Дело №2-1288/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2013 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Козловской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселенческая библиотечная система» о понуждении к действиям,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУК «Межпоселенческая библиотечная система», просил признать незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры и обязать ответчика в течении 08 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать крыльцо на входе в административное здание «Межпоселенческая библиотечная система», расположенное по в п. Прихолмье Минусинского района по ул.Зеленая, д.21 пандусом и поручнями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры в соответствии с п. 3.29.-3.33 СНиП (Строительные нормы и правила «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения). Свои требования мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ на территории п. Прихолмье, Минусинского района. В ходе проведенной проверки установлено, что вышеуказанное административное здание библиотеки является собственностью муниципального образования Минусинский район и на основании договора передано в оперативное управление и хозяйственное ведение ответчику. В соответствии с договором ответчик обязан производить текущий ремонт, восстановление имущества, закрепленного договором, финансирование работ осуществляемого в пределах утвержденной сметы учреждения. При обустройстве указанных объектов социальной инфраструктуры ответчик не принял мер по реконструкции крылец здания, в виде обустройства пандусом и поручнями, что препятствует доступу лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов, пользующимися креслами-колясками, в это административное здание к объектам социальной инфраструктуры, чем нарушаются их права и законные интересы.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация Минусинского района.
В судебном заседании прокурор Оловникова Г.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика МБУК «Межпоселенческая библиотечная система» ФИО1, действующая на основании доверенности ( л.д.9), исковые требования признала в полном объеме, указанные прокурором обстоятельства отсутствия у здания библиотеки в п.Прихолмье Минусинского района пандуса и поручней не оспорила, пояснив, что выполнить требования в добровольном порядке они не имеют возможности из-за отсутствия финансирования на эти цели.
Представитель соответчика администрации Минусинского района ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д.15) с исковыми требованиями согласилась, пояснив, что здание библиотеки п.Прихолмье Минусинского района передано администрацией Минусинского района в оперативное управление МБУК «Межпоселенческая библиотечная система» и находится в оперативном управлении этого учреждения, в связи с этим обязанность по выполнению требуемых работ должна быть возложена на него.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании акта приема-передачи имущества в оперативное управление от 24.01.2013г. МБУК «Межпоселенческая библиотечная система» владеет на праве оперативного управления нежилым зданием библиотеки расположенном по адресу: <...>, площадью 107,1 кв.м., при этом указанное здание на входе не оборудовано пологими спуском (пандусом) и поручнями, обеспечивающими беспрепятственный доступ в них лиц с ограниченными возможностями.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников судебного заседания, актом приема передачи имущества в оперативное управление от 24.01.2013г, свидетельством о государственной регистрации права от 20.02.2013г., актом проверки от 20.11.2012г.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
На основании п.3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. ( в ред от 05.04.2013г.), законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Порядок реализации требований доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями (к которым относятся инвалиды, маломобильные группы населения, люди преклонного возраста и др.) к объектам инфраструктуры, а также взаимодействие участников процесса и области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определен Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. № 73 «Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Строительные нормы и Правила (СНиП) 35-01-2001 является основным документом 35-го комплекса Системы нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».
Пунктом 3.13, 3.14 указанных норм и правил, установлено, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.
В пунктах 3.29-3.33 содержатся технические требования к установке пандусов.
Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, признание ответчиком МБУК «Межпоселенческая библиотечная система» заявленных требований, а также то, что до настоящего времени указанные истцом нарушения ответчиком не устранены, суд приходит к выводу о незаконности бездействия этого ответчика и необходимости возложения на него в судебном порядке обязанности по обустройству здания библиотеки в п.Прихолмье Минусинского района специальным сооружением – пандусом и поручнями, обеспечивающими свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в это здание.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотечная система» в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с пунктами 3.29 - 3.33. СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» оборудовать специальным сооружением - пандусом и поручнями, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения крыльцо на входе в здание библиотеки, расположенное по адресу: <...>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 15.07.2013г.