился, доверил представлять свои интересы в соответствии со ст.53 ГПК РФ ФИО10
Заинтересованное лицо ФИО11 в судебное заседание явился, с заявлением не согласился, доверил представлять свои интересы в соответствии со ст.53 ГПК РФ ФИО10
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание явился, с заявлением не согласился, доверил представлять свои интересы в соответствии со ст.53 ГПК РФ ФИО10
Заинтересованное лицо ФИО6, в судебное заседание явился, с заявлением не согласился, доверил представлять свои интересы в соответствии со ст.53 ГПК РФ ФИО10
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы представителю ФИО10, действующему на основании доверенности.
Представитель ФИО3 – ФИО10, действующий на основании доверенности, а также представляющий интересы ФИО11, ФИО5, ФИО6, ФИО4 в порядке ст.53 ГПК РФ, в судебное заседание явился, с заявлениями ФИО1 не согласился, пояснив, что заявитель, требуя отмены решения комиссии о регистрации кандидатов, по существу просит отменить регистрацию в качестве кандидатов. Пунктом 7 статьи 76 Федерального закона установлен полный перечень оснований для отмены регистрации кандидата. В рассматриваемом деле отсутствуют такие основания. Кандидаты сдали документы 24 января 2011 г., обжалуемые решения были приняты 02.02.2011 г. При отмене регистрации будет нарушено право на повторное выдвижение, что приведёт к нарушению их избирательных прав.
Суд, выслушав представителя заявителя, председателя ИКМО Малая Охта, заинтересованных лиц, их представителя, представителя политической партии «Справедливая Россия», заключение прокурора, полагавшего подлежащими удовлетворению заявленные требования об отмене решений избирательной комиссии, исследовав письменные материалы, приходит к следующему.
Судом установлено, что Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа «Малая Охта» № 1.1 от 13 12.2010г. были назначены повторные выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Малая Охта» четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 106 на 13 марта 2011 года.
Заявитель ФИО1 зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по многомандатному округу № 106 и имеет право обратиться в суд с вышеуказанными требованиями.
Решением ИКМО МО Малая Охта № 4.1.1. от 02 февраля 2011 года ФИО11, выдвинутый местным отделением политической партии Справедливая Россия в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по многомандатному округу № 106 (л.д.79).
Решением ИКМО МО Малая Охта № 4.1.2. от 02 февраля 2011 года ФИО5, выдвинутый местным отделением политической партии Справедливая Россия в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по многомандатному округу № 106 (л.д.113).
Решением ИКМО МО Малая Охта № 4.1.3. от 02 февраля 2011 года ФИО3, выдвинутый местным отделением политической партии Справедливая Россия в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по многомандатному округу № 106 (л.д.197).
Решением ИКМО МО Малая Охта № 4.1.4. от 02 февраля 2011 года ФИО4, выдвинутый местным отделением политической партии Справедливая Россия в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по многомандатному округу № 106 (л.д.140).
Решением ИКМО МО Малая Охта № 4.1.5. от 02 февраля 2011 года ФИО6, выдвинутый местным отделением политической партии Справедливая Россия в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по многомандатному округу № 106 (л.д.140).
В силу положений п. п. "в" п. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отказа в регистрации является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В соответствии с п. 14.5 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вступившего в силу 7 августа 2010 года при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;
б) нотариально удостоверенную копию устава политической партии, иного общественного объединения. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Кандидатами ФИО11, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО6 24 января 2011 г., 25 января 2011г. и 26 января 2011 г. в ИКМО Малая Охта каждым были сданы: заявление кандидата о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Муниципального Совета МО МО Малахая Охта по избирательному округу № 106, сведения об имуществе и доходах, копия диплома об образовании, копия трудовой книжки, копия паспорта, выписку из протокола конференции местного отделения политической партии «Справедливая Россия» в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Таким образом, вышеуказанными кандидатами было допущено нарушение требований п. 14.5 ст. 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выразившемся в предоставлении в окружную комиссию не всех документов, обязательных для регистрации.
В ИКМО Малая Охта нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а также нотариально удостоверенную копию устава политической партии Справедливая Россия ни один из указанных кандидатов не представил, чем нарушены положения, предусмотренные п. 14.5 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
При таких обстоятельствах суд считает, что ИКМО Малая Охта при вынесении решений о регистрации ФИО11, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО6 в нарушение приведенного выше положения Федерального закона зарегистрировала их кандидатами в депутаты Муниципального Совета МО Малахая Охта по избирательному округу № 106, а потому заявленные требования об отмене решений окружной избирательной комиссии Малая Охта от 02 февраля 2011 года: № 4.1.1. о регистрации ФИО11 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта четвёртого созыва по избирательному округу № 106; № 4.1.2. о регистрации ФИО5, кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по избирательному округу № 106; № 4.1.3. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по избирательному округу № 106; № 4.1.4. о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по избирательному округу № 106; № 4.1.5. о регистрации ФИО6, кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО Малая Охта по избирательному округу № 106 подлежат удовлетворению.
Доводы представителя заявителей - ФИО10 не опровергают выводов суда о том, что вынесенные с нарушением норм закона решения о регистрации кандидатов должны быть признаны незаконными и подлежит отмене. Непредставление нотариально удостоверенных копий документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании, копии устава политической партии, иного общественного объединения является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Судом не могут быть приняты доводы председателя ИКМО Малая Охта о том, что при регистрации кандидатов, выдвинутых политическими партиями они руководствовались Законом Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 681-118 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", принятым ЗС СПб 29.10.2008, поскольку в соответствии с п.1 ст.2 названного Закона Санкт-Петербурга законодательство о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, иные федеральные законы, Устав Санкт-Петербурга, настоящий Закон Санкт-Петербурга и иные законы Санкт-Петербурга.
Пунктом п.2 ст.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"предусмотрено, что нормы Федерального закона имеют прямое действие и применяются на всей территории Российской Федерации. Доводы представителя регионального отделения политической партии Справедливая Россия о том, что они не знали об изменениях, внесенных в Федеральный закон, не могут иметь правового значения, поскольку ответственность за предоставление для регистрации необходимых документов, установленных нормами закона, лежит на кандидатах, предоставляющих данные документы.
Представление указанных документов в ИКМО 14 февраля 2011 года, то есть после подачи ФИО1 заявлений в суд, а также по истечении установленного срока подачи документов до 18 часов 04 февраля 2011 года также не может повлиять на выводы суда о том, что оспариваемые решения избирательной комиссии о регистрации указанных кандидатов были приняты с нарушением закона.
Требование ФИО1 об обязании ИКМО отказать в регистрации кандидатам является излишним, поскольку юридические последствия порождает решение суда об отмене решений избирательной комиссии о регистрации кандидатов в связи с допущенными при этом нарушениями.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,259-261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отменить решения Избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа «Малая Охта»:
№ 4.1.1. о регистрации ФИО11 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Малая Охта» четвёртого созыва по избирательному округу № 106;
№ 4.1.2. о регистрации ФИО5 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО «Малая Охта» по избирательному округу № 106;
№ 4.1.3. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО «Малая Охта» по избирательному округу № 106;
№ 4.1.4. о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО «Малая Охта» по избирательному округу № 106;
№ 4.1.5. о регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского МО Санкт-Петербурга МО «Малая Охта» по избирательному округу № 106
В остальной части заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Красногвардейский суд в течение 5 дней.
Судья: (подпись)